Теоретические основы управления движением. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Теоретические основы управления движением.

2017-07-01 289
Теоретические основы управления движением. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Постановка задачи. 4

Теоретические основы управления движенем. 5

Методы продольного управления. 5

Модели движения в пространстве. 6

Выбор фильтров в разомкнутой системе. 8

Изолированный тангаж.. 9

Изолированное вертикальное перемещение. 12

Выбор фильтров в замкнутой системе. 15

Изолированный тангаж.. 16

Изолированное вертикальное перемещение. 19

Сравнение качества управления. 22

Поведениеобъекта управления при неточно заданных аэродинамических коэффициентах в фильтрах.

. 23

Задача первая. 23

Задача вторая. 25

Заключение. 28

Список литературы.. 30

 


 

Постановка задачи

В настоящей работе рассматривается управление движением в продольном канале при наличии дополнительных органов управления. Исследуется задачи управления в прямой и с обратной связьях. Задачи работы включают в себя:

1. Определение передаточных функцией , и в короткопериодическом движении в разомкнутом контуре управления в случае постоянного угла тангажа () и варьируемости угла атаки (). Определение уравнении фильтров по желаемой передаточной функции

2. Составление и сравнение передаточных функций короткопериодического движения в разомкнутом и замкнутом контурах управления. В случаях с варьируемым углом атаки () при постоянном угле тангажа () и варьируемым углом тангажа
() при постоянном угле атаки (). Определение уравнений фильтров.

В определении математической модели короткопериодического движения продольного канала, воспользуемся линеаризованной системой уравнений представляющую поведение ЛА в вертикальной плоскости [1]. В исследованиях допускается ряд упрощений, который позволяет упростить математическую модель движения, при сохранении поведения исследуемого объекта. Полагаем, что:

1. Движение самолета происходит с постоянной скоростью

2. Движение самолета происходит с постоянной тягой двигателей

3. Не учитываем влияния изменения угла атаки на скос потока за крылом

Таким образом, исходные линеаризованные уравнения примут вид:


 

 

Исходные коэффициенты математической модели движения, необходимые для определения качества управления:





Цель работы включает в себя изучение классических методов управления в продольном канале, создание модели движения самолета, имеющего органы непосредственного управления силами в продольном канале, сравнение качества управления в обеих методах управления и установление преимуществ и недостатков методов.

Теоретические основы управления движением.

Выбор фильтров в разомкнутой системе.

 

Рассмотрим задачу, представленную на рисунке 3 в случае изолированного вертикального перемещения.

Рис. 3 Схема задачи


Система уравнений задачи имеет вид:

Законы управления системы:




 

Представим уравнения в уравнение состояния:

Изолированный тангаж

Условием выполнения маневра изолированного тангажа считается

Управление углом атаки равно нулю:


С помощью уравнения можем определить уравнения фильтров:


С учетом фильтров, уравнения движения примут вид:


Характеристическое уравнение:

Передаточная функция угла атаки от перемещения руля высоты:

 

 

Передаточная функция угла тангажа от перемещения руля высоты:

Передаточная функция высоты полета от перемещения руля высоты:

Исследуем поведение самолета при управлении тангажом для значения
. Проверим как ошибка определения аэродинамического коэффициента влияет на точность управления по углу тангажа. Предположим, что исходное значение считаем истинным, неточное определение коэффициента . Такое значение ошибки называется грубой ошибкой.


На графике, нижняя линя представляет управление тангажом с учетом истинного значения коэффициента .

Проверим качество управления на примере изменения высоты:


Приведенные графики представляют характеристики для коэффициентов , ,


 

 

Рис. 4

Система уравнений задачи имеет вид:

Законы управления системы:

 


Представим уравнения в уравнении состояния:

Изолированный тангаж

Условием выполнения маневра изолированного тангажа считается

Управление углом атаки равняется нулю:


С помощью уравнения можем определить уравнения фильтров:



С учетом фильтров, уравнения движения примут вид:


Характеристическое уравнение:

Передаточная функция угла атаки от перемещения штурвала:

Передаточная функция угла тангажа от перемещения штурвала:

Исследуем поведение самолета при управлении углом атаки для значения . Проверим как ошибка определения аэродинамического коэффициента влияет на точность управления по углу тангажа. Предположим, что исходное значение считаем истинным, неточное определение коэффициента . Такое значение ошибки называется грубой ошибкой.
На графике, нижняя линя представляет управление тангажом с учетом истинного значения коэффициента .


