Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-29 | 529 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При проведении экзамена в устной форме студенту предоставляется экзаменационный билет, состоящий из двух вопросов
Критерии оценивания устного ответа студента
Критерии | Содержание |
Отлично | Обучающийся должен: полностью и без ошибок раскрыть содержание экзаменационных вопросов, продемонстрировать знание специальной терминологии, легко ответить на дополнительные вопросы преподавателя по теме, знать текст первоисточников, уметь проанализировать конфликт как в историческом контексте, так и в связи с современными конфликтами, как в мире, так и в России |
Хорошо | Обучающийся должен:осознанно и в целом верно изложить ответы на поставленные экзаменационные вопросы, продемонстрировать знание специальной терминологии; при этом есть затруднения при ответах на дополнительные вопросы по теме; знания первоисточников недостаточны, проявляются небрежности, неточности; умение провести аналогии рассматриваемых конфликтов с современностью выражено слабо. вызывают при ответе на проблемные вопросы в контексте рассматриваемых экзаменационных вопросов испытывает затруднения |
удовлетворительно | Обучающийся должен:обладать знаниями по предмету в целом, в целом владеть специальной терминологией, но ответ на экзаменационные вопросы вызывает серьёзные затруднения, требуются наводящие вопросы преподавателя, но которые ответы находятся с трудом, или не находятся вовсе. При ответе допускает ошибки, которые не являются существенными, но обнаруживают слабое знание материала; знакомство с первоисточниками отсутствует |
Не удовлетворительно | Обучающийся должен:не владеет понятийным и терминологическим аппаратом, обнаруживает незнание базовых элементов дисциплины, не понимает существа дополнительных вопросов, задаваемых преподавателем |
|
При проведении…копировать…
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения дисциплины:
Примерный список вопросов, тестовых заданий, ситуационных задач, курсовой работы и презентаций с системой их оценки, представлены в Приложении №1 к настоящей Программе
Выбор формы принятия экзамена остаётся за лектором данной дисциплины. На экзамене за преподавателем остаётся право на поощрение студентов, которые выполнили самостоятельную работу а повышенную оценку, что позволяет мотивировать студентов к более тщательному выполнению самостоятельной работы
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:
а)основная литература:
б) дополнительная литература:
6. Гришина Н.В. Психология конфликта. Хрестоматия.СПб.:Питер, 2009
7. Глас Р. Программирование и конфликты. М.:Символ-плюс.2010
8. Гидденс Э. Устроение общества: очерк теории структурирации.-М.:Академический проект, 2005
9. Дедов Д.И. Конфликт интересов / Д.И. Дедов. - М.: Волтерс Клувер, 2004.
11. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Психология", "Юриспруденция", "Менеджмент орг.", "Соц. антропология", "Связи с общественностью", "Соц. работа" / С. М. Емельянов. -2-е изд., доп. и перераб. - М.: Питер, 2005.
|
13. Зиммель Г. Человек как враг. Избранное. Т.2.-М.:Юристъ., 1995
14. Котанджян Г.С. Грани согласия-конфликта. М.: Луч, 1992
16. Козер Л. Основы конфликтологии.СПб.:Светлячок, 1999
17. Козер Л. Функции социального конфликта. М., Прогресс, 2000
18. Лефевр В.А.Конфликтующие структуры / В.А. Лефевр; Рос. акад. наук, Ин-т психологии РАН, Лаб. психологии рефлексив. процессов. - 3-е изд. - М.: Ин-т психологии РАН, 2000.
19. Лоренц К.Агрессия.М.:Прогресс, 1994
20. Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории.-СПб.:Наука.2007
21. Сорокин П. Социальная и культурная динамика.- СПб.:РХГИ, 2000
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для изучения дисциплины:
а)электронные образовательные ресурсы (ЭОР): нет
ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ ИЗ ОБРАЗЦА
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:
Дисциплина «Общая конфликтология» относится к числу базовых, изучаемых в университете
Лекционные занятия знакомят студентов с различными теориями, объясняющими появления и развития социальных конфликтов, ключевыми понятиями, терминологией, понятиями, классификациями.
