Б1.В.ОД.2 Основы менеджмента — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Б1.В.ОД.2 Основы менеджмента

2017-07-01 223
Б1.В.ОД.2 Основы менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б1.В.ОД.2 Основы менеджмента

 

Направление

Менеджмент

 

Направленность (профиль) подготовки

«Маркетинг»,

«Производственный менеджмент»,

«Управление человеческими ресурсами»

 

Степень выпускника

бакалавр

 

Форма обучения

очная

заочная

Новокузнецк 2016

Сведения об утверждении:

Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом экономического факультета

(протокол Ученого совета факультета № 7 от 11.02.2016 г.)

Одобрена на заседании методической комиссии

(протокол методической комиссии экономического факультета № 7 от 04.02.2016 г.)

Одобрена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга

(протокол № 5 от 27.01.2016 г.)

Зав. кафедрой В. В.Барыльников

 

 


Содержание

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 6

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 10

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 10

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 10

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 10

4.2 Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) 13

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 16

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 17

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. 17

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы.. 18

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 29

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 31

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины.. 31

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 31

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 32

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 32

12. Иные сведения и (или) материалы.. 33

12.1. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 33

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В итоге освоения ООП по направлению 080200.62/38.03.02 Менеджмент обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Основы менеджмента»:

Коды компе-тенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию Знать: - специфику познавательной деятельности, творческой работы; - принципы и подходы организации профессиональной деятельности; - основные понятия и содержание психологического знания; - основные методы и средства познания и самоконтроля. Уметь: - рефлексировать индивидуально-психологические особенности, способствующие или препятствующие выполнению профессиональных действий; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - использовать различные формы и методы саморазвития и самоконтроля; - уметь организовать свой труд во взаимодействии с другими членами организации. Владеть: - культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - способностью анализировать личностно значимые проблемы, видеть способы их решения; - навыками самоконтроля, системой общепрофессиональных знаний, способствующих интеллектуальному развитию, повышению культурного уровня и корректному выполнению профессиональных действий; навыками самостоятельной, творческой работы.
ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений Знать: -основные модели, методики и принципы разработки и принятия организационно-управленческих решений; - требования экономической эффективности и социальной значимости принимаемых решений. Уметь: -проектировать организационно-управленческое решение и определять ответственность и социальную значимость за его реализации; - выбирать и применять методы и средства разработки и принятия коллективных и индивидуальных организационно-управленческих решений; - нести ответственность за предложенное решение с позиции его социальной значимости; - обосновывать оптимальный проект, способствовать его принятию; - контролировать процесс реализации выбранного решения и нести за него ответственность с позиций социальной значимости. Владеть: - навыкамипроведения анализа альтернатив организационно-управленческих решений.
ОПК-3 способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия Знать: -основные виды организационных структур, их преимущества, недостатки. Уметь: -определить виды стратегии управления человеческими ресурсами организации; - предложить проект плана реализации мероприятий и распределения полномочий и ответственности; - обосновать проект совершенствования организационной структуры предприятия и активно участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами; - разработать проект организационной структуры и стратегию управления человеческими ресурсами организации; - разработать план мероприятий и организовать его выполнение; - распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия. Владеть: -навыками планирования и реализации мероприятий по созданию организационной структуры и в рамках стратегии управления человеческими ресурсами.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Основы менеджмента» является обязательной дисциплиной вариативной части базового цикла Б1 учебного плана студентов направления 38.03.02 Менеджмент профилей подготовки «Маркетинг», «Производственный менеджмент», «Управление человеческими ресурсами».

Данная дисциплина изучается студентами очной формы обучения на втором курсе, студентами заочной формы обучения - на первом курсе.

Логическая связь дисциплин, участвующих в формировании представленных в п.1 компетенций, дана в таблице 1.

Таблица 1. Структурно-логическая схема формирования компетенций

Компе-тенция Предшествующие дисциплины Данная дисцип-лина Последующие дисциплины
ОК-7 Ø Б1.Б.7 Основы научных исследований Ø Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, часть 1 Основы менеджмента Ø Б1.В.ДВ.2.4 Психология стресса и стрессоустойчивого поведения Ø ФТД.1 Технология поиска работы
ОПК-2   Ø Б1.В.ДВ.5.1 Организация производства Ø Б1.В.ДВ.9.1 Производственный менеджмент Ø Б2.П.5 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, часть 5 Ø Б3 Государственная итоговая аттестация
ОПК-3 Ø Б1.Б.17.2 Теория организации Ø Б1.В.ОД.1 Введение в специальность Ø Б2.П.1 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, часть 1 Ø Б1.В.ОД.7 Управление человеческими ресурсами Ø Б3 Государственная итоговая аттестация

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (ЗЕТ), 144 академическихчаса.

