Раздел «Чтение: работа с информацией» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Раздел «Чтение: работа с информацией»

2017-06-29 302
Раздел «Чтение: работа с информацией» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ученик научится:

  • находить информацию о героях произведений;
  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге в ее аппарате;
  • сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

 

 

Календарно – тематическое планирование

№ п\п Дата план Дата факт Тема урока Характеристика видов учебной деятельности учащихся
О нашей Родине - 5 часов.
    Ф.Савинов «Родина». Уметь: воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. Классифицировать произведения по теме (о Родине, о детях, о животных, о природе и т. д.), по жанру и теме, по авторской принадлежности. Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема). Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях. Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам (о Родине, о детях, о природе, о животных). Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения
    И.Никитин «Русь».
    С.Романовский «Русь».
    С.Романовский «Слово о Русской земле».
    С.Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение Н.Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…».
Народная мудрость - 5 часов.
    Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки. Уметь: читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога). Упражняться в чтении многосложных слов по слогам (пример: при-гля-нув-ший-ся). Учиться читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, чтобы, сегодня, конечно, первого и т. д. Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.). Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и небольшие по объёму произведения: читать и держать строку глазами, не шевеля губами. Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение (Сутеев. «Яблоко»). Пользоваться ознакомительным (первичным) чтением в работе с новым произведением, книгой. Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге. Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев. Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров.
    Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал».
    Былины. «Три поездки Ильи Муромца»
    Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение Песенки, приговорки, докучные сказки и др.
    Устное народное творчество. Проверь себя.
О детях и для детей - 20 часов.
    А.Барто «Катя». Дополнительное чтение. Б.Заходер «Перемена». Уметь: различать учебный, художественный и научно-популярный тексты (практически). Выделять до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок). Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме и структуре. Характеризовать (аргументированно) структуру текста (части, абзацы, присказки, зачины). Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, часть, название произведения, часть текста, главная мысль. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.). Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности. Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д. Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали. Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним. Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое. Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д. Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету. Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности. Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать своё мнение. Воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий)    
    С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёшке учиться надоело».
    С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёшке учиться надоело».Работа с текстом.
    Е.Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение. С.Михалков «Прогулка»
    Н.Носов «Заплатка»; Г.Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога»
    Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь». Дополнительное чтение. Я.Аким «Жадина».
    М.Зощенко «Самое главное». Дополнительное чтение. А.Рубинов «Ступенька»;
    М.Зощенко «Самое главное». