Проведение Олимпийской эстафеты в рамках работы на дворовых площадках по месту жительства для молодежи — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Проведение Олимпийской эстафеты в рамках работы на дворовых площадках по месту жительства для молодежи

2017-07-25 230
Проведение Олимпийской эстафеты в рамках работы на дворовых площадках по месту жительства для молодежи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы Эстафеты:

Игра «Лыжня»

Инвентарь: самодельные лыжи. Ребят обуваются в них. Делятся на пары. И соревнуются между собой, кто сможет пробежать быстрее на этих импровизированных лыжах. Вместо лыж можно использовать зимние сапоги большого размера или специальные лыжные ботинки. Игра проводится по олимпийскому принципу – выявляется победитель за первое, второе, третье места.

 

Игра «Хоккей летом»

§ Игроки: 8 или более

§ Инвентарь: большая картонная коробка (от телевизора или холодильника) для каждых двух игроков; ножницы, маркеры

Разбейте игроков на пары и выдайте каждой паре по коробке. Пусть они изготовят себе из коробок <Хоккейные костюмы>. Попросите участников украсить свои костюмы.

Когда костюмы будут готовы, выберите один из вариантов игры (см. нижеследующие правила). Затем разбейтесь на команды и начинайте игру. Пары в игре должны действовать сообща, чтобы сохранить свою коробку от повреждения и не дать выиграть другим командам. Вот два варианта игры:

Одна команда в коробке. Разбейте игроков на две команды, и пусть пары в каждой команде наденут <Хоккейные костюмы>. Цель игры - перебрасываться маленьким игровым мячиком и забивать голы в отверстия-<ворота> на спинах <костюмов> игроков противоборствующей команды. Расположение <ворот> см. на рисунке.

Разные команды в коробке. Разбейте игроков на две команды.

Действуют те же правила, что и в первом варианте, но внутри каждого <Хоккейного костюма> находятся по одному игроку из каждой команды.

Игрок не может отнимать мяч у противника, находящегося с ним в одном <Хоккейном костюме>. Разрешается блокировать передачу и поворачивать <костюм> так, чтобы помешать сделать хороший пас или бросок.

Играйте до определенного количества голов или до тех пор, пока коробки не будут готовы к отправке в утиль.

Игра «Керлинг»

На игровой площадке ставится стул или табурет, на который ставят кеглю или булаву. По обе стороны от та­бурета проводят линии на равном расстоянии 5—8 м. Иг­рающие делятся на пары. Каждая пара становится у ли­ний (каждая у своей) лицом друг к другу.

По сигналу или по команде учителя дети бегут к та­бурету, стараясь схватить кеглю первым. Побеждает тот, кто это сделал первым.

Затем могут проводиться соревнования между побе­дителями пар.

Правила игры: нельзя применять силу, вырывать кеглю из рук соперника, толкаться.

Игра «Хоккейные ворота»

Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через «ворота», образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцепить которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит: Хоккейные ворота Пропускают не всегда. Первый – разрешается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остается один человек, он признается победителем.


Игра «Биатлон»

§ Игроки: 15 или более

§ Инвентарь: мяч

Игроки становятся в два круга - один внутри другого. Попросите играющих во внутреннем круге соединить руки и бежать или скакать по часовой стрелке.

Бросьте мяч играющим во внешнем круге. Объясните, что цель игры - попасть мячом в ноги игроков внутреннего круга. Когда в игрока попадают, он переходит во внешний круг и продолжает играть. Игроки внутреннего круга могут прыгать, бегать, расставлять ноги, но не могут разрывать круг.

Игрок из внешний круга должен присоединиться к внутреннему кругу, если он попал в кого-то мячом выше пояса. Игра закончена, когда все <внутренние> игроки перешли во внешний круг.

Повторите игру, поменяв роли команд.

 

Игра «Сороконожка на лыжах»

§ Игроки: 15 или более

§ Инвентарь: Длинные самодельные лыжи на 10 и более человек одновременно

Выберите одного водящего. Он надевает длинные лыжи первый и его задача запятнать игроков вокруг. Игроки вокруг движутся по одному шагу медленно. Когда водящий запятнал кого-либо, тот должен прицепиться к нему сзади, взяв его руками за талию, образуя цепочку. После этого оба игрока пытаются запятнать кого-то еще. Когда каждый игрок будет присоединен к одной из цепочек, со словами: <Сороконожка на лыжах!> укажите на одну из них. Эта цепочка становится <Сороконожкой>.

