Поступление материалов от поставщика по договору мены – Д10 К60 — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поступление материалов от поставщика по договору мены – Д10 К60

2017-08-11 171
Поступление материалов от поставщика по договору мены – Д10 К60 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жизненный цикл материалов состоит в их приемке, хранении и отпуске в производство. Приемка материалов осуществляется по накладным. При недостаче вызывается представитель поставщика. Если он не прибудет в течение трех дней, то акт составляется в присутствии третьей стороны. На основании акта выставляется претензия поставщику.

Отпуск материалов в производство осуществляется по лимитно-заборным картам. При утрате материалов составляется акт.

При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из способов:

-по себестоимости каждой единицы;

∑(израсход. Товар отдельно *цену) = с/с израсх матер-ов

∑итого на складе - с/с израсх матер-ов = на складе

-по средней себестоимости;

Средняя цена кажд. Изделия = ∑ итого на складе/колич-во единиц на складе =с/с единицы продукции

-по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).

57. Бухгалтерский баланс, его строение и экономическое содержание статей баланса.

Бухгалтерский баланс – способ количественного отражения и качественной характеристики средств организации на определенный момент времени в единой денежной оценке. Термин «баланс» означает двучашие и употребляется как символ равновесия, равенства. Применяется в экономической науке для отражения показателей, характеризующих источники образования каких-либо ресурсов и направления их использования за определенный период, например, баланс доходов и расходов организации, баланс трудовых ресурсов, межотраслевой баланс.

Бухгалтерский баланс (лекция) – таблица, в которой структурированы хозяйственные средства организации по своему составу и источнику образования этих средств по своему размещению.

Бухгалтерский баланс выполняет в бухгалтерском учете двойную функцию.

1)Форма отчетности бух.учета,утвержденная Минфином.

2)Метод бухгалтерского учета

На основе бухгалтерского баланса можно сделать выводы о финансовом состоянии организации на отчетную дату (квартальный, годовой)

 

Хозяйственные средства, Источники образования по размещению

Их состав.

Актив Пассив

1.Внеоборотные активы 3.Капитал и резервы

итого итого

2.обротные активы 4.долгосрочные обязательства

Итого итого

Итого ББ 5.краткосрочные обязат-ва

По степени возрастания итого

ликвидности итогоББ

по срочности их погашения

 

Сумма статей актива = сумме статей пассива. Результат или итог баланса – валюта баланса.

В активе баланса показывается какие хозяйственные средства имеет организация на отчетную дату, а в пассиве за счет каких источников были приобретены хоз. Средства.

Информация в балансе отражается за 2 года (за предшеств. И за отчетный)

Бухг. Баланс выполняет в бух. Учете двойную функцию:

1) Форма отчетности б/у утверждается МинФином

2) Метод б/у

Информация в баланс попадает с бухгалтерских счетов, предварительно бухгалтер должен определить остатки на бух. Счетах и эти остатки отражаются в бухг. Балансе.

Правила оценки статей баланса установлены положением о бух. Учете и инструкции по составлению отчетности:

-ОС и НМА отражают по остаточной стоимости

-материалы, сырье, топливо и др. ресурсы – по фактической с/с

-готовую и отгруженную продукцию – по производственной и плановой с/с

-товары в организациях торговли – по продажной или покупной стоимости

-НЗП в массовом произ-ве по производственной с/с или прямым статьям расходов, а также по стоимости материалов

-НЗП в единичном производстве – по фактич. Затратам

-остатки средств по валютным счетам и др. в суммах, пересчитанных по курсу ЦБ РФ

-расчеты с дебиторами и кредиторами – в суммах, вытекающих из бухг. Записей

-расчеты с фин. И налоговыми органами – по сверенным суммам

-невозмещенные потери от стихийных бедствий списывают за счет резервного капитала или относят на фин. Результат.

58. Учет расчетов с бюджетом.

Для учета расчетов с бюджетом используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором учитываются расчеты по налогам, уплачиваемым организацией, и по налогам, удерживаемым с персонала. По кредиту счета 68 отражается сумма начисленных налогов, фактически причитающихся к уплате в бюджет, по дебету счета 68 – перечисление налогов и предъявление НДС к зачету в бюджет. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:

• 68-1 – «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

• 68-2 – «Расчеты по НДС»;

• 68-3 – «Налог на прибыль»;

• 68-4 – «Расчеты по налогу на имущество» и др. по усмотрению организации.

