Головокружение и перегруженность ума». — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Головокружение и перегруженность ума».

2017-06-29 187
Головокружение и перегруженность ума». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тогда я спросил:

— В организме есть какие-то еще проблемы?

— Да. Острицы, которые бывают у детей. Они не дает организму нормально развиваться, Поскольку организм получает недостаточно питания от переваренной пищи.

— Могу ли я здесь чем-то помочь?

— Нет. Некто другой поможет одолеть этого паразита, и организм будет развиваться нормально. В противном случае, существует опасность того, что количество остриц увеличится.

Таков был его ответ. Позднее Грегори лечился у одного врача, и этот врач подтвердил состояние, о котором Грегори говорил.

Далее я рассажу об одном переживании, которое является для меня очень личным. Я даже сначала сомневался, стоит ли это включать этот материал в книгу. Но, поскольку это еще один пример творческой способности ума, то я все же счел полезным рассказать об этом моим читателям.

Много лет назад, когда я только что ступил на «духовный путь», я ощутил потребность развивать свою духовность, не только выполняя определенные упражнения, но и что-то практическое.

Поскольку у меня было сильно развито зрительное восприятие, меня всегда беспокоила мысль о том, каково быть слепым. Я обратился в Институт слепоты в Окленде с намерением предложить свою помощь любому из ее пациентов, страдающих этим недугом. Объясняя свое желание персоналу, я полагал, что, возможно, сделаю для пациентов аудиозапись своей книги или помогу им чем-нибудь еще. Мне сказали, что они очень нуждаются в людях, которые могли бы звонить слепым домой и навещать их, и предложили мне эту работу. Я согласился, и мне дали имя и адрес человека, который находится в очень тяжелом состоянии и почти ничего не видит. Я легко договорился о встрече и поехал к этому человеку.

Когда его жена встретила меня у дверей, она была очень рада, что к ее мужу пришел посетитель. Она сказала мне, что он страдает рассеянным склерозом и находится в тяжелой депрессии, а также заверила меня в том, что мой визит очень поможет ему. Затем она провела меня в гостиную и представила меня своему мужу.

Я был почти потрясен, увидев, насколько тяжело состояние этого человека. Он сидел в инвалидном кресле, и на нем был специальный воротник, поддерживающий шею. Его руки были скрючены, а когда он говорил, я не мог понять ни слова. Казалось, что он совершенно не управляет своим ртом и, когда он пытался произносить слова, из его рта текла по подбородку слюна. Его вставные зубы лязгали во рту, и казалось, что он в любую минуту выронит их на пол. Поскольку он не мог пользоваться своими руками, я думал, что, видимо, мне придется подбирать его вставные зубы, если они выпадут у него изо рта. Я провел с ним полчаса, ощущая сильный дискомфорт, и уже в уме решил для себя, что такая работа не для меня, и что мне1 следует извиниться перед его женой, сказав, что больше придти сюда не смогу. Однако когда я прощался с ней, она была мне очень благодарна за мой визит и выразила желание, чтобы я вернулся к ним. Я отреагировал на выражение тревоги на ее лице и согласился снова их навестить.

С того времени я стал навещать Дэниела раз в неделю. Каким-то образом я постепенно начал понимать его. Затем между нами развились какие-то особенные взаимоотношения, вызывающие во мне сильное чувство сострадания. Состояние Дэниела было крайне тяжелым. Он был калекой, у которого атрофировались все мышцы и, вдобавок, на 90 процентов слепым. Я считал, что, если он еще сколько-то проживет, то его будущее будет совершенно безрадостным.

В этот период я медитировал каждый день, и поэтому решил включить в свою медитацию визуализацию позитивного образа Дэниела. Со временем его состояние стало понемногу улучшаться. В конце концов, после двух лет моей практики, которую я выполнял для него, он смог прогуливаться с тростью. Его зрение восстановилось настолько, что он смог водить машину и ходить в магазин. В этой семье было двое маленьких детей. К сожалению, через два года жена Дэниела умерла. И тогда ему пришлось взять на себя всю ответственность за детей и за ведение хозяйства, с чем он справлялся очень хорошо. Местное общество страдающих рассеянным склерозом увещевало меня, что в их опыте никогда прежде не было такой значительной ремиссии этого заболевания.