<Сороконожка> пытается запятнать любого человека из других цепочек. Если это удалось, все игроки той цепочки должны соединиться с <сороконожкой> и начать преследовать оставшиеся цепочки. Игра закончена, когда каждый стал частью <сороконожки>.

 

Методические рекомендации по проведению Олимпийской прививки в рамках работы на детских придомовых площадках по месту жительства

Олимпийская прививка это лекция об основах олимпизма, она прививает общие знания о предстоящих Играх в Сочи.

Олимпийская прививка включает в себя:

1) Вопросы для разминки на проверку общих знаний об Олимпийских и Паралимпийских Играх; различие между Олимпийскими и Паралимпийскими

2) История создания Олимпийских Игр; значимые исторические деятели, повлиявшие на развития Олимпийских Игр; первые российские спортсмены на Олимпийских Играх

3) История создания Паралимпийских Игр

4) Символика Игр, история создания символики и девиза Олимпиады; Олимпийские и Паралимпийские талисманы Игр в Сочи-2014

5) Олимпийские ценности

6) Олимпийские и Паралимпийские виды спорта

7) Видение Олимпийских Игр в Сочи; наследие Игр

8) Оргструктура Олимпийских Игр 2014 года

9) Заявочный процесс; правила выбора города-хозяина Игр

10) Подготовка Игр; развитие инфраструктуры для проведения Игр Сочи-2014;

11) Ознакомление со стадионами, аренами и ледовыми дворцами Сочи-2014

12) Образ России; лоскутное одеяло Олимпийских Игр

 

 


 

Примеры сценариев для проведения праздников на придомовых площадках по месту жительства.
Данные сценарии рассчитаны на детей младшего школьного возраста. Для разнообразия сценария можно включить серии подвижных игр.


Церемония бантиков

Летний букет,
Букет из еловых лап
Очень хорош
Для мам и для пап.
Из бантиков букет,
Из ленточек разных
Очень хорош
Для всех остальных –
Всяких и разных
Взрослых людей,
Не исключая
Малых детей!
Зал украшен разноцветными ленточками, бантиками, шарами. Много кукол и других игрушек. Звучат позывные церемонии, выходит ведущий, весь украшенный бантами.

Ведущий.
Здравствуйте, мальчишки - озорные шалунишки! Здравствуйте, девчонки - веселушки, хохотушки!
Всем нам известно, что самым первым украшением девочек является бант - ленточка, которую они ежедневно заплетают в косички. Девочки любят свой бант, берегут его, гордятся им! Поэтому сегодня мы преклоняемся перед этим украшением и устраиваем Церемонию Бантиков - праздничный, торжественный обряд.
Уважаемые зрители, сделайте губки бантиком, улыбнитесь, ведь мы начинаем наш праздник!
Это праздник-соревнование, в котором участники, а это могут быть и мальчики и девочки, показывают свои банты, доказывают их широкое применение. За победу в конкурсах победителям вручается бантик. Кто больше наберет бантиков, тот и победит.

КОНКУРС "ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОСТЮМА"
Идет оригинальное представление участниками своих костюмов, сделанных на основе максимально широкого использования бантов.

КОНКУРС "ЗАПЛЕТИ БАНТ"
Участники должны заплести бант помощнице. У кого красивее, оригинальнее, тот победит.

КОНКУРС "ГАЛСТУК-БАНТ"
Необходимо продемонстрировать, что бант - прелестное украшение, как и галстук.

КОНКУРС "БАНТ-ВОПРОС"
Предлагаются разноцветные банты-ленточки, к которым прикреплены вопросы:


1. Девочкино украшение. (Бант.)
2. На каком семейном празднике используют яркие, красочные ленты, банты? (На свадьбе.)
3. Какого цвета был бант у Мальвины? (Синий.)
4. Ленточкой какого цвета перевязывают новорожденных мальчиков? А девочек? (Синей, красной.)
5. Перечислить мультипликационных героев, которые носят банты? (Бант-галстук: Леопольд, Волк, Колобки и т.д.)
6. Длинная цветная узкая лента, которую бросают среди танцующих на балах, маскарадах? (Серпантин.)


