Законодательное Собрание Нижегородской области — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Законодательное Собрание Нижегородской области

2017-07-09 277
Законодательное Собрание Нижегородской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2016 г. № 2332-V

 

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ

ПРИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах Общественного контроля в Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З "Об общественном контроле в Нижегородской области" Законодательное Собрание области постановляет:

1. Принять прилагаемое Положение об Общественном совете при Законодательном Собрании Нижегородской области.

2. Опубликовать настоящее постановление и указанное Положение в газете "Нижегородские новости" и разместить их на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Собрания

Е.В.ЛЕБЕДЕВ

 

Принято

постановлением Законодательного

Собрания Нижегородской области

от 25 августа 2016 года № 2332-V

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, организацию деятельности Общественного совета при Законодательном Собрании Нижегородской области (далее - Общественный совет, Совет), порядок и формы его участия в осуществлении общественного контроля.

2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

Общественный совет участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З "Об общественном контроле в Нижегородской области", другими законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Положением.

3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области, а также настоящим Положением.

4. Общественный совет организует свою деятельность на принципах коллегиальности, сотрудничества, гласности.

5. Общественный совет действует на общественных началах, принимаемые им решения носят рекомендательный характер.

6. Целями деятельности Общественного совета являются:

1) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" участие в обеспечении реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений Законодательным Собранием Нижегородской области (далее - Собрание);

3) общественная оценка деятельности Собрания в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

7. Задачами Общественного совета являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности Собрания;

6) участие в предупреждении коррупции, в том числе формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности Собрания.

8. Общественный совет вправе:

1) осуществлять общественный контроль в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З "Об общественном контроле в Нижегородской области" за деятельностью Собрания;

2) направлять в Собрание информацию о нарушении законов Нижегородской области и постановлений Собрания;

3) направлять запросы для достижения целей и задач, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения;

4) принимать участие в мониторинге правоприменения законов Нижегородской области;

5) приглашать депутатов Собрания на заседания Общественного совета и направлять членов Общественного совета, уполномоченных Советом, для участия в заседаниях Собрания, его комитетов и комиссий;

6) направлять членов Общественного совета для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями, по приглашению этих объединений;

7) проводить совещания, семинары, конференции, иные мероприятия в целях реализации возложенных на него задач;

8) взаимодействовать с Общественной палатой Нижегородской области, общественными советами при федеральных органах исполнительной власти, общественными советами при исполнительных органах государственной власти Нижегородской области, общественными советами (палатами) муниципальных образований Нижегородской области, иными организационными структурами общественного контроля, а также с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;

9) привлекать экспертов.

 

II. Порядок формирования Общественного совета

 

9. Общественный совет формируется из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Нижегородской области и достигших возраста восемнадцати лет.

10. Общественный совет формируется на срок, не превышающий срок полномочий Собрания соответствующего созыва, в количестве восьми человек.

11. В состав Общественного совета включаются представители следующих общественных структур:

1) один представитель от Общественной палаты Нижегородской области;

2) один представитель от Благотворительного совета Нижегородской области;

3) один представитель от Совета ректоров вузов Нижегородской области;

4) один представитель от научно-консультативного совета при Собрании;

5) один представитель от Молодежного парламента при Собрании;

6) два представителя некоммерческих организаций, действующих на территории Нижегородской области, по представлению рабочей группы Собрания по совершенствованию законодательства о некоммерческих организациях;

7) один независимый эксперт, уполномоченный на осуществление антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, по решению научно-консультативного совета при Собрании.

12. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

13. Объявление о начале формирования Общественного совета размещается на официальном сайте Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Собрания) не позднее 30 календарных дней со дня проведения первого заседания Собрания нового созыва в правомочном составе.

14. В Собрание представляются следующие документы для рассмотрения кандидатур в состав Общественного совета:

1) письменное предложение общественных структур, указанных в пункте 11 настоящего Положения, об избрании кандидата в состав Совета;

2) письменное заявление кандидата о его согласии войти в состав Совета на общественных началах;

3) анкета кандидата, содержащая биографические сведения, согласно приложению 1 к настоящему Положению;

4) согласие на обработку персональных данных, согласно приложению 2 к настоящему Положению;

5) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

6) копия свидетельства об аккредитации физического лица в качестве независимого эксперта (для экспертов, уполномоченных на осуществление антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов).

15. Документы, перечисленные в пункте 14 настоящего Положения (далее - документы), представляются в Собрание в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления, указанного в пункте 15 настоящего Положения.

16. Документы не позднее рабочего дня, следующего после дня их поступления в Собрание, направляются Председателем Собрания в комитет Собрания по вопросам регламента (далее - профильный комитет).

17. После истечения срока подачи документов в Собрание на очередном заседании профильного комитета рассматривается вопрос о поступивших в Собрание документах.

18. Профильный комитет:

1) проводит проверку поступивших документов;

2) на своем заседании рассматривает поступившие кандидатуры;

3) принимает решение о рекомендации кандидатуры в состав Общественного совета;

4) готовит проект постановления Собрания об утверждении персонального состава Общественного совета.

19. На заседание профильного комитета могут приглашаться кандидаты в состав Общественного совета. О дате, времени и месте проведения заседания профильный комитет извещает приглашаемых кандидатов в состав Общественного совета не позднее чем за один рабочий день до дня проведения заседания.

20. В случае, если документы кандидата в состав Общественного совета согласно заключению не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, обсуждение и голосование по данной кандидатуре не проводятся.