В бухгалтерском учете оформляются следующие записи:

• Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 68, субсчет 1 – удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы;

• Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»;

• Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «НДС», Кредит счета 68, субсчет 2;

• Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «НДС» – начислен НДС (моментом признания выручки является момент отгрузки либо момент оплаты соответственно);

• Дебет счета 76, субсчет 3 «НДС», Кредит счета 68, субсчет 2 – учтен НДС при уплате налога «по оплате»;

• Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные», Кредит счета 68, субсчет 2 – начислен НДС с авансов полученных;

• Дебет счета 68, субсчет 2, Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» – предъявлен НДС к зачету из бюджета;

• Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 68, субсчет 3 – начислен налог на прибыль;

• Дебет счета 91, субсчет 1 «Прочие расходы», Кредит счета 68, субсчет 4 – начислен налог на имущество;

• Дебет счета 99, Кредит счета 68 – начисленые штрафные санкции в бюджет;

• Дебет счета 68, соответствующие субсчета, Кредит счета 51 «Расчетные счета» – перечислены налоговые платежи и штрафные санкции в бюджет.

Аналитический учет ведется по каждому налогу.

59. Собирательно-распределительные счета.

Собuрательно-расnределuтельные счета предназначены для «собирания» различных расходов и распределения их между различными объектами учета. Все собирательно-распределительные счета - активные. К ним относятся счета «Общепроизводственные расходы», «Общехозяйственные расходы», на которых в течение месяца учитываются общие расходы, связанные с обслуживанием и управлением цехов и предприятий. На этих счетах собираются расходы, которые в конце отчетного периода списывают на затраты основного производства по видам продукции для выявления ее себестоимости (в дебет счета «Основное производство»). Счета имеют структуру активных, Т.е. по дебету собираются все произведенные расходы, по кредиту - их списание. Начальное и конечное сальдо на этих счетах отсутствует, в начале отчетного периода эти счета открываются, а по окончании - закрываются.

Собирательно-распределительные счета используются для учета расходов, которые в момент их совершения невозможно отнести сразу на определенную произведенную или реализованную продукцию (косвенные расходы). В конце месяца эти расходы относят на конкретный вид продукции в соответствии с принятой методикой (в соответствии с учетной политикой). Таким образом, собирательно-распределительные счета предназначены для'учета и контроля расходов текущего отчетного периода, которые требуют последующего распределения.

К подобным счетам относятся: 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу".

Структура собирательно-распределительных счетов

60. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг.

Нормативный метод – это метод исчисления себестоимости, применяемый на предприятиях с массовым, серийным и мелкосерийным характером производства и в других производствах. Обязательными условиями правильного применения нормативного метода калькуляции являются:

• составление нормативной калькуляции по действующим на начало месяца нормам;

• выявление отклонений фактических затрат от действующих норм в момент их возникновения;

• учёт изменений действующих норм;

• отражение изменений действующих норм в нормативных калькуляциях.

Действующими нормами называются такие, по которым производится в данное время отпуск материалов на рабочие места и оплата рабочим за выполненные работы.

Если на предприятии применяется нормативный метод учета затрат, то на основании первичных документов бухгалтер может осуществлять текущий контроль за расходованием материалов, сырья, денежных средств и т. д. При обнаружении отклонений фактических затрат от нормативных в первичной документации необходимо составить рапорт об отклонениях с целью принятия мер по устранению причин перерасхода сырья, материалов и т. д. Расчет фактической себестоимости производится по формулам: Фс = Нс + Он + Ин или Фс = Не - Он - Ин, где Фс - фактическая себестоимость изделия; Нс - нормативная себестоимость изделия; Он - отклонения от норм (экономия или перерасход); Ин - изменения норм (увеличение или уменьшение)