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

Объем дисциплины Всего часов
для очной формы обучения для заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины    
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)    
Аудиторная работа (всего):    
в том числе:    
Лекции    
Семинары, практические занятия    
Практикумы    
Лабораторные работы    
в т.ч. в активной и интерактивной формах    
Внеаудиторная работа (всего):    
В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:    
Курсовое проектирование + +
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем    
Творческая работа (реферат, контрольная работа)    
Самостоятельная работа обучающихся (всего)    
Вид промежуточной аттестации обучающегося - экзамен    

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для очной формы обучения

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоемкость (часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
учебная работа самостоя-тельная работа обучаю- щихся
всего лекции семинары, практические занятия
  Введение в “Менеджмент”. Цели управления. Эффективность управления.         Устный опрос
  Генезис науки менеджмент         Устный опрос
  Системно-ситуационный подход в управлении.         Устный опрос
  Организация как социально-экономическая система.         Устный опрос, практическое задание
  Процесс планирования.         Устный опрос, практическое задание
  Организационные структуры управления.         Устный опрос, дискуссия
  Процесс мотивации.         Устный опрос, дискуссия, практическое задание
  Процесс контроля и координирования (регулирования).         Устный опрос, дискуссия, тест
  Процесс коммуникаций.         Устный опрос
  Процесс принятия решения.         Устный опрос, дискуссия, практическое задание, тест
  Управление социальными процессами в организации.         Устный опрос, дискуссия
  Лидерство и стиль руководства.         Дискуссия, практическое задание, тест
  Принципы управления и методы управления.         Устный опрос, дискуссия, тест
  Информация в системе управления.         Устный опрос, тест
  Промежуточная аттестация обучающегося.         Экзамен, курсовая работа
Итого          

Для заочной формы обучения

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоемкость (часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
учебная работа самостоя-тельная работа обучаю- щихся
всего лекции семинары, практические занятия
  Введение в “Менеджмент”. Цели управления. Эффективность управления. 8,5 0,5     Устный опрос
  Генезис науки менеджмент         Устный опрос
  Системно-ситуационный подход в управлении. 8,5 0,5     Устный опрос
  Организация как социально-экономическая система.         Устный опрос, практическое задание
  Процесс планирования.         Устный опрос, практическое задание
  Организационные структуры управления.         Устный опрос, дискуссия
  Процесс мотивации.         Устный опрос, дискуссия, практическое задание
  Процесс контроля и координирования (регулирования).         Устный опрос, дискуссия, тест
  Процесс коммуникаций. 8,5   0,5   Устный опрос
  Процесс принятия решения.         Устный опрос, дискуссия, практическое задание, тест
  Управление социальными процессами в организации. 8,5   0,5   Устный опрос, дискуссия
  Лидерство и стиль руководства. 8,5   0,5   Дискуссия, практическое задание, тест
  Принципы управления и методы управления. 11,5   1,5   Устный опрос, дискуссия, тест
  Информация в системе управления.         Устный опрос, тест
  Промежуточная аттестация обучающегося.         Экзамен, контрольная работа
Итого          

4.2 Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Содержание лекционных занятий