Дэниел был очень скромным человеком, и я даже не знал, пока мне кто-то не сказал, что он был награжден Воздушным Крестом, медалью за выдающиеся заслуги во Второй мировой войне. Это высшая награда Королевских воздушных сил. Говорят, что самолет Дэниела был обстрелян противником, но Дэниелу все-таки удалось благополучно посадить свой бомбардировщик с раненым экипажем на борту. Размышляя о том, как у такого хорошего человека могла развиться эта ужасная болезнь, я подумал, что, возможно, она проявилась как следствие подсознательного чувства вины. В своей работе я часто сталкивался со случаями, когда вина по поводу совершенных негативных поступков выражалась в самонаказании. Мог ли Дэниел, в силу человечной натуры, взвалить на себя столь тяжкое бремя? Возможно, его мучило чувство вины по поводу тех невинных людей, погибших от бомб, которые он сбрасывал, и он не мог с этим чувством совладать.

Я включил этот случай в свою книгу не потому, что он подтвердил мои якобы чудесные способности, но потому что он продемонстрировал мне, что положительные эмоции, мысли и чувства в отношении того, кто нуждается в них, могут быть настолько сильными, что недаром говорится «верой можно гору подвинуть».

 

Глава шестая

В одном из своих считываний Эдгар Кейси подчеркивал важность молитвы, медитации и изучения сновидений. Среди снов, которые видит человек, можно выделить несколько разновидностей. Если сон очень яркий и красочный, это означает, что «Высшее Я» желает запечатлеть его содержание в сознании. Это — духовное послание. Обычно повторяющиеся сны и кошмары снятся по одной и той же причине. Другие сны могут что-то предсказывать или предупреждать о проблемах со здоровьем. Чтобы понять, что представлено во сне, нужно принять, что все, что ты видишь в нем, является частью тебя. Например, развалившийся дом с грязными окнами может указывать на состояние, которое сновидец переживает в данное время. Он может указывать

на проблемы с физическим телом и на неспособность отчетливо видеть ситуацию. Когда снится, что ты едешь на машине по каменистой дороге, это обычно указывает на переживаемые эмоции, а машина символизирует твое «я». Состояние дороги указывает на то, каким путем ты идешь, а также на препятствия, которые встречаются на твоем пути. Из этого становится понятно, что существует система, которая может очень помочь нам, если мы будем использовать ее.

В сновидениях информация по большей части передается не в словах, но представлена на языке подсознания, использующем символы и образы. Возвращаясь в отдаленное прошлое, можно видеть, что письменный язык тогда состоял из картинок, как, например, египетская иероглифика. Затем, по истечении времени, появился новый стиль письма — рукописный шрифт. Такая форма позволяла гораздо быстрее передавать идеи, поскольку она использовала соединение букв алфавита в слова. Сам же алфавит был продуктом древнеарабских ученых. Поскольку ум был изначально приучен использовать символы, то эта форма нашла свое продолжение в образах сновидений. Здесь действительно мог бы встать вопрос «о курице и яйце», то есть, что появилось сначала, поскольку здесь задействованы изначальные архетипы. Как утверждал Карл Юнг, архетипы являют собой образы, пришедшие из подсознания, смысл которых одинаков для всех людей в мире. Они стары как мир и регулярно появляются в наших с нови-

дениях. Поэтому они так полезны в толковании снов.

Я обнаружил одну интересную вещь, а именно, что письмо, которое, по идее, должно быть продуктом левого полушария мозга, на самом деле, является продуктом правого полушария. Левое полушарие, как практическая сторона, контролирует все остальные функции, для которых используются руки. (Это относится к правшам, которых большинство. Что касается левшей, то здесь, кажется, нет единого жесткого правила). Я считаю, что именно таким способом подсознание за много лет привыкло производить образы или художественные формы, и когда происходил переход на печатный или на письменный шрифт, оно продолжало использовать правую сторону мозга. Под гипнозом общение осуществляется через правое полушарие, потому что склонность к критике, свойственная левому полушарию, оказывается подчиненной словам гипнотизера. Эта особенность становится очевидной, когда человек находится в состоянии транса и выражает мысли через автоматическое письмо. Как упоминалось ранее, способность, которую здесь использует подсознание, — это воображение или создание образов, и поэтому нам необходимо относиться к этой части самих себя как к должному и использовать ее. Иначе говоря, нам нужно научиться интерпретировать смысл информации, а для этого необходимо понять символы.