КОНКУРС "УКРАСЬ ПОДАРОК БАНТИКОМ"
Участникам предлагается обернуть книгу подарочной бумагой и обвязать полученный подарок бантиком.

КОНКУРС "РАЗВЯЖИ УЗЕЛ"
Кто быстрее развяжет заранее подготовленные узлы (одинаковые для всех) на банте.

КОНКУРС "ЧАСТУШКИ О БАНТАХ"
Сочинить частушку, где бы упоминался бант.

КОНКУРС "БУКЕТ ИЗ БАНТОВ"
Из набора нескольких ленточек нужно сделать букет. У кого получится оригинальнее, тот победит.

КОНКУРС "С БАНТОМ ПО ЖИЗНИ"
Придумать примеры нового, необычного использования бантов, ленточек.

КОНКУРС "ТАНЕЦ С БАНТОМ-ЛЕНТОЙ"
Участники демонстрируют заранее подготовленный (желательно сюжетный) танец с ленточкой.

Жюри подводит итоги.

 

Праздник цветов

Фея.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!

Вы узнали меня? Я - фея из волшебного цветочного сада. Вот, ребята, и отшумело лето. Сегодня мы собрались, чтобы сказать любимому лету: «Прощай! Прощай до следующего года!»
Здесь вы увидите много цветов. И это потому, что трудно представить себе лето без цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем цветам.
Ребята, вы любите сказки? Вы хотите попасть в цветочный городок? У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнить все, что вы захотите. Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его (а вы закройте глаза, левой рукой возьмитесь за правое ухо, а правой рукой за правое ухо) и произнесите слова:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Праздник наш начни.

Открываются шторы. Появляется цветочный городок.

1-й ученик.
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.

2-й ученик.
Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.

3-й ученик.
В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новоселы,
Как подарок друзей берегут.

4-й ученик.
Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Все.
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Фея. Ну, раз мы все считаем цветы своими друзьями, так давайте их на праздник пригласим, пусть веселятся вместе с нами! Отрываем второй лепесток и произносим волшебные слова: Лети, лети, лепесток,...
Выходите, дорогие гости, расскажите нам о себе, о своей жизни в поле.

Все.
Мы - цветы, и наша доля -
Расти, цвести в лесу и в поле.
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас.

Одуванчик.
Я - одуванчик!
Когда идешь тропинкою,
Куда не глянь - в полях
Белеют чудо-шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки,
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки.

Колокольчик.
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Легкий-легкий, тонкий-тонкий,
Будто видится мне сон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.

Ромашка.
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки,
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу...
Ромашки! Ромашки!
Я знойного лета без вас и представить
Себе не могу.

Мак.
Это чудо заметил бы всякий:
Степь синеет все шире, а там –
Разбежались пунцовые маки
По дымящимся в зное холмам.
Разбежались в таком изобилии,
Так порхают, сухи и легки,
Точно это все - бабочек крылья,
А не маков простых лепестки.
Песня «Мак»

 

Праздник для детей “Лето”

Ведущие:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем

Танец под музыку «Лето»

Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугу в лесу, у речки
В травке прячется… кузнечик!

Песня кузнечика

Красный, маленький жучок,
В черных точечках бочек

Танец жучка

Разве дождик - это плохо?
Надень лишь только сапоги,
В них не только по дорогам,
Хоть по лужицам беги.

Ведущие прячутся под шляпку гриба

Прыг-скок, трусишка,
Хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глазки с косинкой,
Одежда в два цвета –
На зиму и лето

Танец зайчика

Заяц:
Чтобы скрыться от дождя зонтик очень нужен,
Я бегу, бегу, бегу без зонта по лужам
Холодает все кругом,
Очень зябко под дождем!
Апчхи!
Весь дрожу я весь промок,
Как осиновый листок!
Мне бы норку, да посуше –
Там согрел бы лапки, уши!
Апчхи!

