СНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРОЕКТОВ — КиберПедия


Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

СНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРОЕКТОВ



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРОЕКТОВ 5

1.1 Современная концепция управления качеством 5

1.2 Менеджмент качества проекта 9

1.3 Стандартизированные системы менеджмента качества 15

2. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ОАО «КОМБИНАТ КРАСНЫЙ СТРОИТЕЛЬ» 20

2.1 Краткая характеристика ОАО «Комбинат Красный Строитель» 20

2.2 Анализ и прогнозирование рынка 22

2.3 Технико-экономический и финансовый анализ ОАО «Комбинат Красный Строитель» 26

2.4 План маркетинга 38

3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОМБИНАТ КРАСНЫЙ СТРОИТЕЛЬ» И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 40

3.1 Общая характеристика проекта 40

3.2 План производства 41

3.3 Финансовый план 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики одной из важных проблем для хозяйствующих субъектов является управление различными типами и видами проектов. Цели создания системы управления проектами:

Выделение специальных процедур по управлению проектом, в рамках которых производится согласование и корректировка целей и результатов проектов;

Повышение точности планирования проектов – за счет формализации и описания опыта компании по реализации отдельных процедур проекта, применения специальных инструментальных средств календарного планирования;

Повышение эффективности взаимодействия подразделений и сотрудников компании – за счет описания функциональных обязанностей, распределения ответственности участников проекта, определения принципов взаимодействия и разрешения конфликтов на задачах проекта;

Повышение эффективности работы сотрудников компании по задачам проектов – за счет разработки методик выполнения стандартных процедур, создания механизма накопления «лучших практик» в ходе деятельности компании по реализации проектов;

Обеспечение минимизации рисков реализации проектов – за счет разработки специальных методик и процедур выявления, оценки и управления рисками в ходе планирования и реализации проектов;

Оптимизация финансовых затрат компании в рамках реализации проектов – за счет применения специальных процедур бюджетирования этапов и работ проекта (планирование, выделение и контроль за расходованием денежных средств), использования инструментальных средств;

Улучшение контроля со стороны руководителя проекта и руководства компании исполнения одного или группы проектов, возможность выявления негативных тенденций в реализации проектов и принятия обоснованных решений на ранних стадиях – за счет применения инструментальных средств календарного планирования и финансового анализа.



Эффективное управление проектами – это интеграция информационных систем планирования с управленческими процедурами и организационной структурой. При этом покупка удачного программного обеспечения не равносильна успешной постановке управления проектами в организации. Именно качество внедрения системы определяет различие между «хорошим» и «плохим» пакетом.

Сегодня, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо обеспечить оптимальное сочетание отлаженных бизнес-процессов в структурах управления с динамичными и нацеленными на конечный результат проектными подходами.

Особую актуальность при управлении проектами в настоящее время финансового кризиса имеет менеджмент качества проектов, т. к. именно качественный продукт в условиях сегодняшних реалий сможет выиграть конкурентную борьбу.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ менеджмента качества, а также разработка проекта совершенствования деятельности ОАО «Комбинат Красный Строитель».

Для достижения поставленной цели в данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

· Рассмотреть современные концепции управления качеством;

· Определить основные положения менеджмента качества проектов;

· Рассмотреть стандартизированные системы менеджмента качества;

· Определить основные моменты сертификации продукции проекта;

· Провести оценку потенциала ОАО «Комбинат Красный Строитель»;

· Разработать проект совершенствования деятельности ОАО «Комбинат Красный Строитель».

Объектом исследования в данной курсовой работе является ОАО «Комбинат Красный Строитель».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ О

Менеджмент качества проекта

Менеджмент качества в рамках управления проектом – это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции.

Таким образом, можно выделить менеджмент качества самого проекта и менеджмент качества продукции проекта. Взаимосвязь этих подфункций иллюстрируется в примере.



Управление качеством включает в себя все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций. Структура менеджмента качества изображена на рисунке 1.

Планирование качества – выявление требований к качеству проекта и продукции проекта, а также определение путей их удовлетворения.

 

 

Рис. 1. Структура управления качеством проекта

Для начала процесса планирования необходимо иметь информацию о политике проекта в области качества, содержании (предметной области) проекта, описание продукции (желательно в виде конкретных спецификаций, полученных от потребителя), стандарты и требования к качеству продукции, услуг, информации и реализации технологических процессов, документацию по системе качества.

В процессе планирования качества может применяться следующий инструментарий:

» анализ затрат и выгод;

» установление желательного уровня показателей качества проекта исходя из сравнения с соответствующими показателями других проектов;

» диаграммы:

• причин-следствий (диаграмма Исикавы), иллюстрирующие причинно-следственную связь различных причин и субпричин с потенциальными и реальными проблемами. Рисунок 2 изображает общий вид диаграммы причин-следствий;

 

 

Рис. 2. Диаграмма причин-следствий (диаграмма Исикавы)

• блок-схемы, показывающие, как различные элементы системы или процесса взаимодействуют друг с другом;

» эксперименты.

