Тема 9. Медиация как техника целенаправленного вмешательства в конфликт — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 9. Медиация как техника целенаправленного вмешательства в конфликт

2017-07-25 666
Тема 9. Медиация как техника целенаправленного вмешательства в конфликт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В конфликтологии не существуют общих приёмов «правильного» управления конфликтной ситуацией, поскольку её участники преследуют, как правило, взаимоисключающие цели. Однако вполне возможно найти максимально рациональные способы поведения конфликтующих сторон и урегулировать их конфронтационные отношения.

Для этой цели нередко устраиваются переговоры с привлечением третьей нейтральной стороны – медиатора (посредника). В роли медиатора выступает один человек, реже – группа из двух-трёх и более профессионалов.

Основные социальные роли медиатора: лидер, исследователь проблем, специалист по организации общения между участниками переговоров, процессуальный наблюдатель, тренер-психотехник.

Задача медиатора заключается не в том, чтобы дать готовое решение для принятия или исполнения сторонами, а в том, чтобы помочь им договориться и заключить соглашение. Посредник несёт ответственность только за эффективную организацию переговоров. Поэтому в процессе медиации он обеспечивает рациональную форму постановки вопросов, акцентирует внимание сторон на всех суждениях, по которым достигнуто согласие, сохраняет беспристрастное отношение к каждой стороне, предоставляя им, равное право на участие в переговорах, нейтрализует высказываемые угрозы и средства давления одной из сторон на другую.

Медиатор должен уметь улавливать критические моменты переговоров, во время которых его действия будут максимально успешными. Для этого он может использовать различные тактики.

При знакомстве с рекомендованной литературой подумайте, в чём состоит целесообразность медиации? Каковы определяющие признаки различных видов медиации: прямая, косвенная, формальная, неформальная, официальная? Вскройте психологическое содержание основных принципов медиации. Разберитесь в чём отличие института медиации от института судебной тяжбы? Каковы цели, задачи и осуществление посреднической миссии в начале, в продолжении и в конце переговорного процесса? Проанализируйте возможные результаты участия медиатора в разрешении конфликтов. В связи с этим объясните понятие «эффективность медиации».

 

1. Организационно-концептуальные основы медиации:

а) понятие медиации, история её возникновения;

б) специфика медиации;

в) целесообразность медиации;

г) формы медиации;

д) принципы медиации;

е) стадии медиации.

 

2. Требования к медиатору:

а) этические;

б) психологические

в) профессиональные.

 

3. Функции медиатора:

а) организация переговоров и регуляция психологической атмосферы;

б) налаживание контакта и умение выстраивать диалог;

в) прием и передача информации;

г) побуждение сторон к анализу предмета переговоров;

д) генерация идей и расширение ресурсов участников конфликта;

е) движение к согласию и контроль реалистичности идей;

ж) обучение сторон ведению переговоров.

 

4. Психологические основы медиации в переговорном процессе:

а) тактические психологические приёмы медиатора;

б) универсальные модели поведения медиатора на переговорах;

в) активность медиатора в основных фазах переговоров;

г) психологические факторы, влияющие на эффективность медиации.

 

Темы докладов:

 

Моральный кодекс медиатора

 

1. Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров. – М., 1997.

2. Мастенбрук В. Переговоры. – Калуга, 1993 (электронная версия: http://evolkov.iatp.ru/conflictology/learn_not_altercate.html).

3. Мокшанцев Р.И. Психология переговоров. – Новосибирск, 2002. ٭

4. Ниренберг Д. Маэстро переговоров. – Минск, 1996.

5. Чумиков А.Н. Ведение переговоров: стратегия, коммуникация, фасилитация, медиация. Учебное пособие. – М., 1997.

 

Характеристика переговорных стилей: жесткий стиль, мягкий, торговый, сотруднический

 

1. Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведение переговоров, разрешения конфликтов. – М., 1995.

2. Белланже Лионель Переговоры. – СПб., 2002.

3. Курс ведения переговоров с установкой на сотрудничество. Под ред. Е.Н. Ивановой. – Рига-СПб., 1995.

4. Мастенбрук В. Переговоры. – Калуга, 1993 (электронная версия: http://evolkov.iatp.ru/conflictology/learn_not_altercate.html).

5. Мокшанцев Р.И. Психология переговоров. – Новосибирск, 2002. ٭

6. Чумиков А.Н. Ведение переговоров: стратегия, коммуникация, фасилитация, медиация. Учебное пособие. – М., 1997.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.