Мы, листики осенние, на веточках сидели. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

2017-07-25 3214
Мы, листики осенние, на веточках сидели. 4.33 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Между елок, между сосен

Осторожно бродит осень имитация

Осень, рыжая лиса

Красит в рыжий цвет леса, плавные движения кисти правой руки (кисть худож­ника)

Но зеленого убора

Не покрасить ей у бора:

Для лисы остры и колки пальцы обеих рук

Леса хвойного иголки

«Осенние листочки»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил

«Осень».

Летят высоко журавли

Над опустевшими полями,

И рощи сонные, пустые

Им машут голыми ветвями,

Лесам, где лето провели,

Они кричат: «Летите с нами!»

Кружатся листья золотые

«До свиданья, до свиданья. До свидания, до свиданья, журавли!»

«Рыжий лес»

Рыжий, рыжий, рыжий лес плавные движения кистей рук

Осыпает листья. сверху вниз (падающие листья)

Он диковинки свои держит на виду!

Осень по лесу идет

Вкрадчиво, по-лисьи «лисий» шаг

А за нею по пятам осторожные шаги на носочках

Тихо я иду. в ритме стихотворения.

Тема «Зима»

«Мы шагаем по сугробам,…»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем

«На дворе у нас мороз»


На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

«Я мороза не боюсь»


Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Тема «Прогулки и путешествия»

«Путешествие»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

«Мы по лугу прогулялись»


Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

«Вместе по лесу идём»


Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

«Я иду и ты идешь»


Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

«Мы присели под кусток»


Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)

 

«Мы летим под облаками»


Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)

И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)

«Мы в лесу»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

«Прогулка по лесу» 1 вариант

Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.

«Прогулка по лесу» 2 вариант

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды набрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

«Мы на лыжах в лес идём»


Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.

(Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит

Тема «Домашние животные»

«Бегут, бегут со двора»


Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

«Кошки – мышки 1»

Задача: развивает внимание, ловкость, координацию.

Правила игры: дети стоят в кружке, взявшись за руки. Если «мышка» внутри круга, а дети присели на корточки и отпустили руки – домик «заперт», «мышка» в домике, ее ловить нельзя. Можно ловить «мышку», только если она снаружи, или если дети не успели присесть и отпустить руки – «запретить» домик.

Ты не прячься глубоко, -

Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко.

Что ты прячешься, трусишка?

Вылезай из норки вон!

Поиграем в «кошки-мышки».

Мышка – ты, а кошка – он!

«Кошки- мышки 2»

Игра в «Кошки-мышки» проводится, как обычно. Можно использовать новую считалочку.

У котенка работенка –

Ловит серого мышонка.

Ловят серого мышонка

Три котенка, три кота.

А мышонок удирает,

Он от смеха умирает,

Серым хвостиком играет

Перед носом у кота.

Динамическая пауза «Две свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки – туки – туки – тук!

Туки – туки – туки – тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

(Декламация стихотворения сопровождается легкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем все «шаловливее», все быстрее дети «печатают на машинке», изображая свинок)

«Конь»

Конь копытами стучит, сидя на стульчиках, дети под­нимают и опускают

Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, перед грудью; кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. Кончики пальцев детей соединяются – они «срывают» ягодки.

Утром по лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топчут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

«Хомка-хомка, хомячок»


Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

«Мышки прячутся во ржи»


Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! (Присели, поискали мышек.)

«Крот»

До темна, трудился крот –

Рыл большой подземный ход.

До утра идет веселье

У кротана новоселье

«Белки»


Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

«Белочка»

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы.

Не идет ли кто?

Зайцы оглядываются по сторонам. Увидев лису, которая потихоньку пробирается к ним, пробираются к домикам. Лиса ловит зайца.

«Лиса»

Дети делают движения, показывающие, как крадется лиса:

Лиса осторожно крадется,

Ступает на землю тихо,

Сучки обойти ей придется –

Иначе спугнет зайчиху.

Музыкальная физкультминутка «Заинька»


(Эта физкультминутка может быть проведена под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши.

«Заинька»


Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

«Два зайца»

Тема «Птицы»

«Вот летит большая птица»


Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

«Аист»


(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою, топай левою ногою,
Снова — правою ногою, снова — левою ногою.
После — правою ногою, после — левою ногою. И тогда придешь домой.

Дятел» (динамическая игра на развитие чувства ритма)

Для начала - бег на месте,

Упражнение для шеи,

Чтоб росла она длиннее.

Упражнение для хвоста,

А потом бултых с моста.

Он плывет на середину:

Чистит лапки, моет спину.

Крикнул селезень: «Кряк - кряк!

Физкультурник наш гусак!»

«Утром встал гусак на лапки»


Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

«Гусь»

Гусь гуляет по дорожке, ходьба вперевалку;

Гусь играет на гармошке имитация игры на гармошке;

И гордится гармонист: руки за спину, выпятить грудь;

«Га - Га - Га! Я - гармонист!» стучит ладошкой в грудь.

«Вышли уточки на луг»


Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели.)

«Раз-два — шли утята»


Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

«Уточка луговая»


Дети:
Уточка луговая, серая, полевая,
Где ты ночку ночевала?

Утка:
Под кустиком, под берёзкой.
Сама, утя, хожу, детей своих вожу.
Сама, утя, поплыву, детей своих поведу.

(Выбирается уточка. Дети, идя за уточкой, должны выполнять за ней все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.)

«Цапля ходит по воде»


Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

«Кто?»


