Типы, стадии и факторы государственных решений. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы, стадии и факторы государственных решений.

2017-07-01 560
Типы, стадии и факторы государственных решений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственное решение - Выбор и обоснование определенных действий государственных органов, направленных на достижение общественных целей

Характеристики государственного (управленческого) решения:

1. Является результатом выбора между несколькими альтернативами.

2. Результат выбора влияет на других людей и воспринимается ими как обязательный к исполнению.

 

Типы государственных решений

¨ Политические и административные

¨ Запрограммированные и незапрограммированные

Политические решения – решения, опирающиеся на властные полномочия принимающего их лица (ЛПР) и предусматривающие распределение (перераспределение) общественных ресурсов в интересах определенных социальных групп.

Административные решения – решения, направленные на реализацию функций гос. органов в соответствии с существующими нормами и правилами.

Запрограммированные решения – рутинные, повторяющиеся, имеющие аналоги в прошлом (принятие бюджета).

Незапрограммированные – инновационные (принятие ФЦП, нац. Проекты)

 

Процесс принятия решений

Последовательность действий, включающих следующие стадии:

¨ постановка проблемы,

¨ сбор информации,

¨ определение возможных альтернатив,

¨ выбор одной из альтернатив в соответствии с иерархией ценностей действующих лиц.

Процесс принятия решений

Стадии Этапы
Признание необходимости решения Признание проблемы, Формулирование проблемы, Определение критериев успешного решения
Выработка решения Разработка альтернатив, Оценка альтернатив, Выбор альтернатив
Выполнение решения Организация выполнения решения, Анализ и контроль выполнения решения, Обратная связь и корректировка

 

Факторы процесса принятия решений

1. Лицо, принимающее решение (ЛПР)

2. Зависимые от ЛПР переменные

3. Независимые от ЛПР переменные

4. Ограничения (внутренние и внешние) на параметры зависимых и независимых переменных – область допустимых решений

5. Альтернативы

6. Критерии для оценки альтернатив

7. Возможности осуществления принятого решения

 

1. Лицо, принимающее решение (ЛПР) – индивид или группа, наделенных необходимыми полномочиями для принятия решения и отвечающих за его последствия

Решение – вступление России в ВТО

ЛПР – президент, правительство

2. Зависимые от ЛПР переменные, т.е. имеющие определенное отношение к проблеме факторы, на которые может влиять ЛПР

Пакет мер, адаптирующий экономическую и торговую политику РФ к требованиям ВТО

3. Независимые от ЛПР переменные, т.е. имеющие определенное отношение к проблеме факторы, на которые не может влиять ЛПР, но на которые могут влиять другие лица или группы. Зависимые и независимые переменные образуют окружающую среду проблемы, на решению которой направлено решение

Условия вступления в ВТО: «зеленая», «желтая» и «синяя» корзины

4. Ограничения (внутренние и внешние) на параметры зависимых и независимых переменных, создающие область допустимых решений

Уровень конкурентоспособности н.х РФ, производительность труда в промышленности и с.х., масштабы внешней торговли в целом и с отдельными странами

5. Альтернативы, определяемые параметрами зависимых и независимых переменных, а также самим процессом выбора

6. Критерии (количественные или качественные) для оценки альтернатив

7. Возможности осуществления принятого решения.

 

Принятие государственных решений в РФ

¨ Ориентация на политическую ренту=>ориентация не на граждан, а на крупный бизнес

¨ Снижение конкурентности процесса принятия решений: контроль за медиарынком, административный ресурс на выборах, демонтаж партийной системы, отсутствие гр. общества.

 

Решения и механизм реализации:

1. Стратегия и структура: у нас стратегич. цели не декомпозированы, не доведены до отделов, т.е. стратегия сама по себе, а структура (отделы) сами по себе.

2. Стратегия и личность: человек ощущает себя винтиком, а он должен знать общие цели, сопоставлять свои действия и цели с организационными.

3. Планирование превратилось из инструмента в атрибут.

4. Стратегию должны разрабатывать те, кто ее выполняет. Здесь не подходит типично армейское (бюрократическое) разделение на генералов и капитанов.

5. Диктат финансовых ресурсов: все определяет министерство финансов.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.