Классификация и характеристика светофильтров. Назначение и области применения. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Классификация и характеристика светофильтров. Назначение и области применения.

2017-06-29 438
Классификация и характеристика светофильтров. Назначение и области применения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Светофильтры можно использовать только с учетом спектральной характеристики взятого фотоматериала. Чем большую добавочную чувствительность имеет фотоматериал, тем больше оснований использовать при съемке светофильтр, поглощающий все большую коротковолновую спектральную часть видимых излучений (переход от светло-желтых светофильтров к желтым, оранжевым и далее — красным). Если съемку на несенсибилизированном фотоматериале вести за плотным желтым или за оранжевым светофильтром, то фотоизображение на негативе не получится, так как светофильтр задержит все те лучи спектра, к которым только чувствителен данный фотоматериал.

Спектральная чувствительность фотоматериала устанавливается для определенных спектральных условий освещения объекта съемки, например для съемки при дневном свете. Свет ламп накаливания имеет отличный от дневного света относительный спектральный состав. В нем относительное содержание длинноволновых лучей (оранжевых и красных) в сравнении с коротковолновыми (фиолетовыми и синими) больше, чем в естественном свете- Поэтому спектральная чувствительность фотоматериалов, применяемых в условиях изменившегося в спектральном отношении освещения, также изменяется. При свете ламп накаливания фотоматериалы, в основном изоортохроматические, изохроматические и панхроматические, несколько повышают свою чувствительность к оранжевым и красным лучам и соответственно снижают к фиолетовым и синим. Лампы-вспышки, перекальные и люминесцентные лампы имеют спектральный состав света, близкий к дневному. Поэтому при съемке с такими лампами спектральная чувствительность фотоматериала изменяется в меньшей степени.

Общая светочувствительность фотоматериала определяется всей областью спектра, в которой он светочувствителен, и является суммарной. Естественно поэтому, что изменение спектральной чувствительности изменяет и общую светочувствительность материала. Применение светофильтра в сравнении со съемкой без него снижает общую светочувствительность. Значение светочувствительности фотоматериала при его экспонировании за светофильтром называется эффективной светочувствительностью, а отношение общей светочувствительности к эффективной— кратностью светофильтра. Кратность светофильтра — величина непостоянная, она изменяется при изменении спектральной чувствительности фотоматериала, а значит и при изменении спектрального состава экспонирующего света. Так, например, кратность светофильтра Ж-2Х при постоянном спектральном составе экспонирующего света, близкого к дневному, по отношению к изоортохроматическому фотоматериалу равна примерно 6, а к панхроматическому — только 2. Ясно, что чем дальше сенсибилизирован фотоматериал, чем шире спектральная зона его чувствительности, тем меньше кратность одного и того же фильтра. В то же время, если в этом же примере перейти к кратностям Ж-2Х при свете ламп накаливания, то для изоортохроматического материала она окажется большей, а для панхроматического — меньшей.

Изменение спектрального состава экспонирующего света без применения светофильтров несколько изменяет также и общую светочувствительность фотоматериала и тем сильнее, чем меньше спектральная зона чувствительности фотоматериала. Так, при переходе от дневного света к свету ламп накаливания общая светочувствительность уменьшится приблизительно для несенсибилизировапного фотоматериала в 3—4 раза, для изоортохроматического — в 2, для изохроматического — в 1,6, а для панхроматического и изопанхроматического увеличится в 1,4 раза-Фотопленки общего назначения и кинопленки по спектральной чувствительности являются пан- и изопанхроматическими и могут быть использованы для съемки объектов разного цвета. Пленки для микрофильмирования являются ортохроматическими. Фотопластинки общего и специального назначения имеют разную спектральную чувствительность, обозначаемую на упаковке соответствующей надписью и маркировкой в виде полосы определенного цвета.

 

18. Сущность и содержание фотографической съемки. Факторы, влияющие на качество получаемого изображения.

19. Изобразительные средства фотографии: композиция, перспектива, освещение.

Линейная композиция – это геометрия кадра, его линейное построение. Она объединяет многочисленные изобразительные приемы, показывающие направление и ритм основных композиционных линий, движение в кадре, очертания предмета и формы светотени, перспективу изображения.

