Информатизация деятельности Государственной Думы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Информатизация деятельности Государственной Думы

2017-06-29 574
Информатизация деятельности Государственной Думы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Удовлетворение информационных потребностей правотворческой деятельности Государственной Думы обеспечивает несколько структурных подразделений.

Управление документационного обеспечения обеспечивает документооборот в Государственной Думе в печатном и автоматизированном виде: подготовку, размножение и доставку депутатам всех документов. Управление информационно-технологического обеспечения организует функционирование и развитие компьютерной сети Государственной Думы, позволяющей депутатам и структурным подразделениям аппарата оперативно получать необходимую правовую и иную информацию.

Информатизация нормотворческого процесса в Государственной Думе включает следующие действия:

• информационное обеспечение процесса разработки, подготовки и формирования текстов законопроектов;

• автоматизированный контроль за соблюдением всех необходимых условий для прохождения документа;

• информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта до его рассмотрения па пленарном заседании;

• распространение текстов правовой и иной информации среди депутатов;

• информационно-технологическое обеспечение работы пленарного заседания Государственной Думы, включая обеспечение электронного голосования.

В аппарате Государственной Думы функционируют различные прикладные компьютерные программы и интеллектуальные информационные системы.

В сетевом режиме все депутаты и ответственные работники аппарата Государственной Думы обеспечены различными базами данных, с помощью которых ведется непосредственная подготовка законопроектов, электронные справочники, аналитические информационные системы — "Планирование", "Статистика", "Законопроект", "Законодательство", "Регион", "Контроль" и др.

В настоящее время в состав инфраструктуры входят:

• компьютерный мониторинг (процедура наблюдения) законодательного процесса;

• электронная система информационного обеспечения;

• система электронного документооборота;

• единая информационно-телекоммуникационная сеть;

• автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности;

• справочная информационно-поисковая система "ЗАКОН".

Электронная система информационного обеспечения заседаний Государственной Думы используется:

• для регистрации депутатов Государственной Думы;

• записи депутатов па выступления, регистрации, внесения ими предложений и поправок;

• подсчета голосов и определения результатов голосования.

Система электронного документооборота Государственной Думы представляет собой совокупность программных устройств, которая обеспечивает автоматизированную обработку и процедуру движения (оборота) документов в электронном виде от момента их создания (получения), внесения изменений (поправок) и до окончательного принятия. Названная система обеспечивает поиск документов по различным реквизитам, получение и ввод текстов документов, обработку и распечатывание, доступ пользователей к документам и другие процедуры.

Система электронного документооборота позволяет пользователям искать, создавать, хранить, обрабатывать и распространять документы в электронном и бумажном виде, а также контролировать исполнение поручений со стороны руководителей.

Единая информационно-телекоммуникационная сеть Государственной Думы включает более 2000 компьютеров. Емкость внутренней локальной компьютерной сети — 2500 подключений. Компьютерная сеть Государственной Думы представляет собой общую ведомственную (корпоративную) сеть с Советом Федерации, администрацией Президента РФ, ПИК России, а также некоторыми федеральными органами исполнительной власти.

Одной из основных технологических информационных систем, обеспечивающих федеральный законодательный процесс, является Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (далее — АСОЗД). С помощью АСОЗД осуществляется поиск и использование информации об этапах движения законопроекта — от стадии его внесения в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы, оценки экспертами и специалистами до момента его принятия и подписания Президентом РФ. В этой системе хранятся как сами законопроекты в их полнотекстовой версии, так и все основные критические замечания и основания отклонения, а также другие документы, относящиеся к прохождению в Федеральное Собрание.

Важным информационным условием обеспечения практики правотворческой деятельности Государственной Думы является использование справочной информационно-поисковой системы "ЗАКОН" (ИПС "ЗАКОН") как источника поиска нормативных правовых актов в Государственной Думе. ИПС "ЗАКОН" содержит правовые акты не только действующие законодательные акты РФ, но и правоприменительные акты, правовые акты распорядительного и локального действия, документы, утратившие силу, необходимые в законопроектной работе для изучения истории развития конкретной нормы. Особо следует отметить, что в ИПС "ЗАКОН" содержится значительный раздел по международным правовым актам: федеральные законы о ратификации международных договоров и соглашений РФ; международные договоры и соглашения РФ; резюме и доклады к международным договорам и соглашениям; неофициальные переводы международных конвенций Совета Европы, сделанные правовым управлением. Представленные тексты правовых актов не являются официальными и предназначены для информирования пользователей об их наличии.

В составе блока справочных информационно-правовых систем обеспечения правотворческой деятельности Государственной Думы важное место занимает сервис Банк данных "Нормативно-правовые акты Федерального Собрания Российской Федерации", который включает правовые и распорядительные акты палат Федерального Собрания, принятые после 1 января 2000 г., а также кодексы, федеральные законы и федеральные конституционные законы, принятые с 1994 г.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.