Позаказный метод - один из основных методов исчисления себестоимости продукции. Этот метод применяется на предприятиях, где производственные расходы учитывают по отдельным заказам на изделие или работу. Такими являются, главным образом, предприятия с индивидуальным и мелкосерийным типами производства. Для группы одинаковых изделий себестоимость единицы продукции определяется делением суммы затрат на количество изделий. Все производственные затраты сначала группируют по отдельно взятому цеху, затем суммируют в целом по предприятию и только потом делают расчет себестоимости единицы продукции по сумме всех затрат. Объект учета и калькулирования -производственный заказ, оформленный договором между плательщиком (заказчиком) и поставщиком (производителем). В договоре должны быть оговорены объект заказа, характеристика объекта, объем заказа, срок исполнения договора, цена. форма расчетов и т. д. На основании заключенного договора открывают заказ (единичный, годовой), в котором указывают, какие изделия необходимо изготовить, в каком количестве и в какой срок. Каждый заказ имеет определенный порядковый номер. Себестоимость заказа определяется суммой всех затрат производства, следовательно, калькуляция при позаказном методе составляется после выполнения всех работ. На практике для расчета себестоимости конкретного вида продукции прямые расходы и другие затраты (косвенные) делят на количество продукции, произведенной за определенный месяц.

Пооперационный метод - раздельная калькуляция издержек по каждой проводимой работе, технологической операции. Разновидность попередельного метода калькуляции.

Попартионный метод - разновидность позаказного метода калькулирования, при котором объектом калькулирования является партия однородных изделий.

Простой - один из методов исчисления себестоимости продукции. Этот метод применяется в предприятиях, вырабатывающих однородную продукцию и не имеющих полуфабрикатов и незавершенного производства. В этих предприятиях все производственные расходы за месяц составляют себестоимость всей выработанной продукции. Себестоимость единицы продукции исчисляют путем деления суммы производственных расходов на количество единиц продукции.

Попроцессный метод - учет прямых и косвенных затрат по статьям калькуляции на весь выпуск продукции. П.м.у.з.и к.с., так же как и нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости, предполагает использование норм и нормативов, составление смет расходов и учет возникших отклонений. При использовании попроцессного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции применяется следующая схема: 1) учет затрат на основании первичных документов по прямым расходам и по комплексным (затраты вспомогательных производств, связанные с ремонтом оборудования и т. д.); 2) распределение затрат по определенным процессам (например, на мясокомбинате - приемка мяса, разделка по определенным категориям, обработка и т. д.); 3) расчет суммы общей величины затрат (в том случае, если отсутствует незавершенное производство, а также если предприятие выпускает продукцию лишь одного вида); 4) распределение затрат в зависимости от характера выпускаемой продукции: а) распределение затрат между выпуском и незавершенным производством. б) распределение затрат между видами продукции. 5) расчет себестоимости выпуска продукции за определенный месяц. Среднюю себестоимость единицы продукции можно определить по формуле: средняя себестоимость единицы продукции = затраты предприятия, произведенные за месяц (по общей сумме, по отдельно взятой статье); количество произведенной продукции за тот же месяц.

Попередельный метод - один из основных методов исчисления себестоимости продукции. Этот метод применяется на предприятиях, где исходный материал в процессе производства проходит ряд переделов, фаз или где из одних исходных материалов в одном технологическом процессе получают различные виды продукции. Калькуляция себестоимости продукции попередельным методом может быть двух вариантов: полуфабрикатным и бесполуфабрикатным. При полуфабрикатном варианте исчисляют себестоимость продукции по каждому переделу, которая состоит из себестоимости предыдущего передела и расходов по данному переделу. Себестоимость продукции последнего передела является также и себестоимостью готовой продукции.

61. Учет расходов по подготовке освоению новых видов продукции, работ, услуг. Учет расходов по содержанию и эксплуатации оборудования.

К расходам по подготовке и освоению новых технологических процессов и видов продукции относятся затраты, связанные с проведением научно-исследовательских работ,

конструкторской и технологической подготовкой производства, разработкой технологического процесса изготовления продукции и необходимой инструментальной оснастки, перестановкой и переналадкой оборудования, изготовлением и испытанием опытного образца (включая стоимость изделия, используемого в качестве образца), прочие

расходы.

Предприятия, объединения и организации, осуществляющие предусмотренные законодательством отчисления в инновационный фонд за счет себестоимости, финансирование затрат по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий, а также по повышению качества продукции, связанных с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, созданием новых видов сырья и материалов, производят за счет указанного фонда и других средств, направляемых на развитие и совершенствование производства.

Указанные расходы (относимые на себестоимость продукции) планируются и учитываются в составе расходов будущих периодов и погашаются с момента перехода на серийный или массовый выпуск продукции.

Нормы погашения на единицу продукции определяются исходя из суммы расходов на подготовку и освоение, отнесенной на расходы будущих периодов, установленного периода погашения (в пределах пяти лет) или планируемого выпуска.