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины
  Введение в “Менеджмент”. Цели управления. Эффективность управления. Этимология слова "менеджмент". Определение понятия "менеджмент". Цели и задачи дисциплины "Менеджмент". Управление – искусство, наука, функция, процесс. Цели функционирования и развития организации и цели управления. Структура менеджмента. Менеджер - профессиональный управляющий. Особенности деятельности менеджеров различного уровня управления. Понятие эффективности менеджмента.  
  Генезис науки менеджмент История возникновения и развития менеджмента. Основоположники научного менеджмента. Научные направления и школы в менеджменте. Современные подходы в управлении. Современные тенденции в теории и практике управления.  
  Системно-ситуационный подход в управлении. Качество управления – фактор необходимости использования в управлении системного и ситуационного подходов. Положения системного и ситуационного подхода, используемые в управлении. Структура системы управления. Функциональное строение системы управления.  
  Организация как социально-экономическая система. Определение понятия "организация". Классификация организаций. Организация – социально-экономическая система. Модель системного описания организации.
  Процесс планирования. Понятия «планирование» и «прогнозирование». Принципы планирования. Процесс планирования. Сущность и назначение миссии организации и технология её разработки. Цели организации и их классификация. Методика построения дерева целей. Особенности стратегических, тактических и оперативных целей. Управление по целям. Методы планирования. Механизмы организации плановой деятельности в организации.
  Организационные структуры управления. Понятия "организационная структура управления". Классификация организационных структур управления. Критерии и показатели эффективности организационных структур управления. Факторы эффективности организационных структур управления. Принципы формирования эффективных организационных структур управления.
  Процесс мотивации. Понятие мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Условия эффективного практического применения теорий мотивации в современных российских условиях. Методы мотивации.
  Процесс контроля и координирования (регулирования). Понятия, цели, задачи, инструменты управленческого контроля. Процесс контроля. Виды неэффективного контроля. Недостатки контроля с точки зрения психологии работающих. Координирование как функция установления и поддержания рациональных внутриорганизационных связей.
  Процесс коммуникаций. Понятие «эффективная коммуникация». Классификация коммуникаций. Особенности неформальных коммуникаций. Процесс коммуникаций. Факторы, влияющие на эффективность обмена информацией. Методы повышения эффективности коммуникаций.
  Процесс принятия решения. Управленческое решение. Модели процесса принятия решений. Факторы, влияющие на качество управленческого решения. Методы разработки и принятия управленческих решений.
  Управление социальными процессами в организации. Обоснование необходимости и возможности управления неформальными группами и социальными процессами в организации. Процесс нормообразования. Процесс группового контроля. Управление конфликтностью в организации. Управление социально-психологическим микроклиматом в организации. Управление неформальным лидером.
  Лидерство и стиль руководства. Понятия лидерства, руководства, власти и влияния. Факторы лидерства менеджера. Подходы к определению эффективного стиля руководства. Влияние и власть. Баланс власти в организации.
  Принципы управления и методы управления. Понятие "принцип управления". Классификация принципов управления. Система принципов классического научного управления. Современные принципы управления. Понятие "методы управления". Классификация методов управления. Методы выполнения функций управления.
  Информация в системе управления. Понятие информации. Свойства управленческой информации. Информация как фактор качества управления. Требования, предъявляемые к управленческой информации. Системы информационного обеспечения управленческой деятельности.

Содержание практических занятий

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины
  Введение в “Менеджмент”. Цели управления. Эффективность управления. Обсуждение вопросов: 1. Разнообразие подходов к определению содержания понятия «управление»? 2. Управление: наука или искусство? 3. Фундаментальные основы науки управления? 4. Старая и новая парадигма управления организациями в Российской Федерации. 5. Сходства отличия и между современной системой взглядов на управление за рубежом и в нашей стране.
  Генезис науки менеджмент Обсуждение вопросов: 1. Основные этапы развития менеджмента. 2. Основные школы управления. 3. Какие принципиально важные положения научных школ используются в современном менеджменте?
  Системно-ситуационный подход в управлении. Обсуждение вопросов: 1. Основные положения теории систем. 2. Система управления производством. 3. Ситуационный подход в управлении.
  Организация как социально-экономическая система. Обсуждение вопросов: 1. Какими свойствами обладает любая организация как объект управления? 2. По каким признакам можно классифицировать организации? 3. Организация – социально-экономическая система. 4. Какие типы моделей организации рассматриваются в теории управления? 5. Какими параметрами характеризуется организация как открытая система? 6. Какими характеристиками описываются факторы внутренней и внешней среды организации? 7. Как осуществляется связь внешней среды с процессами внутри функционирующей организации? 8. Применима ли теоретическая концепция заинтересованных групп к моделированию работы отечественных организаций (фирм)? Выполнение практических заданий.
  Процесс планирования. Обсуждение вопросов: 1. Понятие планирования, классификация планирования. 2. Основные этапы процесса планирования. 3. Принципы планирования. Выполнение практических заданий.
  Организационные структуры управления. Обсуждение вопросов: 1. Сопоставление различных определений организационной структуры управления с точки зрения связи этого понятия с другими понятиями и категориями науки управления? 2. Элементы структуры управления. 3. Типы организационных структур управления. 4. Принципы построения эффективных организационных структур управления.  
  Процесс мотивации. Обсуждение вопросов: 1. Содержательные теории мотивации. 2. Процессуальные теории мотивации. 3. Основные методы стимулирования к труду. Выполнение практических заданий.
  Процесс контроля и координирования (регулирования). Обсуждение вопросов: 1. Функция управления – контроль. 2. Функция управления – координация. Тестирование.
  Процесс коммуникаций. Дискуссия по теме раздела, рассмотрение практических примеров.
  Процесс принятия решения. Обсуждение вопросов: 1. Управленческое решение. 2. Процесс разработки решения. 3. Методы принятия решений. Выполнение практических заданий.
  Управление социальными процессами в организации. Дискуссия по теме раздела, рассмотрение практических примеров.
  Лидерство и стиль руководства. Обсуждение вопросов: 1. Определение понятия "лидерство". 2. От чего зависит и в чём проявляется лидерство? 3. Что такое "стиль управления" и как он формируется? 4. Чем определяется разнообразие стилей управления? 5. Характеристики основных видов стиля управления. Выполнение практических заданий. Тестирование.
  Принципы управления и методы управления. Обсуждение вопросов: 1. Классификация принципов управления. 2. Как и почему принципы управления оказывают влияние на результаты управления? 3. Какие из принципов управления, сформулированных А. Файолем, потеряли своё значение в настоящее время? 4. Меняется ли содержание принципов управления в разные периоды общественно-экономического развития и почему? 5. Какую роль играют методы в процессе управления? 6. Классификация методов управления. 7. Характеристика группы общенаучных методов, применяемых в управлении. 8. Каким образом можно сгруппировать конкретные методы, применяемые в процессе управления? 9. Примеры методов, применяемых в управлении какой-либо функциональной подсистемой. 10. Пример методов, применяемых при выполнении какой-либо функции менеджмента. 11. Пример методов, применяемых на каком-либо этапе процесса управления. 12. Какие требования предъявляются к выбору конкретного метода? 13. По каким направлениям необходимо осуществлять оценку возможных последствий реализации выбранного метода управления? Выполнение практических заданий. Тестирование.
  Информация в системе управления. Обсуждение вопросов: 1. Понятие информации, свойства информации. 2. Классификация информации. Итоговое тестирование.

