Совершенствование организации и процесса функционирования службы маркетинга — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Совершенствование организации и процесса функционирования службы маркетинга

2017-07-01 196
Совершенствование организации и процесса функционирования службы маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование маркетинговой деятельности и службы маркетинга на предприятии ООО «Анион». В ходе проектирования разработана новая организационная структура управления службы маркетинга, даны некоторые рекомендации
по организации рекламы. Новая система организации маркетинга позволит увеличить реализацию товаров, а также прибыль от реализации. Реорганизация системы управления позволит повысить оперативность функционирования системы, обеспечит повышение качества принимаемых управленческих решений. Проведение рекламной кампании позволит так же увеличить объем реализации товаров, увеличить число покупателей.

Для достижения поставленных целей предлагается следующее решение: совершенствование организационной структуры управления ООО «Анион», которое включает в себя разработку:

Ø положения о службе маркетинга;

Ø функций персонала структурных подразделений службы маркетинга;

Ø рекомендаций по оснащению отдела службы маркетинга средствами оргтехники;

Ø рекомендаций по набору кадров в службу маркетинга.

Маркетинговая деятельность ООО «Анион» требует к себе особого внимания со стороны управления предприятием, так как в основном
от эффективности маркетинга зависит прибыль и рентабельность предприятия.

Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия
может включать в себя следующие положения рекомендательного характера:

Ø исследование потребителя и его поведения на рынке, прогнозирование;

Ø проведение сегментации и позиционирования;

Ø изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон, особенностей
их деятельности;

Ø совершенствование рекламной политики;

Ø совершенствование службы маркетинга на предприятии.

Особое внимание следует уделить совершенствованию службы маркетинга и рекламной деятельности ООО «Анион».

Служба маркетинга – функциональное важнейшее звено в управлении ООО «Анион», которое совместно с финансовым, кадровым и другими подразделениями создает единый интегрированный процесс, направленный
на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.

Служба маркетинга организуется на базе службы заместителя директора по маркетингу. Следует сделать перераспределение функций между службой маркетинга и службой исполнительного директора. Функции, связанные
с планированием и сбытом продукции, передаются службе маркетинга.
Из функций подразделения № 2 «Служба исполнительного директора» передается отдел по связи с клиентами. Часть функций службы заместителя директора по маркетингу – склад, передается в подчинение службы исполнительного директора.

Службе маркетинга отводятся функции, связанные с планированием ассортимента и сбытом продукции, маркетинговые исследования, реклама.
На базе отдела снабжения будет организован отдел планирования ассортимента товаров и формирования цен. На базе отдела сбыта будет создан отдел товародвижения, который включает в себя бюро планирования сбыта,
в том числе таможенное оформление, группу обработки и анализа продаж товаров. И создается новый отдел маркетинговых исследований, который включает в себя бюро исследования рынков товаров, спроса и сбыта продукции, а также бюро рекламы и установления связи с общественностью.

Организационная структура службы маркетинга строится по линейно-функциональному принципу. В функциональном подчинении начальника службы маркетинга находятся начальники функциональных отделов: планирования продукции, товародвижения (сбыта) продукции, маркетинговых исследований, продвижения продукции, которые дают советы по своим функциям руководству. В линейном подчинении у функциональных руководителей находятся бюро и группы, занимающиеся непосредственно сбытом продукции, сбором маркетинговой информации, проведением рекламных кампаний. Данный тип организационной структуры управления позволяет руководителю не быть универсалом, что сказывается на качестве
и оперативности управления; снизить до минимума искажение информации
от руководителя к исполнителю и наоборот. Наличие функциональных звеньев позволит руководителю получать советы компетентных функциональных руководителей. Данная линейно-функциональная организационная структура службы маркетинга является наиболее эффективной и наиболее подходит
для специфики работы службы маркетинга.

Аппарат управления службы маркетинга будет построен по следующим принципам:

1. Принцип структурной подчиненности.

