Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эксплуатационное свойство мта. краткая характеристика. назначение и практическое использование эксплуатационных свойств мта

2017-07-01 1760
Эксплуатационное свойство мта. краткая характеристика. назначение и практическое использование эксплуатационных свойств мта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

2. Эксплуатационные свойства МТА

Эксплуатационные свойства МТА характеризуют те полезные признаки от которых зависит качество выполняемых работ.

· Агротехнологические - характеризуют качество выполнения машиной технологических операций в соответствии с предъявляемыми агротехнологическими требованиями.

· Энергетические показатели - характеризуются силами сопротивления, действующие на машину и агрегаты и развиваемую мощность на их преодоление.

· Надежность - характеризуется способностью машин и агрегатов работать с требуемой надежностью в заданных условиях.

· Экономические показатели в основном выражаются производительностью агрегатов и экономическими затратами на единицу объема выполненной работы.

· Эргономические - характеризуют приспособленность М и А к биофизиологическим, и др. особенностям человека. При этом параметры работы М и А выбирают так чтобы создавались благоприятные условия для механизатора.

· Экологические - характеризуют воздействие М и А на окружающую среду.

используемые для возделывания пропашных культур, наз. пропашными.

М.-т. а., предназначенные для возделывания определ. культур или для работы в специфич. производств, условиях, наз. специализированными

4.Комплектование мта, задачи и основные требования. порядок расчета количественного состава мта


При выполнении любой технологической операции возникает не­обходимость комплектования агрегата, т.е. для определенной работы нужно подобрать соответствующие трактор и лесохозяйственную машину, орудие или приспособление, иначе говоря, скомпоновать машинно-тракторный агрегат (МТА). В нашем случае, по аналогии с сельскохозяйственным производством, под машинно-тракторным агрегатом понимается сочетание трактора или двигателя с лесохозяйственными машинами (орудиями) для выполнения механизированных операций и процессов лесовосстановительных работ.

Машинно-тракторные агрегаты, используемые для лесовосстановления, можно классифицировать по следующим показателям:

· виду выполняемых работ (пахотные, посевные, посадочные и др.);

· источнику энергии (механические, электрические);

· типу передаточного механизма (тяговые, тягово-приводные, при­водные);

· составу (одномашинные, многомашинные, симметричные, асим­метричные);

· способу соединения с трактором (навесные, полунавесные, при­цепные);

· способу производства работ (мобильные и стационарные).

Различают агрегаты:

· однородные, выполняющие одну технологическую операцию;

· комплексные, выполняющие несколькими машинами одновременно две, три и более технологических операций;

· комбинированные, выполняющие одной машиной несколько технологических операций;

· универсальные, оборудованные сменными рабочими, органами, способными выполнять разные операции в различное время.

Широкое применение для лесовосстановления получили мобильные агрегаты, выполняющие работу при движении.

Машинно-тракторные агрегаты должны соответствовать необходи­мым агротехническим, энергетическим, техническим, технико-эконо­мическим, эргономическим и другим требованиям.

Агротехнические требования предусматривают качество выполнения технологических операций. Они зависят от условий работы, типа рабочих машин, энергетических средств, режима работы агрегата.

Энергетические требования выражаются в способности развивать энергетическими средствами необходимую мощность и преодолевать тяговое сопротивление машин при заданных режимах работы.

Технические требования определяют надежность машин в работе.

Технико-экономические требования рассматривают производи­тельность агрегатов, расход топлива, затраты труда и средств.

Эргономические требования предусматривают удобство обслу­живания, санитарно-гигиенические условия, безопасность труда, эс­тетические показатели и т.д.

Во время работы машинно-тракторный агрегат должен:

· обеспечивать рациональное использование тягового усилия трактора и технических возможностей рабочих машин;

· работать высокопроизводительно;

· снижать расход топлива и себестоимость выполнения механизированных работ;

· обеспечивать высокую проходимость на вырубках и под пологом леса;

· обеспечивать маневренность во время работы и переездов с одного участка на другой;

· иметь необходимый дорожный просвет при уходе за лесными культурами и выкопке посадочного материала в питомнике и т.д.

Пример расчет состава машинно-тракторного агрегата для курсового проекта и дипломной работы

Возможные варианты состава агрегата для выполнения технологической операции определяют аналитическим расчетом в следующей последовательности:

3.2.1. Устанавливается диапазон рабочих скоростей агрегата, при котором выполняется данная операция.

Для сплошной культивации рекомендуются скорости движения МТА равен 5…12км/ч.