В результате планирования качества появляется план качества (план организационно – технических мероприятий по обеспечению системы качества проекта), который должен описывать конкретные мероприятия по реализации политики в области качества с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета.

В план качества должны входить описания процедур проведения контрольных и испытательных мероприятий или указания на уже существующие, перечень контрольных показателей по всем работам и видам продукции.

В план качества могут также входить технологические карты отдельных сложных процессов и проверочные листы, предписывающие выполнение конкретных шагов процедур или процессов.

Обеспечение качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления соответствия определенным ранее требованиям к качеству.

Обеспечение качества происходит исходя из ранее утвержденного плана качества, технологических карт, проверочных листов и иной документации по качеству, а также данных о качестве, полученных в результате контроля и испытаний.

Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, инспекций и иных контрольных и испытательных мероприятий с последующими оценкой качества и идентификацией статуса контроля и испытаний. Статус контроля и испытаний является основой улучшения качества проекта или его продукции.

Контроль качества – отслеживание конкретных результатов деятельности по проекту в целях определения их соответствия стандартам и требованиям по качеству и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий.

Для контроля качества необходима информация о ходе реализации проекта, план качества, документация по качеству.

Контроль качества осуществляется с применением следующих методов и инструментов:

· проверок;

· контрольных карт, которые представляют собой графическое изображение результатов процесса. На рисунке 3 представлен общий вид контрольной карты;

· диаграммы Парето, которая представляет собой гистограмму появления различных причин несоответствий, упорядоченных по частоте. На рисунке 4 изображена условная диаграмма Парето.

· статистических выборок, анализа динамических рядов, корреляционно-регрессионного анализа и других статистических методов;

· диаграмм.

 

 

Рис. 3. Контрольная карта реализации проекта

 

 

Рис. 4. Диаграмма Парето

Контроль качества может завершиться следующими решениями:

· улучшением качества;

· принятием продукции;

· идентификацией брака и реализацией действий по управлению несоответствующей продукцией;

· переработкой продукции с целью дальнейшего представления для контроля и испытаний;

· исправлением процессов.

Организация контроля качества в управлении проектом представлена на рисунке 5.

 

 

Рис. 5. Организация контроля качества

Классификация видов и методов контроля качества в управлении проектом представлена на рисунке 6.

 

 

Рис. 6. Классификация видов и методов контроля качества в управлении проектом.

 

План маркетинга

Стратегия маркетинга для ОАО «Комбинат Красный Строитель» имеет следующие основные положения:

1. Маркетинг направлен на рынок кровельных материалов, с целью увеличения доли рынка за счет продажи асбестоцементных листов.

2. Добиваться следует увеличения объема упомянутого выше продукта.

3. Необходимо заметно увеличить объемы выпуска а/ц листов.

4. Все должно быть проведено в кратчайшие сроки.

Для данного предприятия представляет основной интерес стратегия проникновения на рынок.

Данная стратегия предполагает увеличение объема продаж уже имеющегося у предприятия товара, на рынке, где предприятие уже имеет определенную долю.

Данная стратегия имеет следующее соотношение рисков и выгод:

· вероятность успеха – 80%

· риски – 20%

В то время как остальные:

· развитие рынка (риски 60%; успех 40%)

· разработка товара (риски 40%; успех 60%)

· диверсификация (риски 80%; успех 20%)

Таким образом, можно сделать вывод, что с учетом нынешнего состояния предприятия, его возможностей, а также учитывая позиции и возможности основных конкурентов наиболее эффективной и безопасной стратегией является стратегия проникновения на рынок.

План производства

Производственная программа – это развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем выпуска, номенклатуру, качество и сроки, требуемые рынком товаров и услуг.

В рыночных условиях основу плана производства на ОАО «Комбинат Красный Строитель» составляют договоры с потребителями, имеется портфель заказов.

Составим производственную программу ОАО «Комбинат Красный Строитель» по выпуску асбестоцементных листов. Так как с модернизацией технологической линии за рассматриваемый и планируемый период (3 года) намечается увеличение объемов выпуска ежегодно на 8% за счет уменьшения брака и увеличения производительности.

Таблица 13. Производственная программа (тыс. усл. пл.).

Годы 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Объем выпуска продукции 363982,7 393101,3 424549,4 458513,35

 

 

Таблица 14. Планируемый объем продаж продукции

Показатели Годы
2011 2012 2013 2014 2015 2016
1.Объем выпуска, туп. 363982,7 393101,3 424549,4 458513,35
2.Цена за ед. прод., руб.
3.Объем продаж, руб. 481439017,5

 

Теперь проанализируем потребность в основных производственных фондах (табл. 15).