2. Функциональные руководители имеют право давать указания только
по вопросам своей деятельности.

3. Функции линейного и функционального руководства строго разграничены и скоординированы.

Начальник службы маркетинга подчинен генеральному директору
и является его заместителем – заместитель генерального директора
по маркетингу. Ему подчинены начальники функциональных подразделений. Отдел маркетинговых исследований является ведущим отделом службы маркетинга, и его руководитель является заместителем начальника службы маркетинга. Каждый отдел службы маркетинга состоит из ряда бюро и групп, возглавляемых начальниками бюро и ведущими специалистами,
которые испытывают управленческое воздействие только от своих начальников отделов.

Проектируемая организационная структура управления службы маркетинга будет эффективной и мобильной, ориентированной на выбранную стратегию маркетинга ООО «Анион». Обоснованный диапазон управления
и небольшое количество иерархических уровней позволит эффективно управлять деятельностью структурных подразделений службы маркетинга
и до минимума ограничить искажение информации и управленческих решений при их переходе от одного уровня к другому.

Принципы, оговоренные при создании аппарата управления, позволят избежать смешивания функций линейного и функционального руководства,
что в итоге скажется на качестве и оперативности принятия, контроля
и исполнения управленческих решений.

Проект положения об организации службы маркетинга на предприятии представлен в Приложении 1.

Каждое структурное подразделение службы маркетинга планируется обеспечить средствами оргтехники: персональными компьютерами. По плану
на каждое рабочее место приходится по одному персональному компьютеру
и ксерокс один на всю организацию. Так как в организации ранее в службе заместителя директора по маркетингу уже имелись компьютеры,
поэтому необходимо докупить только недостающие. В службе маркетинга
в целях автоматизации работ сотрудников имеется локальная компьютерная сеть и применен программный продукт фирмы Microsoft и т.д., она будет расширена на добавленные компьютеры. Из-за специфики работы службе маркетинга
не требуется часто менять компьютерную технику и программный продукт,
в связи с последними достижениями в компьютерной сфере, что при низких затратах на ее приобретение не потребует значительных капитальных вложений на ее обновление.

Таким образом, проектируемая система управления службы маркетинга будет обеспечена средствами оргтехники, что повысит мобильность
и эффективность ее функционирования.

Весь персонал службы маркетинга будет поделен на две категории:

1. Руководители высшего звена (начальник службы маркетинга, начальники отделов).

2. Специалисты.

Форма оплаты труда, как и требования к этим категориям, дифференцированы в зависимости от специфики работы, степени вовлеченности в процесс управления, диапазон управления, степени ответственности и т.д.

Высокий образовательный ценз при приеме на работу позволит повысить интеллектуальный и профессиональный потенциал сотрудников службы маркетинга. Необходимое знание иностранного языка позволит свободно
и оперативно контактировать с клиентами из других стран. Владение персональным компьютером даст возможность сотрудникам оперативно получать, обрабатывать и передавать информацию, как по локальной сети службы маркетинга, так и через глобальную сеть INTERNET.

Ограниченный возрастной ценз позволит максимально использовать потенциал сотрудников в наиболее продуктивный период жизни (от 25 до 45), так называемая политика «свежих мозгов». Использование интеллектуального потенциала творческих работников, занимающихся интенсивным интеллектуальным трудом, с возрастом свыше 45 лет непродуктивно (по данным медицинских исследований). К тому же, привлекая молодых, энергичных сотрудников, за место более зрелых позволит избежать консервативности
и шаблонности в работе.

Обязательным условие принятия на любую работу в службу маркетинга является отменное здоровье кандидата. По мнению медиков и психологов, отдача в работе здоровых людей на 30 % выше, чем от людей, имеющих слабое здоровье. К тому же удается снизить расходы по оплате больничных листов
и лечению сотрудников.

