|
Инструктивно-методического сбора 2013 года
1. Исторический факультет
Название команды: «Узелки»
2. Факультет естествознания и дизайна среды
Название команды: «Башкарики»
3. Психолого−педагогический факультет
Название команды: «Дети педагогики»
4. Факультет художественного и музыкального образования (спец. «Изобразительное искусство»)
Название команды: «Искра»
5. Технолого−экономический факультет
Название команды: «220 Вольт»
6. Факультет чувашской филологии
Название команды: «Крокодил»
7. Факультет чувашской филологии
Название команды: «Дартс»
8. Физико−математический факультет (физики)
Название команды: «Таланты»
9. Факультет иностранных языков
Название команды: «300 комаров»
10. Факультет русской филологии
Название команды: «Победа»
11. Факультет художественного и музыкального образования (спец. «Музыкальное образование»)
Название команды: «Медвежьи ушки»
12. Факультет физической культуры
Название команды: «Вини-пух и все…»
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический
университет имени И.Я. Яковлева»
ДНЕВНИК
ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Иванова В.А.
студента курса, « » гр.,
_____________________________
____________ факультета
Специальность: __________
БАЗА ПРАКТИКИ
ДОЛ «___________________»
2013 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ
Летняя практика проводится в целях расширения профессионально значимых педагогических знаний и вооружения студентов методикой самостоятельной воспитательной работы с детьми в условиях лета.
Летняя практика проводится на базе загородных, городских оздоровительных лагерей, центров, комплексов, летних городских площадок.
В период практики студенты работают в качестве воспитателей, отрядных вожатых, руководителей различных кружков и секций, экскурсоводов.
Студенты, не достигшие к моменту практики 18-летнего возраста, выполняют функции помощника воспитателя, вожатого или руководителя кружка.
Задачи практики:
• приобретение знаний, умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективами в условиях летнего оздоровительного периода;
• овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни, здоровья детей;
• развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности:
• организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, ознакомление с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работа с ними и т.д.);
• изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания, специфики работы с разновозрастным отрядом;
• организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, гражданского, нравственного, эстетического, экологического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.);
• организация режима активного отдыха детей, проведение санитарно- гигиенической работы и работы по самообслуживанию;
• проведение групповой и индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками;
• осуществление сотрудничества с родителями, общественными, культурно-просветительными организациями.
| В процессе практики у студентов должны формироваться следующие профессиональные компетенции:
• определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере;
• составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;
• организовать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность, создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;
• организовать разнообразную деятельность детей и подростков (беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивалей песен и танцев; вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц; проведение трудовых десантов и операций по благоустройству лагеря, сбору лекарственных растений, природного и краеведческого материала для выставок; охрана природных богатств; проведение туристических походов спортивных соревнований и праздников и другие);
• сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;
• использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
• устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с родителями воспитанников, с коллегами;
• педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности.
Подготовка к летней практике обеспечивается в процессе изучения психолого-педагогических и методических дисциплин, а также путем организации и проведения факультативов по методике оздоровительной и воспитательной работы в условиях лета и инструктивного лагерного сбора.
Отчетная документация: отчет о работе на практике, отзыв-характеристика на практиканта, методические разработки отрядных или лагерных мероприятий предоставляются факультетскому руководителю по педагогической практике.
| |
ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА
В ПЕРИОД ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1.Практикант обязан:
· подчиняться правилам внутреннего распорядка лагеря (зоны отдыха), распоряжениям администрации, руководителя практики:
· постоянно находиться с детьми и отвечать за их жизнь и здоровье;
· своевременно выполнять все запланированные и задуманные дела в своем отряде (команде, группе);
· присутствовать на педсоветах педколлектива лагеря;
· заниматься самовоспитанием, совершенствовать педагогические умения в условиях летнего отдыха детей, развивать культуру общения и речи;
· своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность по практике групповому руководителю (методисту) и администрации лагеря;
· не покидать территорию лагеря (зоны отдыха) без уведомления об этом руководства;
• не оставлять детей одних у водоемов, туристических стоянках, в любом другом месте вне территории лагеря (зоны отдыха).
2.В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.
3.Практикант, не выполнивший программу практики, не переводится на следующий курс и не допускается к экзаменам.
4.Практикант имеет право:
· принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива лагеря, выступать на педсоветах, выдвигать самостоятельные решения;
· на выходные дни за каждые шесть дней работы;
· отказаться от выполнения непедагогических видов работы (работа на кухне (вне дежурства), в подсобном хозяйстве и другие вспомогательные виды работы);
· отказаться от прохождения практики в роли подменного вожатого, если он достиг совершеннолетия;
· обратиться за помощью к администрации и в свое педагогическое учебное заведение.
|
ПАМЯТКА
1.Постарайся узнать о районе расположения лагеря: природные условия, экономику и культуру района, историю лагеря, его традиции.