В известном смысле состояние сновидения можно уподобить состоянию после смерти. Меня заставили поверить в то, что, когда наступает смерть, за этим следует период глубокого расслабления без образов, в чем-то схожий с самым глубоким уровнем сна — с дельта-уровнем. Затем умерший начинает сознавать череду мыслей и образов, которые, в свою очередь, напоминают яркий сон. Умерший сознает свое существование в некоем теле, а также то, что происходит вокруг него, и все это в той или иной степени напоминает ему земную жизнь. Это сфера бытия, которую ряд религий именует раем, а мистики называют астральным планом. Здесь каждое переживание создано внутренним желанием индивидов. Например, мусульмане, скорее всего, окажутся в некоем мире, который обещают им их религиозные учения, то есть, в том мире, где они будут иметь все земные удовольствия, которых они не получили при жизни. В других случаях ты можешь оказаться рядом с человеком, с которым у тебя на физическом плане была очень глубокая связь, основывающаяся на любви.

Когда Иисус умирал на кресте, он повернулся к вору, распятому рядом с ним, и изрек: «ныне же будешь со Мною в раю». Если мы принимаем то, что написано в Библии, то из всего сказанного можно заключить, что такое состояние существует. Ночью, когда мы спим, мы получаем возможность предварительно увидеть, каким для нас может быть это состояние. Кроме того, можно увидеть, что мы сами создаем себе тело. Сделав в этой мысли шаг вперед, и приняв тот факт, что этот мир — иллюзия, становится не так трудно поверить в то, что тело, которое сейчас у нас есть, также является творением ума. Мне приходят на ум слова Шекспира, сказанные им по поводу смерти:

«И в этом сне нахлынут сновиденья».

Далее я буду описывать сон, приснившийся мне 13 лет назад, которому мы с Ли в то время пытались дать толкование. Этот сон интересен для меня тем, что он предсказывал то, что со мной впоследствии произошло в жизни:

«Ты собираешься пойти в клуб. Это значит, что ты возвращаешься на старые территории, которые тебе кажутся знакомыми и безопасными. Ты видишь старых друзей и это усиливает твое ощущение возвращения на старую территорию. Это происходит, потому что ты решился на что-то новое, и ты чувствуешь необходимость перенестись назад в прошлое. Это означает, что работа, которую ты сейчас выполняешь, является продолжением того, что ты практиковал в той жизни, когда ты был жрецом в Египте. Один из твоих друзей выигрывает в бильярд. Это твое желание добиться успеха, которое вдохновляет тебя в твоей новой работе. Этот друг хочет разделить с тобой свой успех и предлагает покататься на тракторе. Такое средство передвижения является необычным для тебя. Здесь было показано то, что тебе предстоит разделить с кем-то удачу, но это произойдет каким-то необычным образом. Твое путешествие на этом виде транспорта вместе с этим человеком, видимо, будет необычным. Это касается твоей работы с Ли, пребывающей в состоянии транса, и указывает на то, что у тебя будут какие-то опасения на этот счет. Трактор означает то, что ты будешь подготавливать себе почву, дабы засеять в нее семена, которые для тебя символизируют твои новые начинания.

Ты приходишь в молочное кафе и, проходя через весь зал, направляешься к задней двери. Ты видишь там поднос с пирожными и берешь их. Хозяин этого кафе кричит: «Ты взял мою еду?» Это происходит, потому что ты чувствуешь, что берешь нечто, принадлежащее кому-то другому. Ты выходишь на улицу и обнаруживаешь, что твой друг исчез. И ты спрашиваешь окружающих, не видели ли кого-то, кто трогал его погрузчик. Наконец, твой друг возвращается, уже без погрузчика, он сообщает, что погрузчик украли. Это означает, что если в жизни что-то забирается, то об этом узнают все окружающие. Ты чувствуешь, что твой прежний энтузиазм покинул тебя. Ты уходишь, и хочешь помочь другу найти его погрузчик. Это означает, что, надеясь что-то найти, ты помогаешь своему другу. Ты идешь по улице и заходишь в галерею с множеством магазинов. В этих магазинах всюду евреи, хотя ты ожидал увидеть евреев только в магазинах одежды. Это указывает на то, как ты привык воспринимать определенные ситуации на усвоенную реакцию: те вещи, с которыми у тебя в прошлом выработались определенные ассоциации, в данном случае, евреи и магазины мужской одежды — это усвоенная реакция. В будущем тебе покажут метод работы с чувствами, вызываемыми ассоциациями, и ты начнешь осваивать его вместе со всеми душами, которые будут посланы тебе. Ты заходишь в магазин и видишь, как какой-то человек читает газету, в которой напечатаны результаты приемных экзаменов в Университет, и ты удивлен, увидев в этом списке свое имя. Это означает, что ты чего-то достиг в прошлом, и снова собираешься чего-то достичь. Это связано с прошлой жизнью. Ты прожил другие жизни и выполнил много работы, позволившей тебе прийти к тому, что ты сейчас собираешься делать. В этой жизни тебе придется посвятить много часов занятиям, чтобы достичь должного понимания, поэтому, когда настанет время экзамена, ты успешно сдашь его.

Затем ты подходишь к толпе людей, которые стоят и ждут, когда им разрешат покинуть какое-то здание. Ты не ждешь разрешения, но проходишь вперед. Одна женщина выражает свое негодование, но затем начинает громко и авторитетно рассуждать о политике. Пойми, что, когда ты выполняешь свою работу, тебе приходится идти впереди толпы. Ты выдвигаешь новые идеи, которые другим людям пока непонятны. Поэтому ты нарываешься на критику. Но ты убедишься, что люди, которые критикуют тебя, очень быстро находят другой объект критики. Поэтому, просто продолжай идти впереди толпы, и будь уверен, что ты знаешь, куда идешь. Ты должен принять тот факт, что они не обладают твоим пониманием».

Одной из самых убедительных черт, которая все время всплывала на поверхность, когда Ли толковала то или иное сновидение, было ее использование метафор в раскрытии значения сна. Как я уже упоминал, она была малообразованным человеком, и я был убежден, что она не могла сама использовать такое множество стилистических приемов в своих ответах. Как и в предыдущем случае, я не был уверен в достоверности того, что она говорила. Поэтому я спросил, не приходит ли передаваемая Ли информация с разных уровней ее ума.

«Что касается задаваемых тобою вопросов, то здесь информация приходит из одного и того же источника. Как было показано в снах, все, о чем ты спрашиваешь, должно исходить из одного и того же источника. Но для получения ответа на каждый задаваемый тобою вопрос требуется погружения на различную глубину. Должно быть, здесь самый важный фактор — это погрузить Ли в такое глубокое состояние, где знание приходит, не вызывая никаких опасений. В этот момент, состояние ее погруженности было более глубоким, чем обычно. Пребывая в этом состоянии, ты ощущаешь, что здесь больше ничего не существует, и все, что можно слышать — это Источник и знание, которое приходит на этой глубине».

Поскольку тон ее голоса стал совершенно другим, я немного забеспокоился и поэтому спросил ее, не видит ли она какой-либо опасности для себя на этом уровне. И вот что она ответила:

«Пока она правильно возвращается к своему пробуждению, проходя все уровни, ей не грозят никакие опасности. Но, если она поспешит на каком-либо шаге, то потеряет ориентир и чувство реальности».

Затем я спросил, что нужно делать, чтобы придерживаться правильного направления.

«Не спешить. Помни, что ты в сознательном состоянии, а она — нет. Сейчас она находится вне тела и смотрит на комнату сверху. Она видит, как ты сидишь, положив руки перед собой. Она также смотрит на себя».

Я спросил, насколько удивлена Ли таким переживанием. И она ответила следующее:

«Нет, она совершенно спокойна. Ты должен давать ей больше указаний, прежде чем погружать ее в эту работу. Работать так, как ты работаешь сейчас, бесполезно. К тому же, неприемлемо подходить к длинным сновидениям как к тому, что происходит в одном сне. Ты должен научиться разбивать такие сновидения на части».

Тогда я спросил ее: «Можно ли обучить Ли осуществлять этот процесс в случае сознаваемых сновидений?» (Сознаваемое сновидение — когда сновидец сознает, что он видит сон.)

«Она могла бы научиться, если бы это помогло выполнению работы. Однако если этому учиться ради исследований в личных целях, то это никак не поможет продвижению работы. Это будет проигнорировано».

Сознаваемые сновидения — явление не столь необычное, как порой нам кажется. За всю жизнь У меня этот опыт был несколько раз. Это состояние, которое может быть приобретено с практикой. Здесь нужно запечатлеть это желание в уме, перед тем как ложиться спать, и тогда ты будешь сознавать, что спишь и видишь сон. Находясь в этом состоянии, можно вносить изменения в содержание сновидения. Например, если у сновидца есть желание отправиться во сне в путешествие в какое-то определенное место, то это желание часто осуществляется, и даже наяву можно получить доказательства того, что ты там побывал. Иначе говоря, это еще одна иллюстрация способности изменять иллюзию физической жизни. Александра Дэвид-Нель, исследовательница из Британии, провела некоторое время в Гималаях, изучая традиции буддийских монахов в ряде местных монастырей. Она обнаружила, что частью их обучения являлась практика сознаваемых сновидений. По истечении некоторого времени, приобретенный ими опыт позволял им переносить этот процесс в жизнь наяву Это, в свою очередь, давало им возможность дополнительного контроля над окружающей обстановкой. Однажды, выйдя из монастыря, Александра наблюдала, как один из монахов шел, видимо, куда-то по поручению, отмеряя по снегу пятидесятифутовые шаги. Он это делал совершенно не спеша, без излишних усилий.

Существует множество документальных свидетельств подтверждающих состояние, подобное тому, которое было описано выше. Оно называется астральной проекцией. В своей книге «Проекция астрального тела» Сильвиан Малдун описывает ряд случаев этого явления, которые он изучал. Были зарегистрированы случаи, когда больные под наркозом видели, как они летают над операционным столом и сознавали, что происходит внизу. Одна пациентка рассказывала, как она, когда ей ввели наркоз, покинула операционную, прошлась по коридору и вышла в окно. С этой выгодной позиции она могла видеть растение в горшке, стоящее на подоконнике другого окна. Из операционной этого растения не было видно, но позднее увиденное ею подтвердилось. Еще один случай подобной природы произошел во время моей работы с Марком. Прежде чем погрузиться в гипноз, он в тот раз рассказал мне о ярком сне, который он видел накануне. Он утверждал, что ему казалось, что он летает над незнакомым ландшафтом и способен отчетливо видеть каждую деталь внизу. Он говорил, что по какой-то причине, чувствует, что этот сон очень важен для него. После того как я провел для Марка курс сеансов гипноза, я не видел его целых три года, поскольку он поехал в Австралию добывать опалы в Квинсленде. Вернувшись однажды в Новую Зеландию на время отпуска, он зашел ко мне, и вот что он мне рассказал:

«Я летал на юг Австралии на очень важную деловую встречу, и, когда самолет пролетал нал Канберрой, я посмотрел в иллюминатор и увидел в точности такую же сцену, какую видел во сне несколько лет назад. У меня на затылке волосы встали дыбом».

Это был случай, когда Марк действительно видел во сне будущее. Тот факт, что мы иногда видим во сне будущее, означает, что наше привычное восприятие времени — всего лишь иллюзия.

Ранние этапы исследования, которое я проводил с Ли, совпали с моим началом работы на должности штатного гипнотерапевта, хотя до этого я использовал гипноз уже более двадцати лет. Я понял, что мне еще много чему предстоит учиться. Годы шли и я разрабатывал процессы, которые включали в себя концепции моего восприятия иллюзорной природы физической жизни. Иначе говоря, работая с клиентом и находя причину проблемы, которая обычно кроется в детстве, я перестраивал эмоциональные структуры, связанные с этим событием. Поэтому, если человек возвращался под гипнозом в прошлое и переживал травму, которая послужила причиной его проблемы, то я вносил изменения в сценарий. Вместо чувства страха и смущения я создавал в уме этого человека ощущение силы и чувство юмора. Поскольку подсознание не может рассуждать, то оно принимает новое умонастроение, и в большинстве случаев проблема исчезает. Этот метод был совершенно нетрадиционным и в некоторых случаях я становился объектом критики и насмешек со стороны моих коллег. Им казалось, что все, что я делаю, не вписывается ни в какие стандарты. Этот разработанный мною метод Ли назвала «ассоциативными чувствами». Таким образом, то, что она предсказывала, интерпретируя мой сон, действительно сбылось для меня.

В этом случае, когда Ли глубоко погружалась в то состояние, о котором я уже упоминал в этой главе, я пробовал искать другие способности ее психики. Я хотел посмотреть, способно ли «Высшее

Я» исцелять. Я считал, что у меня на это есть все основания. Уже около восьми месяцев я испытывал дискомфорт в левом колене. Всякий раз, когда я сгибал его, у меня возникало ощущение, что две кости царапаются друг о друга. Хотя мне не было больно, я волновался, не порваны ли у меня связки, и мысль об операции вовсе не радовала меня. Больше всего я боялся вообще остаться через некоторое время без ноги. Я спросил ее «Высшее Я», сможет ли оно исцелить этот недуг, и получил положительный ответ. Затем я сказал: «Действуй!». Она в то время лежала на кушетке. Под голову и плечи были подложены подушки. В ответ на мою команду она медленно подняла руки, образовав с телом угол 45 градусов, и приступила к гипервентиляции. Это продолжалось от 12 до 15 минут, затем ее руки опустились, и когда я спросил, все ли это, она снова дала положительный ответ. Когда я проверил свою ногу, это ощущение прошло и больше никогда не появлялось. Я был убежден, что в том, что мы делаем, задействована какая-то иная сила и это меня побудило продолжить исследования в данном направлении.

