Понятие и механизм установления цены равновесия. Факторы определяющие уровень равновесной цены. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Понятие и механизм установления цены равновесия. Факторы определяющие уровень равновесной цены.

2017-07-01 490
Понятие и механизм установления цены равновесия. Факторы определяющие уровень равновесной цены. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ - такое значение цены, когда объем предложения равен объему спроса. Данные цены балансируют спрос и предложение на товары и услуги. Поэтому всякий раз, когда изменяется цена равновесия, то это равнозначно изменению спроса и предложения на рынке того или иного товара, соответственно, услуги. Таким образом, цена равновесия не может устанавливаться административными методами. Тем не менее, если в рыночных условиях сохраняется длительная устойчивость цены, то это означает стабильность и устойчивость самого рынка.

Цена равновесия информирует производителя товара либо продавца этого товара о том, какое количество товара он может изготовить и отправить на рынок с учетом, естественно, своих издержек производства для определения своей потенциальной прибыли. С другой стороны, цена равновесия передает информацию покупателю данного товара, если он намеревается приобрести данный товар, соизмеряя свой спрос со своими доходами. Иначе говоря, равновесная цена совмещает интересы покупателя и производителя данного товара, она поддерживает общее сбалансированное состояние рынка до тех пор, пока не возникает дефицит либо избыток данного товара.

Рассмотрим механизм установления рыночного равновесия, когда под воздействием изменения факторов спроса или предложения рынок выходит из этого состояния. Существуют два основных варианта диспропорции между спросом и предложением: избыток и дефицит товара.

Избыток (излишек) товара – это такая ситуация на рынке, когда величина предложения товара по данной цене превышает величину спроса на него. В этом случае между производителями возникает конкуренция, борьба за покупателей. В выигрыше остается тот, кто предлагает более выгодные условия реализации товара. Таким образом рынок стремится вернуться в состояние равновесия.

Дефицит товара – в этом случае величина спроса на товар по данной цене превосходит предлагаемое количество товара. В данной ситуации возникает соревнование уже между покупателями за возможность приобрести дефицитный товар. Побеждает тот, кто предлагает более высокую цену за данный товар. Возросшая цена привлекает к нему внимание производителей, которые начинают расширять производство, увеличивая тем самым предложение товара. В результате система возвращается в состояние равновесия.

Таким образом, цена выполняет уравновешивающую функцию, стимулируя расширение производства и предложения товара при дефиците и сдерживая предложение, избавляя рынок от излишков.

Уравновешивающая роль цены проявляется как через спрос, так и через предложение

 

Изменение равновесной цены и равновесного количества зависит от всех неценовых факторов, рассмотренных выше и влияющих на смещение графиков спроса и (или) предложения и соответственно на положение равновесия на рынке (количество продавцов и покупателей, доходы населения, цены на ресурсы, налоги и т.д.). При одновременном действии различных факторов тенденции изменения равновесной цены и равновесного количества в сторону увеличения или уменьшения зависят от степени влияния тех или иных факторов.

21. Эластичность спроса: ценовая, перекрестная, по доходу

Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой.

ü Эластичность спроса по цене – это отношение процентного изменения величины спроса на товар к процентному изменению его цены.

Количественное измерение эластичности осуществляется путем расчета коэффициента эластичности:

ЕPD=

Коэффициент эластичности показывает на сколько % изменяется размер спроса на товар в результате изменения его цены на 1%.

Значение коэффициента эластичности

1. E<1 – спрос неэластичен(изменение цены вызывает меньшее изменение объема спроса)

2. E>1 – спрос эластичен(когда изменение цены вызывает большее изменение величины спроса)

3. E=1 – единичная эластичность(когда изменение цены в точности компенсируется соответствующим изменениям величина спроса, при этом общая выручка остается неизменной)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.