Ведущий:
Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь.
Ее шубка золотиста,
Хвост пушистый и большой,
Не найти в лесу и в поле
Раскрасавицы такой.
Она в лесу всегда живет,
И в деревне кур крадет,
С очень хитрою головкой,
Не поймать ее плутовку!

Танец лисы

Лиса:
Зонтик ваш такой чудесный –
Нам втроем не будет тесно

Ведущий:
Ты, лисичка поспеши,
Хвост пушистый посуши
В гости к нам явился мишка,
Озорник и шалунишка
Он живет в тиши лесной,
Косолапый и большой,
Может громко он реветь,
Может громко песни петь
Очень мед он любит сладкий,
Спит в берлоге, как в кроватке,
Неуклюжий косолапый,
Он сосет в берлоге лапу

Танец медведя

Мишка:
Можно мне под зонтик влезть
Нос и уши обогреть

Лиса:
Очень уж велик твой рост –
Ты помнишь мой пышный хвост.

Ведущий:
Хватит места под зонтом –
Нам не тесно вчетвером

Ежик:
Пых, пых, пых –
Посмотрите на мой вид,
Под дождем я весь продрог,
До иголочки промок

Номер в исполнении Ежика

Видишь зонтик у меня!
Прячься, Ежик, от дождя!

Лиса:
Ой! Ой! Очень колки
На спине твоей иголки

Ведущий:
Сели дружно под зонтом
Звери вместе впятером.
Ах! Как интересно!
Нам совсем не тесно!

На поляне вырастают новые грибы

И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и вряд
Добры молодцы стоят!

Танец грибов

Грибочки:
Месяц в небе, как лукошко,
Ты играй, играй гармошка,
Я грибок залез на пень
И играю целый день
Как у наших у опят
Вырос целый детский сад
Все сынки и дочки
Прячутся в листочках
Милые поганочки
Пляшут на поляночке,
Не жалеют каблуков,
Веселят всех грибников!
Расступись народ -
Мухамориха идет!
Фартук новый - лист кленовый
Мне, ребятки, впору,
Соберусь и уйду
в гости к мухомору.

Ведущий:
Вот так и у нас, как грибы, вырастают новые программы.

Заяц:
Раз, два, три, четыре, пять,
Солнце светит нам опять
Вот и дождик перестал
Я к зайчатам поскакал

Ведущий:
Будем солнце мы любить
И дружить с дождями,
Ну-ка, гости, веселей,
Пойте вместе с нами!

Песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»

 

Сказка про репку

- сценарий - сценарий

Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки...

Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

 

Приключения домовенка Кузи и Бабы Яги

Действующие лица:
Ведущая
Баба-Яга
Кузя
Избушка
Дети
Дети под фонограмму песни “Осень” группы “Лицей” заходят в зал, где их ожидает Ведущая. Занимают свои места и читают осенние стихотворения.
Ведущая.
Но вы не знаете, что осенью в лесу происходит много чудесных превращений. Лес, как по волшебству, поменял свой наряд, звери поменяли свои шубки и оперения, а теперь посмотрим, что же делает Баба-Яга?
Дети садятся на стульчики. Под русскую народную музыку выбегает Избушка на курьих ножках и танцует. За ней в зал вбегает Баба-Яга, держась за бок, и грозит ей.
Баба-Яга.
Погоди же ты, избушка!
Догоню, хоть я старушка!
Ты, избушка, не перечь,
Дай войти и лечь на печь!
Избушка изящно машет ручкой и убегает от Бабы-Яги. Баба-Яга качает головой и поворачивается к детям лицом.
Ведущая.
Добрый день, бабушка!
Баба-Яга.
Да какой он добрый, день-то?
Мы с избенкой не в ладах:
Я — бултых, она — кудах!
Весь день бегаем по лесу
И пугаем бедных птах.
Садится на стульчик и горюет.
Ведущая.
Да, непорядок! Ребята, нам нужно плохое настроение? (Дети отвечают). Конечно, мы любим улыбаться и радоваться жизни.
Баба-Яга.
А мне дети не указ! Да и моей избе тоже. Вон она, что хочет, то и делает.
Избушка выглядывает из-за двери и показывает руками “буратинку”.
Ведущая.
Да, бабушка, хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать.
Баба-Яга.
Хозяин? Ну, конечно же, домохозяин! (Радуется).
Нужен бабке домовой,
Чтобы жил всегда со мной!
Ведь вдвоем-то жить сподручно:
И приятно, и нескучно. (Смотрит на Ведущую). А где же мне его взять?
Ведущая.
Ребята, как вы думаете, если он домовой, где он должен жить? (Дети отвечают). Ищи его, Баба-Яга, в каком-нибудь доме.
Баба-Яга садится на помело и улетает, Избушка — за ней.
Ведущая.
Мы с вами помогли Бабушке-Яге. А как вы думаете, где стояла ее Избушка? (Дети отвечают). Правильно, в лесу… Давайте представим осенний лес.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.
Дождик за окошком все стучит: тук-тук,
Не грусти ты, осень, — солнце выйдет вдруг!
Начинается “Танец с зонтиками”.