Не так давно я поразмыслил над процедурой, которая была использована «Высшим Я» с целью лечения. И вот к какому выводу я пришел: каждому, кто находится в состоянии гипервентиляции столько, сколько находилась в нем Ли, обычно пришлось бы давать углекислый газ, чтобы нейтрализовать действие поглощенного в избытке кислорода. По-видимому, поднятие рук здесь требовалось, чтобы раскрыть легкие и увеличить их объем, а, следовательно, помочь поступлению в них кислорода. Кроме того, недавно было обнаружено, что кислород можно использовать как особое целебное средство в лечении определенных болезней, и такое использование кислорода получило название «кислородная терапия». Больных помещают в специальные наглухо закрытые камеры и дают им концентрированные дозы этого элемента. Из всего, что мне доводилось переживать в своем исследовании измененных состояний сознания, этот случай был одним из самых убедительных.

«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снились нашим мудрецам» (Из шекспировского «Гамлета»).

Глава седьмая

 

Теперь ты возвращаешься назад во времени, становясь все младше и меньше».

Этот метод я использую в работе с большинством своих клиентов, когда ищу причину проблемы, которую они испытывают в настоящее время. Как упоминалось ранее, этот мир — мир причины и следствия. Используя возможность, которую дает человеку гипноз, подсознание открывает двери своих банков памяти. Благодаря этому, становится доступно каждое отдельное впечатление и переживание. Я обнаружил, что удачным моментом, с которого можно начать возвращение в памяти — это первый день в школе. Помимо детского сада, это первое место, где ребенок отделяется от матери и помещается в новую среду. Я рассматриваю эти действия как

стартовую площадку для возвращения в памяти к прошлому и с этого момента я могу вести человека через все переживания жизни. После произнесения этих вводных слов, я обычно перехожу к следующем)7 внушению:

«Ты возвращаешься к очень важному дню в твоей жизни. Это тот день, когда ты первый раз пошел в школу. Ты уже направляешься туда, и ты все ближе и ближе к зданию школы. Теперь ты там, стоишь перед наружной дверью, и я думаю, что с тобой кто-то еще. Этот кто-то здесь?»

Пациент, будь то мужчина или женщина, обычно говорит: «Да, со мной мама». Затем я спрашиваю пациента, как он себя чувствует. В большинстве случаев мне отвечают, что он (или она) испытывает тревогу. Затем я говорю: «Очень скоро ты почувствуешь, что все в порядке». Следующий шаг — заставить пациента заглянуть в класс и описать, что он видит. Мы обсуждаем, какие предметы находятся в классе: парты, школьная доска... Учительница берет каждого ребенка за руку и рассаживает по партам. На этом этапе на вопрос о том, как чувствует себя ребенок среди других незнакомых детей, пациент очень часто отвечает выражением страха. Здесь сила воображения стимулируется следующим образом:

«Теперь я прошу вас перевести свое внимание на двери класса, потому что к нам идет кто-то особенный. Это маленький коричневый игрушечный медвежонок. Он идет по полу туда, где ты сидишь, забирается к тебе на колени и кладет свою маленькую лапку к тебе в руку. Глядя на это, ты видишь, как он дарит тебе большую улыбку плюшевого медвежонка. Все дети в классе смотрят на тебя, и я знаю, о чем они думают. А ты знаешь, о чем они думают?»

Пациенты неизменно утверждают, что они тоже хотели бы, чтобы этот плюшевый мишка посидел и у них на коленях. Затем я говорю каждому своему пациенту, что он, должно быть, очень особенный ребенок, и внушаю ему, что это очень хорошее чувство. Он обычно с радостью соглашается с этим. Все это создается визуальным путем в уме ребенка. Дети в этом возрасте обладают очень сильным воображением. Взрослый человек, если его настроить на воспоминания о прошлом, на самом деле переживает время, в которое его возвращают, пусть даже используя в некоторой степени фантазию.

