ПМ. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

ПМ. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

2017-06-29 905
ПМ. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические указания

К прохождению

Производственной практики

По профессиональным модулям

ПМ.02 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ

И выполнению отчета

Специальность Туризм

(повышенный уровень)

СМК 7.2.1–02–16

 

Версия 01

Дата введения: 02 -02- 2012

  Должность Фамилия/подпись Дата
Разработал Мастер производственного обучения   Максимова О.Ю. Власенко Д.М.  
Проверил Председатель ПЦК Евсеева Е.В.  
Согласовали Зав. отделением Бурова Т.Н.  
  Туристская фирма ООО «АДЕЛЬ»  
Редакция 2 1стр из 13

Методические указания к прохождению учебной практики (производственного обучения) и выполнению отчета составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 Туризм и рабочей программы учебной и производственной практики и являются практическим пособием для обучающихся по специальности ФГОС 43.02.10 Туризм (повышенный уровень).

Организация-разработчик: Колледж Туризма Санкт-Петербурга

Разработчики:

Максимова О.Ю., мастер производственного обучения Колледжа туризма Санкт-Петербурга

 

Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией туристских дисциплин

отделения № 1 Колледж туризма Санкт-Петербурга

Протокол № ___от «_____» ______________ 2016 г.


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка………………………………………………..….4

Общие требования по организации производственной практики……..8

Требования к отчету по практике………………………………………..8

Требования к обучающемуся в период практики…..………………….11

Приложение 1. Титульный лист отчета по практике………………….12

Приложение 2. Характеристика с места прохождения практики…….13

 


Пояснительная записка

 

Настоящие методические указания предназначены для обучающихся в качестве практического пособия для подготовки к дифференцированному зачету по производственной практике по профессиональному модулю ПМ.02 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) и Предоставление услуг по сопровождению туристов и соответствующих профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК):

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
ПК 2.4 Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и: нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Цель методических указаний – оказание помощи студентам по выполнению отчета по практике.

Требования к умениям и знаниям по производственной практике

 

В соответствии с ПМ. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов обучающиеся должны

Иметь практический опыт

ü оценки готовности группы к турпоездке;

ü проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

ü сопровождения туристов на маршруте;

ü организации досуга туристов;

ü контроля качества предоставляемых туристу услуг;

ü составления отчёта по итогам туристской поездки.

уметь:

ü проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

ü определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

ü проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

ü проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;

ü использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

ü организовывать движение группы по маршруту;

ü эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

ü взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

ü организовывать досуг туристов;

ü контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

ü контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

ü проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

ü проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

ü контролировать наличие туристов;

ü обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

ü оформлять отчёт о туристской поездке;

ü оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов.

Количество часов на освоение программы производственной практики:

всего – 144 часа


Общие требования по организации производственной практики

 

Производственная практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса.

Производственная практикапроводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей после завершения учебной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Производственная практика проводится концентрированно.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители производственной практики от колледжа и от организации. Общее руководство и контроль производственной практики осуществляет заместитель директора по УПР.

Учет производственной практики осуществляется в журналах производственного обучения по формам в соответствии с периодами обучения.

Контроль за выполнением программы осуществляется в форме промежуточной аттестации в виде дифференцированного зачёта в форме защиты отчета.

Формой отчетности является: дневник производственной практики обучающегося, отчет о производственной практике и характеристика обучающегося от работодателя по каждому виду профессиональной деятельности соответственно.

Результаты производственной практики учитываются при допуске обучающегося к квалификационным экзаменам по соответствующим профессиональным модулям.

Требования к отчету по практике

 

Содержание отчета должно соответствовать программе производственной практики по профессиональным модулям ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.

Содержание отчета должно соответствовать профессиональным компетенциям соответствующего профессионального модуля и вида деятельности.

Отчет должен давать полное представление о деятельности туристского предприятия, на котором обучающийся проходил практику, о выполненных обучающимся практических работах/заданиях.

Отчет должен быть отпечатан на белом листе бумаги формата А4 (210 х 297 мм), на одной стороне. Межстрочный интервал – полуторный. Шрифт – 14, типа Times New Roman. Отступ красной строки - 0,7. Выравнивание – «по ширине».

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом чернилами, пастой или тушью.

Все листы должны быть пронумерованы. Образцы оформления титульного листа и характеристики приведены в данных методических указаниях (см. Приложения 1-2).

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей отчета и служит источником информации о теме, авторе, руководителе, месте и времени его написания (см. Приложение 1).

На титульном листе в обязательном порядке приводятся следующие сведения:

· наименование учебного заведения;

· наименование работы;

· фамилия и инициалы исполнителя и руководителя работы;

· оценка;

· место и дата написания работы.

