Знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях

2017-07-09 870
Знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Схематические диктанты

I. 1) Снега покрылись твердым настом, по которому голодные волки подходили по ночам к самой усадьбе. (А. Толстой) 2) В лесу еще снег лежит, а на просеке уже чернеют пятна зем­ли. 3) Я пригляделся и увидел, что синичка ловит ртом снежин­ки. (В. Белов) 4) И лягушкам не поется, если осень настает. (С. Козлов) 5) Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. (А. Пушкин)

II. 1) Бежит заяц по полю, а след за ним тянется. (В. Биан­ки) 2) Я увидел, что выпал снег. 3) Летом будет хороший уро­жай трав, если в апреле на заливных лугах стоит вода. 4) Как-то раз Кот узнал, что король собирается на прогулку по берегу ре­ки. (111. Перро) 5) Во всем сестры спрашивали совета у Золуш­ки, потому что у нее был хороший вкус. (Ш. Перро)

III. 1) Потянул свежий ветерок, и белая туча вскоре заво­локла горизонт. 2) Когда мы проснулись, солнце уже поднялось высоко. 3) Я заметил, что мои спутники устали. 4) Весенний лес не смолкает ни на минуту, и ухо ловит невольно каждый звук. 5) Солнце уже скрылось, и длинные тени быстро надвигались со стороны леса.

IV. 1) Когда мы поднялись на гору, я увидел большое селение внизу. 2) Петя не пойдет в поход, потому что заболел. 3) Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица. 4) На деревьях шеле­стела молодая листва, а в кустах звонко щебетали птицы. 5) Жи­лин знал, что его письмо не дойдет. (Л. Толстой)

V. 1) Уж роса пала, а Жилин до края леса не дошел. (Л. Тол­стой) 2) Осенью олени перебираются к югу, где они находят много корма. 3) Когда мы ложились спать, ежик бегал по дому. 4) Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице. (А. Пушкин) 5) Когда на небе вспыхнула вечерняя за­ря, лес спокойно заснул.

VI. 1) Мы перебрались через лесной овраг, и перед нами от­крылась большая поляна. 2) Когда из-за вершин деревьев выгля­нуло солнце, в каждой капле росы зажегся фонарик. 3) Я разбу­дил брата, и мы пошли на рыбалку. 4) Буря утихла, и по воде поплыли большие льдины. 5) Но вот зашуршал камыш, и на во­де появились кружки от первых капель. (В. Астафьев)

Предупредительный, объяснительный диктант

1) Была ночь, когда охотник вышел из леса на берег моря. (В. Бианки) 2) Неожиданно он увидел впереди малышей, которые играли посреди бульвара. (И. Носов) 3) Рожь уже выколосилась, и по ней плыли легкие тени от облаков. (Г. Скребицкий) 4) Снег в лесу стаял, и на лесных тропинках заголубел лед. (П. Сладкое) Г») Наступил день, и на городской улице появились бродячие цир­качи. 6) Повалил снег, и вскоре белое одеяло скрыло все следы. 7) Я направился к тому месту, где вчера охотники устроили при­пал. (В.Песков) 8) Он-то и рассказал мне, что вчера медведь приходил на пасеку. (В. Песков) 9) Неопытный человек скажет, что все соловьи поют одинаково. (В. Песков) 10) Ударили первые морозы, и скоро земля потонула в белой пелене метелей.

Знаки препинания при обращении и при прямой речи

Схематические диктанты

I. 1) Воевода говорит: «Петушок опять кричит». (А. Пушкин)) Л ты чего тут распоряжаешься?» — вмешался Незнайка.

{II. Носов) 3) «А почему медведь зимой не спит?» — спросила Катюша отца.

II. 1) Петька встретил меня ворчаньем: «Ты что так долго?» 2) Бабушка сказала: «Сейчас уху варить будем». 3) «Расска­жи,-- попросила мама. 4) Мама напомнила: «Далеко от дороги не ходите ••. Г>) •• Что-то мне плохо»,— сказал раненый. 6) Ране­ный поинтересовался: «Отец-то где работает?» 7) «Теперь с Сенькой помириться не стыдно»,— объявил Петька. 8) Петька выпалил: «Слышали ваш разговор». 9) «А как ее звать?» — спра­шивают ребята. 10) Ребята после этого вовсе на голубую змейку осердились: «Не будем о ней говорить!» 11) Девочка попроси­ла: «Возьми меня завтра на рудник с собой». 12) Она и говорит: «Вот бы мне такой цветочек». 13) Девочка тогда и говорит: «Она тебя в снегу согреет и домой выведет». 14) «А как же зимой в ле­су ночевать станешь?» — спрашивает Даренка.

(По сказам /7. Бажова)

Предупредительные, объяснительные диктанты

I. 1) «Алеша, помоги мне поймать курицу!» — кричала ку­харка. 2) Король отвечал: «Не думал я, что ты такой ленивец».

3) «Знаете ли вы урок ваш?» — спросил учитель. 4) Министр сказал сквозь слезы: «Алеша, я вас прощаю».

(А. Погорельский)

II. 1) «Повернись ко мне, избушка, передом»,— говорит Иван. 2) Квакушка говорит царевичу: «Отправляйся один на пир, а я следом за тобой буду». 3) Царь прежде взял ковер у старше­го царевича, посмотрел и молвил: «Этим ковром только от дож­дя лошадей накрывать».

(Из сказки «Царевна-лягушка»)

III. 1) «Хочешь, Пулька, я подарю тебе твой портрет?» — предложил Незнайка. 2) «Стыдно, малыши!» — воскликнула Си­неглазка. 3) Гусля залез на сцену и закричал: «Ко мне, братцы!»

4) «Смотрите, братцы, кто-то бежит за нами!» — закричал Пон­чик. (П. Носов)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.