2.Узнай возраст детей, с которыми тебе предстоит работать.
3.Подготовь педагогическую копилку, библиотечку для чтения, вырезки из газет и журналов, выписки из книг с описаниями различных видов работы с детьми, сборники песен, пособия по организации детских игр, рисунки, кроссворды, загадки, викторины, сценарии.
4.Возьми с собой спортивный костюм, удобную обувь, предметы личной гигиены.
5.Заведи тетрадь для записи возникающих вопросов, наблюдений и замечаний.
6.Помни правила дорожного движения и правила поведения на транспорте при перевозке детей.
7.В пути, на переправе через реки, в походах, у костров, при купании, солнечных процедурах, в процессе трудовой деятельности обеспечь условия, исключающие возможность каких-либо травм.
8.Ты должен знать в любое время, где находится каждый вверенный тебе ребенок!
ЗАПОВЕДИ
1.Четко знай цель своей работы со всеми детьми и каждым в отдельности.
2.Не злоупотребляй правом приказывать: просьбу всегда легче и приятнее выполнять.
3.Подходи к личности ребят с оптимистической гипотезой, даже с риском ошибиться.
4.Ребята должны знать, что твои действия и даже голос продиктованы дружелюбием.
5.Работая с ребятами, чаще вспоминай, каким был ты сам в их возрасте: тебе легче будет их понять.
6.Работай без крика и мелких придирок. Крик болезненно действует на ребят, раздражает, вызывает у них негативизм.
7.Знай о ребятах все, но в нужный момент умей кое-что не расслышать, не заметить, не понять.
8.Не столько оберегай ребят от дурного, сколько учи ему сопротивляться.
9.Учись сотрудничать с детьми, а не командовать ими.
10.Не подменяй детский актив и не подавляй детскую инициативу.
11.БУДЬ СЧАСТЛИВ! И ПУСТЬ РЕБЯТА ВИДЯТ ЭТО!
| | АНКЕТА
Ф.И.О.______________________________________________________________
Группа__________________
ДОЛ______________________
В период__________________________________ 201___г.
1.Удовлетворены ли Вы работой в ДОЛ? (да, нет) ________________________
2.Хотелось бы Вам поехать в данный лагерь еще раз? (да) _________________
Если нет, то почему? _________________________________________________
3 .Удовлетворены ли Вы подготовкой к этому виду практики? (Да)_________
Если нет, то почему?_________________________________________________
Что еще Вы можете предложить для улучшения подготовки к летней практике?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какую форму участия преподавателей педагогики и других методистов в летней практике Вы можете предложить? (Дайте полный ответ)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5.Как Вы предлагаете накапливать и передавать Ваш опыт по участию в летней практике следующим поколениям учащихся? (Дайте полный ответ)
________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Следует ли использовать данный лагерь для летней практики в следующем году? (Да)
Если нет, то почему?
___________________________________________________________________
Спасибо за ответы.
|
СХЕМА
ОТЧЕТА ПО ПЕДПРАКТИКЕ
В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
1.В каком ДОЛ и в качестве кого Вы работали?
2.Период пребывания в лагере.
3.Отношение администрации лагеря и педагогического коллектива к практиканту.
4.Содержание работы ДОЛ:
А) первые дни лагеря (встреча детей, планирование работы), подготовка к открытию лагеря и участие в ней;
Б) экскурсии, походы и путешествия (натуралистическая и краеведческая работа);
В) физкультурно-оздоровительная и физкультурно-массовая работа (спортивные соревнования, игры на местности, праздники);
Г) труд и общественно-полезная работа (организация и результаты, ваше личное участие); Д) работа кружков (участие в этой работе)
5.Краткий анализ своей работы: чему Вы научились на практике, каковы результаты Вашей воспитательной работы, какие обнаружили пробелы в подготовке для работы в лагере, предложения по совершенствованию подготовки к работе в ДОЛ.
Примечание: вместе с отчетом предоставляются: газета вашего отряда, поделки из природного материала, фотографии, подборки и описания вечеров досуга и других мероприятий, проведенных Вами в отряде. Весь материал можно оформить в виде фотоальбома.
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Названия отрядов и девизы
Названия отрядов и девизы должны:
соответствовать тематике смены;
соответствовать возрасту детей;
быть содержательными;
быть удобопроизносимыми;
не нарушать традиции лагеря, если они есть;
отражать общие интересы детей отряда, их общие особенности или их стремления.
|