Таблица 15. Потребность в основных фондах (тыс. руб.)

Основные фонды Действующие Общая потребность Прирост ОПФ
1.Здания, сооружения -
2. Машины и оборудование 56266,5 2535,5
3. Транспортные средства -
4. Прочие -
Итого 2535,5

 

Как видно из таблицы прирост ОПФ 2535,5 тыс. руб., что отражает необходимые средства на закупку оборудования. Вследствие его установки и дальнейшей эксплуатации потребуется определенное количество производственных ресурсов на представленную выше производственную программу, потребность в которых представлена в таблице 16.

В связи с тем, что потребности в дополнительном персонале нет, расходов на заработную плату не будет.

Составив план производства, перейдем к рискам и страхованию ОАО «Комбинат Красный Строитель» при выполнении производственной программы.

 

Таблица 16. Ресурсы, необходимые для выполнения производственной программы

Наименование ресурса Ед.изм. Норма расхода Цена, руб. 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Общая потребность (руб.) на 337021 тыс. усл. пл. Общая потребность (руб.) на 337021 тыс. усл. пл. Общая потребность (руб.) на 363982,7 тыс. усл. пл. Общая потребность (руб.) на 393101,3 тыс. усл. пл. Общая потребность (руб.) на 424549,4 тыс. усл. пл. Общая потребность (руб.) на 458513,35 тыс. усл. пл.
Сырье и материалы 246633523,5 246633523,5 266364225,8 287673352,2 310687217,5 335542193,4      
Цемент т 0,9040 314,49 95814718,54 95814718,54 103479903,1 111758290,8 120698952,9 130354868,6
Асбест т 0,1420 2299,37 110040904,1 110040904,1 118844187,9 128351717,7 138619853,9 149709441,5
Сукно техническое кг 0,5369 209,53 37913734,81 37913734,81 40946836,96 44222582,11 47760388,23 51581219,06
Сетка латунна м2 0,01605 529,5 2864166,1 2864166,1 3093297,876 3340761,571 3608022,462 3896664,242
Энергия 17578072,18 17578072,18 19178385,79 20712655,82 22369668,07 24159241,4      
Электроэнергия тКвт 0,06092 0,06214 437,03 8972802,78 8972802,78 9884694,272 10675469,38 11529506,82 12451867,31
Пар гКал 0,23989 103,09 8334616,9 8334616,9 9001386,843 9721497,395 10499217,09 11339154,4
Вода м3 0,70445 1,14 270652,5 270652,5 292304,6788 315689,0403 340944,1603 368219,6915
Итого 264211595,7 264211595,7 285542611,6 333056885,6 359701434,8      

3.3 Финансовый план

Финансовый план ОАО «Комбинат Красный Строитель» является заключительным разделом экономического и социального развития, так как в нем отражены конечные результаты хозяйственной деятельности в стоимостном выражении. Это данные об объемах продаж и общей прибыли, инвестиций, использование собственных и заемных средств, с указанием источников и сроков погашения задолженности, потоки денежных средств, период окупаемости вложений, издержки производства и реализации.

На единицу продукции сократились цеховые, общезаводские и внепроизводственные расходы. В итоге снижается себестоимость продукции, несмотря на рост расходов за электроэнергию.

Теперь составим план прибыли и убытков.

Теперь рассчитаем IRR:

IRR =

IRR=138,7% > 20%, проект эффективен.

5) Период окупаемости Тд :

Для расчета воспользуемся формулой:

 

Твоз

Тд = Твозвр. – Тинвест. = 2,6 – 1 = 1,6 года.

- максимальный денежный отток (Кmax ) = 5061056,22 руб.

- интегральный экономический эффект - NPVпр = 14282384,7 руб.

- период возврата инвестиций - Твоз = 2,6 года

- период окупаемости проекта -Ток = 1,6 года

Построим финансовый профиль проекта (рис. 12):

Рис. 12 Финансовый профиль проекта

Таким образом, на основе рассчитанных показателей делаем следующие выводы.

1. Точка безубыточности 268,3 тыс. туп. > Vпроект. , это говорит о том, что проектные объемы значительно выше критического и существует своего рода запас.

2. NPV=14282384,7 руб. > 0 это говорит о том, что проект имеет интегральный экономический эффект.

3. Индекс рентабельности PI=3,822 > 1 значит проект эффективен. Мы на 1 руб. капиталовложений получаем 3,822 руб. дохода.