3.2.2. Выписать 3...4 передачи трактора (а также соответствующие им скорости и тяговые усилия Ркр), которые обеспечивают скорость движения в рекомендуемом диапазоне. Выбранные величины оформить в виде таблицы.

Тяговое усилие трактора:

Трактор ДТ-77; Nh=66,25кВт; mт =6400 кг
Передачи III IV V VI
Ркр, кН 27.95 25.50 22.07 19.13
Vр, км/час 6.10 6.65 7.50 8.40

3.2.3. Часть величины тягового усилия Ркр затрачивается на преодоление
уклона поля в результате оно уменьшится и составит:

Ркрα =Ркр - 0,01· мт · sin α, кН, (2)

где: мт - эксплуатационная масса трактора, кг

а - уклон поля в градусах (по заданию).

IVпер Ркрα =25- 0,01· 6400 · 0,0348=23,27 кН

Vпер Ркрα =22,07- 0,01· 6400 · 0,0348=19,8 кН

IVпер Ркрα =19,13- 0,01· 6400 · 0,0348=33,37 кН

3.2.4. Определить максимально возможную ширину захвата МТА (Втах) для
каждой из передач трактора:

,м (3)

м

м

м

где: км - удельное сопротивление машин-орудий, кН/м

gм - удельная масса машины, т. е., приходящаяся на метр ширины

захвата и равная массе машин мм, поделенной на ее паспортную ширину

захвата вм:

,кг/м (4)

,кг/м

где мм - масса машины, кг;

вм - ширина захвата с. х. машины, м.

3.2.5. Определить количество сельхозмашин nм, входящих в агрегат:

Полученное количество машин округляют до целого числа в сторону

уменьшения (для обеспечения запаса по силе тяги).

(5)

3.2.6. Определить общую ширину захвата агрегата по формуле:

ВМТА = вм · nм, м (6)

IVпер ВМТА = 4,2*5=21 м

Vпер ВМТА = 4,2*3=12,6 м

VIпер ВМТА = 4,2*3=12,6 м

3.2.7. Выбрать марку сцепку для агрегата. Сцепка не нужна, если сельхозмашина:

- одна;

- навесная;

- работает от ВОМ трактора.

В остальных случаях сцепку выбирают исходя из фронта Ф-расстояния между прицепными устройствами крайних (боковых) машин в агрегате (рис. 1):

Ф = вм(nм-1),м (7)

Рис.1. Определение фронта Ф агрегата

IVпер Ф = 4,2·(5-1) =16,8м

Vпер Ф = 4,2·(3-1) =12,6м

VIпер Ф = 4,2·(3-1) =12,6м

По найденному фронту выбирают марку сцепки.

Марка Вр(Ф), м Вес, кН Примерное Gсц, кН Агрегатируется с трактором класса
Гидрофицированная СП-16 16,8 17,62 1.5-1,7 3...5
Гидрофицированная СП-11 11,7 9,15 1,0…1,2  

Усилие, необходимое для передвижения и преодоления подъема сцепки (Rсц), находят по справочнику или по формуле:

Rсц = Gсц · f + Gсц · sinα, кН (8)

где: Gсц ,- вес сцепки, кН

f - коэффициент сопротивления качению 0,1... 0,3.

IV перRсц = 17,62*0,1+17,62*0,0348=2,375 кН

V, VI перRсц = 9,15*0,1+9,15*0,0348=1,233 кН

3.2.8. Определить тяговое сопротивление агрегата Rагр:

а) для агрегата

Rагр = nм ·К· вм + 0,01· nм · мм · sinα+ Rсц; кН (9)

IVпер Rагр = 5*1,0*4,2+0,01*5*2100*0,0348+2,375=27,029 кН

V, VIпер Rагр = 3*1,0*4,2+0,01*3*2100*0,0348+1,233=16,025 кН

3.2.9. Определить коэффициент использования тягового усилия (η и) трактора по следующей формуле:

(10)

IVпер

V, IVпер

Оптимальная величина коэффициента использования тягового усилия в зависимости от характера выполняемой работы находится в приделах 0,81...0,95. В случае, когда нет возможности рационально загрузить трактор, принимают те варианты из <0,87, в которых коэффициент выше.

При >0,95 работа МТА не возможна из-за перегрузки двигателя трактора. В этом случае снижают скорость (передачу) или отсоединяют одну машину (корпус).

По окончании расчетов полученные показатели МТА заносят в таблицу 3.1.

Таблица 3.1- Показатели работы МТА

Передача Ско­рость, км/ч кН Состав агрегата Rагр кН Значен­ие Рациональ­ный или нет

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.