Из вышесказанного можно видеть, что сила воображения, используемая таким образом, способна вывести на поверхность у взрослого те страхи, которые удерживались в подсознании с детства. Подсознание не способно одновременно удерживать две противоположные эмоции. Создание положительного сценария этой ситуации устраняет негативные моменты прежнего несчастливого существования. Этот процесс являет собой своего рода замену одной программы, записанной на видеопленку, на другую. Новая программа просто записывается поверх старой, благодаря чему, старую программу становится невозможно восстановить. Школьный класс зачастую бывает главной причиной страхов, которые позднее человек переживает в зрелом возрасте. Разлука с родителями и страх, созданный равнодушным учителем, — вот два основных фактора.

Гипноз может творчески использоваться для изменения негативных аспектов прошлого. Если рассматривать в этом свете карму, то можно сказать, что здесь происходит некое вмешательство в созданную проблему, над которой человеку следовало бы работать самому. Но, может быть, человек, пришедший к терапевту с желанием исцелиться, на самом деле, завершает проработку той модели, которая была заранее уготована ему на это воплощение? Не говорил ли Иисус апостолам, что они должны прощать грехи и исцелять недуги? Я считаю, что человек лечит сам себя, а терапевт выполняет своей работой роль некоего катализатора. Когда я задал Ли по поводу этого вопрос, она ответила утвердительно. Иначе говоря, мы сами создаем свою реальность, как хорошую, так и плохую. На самом деле, это где-то сродни приему таблеток плацебо, после которых человек ощущает, что недуг его прошел. Эффект этой практики очевиден, и он иллюстрирует, насколько великой может быть сила ума.

Я всегда держу в уме концепцию того, что эта жизнь подобна сну. Благодаря этому, я могу видеть, что, когда человек задействует с целью получения помощи все силы ума и души, которые становятся доступны под гипнозом, то ему часто удается осуществить необходимые изменения. В своей работе я обнаружил, что, используя такие приемы как юмор и воодушевление, я способен исправить в гипнотизируемом то, что лежало в основе его страха. Я считаю, что в человеческой жизни присутствуют две основные эмоции. Это — любовь и страх.

Возможно, самая неприятная ситуация, которую ребенок может переживать в школе — это когда его игнорируют сверстники. Желание принадлежать к той или иной группе настолько сильно, что ребенок даже хочет выглядеть как те, с кем он себя ассоциирует. Следовательно, одинаковые стрижки, ношение похожей одежды и обуви и даже подражание другим в манерах поведения и в выражениях — это вполне нормальные амбиции. Во многих случаях, любое препятствие к вхождению в определенную группу может отрицательно сказываться па представлении человека о самом себе, а также может повлиять на формирование определенного образа жизни. Помню, когда я учился в школе, в нашем классе был мальчик, который родился и рос в Ирландии. Его родители выглядели очень странно и носили старомодную одежду. Когда мы были подростками, мы часто видели это семейство возле церкви и все время посмеивались над ними. Их сынок, Майкл, также был одет по старинке. Помимо этого, у него были очень большие ноги и совершенно нелепая походка. Помню, когда мы были мальчишками, мы часто издевались над ним из-за его акцента. Теперь, обладая знаниями, я могу понять, каково было тогда ему. Уже в зрелом возрасте я пошел навестить одного друга, который попал с психическим расстройством в психиатрическую

6 Зак 70

больницу. Я был потрясен, увидев там же и Майкла. К тому же мне сказали, что он находится там уже давно. Во мне проснулось чувство вины, и я даже почувствовал, как мои насмешки над ним отчасти послужили причиной этого его состояния. Благодаря тому знанию, которое имею сейчас, я осознаю ущерб, который человек может испытывать на себе из-за низкой самооценки. Возможно, Майкл, таким образом, просто удалился от мира.

В школе очень распространены случаи, когда ребенку приходится переживать ужасное смущение, что зачастую создает проблемы в зрелом возрасте. Например, если ребенок, по той или иной причине, не смог пойти в туалет и наделал в штаны, то потом у него может развиться страх того, что в любом коллективе все будут показывать на него пальцем. В этом случае у ребенка эти чувства могут усилиться, и даже когда, став взрослым, он будет оказываться на публике, это, заложенное в детстве чувство страха может всплывать на поверхность. Это происходит потому что подсознание видит сходства между настоящим и прошлым. Я лечу эту ситуации следующим образом:

— Ты описался. Ты чувствуешь, что сидишь на мокром?