Стаж работы на аналогичных должностях обязателен для быстрого включения сотрудников в работу службы маркетинга, а также для снижения расходов по обучению и повышения качества их работы. Комплектование службы маркетинга кадрами будет происходить на конкурсной основе,
по требованиям указанным выше, кадровой службой предприятия.

Совершенствование рекламной деятельности включает в себя поиск новых каналов ее распространения:

Ø личные контакты – визит представителей предприятия к потенциальному покупателю, переговоры с представителями потенциальных покупателей на выставках. Во время этих контактов вручается печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты), посвященная товарам ООО «Анион»;

Ø почта – прямая почтовая рассылка («директ-мейл»), распространение рекламных материалов потенциальным потребителям;

Ø пресса, в первую очередь, отраслевая (специализированная) направленная на высших менеджеров и специалистов фирм, где может быть применен товар ООО «Анион». Такими специализированными изданиями являются журналы «Горная промышленность», «Минеральные ресурсы России», «Строительная техника и технологии».

Рекламная стратегия фирмы ООО «Анион» должна включать в себя следующие пункты:

Ø анализ информации о рынках, потребителях;

Ø увязка основных и косвенных целей с долговременной рекламной стратегией;

Ø определение потенциальных покупателей;

Ø оценка (прогноз) объемов заключения договоров;

Ø выделение положительных отличий товаров ООО «Анион» от товаров конкурентов;

Ø анализ выбранных вариантов с точки зрения «вместимости» в бюджет рекламной кампании;

Ø определение альтернативных вариантов рекламной кампании;

Ø определение средств распространения рекламы;

Ø повышение заинтересованности посредников в активном сбыте.

Особое условие ведения рекламной политики: существенное превышение роста прибыли над затратной частью рекламного бюджета организации.

Таким образом, проектируемая служба маркетинга будет весьма эффективной, с наименьшими затратами на содержание и наибольшей отдачей. Все это позволит эффективно разрабатывать, внедрять, координировать
и контролировать маркетинг на ООО «Анион», что отразится на улучшении
его производственно-хозяйственной деятельности.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В выпускной квалификационной работе на тему «Организация маркетинга на предприятии (на примере ООО «Анион»)» были рассмотрены:

Ø теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия. Рассмотрены функции, цели и задачи маркетинговой деятельности
и службы маркетинга;

Ø процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия;

Ø анализ финансово-экономической деятельности ООО «Анион» за 2015 - 2016 годы показал, что самым неудачным годом в работе ООО «Анион» был 2015 год. Рентабельность продаж в 2016 году упала до 6,23 %. В целом в 2016 году наметился подъем, но рентабельность продаж осталась
на низком уровне, что указывает на снижение спроса на реализуемые товары ООО «Анион» из-за неграмотной маркетинговой структуры предприятия;

Ø анализ состояния системы управления ООО «Анион» показал,
что маркетинговая деятельность предприятия сводилась к снабженческо-сбытовой деятельности и не отвечает требованиям рыночной экономики
и не позволяет предприятию эффективно функционировать.

С целью увеличения объема реализации товаров, расширения рынков сбыта товаров и дальнейшего развития предприятия в выпускной квалификационной работе были предложены следующие мероприятия:

Ø усовершенствована организационная структура службы маркетинга;

Ø разработано «Положение о службе маркетинга ООО «Анион».

Реорганизация службы маркетинга не повлечет за собой больших расходов, но даст возможность эффективно осуществлять маркетинговую деятельность и положительно скажется на эффективности функционирования ООО «Анион».

Обязательными задачами службы маркетинга являются:

Ø сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на товары компании;

Ø подготовка данных, необходимых для принятия решений по проведению рекламных кампаний, по стратегии товародвижения и ценообразования, управления финансами предприятия и т.д.;

Ø активное формирование спроса и стимулирование сбыта.

Внедрение новых функций, таких как исследование рынков, исследование покупательского спроса, мотивов покупательского поведения благоприятно скажется на работе предприятия.


 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.