Кто среди болотных вод
На одной ноге стоит?
Цапля в грязь не упадёт,
Даже если стоя спит.
Ну и ты попробуй тоже.
Устоять, как цапля, сможешь? (Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)
По болоту мы пройдёмся (Ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

«Кулик»


Влез кулик молодой
На колоду — бултых в воду.
Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.
Влез на колоду и снова в воду.
Совсем кулик головой поник.
Вспомнил кулик молодой,
Что у него крылья за спиной,
И полетел. (Дети произносят текст, затем садятся на корточки, обхватывая колени руками и низко опустив голову, повторяют приседания. Затем встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими. Прыгают на месте, потряхивая руками.)

«Петух»

Шел по берегу петух, высокий шаг, «крылья»;

Поскользнулся, «мельница»

В речку - бух! наклоны

Будет знать петух, грозят указательным пальцем

Что впредь правой руки;

Надо под ноги смотреть! то же левой рукой.

«Куры»

Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями: «тах-тах!»

Поднимем руки мы к плечам,

Потом опустим так...

«О чем поют воробушки»


О чем поют воробушки (Шагаем на месте.)
В последний день зимы? (Руки в стороны на пояс.)
— Мы выжили! (Хлопаем в ладоши.)
— Мы дожили! (Прыжки на месте.)
— Мы живы! Живы мы! (Шагаем на месте.)

«Грач»

Черный грач по полю ходит,

Важно ноги поднимая, идут, высоко поднимая колени

По проталинкам шагает, и помахивая руками

Червячков в земле находит. (крыльями).

«Скачет шустрая синица»


Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

«Над водой летят стрижи»


Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса — расписные паруса.

(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны:«Кар! Кар! Кар!» (громко).

Целый день они кричали, спать ребятам не давали:«Кар! Кар! Кар!»

Только к ночи затихают, а, затихнув, засыпают:«Кар! Кар! Кар!» (тихо).

«Вот под елочкой вороны»


Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

«Птички»


Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

«Ну-ка, птички, полетели»


Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели.
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке.
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.

(Ходьба, переходящая в бег.)

Динамическая игра «Птички в гнёздышке сидят»

Птички в гнездышке сидят

Вниз из гнездышка глядят.

Полетать все захотели

И тихонько полетели. (Легкий бег)

«Стая птиц»


Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.)

«Две птички»

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди удивились.

(Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова –потешки вместе с воспитателем)

Тема «Ягоды, грибы»

«Грибники»

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание) ,

Наклонялись, собирали (наклоны вперед),

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны) .

«Мы с друзьями»


Солнечным погожим днём мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки. Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику, ищем вкусную чернику, голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.) А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенёк.

Землянику ищем»


Мы шли-шли-шли, землянику нашли.
Раз, и два, и три, и четыре, и пять, начинаем искать опять.
(Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе — выдох. Выпрямиться — вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги — быстро собираем её. Придётся опять наклониться.)

«Грибок»

Митя шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил он в кузовок.

(Дети имитируют движения грибника, нагибаясь за каждым грибком.)

«А в лесу растёт черника»


А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Тема «Растения»

«Во дворе растёт подсолнух»


Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий, к солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

«Удивляемся природе»


Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво пышно разрослась крапива.

(Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать — обожглись уже немного.

(Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки и садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Подрастает зернышко


Подрастает зернышко — потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет, ветерок его качает,
К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)

«На лугу растут цветы»


На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Тема «Вода. Реки. Моря.»

«А над морем — мы с тобою!»


Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

«Что там чудится в тумане?»


Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)

«Тихо плещется вода»


Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

«Речка»


К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

«Как приятно в речке плавать!»


Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

«К речке быстрой»


К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Тема «Деревья»

«Ветерок и дерево»

Тема «Земноводные»

Тема «Природные явления»

«Дождь»

«Разгоняем тучки»


Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)

«Почему повсюду лужи?»


Почему повсюду лужи? (Дети разводят руки в стороны и помахивают плечами.)
Мама зонтик свой берет. (Имитируют движение.)
Почему же? Почему же? (Движения, как в 1-ой строке.)
Потому что... (Хором: «Дождь идет/».)

«Приплыли тучи дождевые»


Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)
Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)
Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)
Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)
Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)
А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)
Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)

«Дождик»

Ветер осенний ветви качает

(плавно покачивают руками)

Ходит дождь по переулку

«Что в домах сидите, братцы,

И до самой темноты

Что пылитесь по углам?

Приглашает на прогулку

Не пора ли прогуляться

Сапоги, плащи, зонты:

Вам по вымокшим дворам?

Вы едва ли не полгода

Не ходили никуда,

Но теперь пришла погода:

Осень, изморось, вода!

«Дождик, кап…»

Дети поглаживают подушечками пальцев поверх­ность стола и говорят:

Меж еловых мягких лап

(стучат пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап!

(Касаются стола первым и пятым пальцем раскры­тых кистей рук.)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох.

(Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Указательным пальцем правой руки касаются поо­чередно всех пальцев левой руки.)

Кто нашел его, друзья?

(Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, пока­зывают его.)

Это я, я, я!

«Тучки»

Приплыли тучки дождевые:

-Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые!!!

- Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

«Снег»

«Ну, а снег летит, летит»


Ели за окном стоят, в небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят.

(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам, собирают белки шишки.
Не пугают их иголки — белки — ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим и на белочек глядим. (Присели.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса притаилась и сидит,

(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)

«Снежок»

Тема «Солнце.Небо.Звёзды»

«Солнечные зайчики»


Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок. (Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)

«Солнце»


Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

«Солнце землю греет слабо»


Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

«Солнце спит и небо спит»


Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

«Кто на месяце живёт?»


Месяц по небу плывёт.
Кто


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.262 с.