Кафедра налогов и налогообложения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кафедра налогов и налогообложения

2017-07-01 211
Кафедра налогов и налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебно-методическое пособие

По курсу

Современные концепции и формы
реализации налогового администрирования в РФ

для магистров факультета бухгалтерского учета и финансов по направлению: 08.04.01 «Экономика»
магистерская программа «Бухгалтерский и налоговый учет» и магистерская программа «Налоговый мониторинг»

 

 

Воронеж –2016


Составитель: к.э.н., доцент Маслова И.Н.

 

Рецензенты: заведующий кафедрой «Финансы и кредит»,
к.э.н., доцент Агибалов А.В.

Декан экономического факультета МИКТ, к.э.н., доцент Корда Н.И.

 

 

Учебно–методическое пособие рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры налогов и налогообложения (протокол № 4 от 2015 г.) и решению методической комиссии факультета бухгалтерского учета и финансов (протокол № от 2015 г.)

 

© И.Н. Маслова, 2016

© Оформление: ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», 2016.


Содержание

1. УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

1.1. Общие сведения. 4

1.2. Особенности освоения отдельных тем дисциплины.. 4

2. УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ 8

2.1. Общие сведения. 8

2.2. Вопросы практических занятий по темам дисциплины.. 9

3. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11

4. УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ 13

4.1. Общие сведения. 13

4.2. Текущий контроль знаний в форме индивидуальных опросов. 14

4.3. Текущий контроль знаний в форме тестирования. 15

4.4. Текущий контроль в форме написания и защиты курсовых проектов 24

4.5. Итоговый контроль знаний в форме экзамена. 25

5. Общие требования к выполнению и структуре курсового проекта.. 27

5.1. Индивидуальное задание курсового проекта. 31

5.2. Анализ современного состояния производственно – финансовой деятельности предприятия. 48

5.3. Планирование налоговых отчислений и налоговой нагрузки предприятия. 51

Список рекомендуемой литературы... 56

Приложения.. 58

УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИСЦИПЛИНЫ

Общие сведения

Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов знаний в области современных концепций и форм реализации налогового администрирования, принципов и методов оптимизации процессов налогового администрирования.

Задачами дисциплины являются:

· изучение, анализ развития и обобщение системы налоговых органов;

· принятие организационно–управленческих решений в результате взаимодействия налоговых органов, налогоплательщиков и общественных институтов;

· формирование знаний по осуществлению налогового контроля правильностью определения налоговой базы, льгот, ставок, исчислением и уплатой налогов в бюджет;

· выявление и анализ вариантов управленческих решений, а также обоснованность их выбора на основе критериев социально–экономической эффективности в системе территориальных налоговых органов;

· изучение стиля руководства в территориальных налоговых органах;

· изучение перспективных направлений совершенствования методики проведения проверок налогоплательщиков с целью выявления нарушений налогового законодательства и обеспечения более полного сбора налогов.

Требования к уровню освоения дисциплины

Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций:

Компетенция Планируемые результаты обучения
Код Название Знать Уметь Владеть
ОК- 1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; нормативно-правовые акты, изданные федеральными органами власти, по вопросам, связанным с налогообложением анализировать изменения в налоговом законодательстве навыками анализа нормативных актов, регулирующих отношения в различных сферах жизнедеятельности
ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения правовые нормы действующего законодательства, регулирующие отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками использовать нормативно-правовые знания в спорных ситуациях способами и приемами предотвращения возможных конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности
ОПК-3 способностью принимать организационно-управленческие решения структуру и функции налоговых органов; принципы построения территориальных налоговых органов оценивать структуру налоговых органов и выявлять недостатки построения навыками построения налоговых органов на основе типовых структур налоговых органов
ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований методики оценки эффективности деятельности налоговых органов оценивать деятельность налоговых органов, эффективность контрольной работы налоговых органов навыками оценки эффективности деятельности налоговых органов
ПК-11 способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти; порядок государственной регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков пользоваться Налоговым Кодексом РФ и другими нормативно-законодательными актами, регулирующими государственную регистрацию и постановку на учет налогоплательщиков навыками разрешения споров при государственной регистрации и постановке на налоговый учет при помощи Налогового Кодекса РФ и ИСПС (КонсультантПлюс, Гарант)
ПК-12 способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности. порядок проведения налоговых проверок оценивать результаты камеральных и выездных налоговых проверок нормами Налогового Кодекса РФ и нормативно-правовых актов взыскания недоимок и применения налоговых санкций

 

Важнейшей формой усвоения теоретического материала является лекция, поскольку в режиме реального времени преподаватель может ответить на любой вопрос, возникающий у обучающегося по ходу восприятия лекционного материала, очень важны и комментарии преподавателя по самым разным вопросам теории и практики изучаемой дисциплины. Часто преподаватель дает на лекции самую актуальную информацию, почерпнуть которую самостоятельно магистранту не всегда удастся. Кроме указанных объективных причин, требующих от обучающегося посещения лекций, можно отметить и субъективные причины. Посещение лекций является одним из важнейших факторов, характеризующих отношение обучающегося к учебному процессу в целом, и к данной дисциплине в частности. А при текущем и итоговом контроле знаний удельный вес субъективных критериев у каждого преподавателя довольно высок.

Следует помнить что лекция – это не монолог преподавателя. Вопросы, заданные лектору по изучаемой теме, помогут лучше разобраться в ней не только вам, но и всем остальным обучающимся, присутствующим на лекции.

Рекомендуется делать конспекты лекций, в которых необходимо фиксировать наиболее важные моменты, связанные с освоением того или иного теоретического вопроса.

Чтение лекций должно осуществляться в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины и календарным планом, разрабатываемым ведущим курса.

 

1.2. Особенности освоения отдельных тем дисциплины


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.