Дети.
Дождик пошел, побежал, расшумелся,
Сразу мы все от него по домам.
Дождик запел, заплясал, завертелся,
Стал он по стеклам постукивать нам.
Исполняется “Песня про дождик”. По окончании песни на помеле влетает домовенок Кузя.
Кузя.
Куда я попал?
Ведущая.
Ребята, как вы думаете, кто это к нам прилетел? (Дети отвечают и здороваются с Кузей). А что же с тобой произошло?
Кузя.
Мы, как пробило двенадцать,
Из-за печки вышли с братцем.
Я — Кузьма, а он — Нафаня,
Вот и вся моя компания.
Мы с Нафаней дружно спали,
Видим, домик наш сломали,
Лишь осталась печка,
Кочерга да свечка.
Хоть и горько было, братцы,
Но решил за дело взяться.
Взял метлу, чтоб подмести,
А она меня — нести.
Лишь взмахнул — и полетели.
Долго были мы в пути,
Но куда, однако, сели?
Ведущая.
Ребята, расскажите Кузе, куда он попал. (Дети рассказывают).
Кузя.
В осенний лес? А какой еще лес бывает?
Дети.
Весенний, летний, зимний.
Ведущая.
Кузя, наши ребята тебе об осенних листочках песенку споют.
Дети поют песню “Листочек”. По окончании песни дети садятся на стулья.

Появляется Баба-Яга, подходит к Кузе.
Баба-Яга.
Милый, касатик, да куда ж ты делся? Кузенька, сынок, тебя дом дожидается, только я его поймать не могу, помоги!
Кузя.
Встань, изба, передо мной,
Словно лист перед травой!
Занавес отодвигается, и видна Избушка. Баба-Яга приглашает Кузю в дом.
Кузя (охает).
Пол не мела, стол не скребла…
Горшки побиты, сковородки не мыты…
По тебе, Баба-яга, метла плачет!
(Заглядывает за дом.)
Овощи не собраны, кусты не обобраны.
Поросло все сорняком…
Баба-Яга.
Ты ругаешь поделом!
Ведущая.
Не ругайся, Кузенька, мы вам поможем овощи собрать и перенести.
Начинается хоровод “Собираем урожай”.
Кузя.
Как много овощей собрали, теперь бы перенести все в дом.
Начинается игра “Кто быстрей?”. Пока дети водят хоровод и играют, Баба-Яга переодевается и прибирается в избе.
Баба-Яга.
Ой, счастье-то привалило.
Как дружно все взялись за дело!
Кузя.
Я же домовой, а домовые счастье в дом приносят!
Баба-Яга.
Да и я все успела сделать! Самоварчик у нас новенький! Ложечки серебряные, пряники-то сахарные. Ну, теперь-то уж изба от нас никуда не убежит.
Ведущая.
А теперь и танцу пора пришла.
Начинается танец “Дружные пары”.
Баба-Яга.
Кузенька, дружные ребята какие попались. Давай и их пригласим чайку испить?
Кузя.
Ребята, пойдемте чай пить. Конфетки шоколадные, вафельки хрустящие, а пряники настоящие.



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.