Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-07-01 | 406 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К.А. Тимирязев, который изучал космическую роль зеленых растений, в публичной лекции, прочитанной в 1875г., представил эту проблему следующим образом: «…луч солнца…упал на зеленую былинку пшеничного ростка … Он … затратился на внутреннюю работу … превратясь в растворимый сахар … отложился, наконец, в зерне в виде крахмала или в виде клейковины. В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы. Этот луч солнца согревает нас. Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу».
Действительно, фотосинтез – единственный процесс на Земле, идущий в грандиозных масштабах и связанный с превращением энергии солнечного света в энергию химических связей. Эта космическая энергия, запасенная зелеными растениями, составляет основу для жизнедеятельности всех других гетеротрофных организмов на Земле от бактерий до человека. Выделяют пять аспектов космической и планетарной роли растений:
1. Накопление органической массы. В процессе фотосинтеза наземные растения образуют 100-172 млрд.т, а растения морей и океанов – 60-70млрд.т биомассы в год (в пересчете на сухую массу). Общая масса растений на Земле составляет 2402,7 млрд.т, причем 90% этой сухой массы приходится на целлюлозу. На долю наземных растений приходится 2402,5 млрд.т, а на растения гидросферы – всего 0,2 млрд.т. Общая масса животных и микроорганизмов на Земле – 23 млрд.т, что составляет около 1% от растительной биомассы.
2. Обеспечение постоянства содержания СО2 в атмосфере. В настоящее время содержание СО2 в атмосфере составляет 0,03% (по объему). В кайнозойской эре содержание диоксида углерода в атмосфере стабилизировалось. Эта стабилизация достигается сбалансированным связыванием и освобождением СО2, осуществляемом в глобальном масштабе. Связывание СО2 в ходе фотосинтеза и образование карбонатов компенсируется выделением СО2 за счет других процессов: дыханием растений, дыханием и брожением микроорганизмов, дыханием животных и человека, производственной деятельностью людей (рис.19).
|
3. Парниковый эффект. Поверхность Земли получает теплоту главным образом от Солнца. Часть этой теплоты поступает обратно в космос в виде инфракрасных лучей. Диоксид углерода в атмосфере, а также вода поглощают инфракрасное излучение и таким образом сохраняют значительное количество теплоты на Земле (парниковый эффект). Микроорганизмы и растения в процессе дыхания или брожения поставляют 85% общего количества СО2, поступающего ежегодно в атмосферу, и вследствие этого оказывают влияние на тепловой режим нашей планеты.
4. Накопление кислорода в атмосфере. В настоящее время содержание О2 в атмосфере Земли составляет 21% по объему воздуха. Появление и накопление О2 в атмосфере связано с жизнедеятельностью зеленых растений. Ежегодно в ходе фотосинтеза кислород поступает в атмосферу в количестве 70-120 млрд.т. Этот кислород необходим для дыхания всех гетеротрофов – бактерий, грибов, животных и человека, а также зеленых растений в ночное время.
5. Озоновый экран. Еще одно важнейшее следствие выделения растениями кислорода – образование озонового экрана в верхних слоях атмосферы на высоте около 25 км. Озон задерживает большую часть ультрафиолетовых лучей (240-290 нм), губительно действующих на все живое. Озон (О3) образуется в результате фотодиссоциации молекул О2 под действием солнечной радиации (во время грозы).
Рис. 19. Схема процессов образования и использования СО2 в природе
Содержание
Предисловие. 3
Фотосинтез. 5
Световая фаза фотосинтеза. 9
Темновая фаза фотосинтеза. 17
|
Влияние внешних и внутренних факторов на
интенсивность процесса фотосинтеза 22
Значение процесса фотосинтеза. 30
Учебное издание
ХАШИЕВА ЛИДА СУЛТАНОВНА
ФОТОСИНТЕЗ
[1] Электрон, кроме того, что он находится на определенной орбитали и вращается вокруг ядра, обладает еще и спином – направлением вращения электрона вокруг своей оси. Спины двух электронов, находящихся на одной орбитали, различны по направлению.
[2] Флуоресценция – свечение тел, возбуждаемое освещением, фосфоресценция – длительное послесвечение.
[3]Под квантовым выходом фотосинтеза понимается количество выделившегося О2 или связанного СО2 на 1 квант поглощенной энергии.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!