Проверим качество управления на примере изменения высоты:


Приведенные графики представляют характеристики для коэффициентов , ,

 


Задача вторая

 
 

Изолированный тангаж


 

Изолированное вертикальное перемещение




Заключение

В данной работе были рассмотрены случаи управления в разомкнутом и замкнутом контуре движения самолета в формах: изолированного вертикального перемещения и изолированного тангажа. В двух примерах было показано математическое определение уравнений фильтров. В результате мы пришли к следующим выводам:

1. В работе рассмотрены варианты управления самолетом с органом непосредственного управления подъемной силой в разомкнутом и замкнутом контуре. С учетом законов управления были определены уравнения фильтров:

№ фильтра Форма движения Вариант 1 Вариант 2
 
   

2. С целью сравнения качества управления, были исследованы передаточные функции изменения высоты от перемещения штурвала:

 

Форма движения Вариант 1 Вариант 2
   
   

3. В управлении с помощью органов НУПС заметно снижается порядок астатизма системы в сравнении с управлением без органов НУПС. В рассмотрении форм движения с органами НУПС заметно, что управление с постоянным углом тангажа проще чем с постоянным углом атаки.

4. Обратная связь позволяет улучшить характеристики системы с помощью коэффициента усиления . Такое преимущество встречается лишь в управлении с постоянным углом атаки.

5. Неточное определение аэродинамических коэффициентов с относительной ошибкой порядка около 20%, незначительно влияет на характер поведения модели движения с отсутствием обратной связи. В рассмотренном случае изолированного тангажа выражение характеристического уравнения: влияет на поведение модели движения по углу тангажа следующим образом:
– система становится очень чувствительной и неустойчивой.
– система устойчива.
Не желаемые явления можно парировать с помощью коэффициента усиления .

6. Влияние неточности, более заметно в разомкнутом контуре управления, нежели в замкнутом.

7. Углы атаки и тангажа можно устранять с помощью соответствующего значения коэффициента усиления.

 

 


Список литературы

1. Динамика полета: Учебник для студентов высших учебных заведений / А.В. Ефремов, В.Ф. Захарченко, В.Н. Овчаренко и др.; под ред. Г.С. Бюшгенса —М.: Машиностроение, 2011.

2. Гуськов Ю.П., Загайнов Г.И: Управление полётом самолётов: Машиностроение 1980г.

3. Ким Д. П. Теория автоматического управления. Т. 1. Линейные системы. - М.: Физматлит,

4. В. Г. Воробьев, С. В. Кузнецов: Автоматическое Управление Полетом Самолетов: Транспорт, 1995

5. В. В. Воробьев, А. М. Киселев, В. В. Поляков: Системы Управления Летательных Аппаратов: Издание ВВИА имении профессора Н. Е. Жуковского, 2008

6. Дьяконов В.П.: MATLAB Польный самоучитель: ДМК, 2014.

 

Оглавление

Постановка задачи. 4

Теоретические основы управления движенем. 5

Методы продольного управления. 5

Модели движения в пространстве. 6

Выбор фильтров в разомкнутой системе. 8

Изолированный тангаж.. 9

Изолированное вертикальное перемещение. 12

Выбор фильтров в замкнутой системе. 15

Изолированный тангаж.. 16

Изолированное вертикальное перемещение. 19

Сравнение качества управления. 22

Поведениеобъекта управления при неточно заданных аэродинамических коэффициентах в фильтрах.

. 23

Задача первая. 23

Задача вторая. 25

Заключение. 28

Список литературы.. 30

 


 

Постановка задачи

В настоящей работе рассматривается управление движением в продольном канале при наличии дополнительных органов управления. Исследуется задачи управления в прямой и с обратной связьях. Задачи работы включают в себя:

1. Определение передаточных функцией , и в короткопериодическом движении в разомкнутом контуре управления в случае постоянного угла тангажа () и варьируемости угла атаки (). Определение уравнении фильтров по желаемой передаточной функции

2. Составление и сравнение передаточных функций короткопериодического движения в разомкнутом и замкнутом контурах управления. В случаях с варьируемым углом атаки () при постоянном угле тангажа () и варьируемым углом тангажа
() при постоянном угле атаки (). Определение уравнений фильтров.

В определении математической модели короткопериодического движения продольного канала, воспользуемся линеаризованной системой уравнений представляющую поведение ЛА в вертикальной плоскости [1]. В исследованиях допускается ряд упрощений, который позволяет упростить математическую модель движения, при сохранении поведения исследуемого объекта. Полагаем, что:

1. Движение самолета происходит с постоянной скоростью

2. Движение самолета происходит с постоянной тягой двигателей

3. Не учитываем влияния изменения угла атаки на скос потока за крылом

Таким образом, исходные линеаризованные уравнения примут вид:


 

 

Исходные коэффициенты математической модели движения, необходимые для определения качества управления:





Цель работы включает в себя изучение классических методов управления в продольном канале, создание модели движения самолета, имеющего органы непосредственного управления силами в продольном канале, сравнение качества управления в обеих методах управления и установление преимуществ и недостатков методов.

Теоретические основы управления движением.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.