Организационно-управленченская практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, учебная) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Организационно-управленченская практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, учебная)

2017-06-29 97
Организационно-управленченская практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, учебная) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важнейшей задачей высшего учебного заведения является приближение характера обучения студентов к требованиям профессиональной деятельности, что предполагает их практическую подготовку на протяжении всего периода обучения. Практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалаврита. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Комплексная система практической подготовки бакалавров, обучающихся в ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденным Приказом Минобразования РФ от 12.01.2016 г. № 322.

Внутривузовскими документами, определяющими порядок, виды и сроки прохождения практик, выступают Положение о порядке проведения практики студентов в ФГБОУ ВО «ЧГУ имени И.Н. Ульянова», учебный план, график учебного процесса, а также соответствующие приказы ректора и решения кафедры менеджмента и маркетинга.

Содержание практик регламентировано настоящим учебно-методическом комплексом, разработанным преподавателями кафедры менеджмента и маркетинга.

 

График прохождения практик

Вид практики Длительность практики Период практики
1. Организационно-управленческая (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, учебная) 2 недели, 4 дня 26.06.17-13.07.17
2. Аналитическая (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, производственная) 10 недель 14.07.17-21.09-17

 

ПРОГРАММЫ ПРАКТИК

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕНСКАЯ ПРАКТИКА (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, учебная)

Цели и задачи практики

Целью организационно-управленческой практики является:

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении таких дисциплин, как «Менеджмент», «Информационные технологии в экономике и управлении», «Теория организации», «Документационное обеспечение управления», «Организационное поведение», «Корпоративная социальная ответственность», «Социальный менеджмент» и др.;

- развитие практических умений и навыков, необходимых для самостоятельного решения конкретных задач в области менеджмента;

- сбор материалов, необходимых для выполнения курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение».

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- изучение деятельности организации в соответствии с программой практики;

- освоение методов сбора, обработки и анализа управленческой информации;

- выполнение поручений руководителя практики от организа­ции;

- приобретение опыта профессиональной деятельности в области менеджмента.

Компетенции студента, формируемые в результате прохождения организационно-управленческой практики

 

В результате прохождения данной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

- владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организации (ОПК-6);

- владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирование информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11).

 

Содержание практики

1. Общая характеристика организации:

1.1. Полное и сокращенное наименование организации.

1.2. Организационно-правовая форма функционирования.

1.3. История создания организации.

1.4. Юридический адрес, реквизиты.

1.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организации.

2. Характеристика деятельности организации:

2.1. Роль и место организации в экономике региона.

2.2. Миссия и цели деятельности организации.

2.3. Основные виды деятельности организации.

2.4. Характеристика факторов внешней среды организации (конкуренты, поставщики, потребители и т.д.).

2.5. Характеристика факторов внутренней среды организации (материальные, финансовые, кадровые и информационные ресурсы, организационная культура и т.д.).

2.6. Комплексная оценка финансового состояния организации.

3. Характеристика системы управления организации:

3.1. Методы и принципы управления, используемые в организации.

3.2. Характеристика организационной структуры управления (тип и вид ОСУ, уровни управления, соответствие нормам управляемости).

3.3. Функциональные и линейные связи между структурными подразделениями.

3.4. Нормативные документы, регламентирующие деятельность структурных подразделений.

3.5. Характеристика процесса принятия управленческих решений.

3.6. Кадровое обеспечение системы управления.

3.7. Информационное обеспечение системы управления организации.

4. Изучение организационно-распорядительной документации:

4.1. Организационные документы (учредительные документы, положения, правила, инструкции, определяющие статус предприятия, его структурных подразделений и порядок их работы).

4.2. Распорядительные документы (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения).

4.3. Информационно-справочные документы (акты, письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные и служебные записки и др.).

4.4. Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договоры, трудовые книжки, личные карточки ф. № Т-2, лицевые счета по зарплате, личные дела).

4.5 Коммерческие документы (коммерческие контракты (договоры)).

4.6. Документы по обращениям граждан (предложения, заявления, жалобы и документы по их рассмотрению).

 

Цели и задачи практики

Целью аналитической практики является:

- развитие способности самостоятельного осуществления аналитической работы, связанной с решением сложных профессиональных задач;

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении таких дисциплин, как «Менеджмент», «Управление персоналом», «Маркетинговые исследования», «Инновационный менеджмент», «Организационное поведение», «Организационное проектирование», «Корпоративная социальная ответственность», «Социальный менеджмент», «Контроллинг» и др.;

- сбор материалов, необходимых для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования».