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Под самостоятельной работой понимается совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствие.

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме контрольных и самостоятельных работ на занятиях (контроль знаний основных терминов и понятий курса, решение учебных задач, выполнение комплексных ситуационных заданий, тестирование), внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах:

· подготовка к практическим занятиям;

· выполнение домашних тестовых и иных индивидуальных заданий;

· подготовка к опросам (тестам) по основным терминам и понятиям курса;

· подготовка и защита рефератов по отдельным темам курса;

· решение учебных задач;

· написание контрольной работы (для студентов заочной формы обучения).

Для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине разработано учебно-методическое обеспечение в составе:

1. Электронный ресурс «Порохин А.В., Соина-Кутищева Ю.Н.: Основы менеджмента: конспект слайд-лекций (тексто-графические учебные материалы)».

2. Типовые задания для подготовки к соответствующим контрольным мероприятиям, приведенные в разделе 6 рабочей программы дисциплины (РПД) и учебно-методическом комплексе (УМК) по дисциплине.

3. Методические указания студентам заочной формы обучения по написанию контрольной работы, приведенные в УМК.

4. Учебно-методический комплекс (УМК), находящийся в свободном доступе во внутренней сети вуза по адресу: litera:\экономический факультет\кафедра МиМ.

Состав УМК: РПД, методические указания по изучению дисциплины для студентов, папки с файлами «Курс лекций», «Задачи для практики и СРС», тестовые задания, методические указания по написанию контрольной работы для студентов заочной формы обучения.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
  Введение в “Менеджмент”. Цели управления. Эффективность управления. ОК-7, ОПК-2, ОПК-3 Устный опрос
  Генезис науки менеджмент ОК-7, ОПК-2, ОПК-3 Устный опрос
  Системно-ситуационный подход в управлении. ОК-7, ОПК-2, ОПК-3 Устный опрос
  Организация как социально-экономическая система. ОК-7, ОПК-2, ОПК-3 Комплект типовых задач
  Процесс планирования. ОК-7, ОПК-2, ОПК-3 Устный опрос, комплект типовых задач
  Организационные структуры управления. ОК-7, ОПК-2, ОПК-3 Устный опрос
  Процесс мотивации. ОК-7, ОПК-2, ОПК-3 Устный опрос, комплект типовых задач
  Процесс контроля и координирования (регулирования). ОК-7, ОПК-2, ОПК-3 Тест
  Процесс коммуникаций. ОК-7, ОПК-2, ОПК-3 Устный опрос
  Процесс принятия решения. ОК-7, ОПК-2, ОПК-3 Тест
  Управление социальными процессами в организации. ОК-7, ОПК-2, ОПК-3 Устный опрос
  Лидерство и стиль руководства. ОК-7, ОПК-2, ОПК-3 Комплект типовых задач
  Принципы управления и методы управления. ОК-7, ОПК-2, ОПК-3 Комплект типовых задач
  Информация в системе управления. ОК-7, ОПК-2, ОПК-3 Устный опрос
  Промежуточная аттестация обучающегося - экзамен ОК-7, ОПК-2, ОПК-3 Комплект билетов к экзамену + Контрольная работа для ЗО

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы

Экзамен

Примерный перечень вопросов к экзамену:

Генезис науки менеджмент.