Содержание (оглавление)

Представляет собой последовательное перечисление разделов (глав), подразделов (параграфов), в том случае, если последние имеют заголовки, а также указания номеров страниц, на которых размещается начало разделов (подразделов, параграфов).

Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложения.

Введение

Введение должно содержать следующие сведения :

· название туристского предприятия, краткая история создания;

· тип предприятия;

· местоположение туристского предприятия;

· организационно-правовой статус предприятия;

· нормативные документы, подтверждающие право на осуществление туристской деятельности (сертификаты);

· соответствие предприятия требованиям нормативных документов РФ;

· категории обслуживаемых потребителей,

· правила внутреннего распорядка предприятия, требования охраны труда и противопожарной защиты,

· организационная структура туристского предприятия,

· основные направления деятельности и функциональное назначение отделов.


Основная часть

Основная часть отчета по учебной практике должна содержать текстовые материалы, инструкции, схемы, раскрывающие все разделы программы практики:

Тема 2. Подготовка к работе с туристами на маршруте

· Определение особых потребностей тургруппы или индивидуального туриста.

· Проведение проверки готовности транспортных средств при выходе на маршрут.

· Отработка приёмов эффективного общения.

· Организация движения группы по маршруту.

· Анализ возможных сложных и экстремальных ситуаций, подбор эффективных способов решения.

· Составление памятки для работы со службами быстрого реагирования

· Составление программы досуга туристов.

· Контроль наличия туристов. Составления списка туристов, внесение изменений в списки.

Тема 3. Техника безопасности туристов на маршруте

· Составление и проведение инструктажа по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках.

· Составление и проведение инструктажа по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на железнодорожном транспорте на русском и иностранном языке

· Составление и проведение инструктажа по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на авиационном транспорте на русском и иностранном языке

· Составление и проведение инструктажа по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на водном транспорте на русском и иностранном языке

· Составление и проведение инструктажа об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей.

· Составление и проведение инструктажа по технике безопасности на пешеходном маршруте по городу на русском языке.

· Координация действия туристов на маршруте

· Составление и проведение инструктажа по технике безопасности на пешеходном маршруте по городу на иностранном языке.

 

Заключение

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам практики на предприятии. Рекомендуемый объем заключения – от 1 страницы машинописного текста.

 

Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с процессом написания отчета, которые способствуют пониманию излагаемого материала, но по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть данной работы без ущерба ее структуре.

Приложения необходимо пронумеровать в порядке последовательности ссылок на них в отчете.

В комплект приложений рекомендуется включать:

· материалы, дополняющие содержание отчета;

· таблицы вспомогательных цифровых данных;

· рекламные материалы;

· нормативную документацию;

· распечатки материалов, иллюстрирующих использование интернета и информационных технологий;

· образцы (копии) документации, дополняющие/поясняющие содержание материала.

 

Отделение туризма

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

на предприятии

 

____________________________________________________________________

(указать название туристского предприятия)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ХАРАКТЕРИСТИКА

(Аттестационный лист по производственной практике)

Фамилия, имя, отчество________________________________________________

 

Специальность 43.02.10 Туризм

 

База прохождения практики _____________________________________________

 

Период прохождения практики___________________

 

Проявленные общие компетенции:

Наименование компетенции Уровень (высокий, средний, ниже среднего)
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество  
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность  
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития  
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности  
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями  
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий  
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации  
ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности  

 

Освоенные профессиональные компетенции:

 

 

· контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут;

· инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте;

· координировать и контролировать действия туристов на маршруте;

· обеспечивать безопасность туристов на маршруте;

· контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной;

· оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

 

 

Вид профессиональной деятельности ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ _____________________________ (освоен /не освоен)

 

Оценка_________________________

Руководитель практики от предприятия: __________________________________

(должность, ФИО)

______________________ Дата, подпись, печать предприятия

Методические указания

К прохождению

Производственной практики

По профессиональным модулям

ПМ.02 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ

И выполнению отчета

Специальность Туризм

(повышенный уровень)

СМК 7.2.1–02–16

 

Версия 01

Дата введения: 02 -02- 2012

  Должность Фамилия/подпись Дата
Разработал Мастер производственного обучения   Максимова О.Ю. Власенко Д.М.  
Проверил Председатель ПЦК Евсеева Е.В.  
Согласовали Зав. отделением Бурова Т.Н.  
  Туристская фирма ООО «АДЕЛЬ»  
Редакция 2 1стр из 13

Методические указания к прохождению учебной практики (производственного обучения) и выполнению отчета составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 Туризм и рабочей программы учебной и производственной практики и являются практическим пособием для обучающихся по специальности ФГОС 43.02.10 Туризм (повышенный уровень).

