Стратегии влияния на стоимость компании, связанные с дивидендной политикой — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Стратегии влияния на стоимость компании, связанные с дивидендной политикой

2017-07-25 708
Стратегии влияния на стоимость компании, связанные с дивидендной политикой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В зависимости от перечисленных выше факторов при разработке дивидендной политики компании могут придерживаться различных принципов распределения прибыли и форм выплаты дивидендов, каждый из которых может оказать влияние на стоимость акций корпорации.

Выкуп акций. Данный принцип распределения прибыли используется при наличии у компании свободных денежных средств.

Преимущества:

- во-первых, это наиболее эффективный способ повышения стоимости предприятия. За счет уменьшения количества акционеров может быть пересмотрена дивидендная политика в сторону увеличения размера дивидендов оставшимся акционерам;

- во-вторых, можно добиться уменьшения стоимости капитала. Выкуп акций часто производится за счет привлечения заемного капитала, расходы по которому, в отличие от выплат дивидендов, признаются в целях налогообложения. Эффективность выкупа акций оценивается по тому, какой доход может фирма обеспечить инвесторам: за счет роста курсовой цены акции для оставшихся акционеров; за счет выплаты дивидендов всем акционерам.

Выплаты дивидендов акциями. Данный принцип распределения прибыли используется при недостатке у компании денежных средств.

Дробление акций производится с целью снижения излишне высоких, по мнению руководства компании, цен на акции, но обычно сопутствует выплате дивидендов наличными. Дробление акций не изменяет суммарной стоимости пакетов акций собственников, поскольку курсовая стоимость акций снижается пропорционально новому выпуску. При этом доли в акционерном капитале распределяются между акционерами таким же образом, как и раньше. С точки зрения выгод акционеров необходимо учесть расходы на дополнительную эмиссию акций и выгоды от продажи акций. Предполагается, что действия руководства по выплате дивидендов акциями и дроблению акций воспринимаются фондовым рынком как положительный сигнал, информирующий о будущем повышении стоимости акций компаний.

Консолидация акций предназначена для регулирования количества акций, находящихся в обращении, путем их сокращения. Так же как и в случае дробления акций, необходимо утвердить это решение на общем собрании акционеров, внести изменения в устав общества относительно изменения номинальной стоимости и количества акций и определить коэффициент конвертации, который показывает количество акций, консолидирующихся в одну акцию. Размер собственного капитала при консолидации также не меняется. Считается, что уменьшение количества акций предполагает рост цены акции и сокращение издержек на обслуживание эмиссии.

 

 


ТЕМА 8. ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАЦИЙ

 

8.1. Реорганизация корпорации: сущность, причины, основные направления.

8.2. Основные виды реорганизации и их особенности.

8.3. Основные признаки финансовой несостоятельности экономического субъекта.

 

Реорганизация корпораций: сущность, причины,

Основные направления

 

Реорганизация представляет собой имущественную трансформацию отдельных хозяйствующих субъектов, сопровождаемую преобразованием их организационно-правового статуса, с целью увеличения рыночной стоимости компании и роста капитализации его акций.

Среди основных причин реорганизации по большей части выделяют такие:

- снижение операционных расходов (эффект агломерации) и эффекта масштаба;

использование синергии (правило «2+2=5» или же анергии (правило «2+2=3»), реализации финансовой синергии, в частности, на основе создания налоговых щитов;

- объединение технологических мощностей, использование «ноу-хау», технологий, кадрового потенциала деловых партнеров, экономия, на R&D| инвестициях (инвестиции на научные разработки и проектирования продукта);

- расширение рынка сбыта и завоевания рыночных позиций, в том числе, формирование монополистического положения на рынке;

- диверсификация финансово-хозяйственной деятельности и формирование предпосылок реализации эффекта усреднения конъюнктуры рынка и т.п.

Причины и мотивы, побуждающие собственников и руководство корпорации к принятию решения относительно реорганизации, определяют и форму будущей реорганизации.