Практические занятия закрепляют полученные знания, развивают и закрепляют результаты самостоятельной работы студентов над первоисточниками, дополнительной, но необходимой для понимания сущности дисциплины, работами российских и западных учёных, приобретают навыки практического применения полученных теоретических знаний
|
Самостоятельная работа представляет собой необходимое условия полноценного изучения предмета. Самостоятельная работа направлена на расширение кругозора, получение специальных знаний, развитие интеллекта, на самообразование, приобретение навыков к постоянному систематическому непрерывному образованию, формирование и закрепление интереса к предмету, что в дальнейшем позволит быть конкурентным на рынке труда
Все задания, выполняемые а практике и в ходе инвариантной самостоятельной (обязательной) работы дополняют теоретические знания и позволяют синтезировать теоретические и практические знания в единое целое
Все вопросы организационного характера, требования к аттестации, и иные требования представляются преподавателем на первой лекции и на первом семинарском (практическом) занятии
Перечень информационных технологий
Копировать из образца
Разработчики:
РГПУ им. А.И. Герцена | к.и.н., доцент | Кружалова Л.В. | ||||
(место работы) | (должность, уч. степень, звание) | (подпись) | (ФИО) | |||
РГПУ им. А.И. Герцена | ||||||
(место работы) | (должность, уч. степень, звание) | (подпись) | (ФИО) |
Эксперты:
(место работы) | (должность, уч. степень, звание) | (подпись) | (ФИО) | |||
(место работы) | (должность, уч. степень, звание) | (подпись) | (ФИО) |
Приложение 1
Фонды оценочных средств для проведения итоговой(?) аттестации обучающихся по дисциплине
Примерные вопросы к устному экзамену:
8. Понятие и структура конфликтной ситуации. Образ «Я» и «Другого» в структуре конфликтной ситуации. (по Н.В.Гришиной).
|
9. «Справедливость» и «несправедливость» в модели конфликтной ситуации М. Дойча. Предмет конфликта как зона разногласий.
Примерные тестовые задания к письменному экзамену
|
1.Опросник предназначенный для определения индивидуального уровня агрессивности личности – это:
а) опросник А.Басса – А.Дарки;
б) личностный опросник Г.Айзенка;
в) опросник К.Томаса -Килмена.
2.Накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта это:
а) инцидент;
б) конфликтная ситуация;
в) конфликтоген.
3. Конфликт между желанием и долгом, между моральными принципами и личными привязанностями – это:
а) мотивационный конфликт;
б) нравственный конфликт;
в) ролевой конфликт;
г) конфликт неадекватной самооценки.
4. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях, подразумевающая принятие точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени:
а) приспособление;
б) компромисс;
в) сотрудничество.
5. Пассивное противостояние социальных групп с противоборствующими политическими, экономическими, социальными интересами – это:
а) соперничество;
б) конфронтация;
в) конкуренция.
6. Конфликт, возникающий на основе реально существующих между субъектами противоречий – это:
а) случайный конфликт;
б) условный конфликт;
в) конструктивный конфликт;
г) смещенный конфликт.
7. Конфликтоустойчивость зависит от группы факторов, проявляющихся в эмоционально- волевой устойчивости – это:
а) психофизиологический фактор;
б) когнитивный фактор;
в) мотивационный фактор;
г) социально-психологический фактор.
8. Своим присутствием в зоне конфликта сдерживает стороны от нарушения ранее достигнутых договоренностей или от взаимной агрессии - это:
а) посредник;
б) арбитраж;
в) помощник;
г) наблюдатель.
9. Профиль личности с повышенной тенденцией к свободе, характеризующийся нетерпимостью по отношению к коллегам – это:
а) гипердоминантный;
б) гипернезависимый.
10. Стечение обстоятельств, являющееся поводом для конфликта – это:
а) инцидент;
б) конфликтная ситуация;
в) конфликтоген.
11.Перечислите позитивные функции конфликта:
a) Дестабилизирующая функция;
b) «Катализатор» развития способностей;
c) Функция развития общества;
d) Разрушительно-политическая функция.
12. Определите стиль поведения в конфликтной ситуации, если человек обладает достаточным авторитетом и властью?
a) Стиль уклонения или игнорирования;
b) Стиль сотрудничества;
c) Стиль конкуренции или соперничества;
d) Все вышеназванные.
.
13.Типология по способу разрешения конфликта:
a) Компромиссный и латентный;
b) Продолжительный и не продолжительный;
c) Объективные и субъективные;
d) Антагонистический и компромиссный.
14. Типология конфликта по направленности воздействия:
a) Субъективная и объективная;
b) Вертикальная и горизонтальная;
15. Для полного предотвращения конфликта необходимо:
a) Работать над устранением конфликтной ситуации
b) Избегать инцидента
c) Наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;
Контрольные вопросы к самопроверке:
23. перечислите теории механизмов возникновения конфликтов
Примерная тематика курсовых работ:
1. Социальная система. Конфликт как характеристика режима функционирования социальной системы.
2. Движущие силы и мотивация конфликтов в обществе.
3. Деятельность как способ существования общества и человека. Социальные виды, социальные связи.
4. Внутриличностный конфликт и его виды. З.Фрейд и Э. Фромм о природе и причинах внутриличностных конфликтов
5. Типология конфликтов К. Боулдинга, Р. Даля и А. Раппопорта
6. Правовые способы разрешения конфликтов. Понятие и признаки юридического конфликта
7. Этапы конфликта, потенциальный конфликт и сигналы конфликта (Х.Корнелиус, Ш.Фейер)
8. Социологические, психологические и математические методы исследования конфликта
9. Конструктивные и деструктивные конфликтны. Л.Козер и М.Дойч о конструктивных и деструктивных конфликтах
10. Конфликт в больших социальных группах. Общая характеристика.