21. В случае, если в срок, установленный пунктом 15 настоящего Положения, не выдвинуты кандидаты в состав Общественного совета, либо их выдвинуто меньше общего числа членов Общественного совета, либо если по результатам обсуждения профильным комитетом кандидатур на рассмотрение Собрания представлено меньше общего числа членов Общественного совета, либо не представлено ни одного кандидата, Собрание размещает на официальном сайте Собрания объявление о дополнительном выдвижении кандидатов в состав Общественного совета.

22. В случае дополнительного выдвижения кандидатов в состав Общественного совета документы представляются в Собрание в течение 15 календарных дней со дня размещения объявления о формировании Общественного совета на официальном сайте Собрания. Рассмотрение документов осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

23. Персональный состав Общественного совета утверждается постановлением Собрания.

24. Постановление Собрания об утверждении персонального состава Общественного совета подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Собрания.

25. Со дня начала работы вновь сформированного состава Общественного совета полномочия прежнего Совета и его членов прекращаются.

26. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно постановлением Собрания в случаях:

1) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

2) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

3) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) наступления обстоятельств, в силу которых член Общественного совета стал входить в круг лиц, указанных в пункте 12 настоящего Положения;

6) утраты им гражданства Российской Федерации;

7) смерти члена Общественного совета.

27. Избрание члена Общественного совета вместо досрочно прекратившего полномочия члена Общественного совета осуществляется Собранием в установленном настоящим Положением порядке. В случае, если полномочия члена Общественного совета прекращаются позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Общественного совета, избрание члена Общественного совета вместо досрочно прекратившего полномочия члена Общественного совета не производится.

 

III. Организация деятельности Общественного совета

 

28. Общественный совет состоит из председателя, заместителя председателя и членов Общественного совета.

29. Деятельность Общественного совета организует председатель Общественного совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Общественного совета.

30. Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Совета.

31. Первое заседание Общественного совета назначает Председатель Собрания не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Собрания об утверждении персонального состава Общественного совета.

32. Общественный совет осуществляет свою деятельность на заседаниях, дата, время и место проведения которых устанавливаются председателем Общественного совета. Председатель Собрания может предложить провести внеочередное заседание Общественного совета.

33. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Общественного совета и повестка заседания Общественного совета размещаются на официальном сайте Собрания.

34. Заседание Общественного совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного пунктом 10 настоящего Положения общего числа членов Общественного совета.

35. Решения Общественного совета, за исключением предусмотренного пунктом 44 настоящего Положения, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественного совета. При равенстве голосов голос председателя Общественного совета является решающим.

36. Депутаты Собрания вправе участвовать в заседаниях Общественного совета с правом совещательного голоса.

37. На заседании Общественного совета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Общественного совета.

38. Председатель Общественного совета:

1) организует работу Общественного совета;

2) председательствует на заседаниях Общественного совета;

3) формирует проект повестки заседания Общественного совета, список лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

4) подписывает решения Общественного совета, итоговые документы, подготовленные Общественным советом по результатам общественного контроля, протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

5) представляет Общественный совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями (в рамках компетенции Общественного совета);

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Общественного совета.

39. Члены Общественного совета вправе:

1) участвовать в заседаниях Собрания, комитетов Собрания, публичных слушаниях, иных мероприятиях, связанных с законодательной деятельностью Собрания;

2) принимать участие в организации и проведении мероприятий, проводимых Общественным советом при осуществлении общественного контроля;

3) вносить предложения относительно формирования повестки заседаний Общественного совета, предлагать вопросы для рассмотрения Общественным советом;

4) знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых Общественным советом вопросов, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета, высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании Общественного совета;

5) предлагать кандидатуры общественных экспертов для участия в заседаниях Общественного совета.

40. Члены Общественного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

 

IV. Порядок и формы участия Общественного совета

в осуществлении общественного контроля

 

41. Общественный совет принимает участие в общественном контроле в форме:

1) общественного мониторинга;

2) общественной проверки;

3) общественной экспертизы;

4) общественного обсуждения;

5) общественных (публичных) слушаний;

6) в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

42. Общественный совет участвует в осуществлении общественного контроля как самостоятельно, так и совместно с другими субъектами общественного контроля, указанными в статье 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

43. Общественный совет при участии в осуществлении общественного контроля при необходимости привлекает на общественных началах экспертов, обладающих специальными знаниями.

44. Решение об участии Общественного совета в осуществлении общественного контроля принимается на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

45. Председатель Общественного совета обеспечивает соблюдение требований действующего законодательства, предъявляемых к порядку проведения общественного контроля.

46. Результаты осуществленного Общественным советом общественного контроля оформляются в виде итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля: итоговых документов общественного мониторинга, актов общественных проверок, заключений общественных экспертиз, протоколов общественных обсуждений, протоколов общественных (публичных) слушаний, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами.

47. Итоговые документы, подготовленные Общественным советом по результатам общественного контроля, и копии решений Общественного совета в течение пяти рабочих дней со дня их принятия на заседании Общественного совета направляются председателем Общественного совета в Собрание.

48. Информация о принятии Общественным советом решения об участии в осуществлении общественного контроля, а также информация о деятельности Общественного совета по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля размещаются на официальном сайте Собрания.

 

 

Приложение 1

к Положению об Общественном совете

при Законодательном Собрании

Нижегородской области

 

АНКЕТА


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.