композиция – это различные способы размещения объектов в кадре. Именно композиция оказывает сильнейшее влияние на то, как зритель воспримет снимок и прочитает смысл изображения. элементы композиции: точка съемки, изобразительный акцент, кадрирование, момент съемки и композиционное равновесие снимка.

Перспектива изображения. Объекты съемки чаще всего состоят из множества элементов, находящихся на различных расстояниях от фотоаппарата. Восприятие человеком глубины пространства связано с законами перспективы. По законам перспективы строится и изображение в фотокамере. На плоских снимках для создания иллюзии глубины пространства используют закономерности линейной и тональной (воздушной) перспективы. В первом случае изменяют пространственные параметры отображаемых предметов, получая при этом достаточно четкие и резкие изображения. Во втором – используют поглощение и рассеивание света, проходящего большие по толщине воздушные массы и дающего своеобразное нечеткое изображение задних планов.

 

Линейную перспективу характеризуют следующие закономерности:

 

– одинаковые по размерам предметы кажутся тем меньше, чем дальше они находятся от наблюдателя;

 

– параллельные линии, направленные от переднего плана вдаль, стремятся сойтись в одной точке пространства.

 

Поэтому для образования энергичного перспективного рисунка необходимы точки съемки, которые бы подчеркивали на снимке различия в масштабах между предметами, расположенными на различных расстояниях от фотокамеры. Чем меньше расстояние до объекта, тем большими будут детали на переднем плане по сравнению с их величиной на заднем.

 

Неодинакова передача перспективы при съемке объективами с разными фокусными расстояниями. Короткофокусные – сильно изменяют перспективу за счет различия в масштабах переднего и заднего планов; при съемке длиннофокусными, наоборот, различие в масштабах почти не наблюдается. Нормальную перспективу дают объективы с нормальным углом зрения.

 

Тональную (воздушную) перспективу характеризуют следующие закономерности:

 

– четкость очертания предметов по мере удаления от наблюдателя теряется;

 

– дали кажутся более светлыми, чем близко расположенные предметы, контраст светотени в глубине теряется;

 

– по мере удаления предметов от наблюдателя уменьшается насыщенность цветов (цвета разбеливаются);

 

– чем толще воздушный слой, тем менее четко виден предмет;

 

– чем ярче освещен воздушный слой, тем светлее кажутся дали;

 

– предметы кажутся более удаленными, если их контуры становятся более размытыми, а цвета менее насыщенными, т. е. если они менее четко различаются.

При фотосъёмке используют как естественное освещение, так и свет искусственных источников.

· Общий заполняющий свет- обеспечивает проработку деталей объекта съёмки, находящихся в теневых участках

· Основной направленный(рисующий)свет – наибольший по интенсивности, предназначен для освещения сюжетно-важной части объекта съёмки или нескольких объектов.

· Выравнивающий свет- подсвечивает теневую сторону объекта съёмки и создаёт тем самым необходимый световой баланс между светлыми и затемненными участками.

· Моделирующий свет – создание бликов и теней необходимых размеров и формы в целях получения того или иного эффекта

· Контровы й свет- служит для обрисовки контура объекта и отделение его от фона

· Фоновый свет- предназначен для создания необходимого уровня освещения поверхности фона

20. Экспонометрия в современной фотографии. Способы замера экспозиции в аналоговой и цифровой фототехнике.

Экспонометрия- измерение освещенности объектов съемки. Экспонометр- устройство для инструментального измерения фотографической экспозиции и определения правильных экспозиционных параметров (времени выдержки и числа диафрагмы) при фотосъёмки, фотопечати. В современных цифровых зеркальных фотоаппаратах используются только TTL-экспонометры – разновидность встроенного экспонометра, измеряющего яркость снимаемой сцены непосредственно через съёмочный объектив фотоаппарата.

Внешние экспонометры предназначены для определения экспозиции тремя способами:

· Измерение интенсивности света, отражённого объектом съёмки (яркость объекта)

· Измерение интенсивности падающего света на объект съёмки (освещённость объекта)

· Измерение интегральной яркости объекта (среднеарифметической яркости всех объектов, включённых в кадр)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.