4. Внутренняя норма доходности (IRR) составляет 138,7%, а цена авансирования капитала r1=20%, т.о. IRR>r1 это говорит о том, что цена авансирования капитала ниже порогового значения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Качество является одним из основных управляемых параметров проекта наряду со временем, стоимостью, ресурсами. Задача обеспечения качества проекта на должном уровне является сквозной на всем протяжении жизненного цикла проекта.

В основу системного управления качеством проектов положены принципы наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством – Всеобщего управления качеством Total Quality Management, широко используемого в бизнес – практике за рубежом.

В практической части был разработан проект повышения эффективности производства ОАО «Комбинат Красный Строитель», который позволяет сделать следующие выводы:

1. Точка безубыточности 268,3 тыс. туп. > Vпроект. , это говорит о том, что проектные объемы значительно выше критического и существует своего рода запас.

2. NPV=14282384,7 руб. > 0 это говорит о том, что проект имеет интегральный экономический эффект.

3. Индекс рентабельности PI=3,822 > 1 значит проект эффективен. Мы на 1 руб. капиталовложений получаем 3,822 руб. дохода.

4. Внутренняя норма доходности (IRR) составляет 138,7%, а цена авансирования капитала r1=20%, т.о. IRR>r1 это говорит о том, что цена авансирования капитала ниже порогового значения.

Как видно по показателям эффективности данный проект экономически целесообразен.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРОЕКТОВ 5

1.1 Современная концепция управления качеством 5

1.2 Менеджмент качества проекта 9

1.3 Стандартизированные системы менеджмента качества 15

2. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ОАО «КОМБИНАТ КРАСНЫЙ СТРОИТЕЛЬ» 20

2.1 Краткая характеристика ОАО «Комбинат Красный Строитель» 20

2.2 Анализ и прогнозирование рынка 22

2.3 Технико-экономический и финансовый анализ ОАО «Комбинат Красный Строитель» 26

2.4 План маркетинга 38

3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОМБИНАТ КРАСНЫЙ СТРОИТЕЛЬ» И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 40

3.1 Общая характеристика проекта 40

3.2 План производства 41

3.3 Финансовый план 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики одной из важных проблем для хозяйствующих субъектов является управление различными типами и видами проектов. Цели создания системы управления проектами:

Выделение специальных процедур по управлению проектом, в рамках которых производится согласование и корректировка целей и результатов проектов;

Повышение точности планирования проектов – за счет формализации и описания опыта компании по реализации отдельных процедур проекта, применения специальных инструментальных средств календарного планирования;

Повышение эффективности взаимодействия подразделений и сотрудников компании – за счет описания функциональных обязанностей, распределения ответственности участников проекта, определения принципов взаимодействия и разрешения конфликтов на задачах проекта;

Повышение эффективности работы сотрудников компании по задачам проектов – за счет разработки методик выполнения стандартных процедур, создания механизма накопления «лучших практик» в ходе деятельности компании по реализации проектов;

Обеспечение минимизации рисков реализации проектов – за счет разработки специальных методик и процедур выявления, оценки и управления рисками в ходе планирования и реализации проектов;

Оптимизация финансовых затрат компании в рамках реализации проектов – за счет применения специальных процедур бюджетирования этапов и работ проекта (планирование, выделение и контроль за расходованием денежных средств), использования инструментальных средств;

Улучшение контроля со стороны руководителя проекта и руководства компании исполнения одного или группы проектов, возможность выявления негативных тенденций в реализации проектов и принятия обоснованных решений на ранних стадиях – за счет применения инструментальных средств календарного планирования и финансового анализа.

Эффективное управление проектами – это интеграция информационных систем планирования с управленческими процедурами и организационной структурой. При этом покупка удачного программного обеспечения не равносильна успешной постановке управления проектами в организации. Именно качество внедрения системы определяет различие между «хорошим» и «плохим» пакетом.

Сегодня, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо обеспечить оптимальное сочетание отлаженных бизнес-процессов в структурах управления с динамичными и нацеленными на конечный результат проектными подходами.

Особую актуальность при управлении проектами в настоящее время финансового кризиса имеет менеджмент качества проектов, т. к. именно качественный продукт в условиях сегодняшних реалий сможет выиграть конкурентную борьбу.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ менеджмента качества, а также разработка проекта совершенствования деятельности ОАО «Комбинат Красный Строитель».

Для достижения поставленной цели в данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

· Рассмотреть современные концепции управления качеством;

· Определить основные положения менеджмента качества проектов;

· Рассмотреть стандартизированные системы менеджмента качества;

· Определить основные моменты сертификации продукции проекта;

· Провести оценку потенциала ОАО «Комбинат Красный Строитель»;

· Разработать проект совершенствования деятельности ОАО «Комбинат Красный Строитель».

Объектом исследования в данной курсовой работе является ОАО «Комбинат Красный Строитель».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ О

СНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРОЕКТОВ






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.