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение становления профессионального аналитического мышления студентов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;

- формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;

- обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства.

Компетенции студента, формируемые в результате

Содержание практики

За время прохождения практики студент должен изучить и отразить в отчете следующие вопросы:

1. Характеристика системы управления организации:

1.1. Методы и принципы управления, используемые в организации.

1.2. Характеристика организационной структуры управления (тип и вид ОСУ, уровни управления, соответствие нормам управляемости).

1.3. Функциональные и линейные связи между структурными подразделениями.

1.4. Нормативные документы, регламентирующие деятельность структурных подразделений.

1.5. Характеристика процесса принятия управленческих решений.

1.6. Кадровое обеспечение системы управления.

1.7. Информационное обеспечение системы управления организации.

2. Изучение организационно-распорядительной документации:

2.1. Организационные документы (учредительные документы, положения, правила, инструкции, определяющие статус предприятия, его структурных подразделений и порядок их работы).

2.2. Распорядительные документы (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения).

2.3. Информационно-справочные документы (акты, письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные и служебные записки и др.).

2.4. Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договоры, трудовые книжки, личные карточки ф. № Т-2, лицевые счета по зарплате, личные дела).

2.5 Коммерческие документы (коммерческие контракты (договоры)).

2.6. Документы по обращениям граждан (предложения, заявления, жалобы и документы по их рассмотрению).

Структура отчета

 

По окончании практики студенты должны предоставить руководителю практики от университета отчет о ее прохождении. Отчет составляется каждым студентом индивидуально в соответствии с программой практики.

Структура отчета о прохождении практики выглядит следующим образом:

- титульный лист;

- путевка на практику;

- дневник прохождения практики;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Титульный лист отражает исходные данные отчета о прохождении практики и оформляется в точном соответствии с утвержденным на кафедре образцом (приложение А).

Путевка на практику выдается руководителем практики от университета до начала практики. В отчет подшивается путевка, содержащая подтверждение о приеме организацией студента на практику и отзыв руководителя практики от организации о работе. Подтверждение и отзыв должны быть подписаны руководителем практики от организации и заверены печатью.

Дневник прохождения практики отражает деятельность студента в период прохождения практики. Форма дневника представлена в приложении Б. После заполнения дневник должен быть завизирован руководителем практики от организации.

В содержании должны быть перечислены основные заголовки отчета, точно соответствующие заголовкам в тексте, а также страницы, с которых они начинаются. Образец оформления содержания представлен в приложении В.

Во введении формулируются цель и задачи практики, указываются сроки ее прохождения, объект исследования.

Основная часть отчета представляет собой собственно отчет о прохождении практики в организации, выступающей объектом исследования. Перечень вопросов, рассматриваемых в основной части, должен точно соответствовать программе по данному виду практики. На каждый вопрос программы должен быть дан четкий, конкретный ответ. С целью изучения деятельности организации в динамике анализ данных следует проводить за 2-3 года (при прохождении преддипломной практики – 3-5 лет). По результатам анализа должны быть сделаны выводы и даны конкретные предложения по оптимизации дальнейшей деятельности исследуемой организации.

В заключении дается краткое описание проделанной работы, а также определяется возможность практического использования разработанных рекомендаций в данной организации.

Отчет должен содержать список использованных источников (как практических, так и теоретических), которыми пользовался студент при проведении исследования и подготовке отчета.

В приложения выносятся объемные таблицы, рисунки, копии документов организации и другие вспомогательные материалы, на которые даются ссылки в тексте отчета. Количество приложений не ограничивается и в общем объеме отчета не учитывается.

Отчет должен содержать текстовые, графические и табличные материалы, необходимые расчеты, позволяющие раскрыть содержание практики в соответствии с программой ее прохождения.

Возможны незначительные отступления от предлагаемой структуры отчета, связанные с особенностями деятельности организации, выступающей объектом исследования.

 

 

Требования к оформлению отчета

 

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующего нормативного документа: ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Отчет должен быть представлен в печатном виде на листах бумаги формата А4 (210×270 мм), шрифт – шрифт Times New Roman, размер 14 через 1,5 интервал, абзацный отступ – 1,25. Требования к полям страницы: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 35 мм, правое – 10 мм.

Объем отчета рекомендуется в пределах 40 – 60 страниц. Изложение должно быть сжатым, четким и не допускать различных толкований.