11. Конфликт в малых социальных группах. Конфликт в организации. Общая характеристика.
12. Конфликт как вид социального взаимодействия и как способ разрешения социальных противоречий.
13. Конфликтное пространство и проблема его определения. Роль сознания в определении конфликтного пространства.
14. Отчуждающая функция конфликта - абсолютное и относительное отчуждение
15. Л.Коузер о сущности, месте и роли конфликтов в функционировании и развитии общества.
16. Модели завершения конфликта. Критерии завершения и результаты.
17. Конфликт как функция социальной системы.
18. Теории механизмов возникновения конфликтов
19. Общая и отраслевые теории конфликта
20. Общая теория конфликта К. Боулдинга и интерпретация им социального конфликта.
21. Предметные границы социального конфликта: социальные элементы гендерных, экологических и антропогенных конфликтов.
22. Причины конфликтов. Цена конфликта и тупик конфликта
23. Проблемы прогнозирования и предотвращения конфликтов. Роль социализации личности в предупреждении конфликтов
24. Прямые и косвенные участники конфликта. Жертва конфликта
25. Понятие социального опыта в предупреждении конфликта. Положительный и негативный социальный опыт.
26. Пространство конфликта. Институциональная сущность конфликта
27. Социальные конфликты и их типология. Преодоление последствий социального конфликта.
28. Феномены восприятия в условиях конфликта. Их роль в конфликте и его урегулировании.
29. Неинституциональный социальный конфликт
30. Функциональная теория конфликта. Социология конфликта Г.Зиммеля.
31. Социальные формы конфликтного сознания — анархизм, коммунизм, либерализм, консерватизм
32. Эскалация конфликта. Основные закономерности. Модели эскалации конфликта. К.Лоренц о причинах эскалации конфликта
33. Принципы, способы и методы воздействия на конфликт со стороны государства.
34. Современные социальные конфликты в обществе: сущность, содержание, формы проявления
35. Деятельность как способ существования человека. Виды и противоречия
36. Конфликтное пространство. Понятие, границы, роль сознания
37. Понятие зависимости. Социальные и индивидуальные формы
38. Понятие «справедливости и несправедливости» в модели конфликтной ситуации. Аристотель, И.Кант, М. Дойч о справедливости и её роли в возникновении конфликта
39. Типология конфликтов по общественно-политическим и социально-экономическим признакам.
40. Морально-психологические признаки конфликтов и их причины
41. Национально—этнические конфликты. Понятие, причины. Особенности
42. Типология конфликтов по Р. Далю и К. Боулдингу.
43. Конфликт как способ взаимодействия – структура, типы, условия и результаты
44. Понятие зависимости. Вещные и личностные формы зависимости, и исторические формы их преодоления (война, революция и т.п.)
45. Динамика конфликта. Психическая и социальная напряженность и сигналы конфликта (по Х.Корнелиусу и Ш.Фрейру)
46. Конфликтогены и синтоны. типология конфликтогенов. Типы фрустраторов
47. Эскалация конфликта, типичные формы, признаки.
48. Этологическая теория агрессии К. Лоренца в контексте эскалации конфликта
49. Завершение конфликта и цена конфликта
50. Конфликтное пространство. Понятие, границы, факторы расширения и ограничения.
51. Сознание. Социальные формы конфликтного сознания: анархизм, либерализм, консерватизм, коммунизм
52. Общественное сознание и поведение. Модель двойной заинтересованности Дж. Рубина
53. Стратегия поведения в конфликте- уклонение, приспособление, конфронтация
54. Тактики поведения в конфликте- жёсткие, нейтральные и др.
55. Социализация и её роль в предупреждении конфликтов положительный и негативный социальный опыт
56. Силовые методы при разрешении конфликта (П. Карневал, Д. Пруит)
57. Неуправляемый (Л. Гринхелг и Л. Крисберг) и управляемый (Р.Дарендорф и М.Дойч) конфликты
58. Государство и параметры его воздействия на конфликтогенность в обществе. Принципы и цели воздействия
Примерные темы презентаций
Оценка качества презентации
№ п\п | Критерии оценки | Баллы оценки Отлично(5) Хорошо(4) Удовлетворительно(3) Неудовлетворительно (2) | Комментарии к оценке |
Актуальность темы, раскрытие проблемы, выдержанность связи цели-задачи | |||
Логика, стиль, последовательность | |||
Качество изложения (самостоятельность, понимание текста, терминов) | |||
Источниковая база, использование первоисточников | |||
Ответы на вопросы в ходе презентации | |||
Средняя оценка |
Примерная тематика рефератов:
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!