Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-07-01 | 410 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1.1*. Промышленный транспорт - комплекс сооружений, устройств и технических средств транспорта, обеспечивающих внешние и внутренние перевозки эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств, а также производство транспортных погрузочно-разгрузочных операций на предприятиях и в организациях.
1.2*. Промышленный транспорт различных видов следует проектировать в увязке со схемами генеральных планов предприятий и промышленных узлов, схемами развития промышленного района, схемами развития сети железных и автомобильных дорог, с проектами планировки и застройки городских и сельских поселений, а также с территориальными комплексными схемами охраны природы.
1.3*. Выбор вида транспорта, основные технические решения проектов промышленного транспорта и его отдельных зданий и сооружений должны приниматься на основе результатов сравнения экономического эффекта, натуральных показателей, минимума суммарных затрат и других технико-экономических показателей вариантов, а также оценки экологических и социальных последствий осуществления проекта. При этом выбранный вариант должен обеспечивать:
высокие технико-экономические показатели и производительность труда;
безопасность для обслуживающего персонала и населения;
прогрессивную технологию и максимальную поточность транспортирования грузов;
увязку и кооперацию с другими видами промышленного транспорта и с транспортом общего пользования;
кооперированное использование зданий и сооружений ремонтного хозяйства, пожарных депо, энергоснабжения, водоснабжения и канализации и других инженерных коммуникаций, погрузочно-разгрузочных сооружений и устройств промышленного узла (района), а также жилых комплексов, предприятий питания, медицинского и культурного обслуживания;
|
использование резервов мощности существующих зданий и сооружений;
рациональное использование существующей сети дорог для строительства и эксплуатации объектов промышленного транспорта;
экономное расходование топлива и электроэнергии, металла, цемента и других строительных материалов;
широкое использование местных строительных материалов, отходов и побочных продуктов промышленного производства;
строительство объектов транспорта вне площадей залегания полезных ископаемых, а в обоснованных случаях - минимальную застройку таких площадей;
сокращение продолжительности строительства;
сохранность перевозимых грузов;
максимальное использование благоприятных рельефных, инженерно-геологических и гидрогеологических условий;
условия, которые не представляют угрозы для здоровья людей при прямом, косвенном, кумулятивном и других видах воздействия с учетом возможных последствий;
условия, исключающие возможность необратимых или кризисных изменений в природной среде в период строительства, эксплуатации и ликвидации объекта.
Внутризаводской транспорт планируют с учетом мощности грузооборота и характера перемещения грузов по территории предприятия. Вид транспорта выбирают на основе результатов технико-экономических сравнений различных вариантов организации единого транспортного процесса.
Планировка и застройка промышленной территории.
Различают следующие типы зданий и сооружений в застройке промышленных территорий:
1. Здания — одноэтажные многоэтажные и здания смешанной этажности преимущественно в условиях городской застройки, а также в стесненной застройке при расширении действующих предприятий.
2. Сооружения в виде:
а) хранилищ сыпучих тел (бункера, силосы) и емкостей для жидкостей и газов (резервуары, нефтебаки, газгольдеры и т п.)
|
б) открытых или частично открытых аппаратов на заводах металлургических, химических, нефтеперегонных, строительной промышленности, гидроэлектростанциях, теплоэлектростанциях и др.;
в) устройств для внутризаводского транспорта и коммуникаций, к которым относятся железнодорожные эстакады, путепроводы, крановые эстакады тоннели;
г) мачт, труб, башен и прочих сооружений.
В застройке большинства промышленных предприятий наибольшее место занимают здания Приемы планировки и застройки промышленной территории различны, в частности в зависимости от расположения предприятий по отношению к городу. Застройка предприятий имеет несколько характерных видов.
Архитектурно-планировочные решения этих предприятий отличает выделение одной продольной или поперечной магистрали в качестве главной, вокруг которой организуется вся территория промышленного комплекса. Исходной структурной ячейкой в планировке территории является квартал — часть территории, заключенная между продольными и поперечными проездами.
Виды архитектурно-планировочных решений:
Для крупных промышленных комплексов, имеющих площадь территории 100—200 га и более, характерна застройка в виде нескольких параллельных рядов кварталов — панелей, заключенных между продольными проездами, так называемая панельная или квартально-панельная.
Для современных предприятий химической промышленности характерно объединение нескольких (2—3) кварталов в укрупненный структурный элемент планировки и застройки территории — блок, заключающий в себе определенную законченную часть технологического процесса.
Характерным видом застройки кварталов, распространенным в химической промышленности, а также в строительстве подсобных и складских зданий, является павильонная застройка, где основным типом зданий являются протяженные одноэтажные здания относительно небольшой ширины.
При проектировании генерального плана следует иметь в виду, что производство непрерывно совершенствуется, поэтому при компоновке следует учитывать направление будущего развития производства, предусматривать необходимые резервы территории и определять порядок их будущей застройки. Расширение предприятия следует предусматривать, как правило, без сноса возведенных ранее капитальных зданий и сооружений. На каждом этапе промышленное предприятие должно быть архитектурно закончено.
|
Унификация архитектурных приемов и строительных решений является одним из важнейших условий проектирования генерального плана и архитектурно-объемного решения предприятия. Для часто повторяемых в строительстве производств разрабатываются комплексные типовые проекты предприятий, позволяющие привязывать их к различным условиям строительства. Так были выполнены проекты зерноэлеваторов, тепловых электростанций различной мощности, заводов железобетонных изделий и др. Особую сложность при привязке типового проекта завода представляют вопросы вертикальной планировки территории. B случае невозможности разработки типового проекта генерального плана целого предприятия целесообразно выполнение типовых проектов его составных частей — отдельных панелей, кварталов и блоков застройки, охватывающих законченные циклы производства.
Благоустройство территории.
В благоустройство промышленной территории входит следующий комплекс работ: устройство дорог и тротуаров (асфальтирование, замощение и т. п.), проездных и пешеходных мостов и мостиков, посадка зеленых насаждений, устройство ограждений, площадок, водоемов, фонтанов, наружных лестниц, пандусов, отдельных подпорных стенок и укрепленных откосов, установка осветительных устройств, указателей, ориентиров и т. п. Все эти работы являются очень важными для нормальной эксплуатации предприятий и его внешнего вида, а потому строительство предприятий нельзя считать законченным без завершения этих работ.
Неотъемлемой частью законченного архитектурного ансамбля и характерными элементами благоустройства являются так называемые малые формы — ограждения, перила, сходы, фонари, вентиляционные шахты, скамьи, флагштоки, доски почета, а также стенды показателей, плакаты и другие элементы наглядной информации, проектируемые в соответствии с архитектурой всего предприятия и распределяемые по территории в зависимости от их назначения и действительной необходимости.
Озеленение требует значительных первоначальных и эксплуатационных затрат, поэтому оно должно быть запроектировано максимально экономично.
Благоустройство и озеленение предприятий должно быть обеспечено материальной базой. Желательно, чтобы это была централизованная база, имеющая в своем составе оранжереи и питомники, уборочные машины и инструменты.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!