Сокращения слов, кроме общепринятых, в отчете не допускаются. При введении в текст собственных сокращений необходимо после первого полного употребления термина в скобках дать его сокращенное название.

Нумерация страниц начинается с титульного листа и заканчивается последним листом списка источников. На титульном листе номер страницы не ставится, на остальных листах номера страниц проставляются в центре нижней части листа.

Путевка на практику и дневник прохождения практики подшиваются после титульного листа, не нумеруются и в объем работы не входят.

Названия структурных элементов отчета («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ») в тексте следует располагать в середине строки без точки и печатать прописными буквами.

Текст основной части отчета следует разделить на разделы и подразделы в соответствии с программой конкретного вида практики. Все разделы и подразделы должны быть озаглавлены. Заголовки печатаются с абзацного отступа. Можно их выделить жирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются. В конце заголовка точка не ставится.

При нумерации разделов и подразделов используются арабские цифры. Разделы имеют порядковую нумерацию в пределах всего текста. Между номером раздела и его названием точка не ставится. Подраздел имеет двойную нумерацию: номер раздела и порядковый номер подраздела в разделе, разделенные точкой. Между номером подраздела и его названием точка не ставится. Например:

Защита отчета

Готовый отчет представляется для проверки руководителю практики от университета.

При необходимости отчет может быть возвращен на доработку. К защите отчет допускается при условии его соответствия всем предъявляемым требованиям.

Защита отчета о прохождении практики проводится перед специально созданной комиссией в установленные кафедрой сроки.

Следует иметь в виду, что отчет оценивается не только по содержанию, но и по качеству изложения материала, наличию грамматических и синтаксических ошибок, правильности его оформления. Во время защиты отчета студент должен продемонстрировать умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы. При выставлении оценки комиссия учитывает мнение руководителя практики от университета, а также содержание отзыва, выданного руководителем практики от организации. В отзыве должно быть заключение о проделанной студентом работе во время прохождения практики, уровне обладания им теоретическими знаниями и практическими навыками, а также степени его готовности к самостоятельной работе.

Критерии оценки отчетов о прохождении практики:

- представление на кафедру отчета в установленные сроки;

- наличие положительной характеристики от руководителя практики и от организации, выступающей базой практики;

- точное соответствие структуры отчета программе практики;

- качество изложения собранного материала;

- оформление отчета в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- аргументированность выводов и предложений по оптимизации деятельности организации;

- умение за 3-5 минут изложить основные вопросы, изученные в процессе прохождения практики;

- профессиональные и грамотные ответы на замечания и вопросы членов комиссии во время защиты отчета.

При защите отчета со значительным отклонением от установленного срока без уважительных причин снижается общая оценка за практику, а к студенту применяются меры административного наказания.

Оценка по практике учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность.


Приложение А

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

 

Экономический факультет

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

ОТЧЕТ

О прохождении практики

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать вид практики)

в _____________________________________

(наименование организации)

Студент(ка) гр. ЭК-….. ______________________________ (Ф.И.О. полностью)  
Руководитель от университета ______________________________ (звание, должность) ______________________________ (Ф.И.О. полностью)  
Руководитель от организации ______________________________ (должность, организация) ______________________________ (Ф.И.О. полностью)

 

Чебоксары 2017

Приложение Б

ДНЕВНИК

Прохождения практики

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать вид практики)

 

Студента(ки) ________ курса группы _______________________

_______________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Место практики_________________________________________

 

Руководитель практики от предприятия_____________________

_______________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

Дата Подразделение предприятия Краткое описание выполненной работы Подпись руководителя практики
       
       
       
       

 

Начало практики ________________________________________

 

Окончание практики _____________________________________

 

Подпись студента-практиканта ____________________________

 

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

 

Руководитель

от предприятия ________________ _________________

(Ф.И.О.) (подпись)


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………..  
ПРОГРАММЫ ПРАКТИК ………………………………….  
1. Введение в профиль "Менеджмент организации" (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, учебная) ………………………………………………  
2. Организационно-управленческая (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, учебная)  
3. Аналитическая (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, производственная) ……………………………………………...  
4. Практика менеджмента (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, производственная)………………………………  
5. Преддипломная практика по профилю "Менеджмент организации" (преддипломная, производственная)…………..  
СТРУКТУРА ОТЧЕТА………………….…………………..  
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА……………..  
ЗАЩИТА ОТЧЕТА…………………………………………..  
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………….......  