4. Основные этапы развития менеджмента.

5. Содержание и значение научного управления

6. Классическая (административная) школа в управлении

7. Школа человеческих отношений

8. Поведенческие учения.

Процесс мотивации.

28. Содержательные теории мотивации (Маслоу, Д. Мак Клелланда, Ф.Герцберга и др.).

29. Процессуальные теории мотивации (теория ожиданий В. Врума, теория справедливости и др.).

Процесс коммуникаций

33. Функция управления – коммуникация

34. Процесс коммуникации. Коммуникационные барьеры.

35. Способы повышения эффективности коммуникаций.

Процесс принятия решения.

36. Схема процесса принятия решений.

37. Факторы, влияющие на принятие решения. Групповое принятие решения.

Курсовое проектирование

Примерная тематика курсовых работ:

1. Формирование организационной структурыуправления фирмы.

2. Совершенствование информационного обеспечения управления фирмой.

3. Управление социальными процессами в фирме.

4. Совершенствование технологий разработкиуправленческих решений в фирме.

5. Нормирование деятельности в организации управления фирмой.

6. Пути и средства повышения эффективности управления фирмой.

7. Разработка стратегии развития фирмы.

8. Оценка и анализ организационной культуры в фирме.

9. Анализ кризисных тенденций в деятельности фирмы.

10. Концепция построения системы управления фирмы.

11. Проектирование диверсификации деятельности фирмы.

12. Проектирование системы управления качеством продукции фирмы.

13. Проектирование системы управления персоналом фирмы.

14. Проектирование системы мотивации деятельностив фирме.

15. Пути повышения конкурентоспособности фирмы.

16. Бизнес-план на новый вид продукции (услуги) фирмы.

17. Программа социально-экономического развития фирмы.

18. Формирование структуры капитала фирмы и управлениели­квидностью его активов.

19. Проект создания фирмы малого предпринимательства.

20. Проект создания системы маркетинга в фирме.

21. Проект системы учёта, контроля и анализа в фирме.


Критерии и шкала оценивания:

Курсовая работа выполняется индивидуально. Результаты курсовой работы оцениваются как «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Критерии оценивания курсовой работы:

Критерии Показатели
1.Новизна материала   - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
3. Обоснованность выбора источников - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).
4. Соблюдение требований к оформлению - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему работы; - соответствие требованиям к оформлению студенческих работ.
5. Грамотность   - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль.

Оценка «отлично», ставится, если студент на защите демонстрирует знание заданной темы, а сама курсовая работа полностью отвечает вышеуказанным критериям.

Оценка «хорошо» ставится студенту, показавшему полное знание учебно-программного материала, усвоившему основную литературу, рекомендованную для подготовки курсовой работы, но недостаточно глубоко изучившему дополнительные материалы. Также оценка «хорошо» выставляется, если работа не в полном объеме соответствует критериям «Новизна материала», «Степень раскрытия сущности проблемы».

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший на защите знание основного учебно-программного материала в минимальном объеме. А курсовая работа не соответствует двум-трем критериям, указанным в таблице.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе при защите курсовой работы. Также оценка «неудовлетворительно» выставляется, если работа не выполнена или не соответствует более чем трем критериям, указанным в таблице.

6.2.3. Оценочные средства для контроля компетенций, структурированные по разделам дисциплины.

Тема 1. Введение в “Менеджмент”. Цели управления. Эффективность управления.

Вопросы для устного опроса:

1. Чем вызвано множество разнообразных подходов к определению содержания управления?

2. Что общего между управлением и искусством?

3. На чем основывается утверждение о том, что управление является наукой?

4. Что составляет фундаментальную основу науки управления?

5. Какие принципиально важные положения научных школ используются в современном менеджменте?

6. Почему управление ассоциируется с людьми, профессионально осуществляющими эту функцию?

7. Чем вызвана необходимость формирования новой системы взглядов на управление при переходе к постиндустриальной (информационной) стадии общественного развития?

8. Анализ основных положений новой парадигмы, сформулированной зарубежными учеными и специалистами по управлению.

9. Анализ основных положений старой и новой парадигм управления организациями в Российской Федерации.

10. Главные отличия и сходство между современной системой взглядов на управление за рубежом и в нашей стране.

Тема 2. Генезис науки менеджмент.

Вопросы для устного опроса:

1. Основные этапы развития менеджмента.

2. Школа научного менеджмента.

3. Административная школа управления.

4. Школа человеческих наук и поведенческих отношений.

5.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.