Организация-разработчик: Колледж Туризма Санкт-Петербурга

Разработчики:

Максимова О.Ю., мастер производственного обучения Колледжа туризма Санкт-Петербурга

 

Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией туристских дисциплин

отделения № 1 Колледж туризма Санкт-Петербурга

Протокол № ___от «_____» ______________ 2016 г.


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка………………………………………………..….4

Общие требования по организации производственной практики……..8

Требования к отчету по практике………………………………………..8

Требования к обучающемуся в период практики…..………………….11

Приложение 1. Титульный лист отчета по практике………………….12

Приложение 2. Характеристика с места прохождения практики…….13

 


Пояснительная записка

 

Настоящие методические указания предназначены для обучающихся в качестве практического пособия для подготовки к дифференцированному зачету по производственной практике по профессиональному модулю ПМ.02 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) и Предоставление услуг по сопровождению туристов и соответствующих профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК):

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
ПК 2.4 Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и: нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Цель методических указаний – оказание помощи студентам по выполнению отчета по практике.

Требования к умениям и знаниям по производственной практике

 

В соответствии с ПМ. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов обучающиеся должны

Иметь практический опыт

ü оценки готовности группы к турпоездке;

ü проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

ü сопровождения туристов на маршруте;

ü организации досуга туристов;

ü контроля качества предоставляемых туристу услуг;

ü составления отчёта по итогам туристской поездки.

уметь:

ü проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

ü определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

ü проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

ü проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;

ü использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

ü организовывать движение группы по маршруту;

ü эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

ü взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

ü организовывать досуг туристов;

ü контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

ü контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

ü проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

ü проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

ü контролировать наличие туристов;

ü обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

ü оформлять отчёт о туристской поездке;

ü оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов.

Количество часов на освоение программы производственной практики:

всего – 144 часа


Общие требования по организации производственной практики

 

Производственная практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса.

Производственная практикапроводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей после завершения учебной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Производственная практика проводится концентрированно.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители производственной практики от колледжа и от организации. Общее руководство и контроль производственной практики осуществляет заместитель директора по УПР.

Учет производственной практики осуществляется в журналах производственного обучения по формам в соответствии с периодами обучения.

Контроль за выполнением программы осуществляется в форме промежуточной аттестации в виде дифференцированного зачёта в форме защиты отчета.

Формой отчетности является: дневник производственной практики обучающегося, отчет о производственной практике и характеристика обучающегося от работодателя по каждому виду профессиональной деятельности соответственно.

Результаты производственной практики учитываются при допуске обучающегося к квалификационным экзаменам по соответствующим профессиональным модулям.

Требования к отчету по практике

 

Содержание отчета должно соответствовать программе производственной практики по профессиональным модулям ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.

Содержание отчета должно соответствовать профессиональным компетенциям соответствующего профессионального модуля и вида деятельности.

Отчет должен давать полное представление о деятельности туристского предприятия, на котором обучающийся проходил практику, о выполненных обучающимся практических работах/заданиях.

Отчет должен быть отпечатан на белом листе бумаги формата А4 (210 х 297 мм), на одной стороне. Межстрочный интервал – полуторный. Шрифт – 14, типа Times New Roman. Отступ красной строки - 0,7. Выравнивание – «по ширине».

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом чернилами, пастой или тушью.

Все листы должны быть пронумерованы. Образцы оформления титульного листа и характеристики приведены в данных методических указаниях (см. Приложения 1-2).

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей отчета и служит источником информации о теме, авторе, руководителе, месте и времени его написания (см. Приложение 1).

На титульном листе в обязательном порядке приводятся следующие сведения:

· наименование учебного заведения;

· наименование работы;

· фамилия и инициалы исполнителя и руководителя работы;

· оценка;

· место и дата написания работы.

Содержание (оглавление)

Представляет собой последовательное перечисление разделов (глав), подразделов (параграфов), в том случае, если последние имеют заголовки, а также указания номеров страниц, на которых размещается начало разделов (подразделов, параграфов).

Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложения.

Введение

Введение должно содержать следующие сведения :

· название туристского предприятия, краткая история создания;

· тип предприятия;

· местоположение туристского предприятия;

· организационно-правовой статус предприятия;

· нормативные документы, подтверждающие право на осуществление туристской деятельности (сертификаты);

· соответствие предприятия требованиям нормативных документов РФ;

· категории обслуживаемых потребителей,

· правила внутреннего распорядка предприятия, требования охраны труда и противопожарной защиты,

· организационная структура туристского предприятия,

· основные направления деятельности и функциональное назначение отделов.


Основная часть

Основная часть отчета по учебной практике должна содержать текстовые материалы, инструкции, схемы, раскрывающие все разделы программы практики:


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.