 

Образовательная программа

«МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

(бакалавриат)

Учебно-методическое пособие

по прохождению практики

 

Отв. за выпуск Г.В. Плотникова

 

Подписано в печать. Формат 60×84/16. Бумага газетная.

Печать офсетная. Гарнитура Times. Усл. печ. л..

Уч.-изд. л.. Тираж экз. Заказ №.

 

Издательство Чувашского гос. университета

Типография университета

428015 Чебоксары, Московский пр., 15

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важнейшей задачей высшего учебного заведения является приближение характера обучения студентов к требованиям профессиональной деятельности, что предполагает их практическую подготовку на протяжении всего периода обучения. Практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалаврита. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Комплексная система практической подготовки бакалавров, обучающихся в ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденным Приказом Минобразования РФ от 12.01.2016 г. № 322.

Внутривузовскими документами, определяющими порядок, виды и сроки прохождения практик, выступают Положение о порядке проведения практики студентов в ФГБОУ ВО «ЧГУ имени И.Н. Ульянова», учебный план, график учебного процесса, а также соответствующие приказы ректора и решения кафедры менеджмента и маркетинга.

Содержание практик регламентировано настоящим учебно-методическом комплексом, разработанным преподавателями кафедры менеджмента и маркетинга.

 

График прохождения практик

Вид практики Длительность практики Период практики
1. Организационно-управленческая (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, учебная) 2 недели, 4 дня 26.06.17-13.07.17
2. Аналитическая (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, производственная) 10 недель 14.07.17-21.09-17

 

ПРОГРАММЫ ПРАКТИК

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕНСКАЯ ПРАКТИКА (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, учебная)

Цели и задачи практики

Целью организационно-управленческой практики является:

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении таких дисциплин, как «Менеджмент», «Информационные технологии в экономике и управлении», «Теория организации», «Документационное обеспечение управления», «Организационное поведение», «Корпоративная социальная ответственность», «Социальный менеджмент» и др.;

- развитие практических умений и навыков, необходимых для самостоятельного решения конкретных задач в области менеджмента;

- сбор материалов, необходимых для выполнения курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение».

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- изучение деятельности организации в соответствии с программой практики;

- освоение методов сбора, обработки и анализа управленческой информации;

- выполнение поручений руководителя практики от организа­ции;

- приобретение опыта профессиональной деятельности в области менеджмента.

Компетенции студента, формируемые в результате прохождения организационно-управленческой практики

 

В результате прохождения данной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

- владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организации (ОПК-6);

- владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирование информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11).

 

Содержание практики

1. Общая характеристика организации:

1.1. Полное и сокращенное наименование организации.

1.2. Организационно-правовая форма функционирования.

1.3. История создания организации.

1.4. Юридический адрес, реквизиты.

1.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организации.

2. Характеристика деятельности организации:

2.1. Роль и место организации в экономике региона.

2.2. Миссия и цели деятельности организации.

2.3. Основные виды деятельности организации.

2.4. Характеристика факторов внешней среды организации (конкуренты, поставщики, потребители и т.д.).

2.5. Характеристика факторов внутренней среды организации (материальные, финансовые, кадровые и информационные ресурсы, организационная культура и т.д.).

2.6. Комплексная оценка финансового состояния организации.

3. Характеристика системы управления организации:

3.1. Методы и принципы управления, используемые в организации.

3.2. Характеристика организационной структуры управления (тип и вид ОСУ, уровни управления, соответствие нормам управляемости).

3.3. Функциональные и линейные связи между структурными подразделениями.

3.4. Нормативные документы, регламентирующие деятельность структурных подразделений.

3.5. Характеристика процесса принятия управленческих решений.

3.6. Кадровое обеспечение системы управления.

3.7. Информационное обеспечение системы управления организации.

4. Изучение организационно-распорядительной документации:

4.1. Организационные документы (учредительные документы, положения, правила, инструкции, определяющие статус предприятия, его структурных подразделений и порядок их работы).

4.2. Распорядительные документы (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения).

4.3. Информационно-справочные документы (акты, письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные и служебные записки и др.).

4.4. Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договоры, трудовые книжки, личные карточки ф. № Т-2, лицевые счета по зарплате, личные дела).

4.5 Коммерческие документы (коммерческие контракты (договоры)).

4.6. Документы по обращениям граждан (предложения, заявления, жалобы и документы по их рассмотрению).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.