Если мой пациент отвечает утвердительно, то для меня это является признаком того, что он вошел в контакт с элементами того конкретного случая.

— Теперь посмотри на класс и постарайся увидеть, что делают все остальные. Взгляни по очереди на каждого ребенка. Ты видишь, что проис-

ходит? Все они, один за другим, писают в штаны, и учительница настолько этим шокирована, что и сама написала в штаны.

Когда я спрашиваю пациента, как он себя чувствует на этом этапе, и вижу, что ему значительно легче, я убеждаюсь, что проблема исправлена. Этот процесс используется в двух целях: во-первых, ребенок не будет чувствовать себя изолированным и, во-вторых, учитель не сможет ругать его за то, что он оказался в такой неприятной ситуации.

Несколько лет назад в моем поле зрения оказался один более серьезный случай. Антон, мужчина сорока четырех лет, страдал преждевременным семяизвержением. Он родился в Германии и большую часть своей жизни прожил вдали от родины, в англо-говорящих странах. У него было несколько любовных связей, и он был женат, но из-за его сексуальной неполноценности все его отношения потерпели крах. Он признавался мне, что даже пытался покончить с собой. Испытав все средства, которые могли бы помочь ему справиться с его бедой, он в качестве последнего средства решил обратиться ко мне.

Введя его в гипноз, я отправил его своим обычным способом в прошлое, чтобы найти там причину этой проблемы. В конце концов, он оказался в школьном классе, в своем семилетнем возрасте. Школа, которую он посещал, была католической, и учителями там были священники. Каждый день там вел уроки один священник, который проповедовал крайне негативное отношение к сексуальности. Он часто запугивал детей, говоря им, что, если будут когда-нибудь заниматься сексом, то их ждет геенна огненная. Когда Антон стал на несколько лет старше, он начал мастурбировать, и каждый раз, когда он делал это, им настолько овладевало чувство вины, что он все время пытался ускорить этот процесс. Он боялся, что Бог может застать его за этим занятием. Из-за этой выработанной привычки его организм реагировал на это тем же самым образом всякий раз, когда дело касалось секса. Моя процедура состояла в том, чтобы попросить его вспомнить самый страшный случай, связанный с этим священником.

— Я в классе, и отец Гуго беседует с нами о мальчиках, которые занимаются таким омерзительным делом. Он говорит нам, что, если мальчики будут этим заниматься, то совершат нравственный грех и отправятся прямо в ад, где останутся навечно.

— Что ты сейчас ощущаешь, Антон? — спросил я его.

И он сказал мне детским голосом, что действительно напуган, и что не хочет отправиться в ад. Он также говорил, что собирается читать больше молитв, чтобы дьявол не настиг его. Я обратил внимание на выражение его лица. Оно было напряженным, и в уголках глаз появились слезы. Это мне указывало на то, как силен ощущаемый им страх.

— Я. хочу, чтобы ты внимательно посмотрел на лицо священника, — сказал я. — С ним происходят странные вещи. Этот священник читает вам нравоучения, а нос его в это время становится все длиннее и длиннее. Теперь его нос стал длинный как палка от метлы, которая торчит из его лица.

Он выглядит смешно, не правда ли? А что теперь все дети делают в классе?

— Они смеются, — ответил он, и его лицо начало

— Ты тоже смеешься? — спросил я его. Когда он признал это, кивнув головой, я велел ему как следует посмеяться над этим, что он и сделал. Затем я спросил его, знает ли он персонажа одной сказки, у которого был такой же длинный нос. Он кивнул головой и сказал, что такой нос был у Пиноккио.

— А почему у Пиноккио вырос такой же нос? — спросил я.

— Потому что он лгал, — ответил он.

— Ага! — сказал я. — Стало быть, как ты думаешь, что делал этот священник, когда он говорил вам, что вы сгорите в аду?

В этот момент выражение лица Антона смягчилось и на нем появилась тень удивления. Он сказал мне, что, должно быть, этот священник также говорил нам неправду.

Когда я вывел его из гипноза, мы обсудили с ним воспоминания, которые он оттуда извлек, и когда он полностью вспомнил себя, он смог увидеть, где берет начало связь с его настоящим состоянием.

Через три месяца после этой консультации Антон позвонил мне и сказал, что у него появилась женщина, и что у них все хорошо.

Можно видеть, как, вытащив жало прошлых переживаний, можно изменить карму. В мире причины и следствия устранение следствие приводит к устранению причин<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.