Расходы на освоение и подготовку партии продукции, не предназначенной для серийного и массового производств, списываются на каждую единицу равными частями исходя из общей суммы расходов и количества единиц, входящих в партию.

В расходы по содержанию и эксплуатации оборудования включаются затраты, связанные с содержанием и ремонтом проиводственного и подъемно-транспортного оборудования, ценных инструментов, исходного транспорта, рабочих мест и инвентаря производственного назначения, а также амортизация цехового оборудования. Учет расходов по содержанию и эксплуататции ведется по каждому цеху в отдельности в специальной ведомости в разрезе следующих калькуляционных аналитических статей затрат:

-содержание и эксплуатация машин и оборудования

- амортизация машин и оборудования

-ремонт ОС

-стоимость и ремонт производственного инвентаря

По окончанию отчетного периода по каждому цеху исчисляется общая величина расходов по содержанию и эксплуататции оборудования, которая списывается в дебет счета «ОП», где распределяется между видами продукции.

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования распределяется по каждому цеху в отдельности между отдельными видами продукции, а также между законченной и незаконченной производством продукцией пропорционально сметным ставкам этих расходов.

62. Место и роль бухгалтерского учета в системе управления.

Бухгалтерский учет – это система непрерывного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия. Ведение бухучета строго документировано. Ни одна запись здесь не производится без точного оформления документа. Данные бухгалтерского учета используются для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.

В отличие от других видов учета, бухгалтерский учет является системным. В нем отражается каждая выполненная хозяйственная операция, в натуральных, трудовых и денежных выражениях. Экономические процессы обобщаются в бухучете как движение стоимости. Это позволяет получить информацию о вновь созданной стоимости, распределениях и перераспределениях.

Ведение бухгалтерского учета обеспечивает финансовую информацию по хозяйственным операциям, осуществляемым предприятием. Эта информация используется для принятия решения по наиболее эффективному распределению ресурсов. Ведение бухучета включает в себя регистрацию события, измерение, передачу информации.

Информация о прибыли предприятия порождается путем сопоставления в системе бухучета доходов и расходов предприятия. При других видах учета эту информацию получить нельзя.

Ведение бухгалтерского учета играет важную роль в оценке объектов учета и определении их себестоимости. В настоящее время в условиях интенсификации общественного производства требуется совершенствование хозяйственного механизма и, прежде всего, хозрасчетных отношений, экономического стимулирования, контроля рублем за производством и распределением. В этих условиях значимость информации бухгалтерского учета в управлении предприятием еще больше возрастает.

63. Оценка и калькуляция.

ОЦЕНКА: Имущество, обязательства и иные факты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления (фактические затраты, связанные с производством объекта имущества).

В состав фактически произведенных затрат включаются, в частности, затраты на приобретение самого объекта имущества, уплачиваемые проценты по предоставленному при приобретении коммерческому кредиту, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины и иные платежи, затраты на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

Формирование текущей рыночной стоимости производится на основе цены, действующей на дату оприходования имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем.

Под стоимостью изготовления признаются фактически произведенные затраты, связанные с использованием в процессе изготовления имущества основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на изготовление объекта имущества.

Записи в бухгалтерском учете по валютным счетам организации, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату совершения операции. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие при этом суммовые разницы относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации либо увеличение (уменьшение) финансирования (фондов) у бюджетной организации (далее под бюджетной организацией понимается некоммерческая организация, основная деятельность которой финансируется за счет средств бюджета).

КАЛЬКУЛЯЦИЯ: - способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) - способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции (работ, услуг).

При определении себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) используется группировка затрат на единицу продукции по статьям калькуляции, необходимая в процессе ценообразования на различные виды изделий. В качестве типовой группировки применяется следующая номенклатура статей калькуляции:

1. Сырье и материалы.

2. Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, услуги кооперированных предприятий.

3. Возвратные отходы (вычитаются).

4. Топливо и энергия на технологические цели.

5. Основная заработная плата производственных рабочих.

6. Дополнительная заработная плата производственных рабочих.

7. Отчисления на социальное страхование.

8. Расходы на подготовку и освоение производства.

9. Износ инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие социальные расходы.

10. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

11. Цеховые расходы.

12. Общезаводские расходы.

13. Потери от брака.

14. Прочие производственные расходы.

15. Внепроизводственные расходы.

Калькуляционные счета – от слова «собирание»

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.