Прежде чем выбрать направление реструктуризации, необходимо изучить предприятие:

оценить его текущее состояние;

провести углубленный финансовый анализ;

выявить факторы, влияющие на изменение стоимости предприятия;

разработать план мероприятий по ее увеличению.

В процессе оценки выявляют различные подходы к управлению предприятием и определяют, какой из них обеспечит ему максимальную эффективность, более высокую рыночную цену, что является основной задачей собственников и управляющих фирм.

Конечная цель оценки эффективности реструктуризации всегда заключается в том, чтобы обосновать принятие каких-либо управленческих или инвестиционных решений. Поскольку большинство из них предполагает некоторую степень неопределенности и риска, то оценка будет зависеть главным образом от понимания бизнеса, отрасли и общей экономической ситуации.

Существует два пути проведения реструктуризации:

реорганизация — слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование;

реструктуризация без признаков реорганизации.

Многие предприятия предпочитают второй вариант реструктуризации из-за трудностей, связанных с соблюдением обязательных условий реорганизации. Основные действия управленческого персонала должны быть ориентированы на прирост стоимости предприятия, что требует особого внимания к долгосрочным денежным потокам. Денежный поток сопоставляет притоки и оттоки денежных средств, учитывая такие статьи, которые не учитывает прибыль: капитальные затраты, рабочий капитал, привлечение и погашение займов.

Цель управления денежным потоком и стоимостью предприятия заключается в создании новой стоимости. Оно предполагает выявление конкретных факторов, определяющих изменения стоимости, разработку стратегий по ее увеличению и целенаправленное их воплощение. Воздействуя на важнейшие факторы, можно изменить величину денежного потока. К данным факторам относятся:

- время;

- объемы реализации;

- себестоимость реализованной продукции;

- соотношение постоянных и переменных затрат;

- маржа валовой прибыли;

- собственные оборотные средства;

- основные средства.

В качестве базового метода при расчете стоимости предприятия в целях реструктурирования применяется метод дисконтированных денежных потоков. Он позволяет учитывать будущие изменения в денежных потоках предприятия. При оценке предполагаемого проекта по реструктуризации необходимо составить прогноз чистых денежных потоков после уплаты налогов, связанных с текущей деятельностью компании, без учета финансовых издержек реорганизации. Таким образом, реструктуризацию можно рассматривать как вариант капиталовложений с первоначальными затратами и ожидаемой в будущем прибылью.

Стоимость компании постепенно становится критерием оценки эффективности ее работы. Этот подход, с одной стороны, дает определенные преимущества, поскольку укрепляет доверие со стороны иностранных инвесторов, с другой — связан с риском, т.к. оценка компаний требует большого количества надежной информации. Опыт показывает, что рост стоимости компании не противоречит долгосрочным интересам заинтересованных сторон. Преуспевающие компании создают относительно большую стоимость для всех заинтересованных сторон: клиентов, рядовых сотрудников, правительства (через выплату налогов) и поставщиков капитала. Другая причина — принятие системы взглядов, которые были бы направлены на повышение стоимости компании, т.к. стоимость компании — лучший из известных критериев оценки ее эффективности.

Первым элементом в структуре прогноза обычно становится комбинированный прогноз баланса и отчета о прибыли и убытках. На их основе можно определить поток свободных денежных средств и прочие носители стоимости. Прогноз должен основываться на тщательном анализе структуры отрасли и внутренних ресурсов компании. Заключительный шаг в составлении прогноза состоит в построении на основе отчета о прибыли и убытках, а также балансового отчета модели свободного потока денежных средств и моделей других носителей стоимости и оценке самого прогноза.

Максимальное увеличение рыночной стоимости бизнеса — фундаментальная задача, поскольку ее положительное решение не только повышает благосостояние акционеров, но и способствует привлечению инвесторов, а также дает управляющим возможность улучшить эффективность работы предприятия. Первоначальные инвестиции в долгосрочном аспекте дают толчок расширенному воспроизводству, порождая новые инвестиции, новые рабочие места и увеличивая национальный доход в целом. На современном этапе развития экономики крайне необходимо увеличивать объемы капиталовложений во все отрасли.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.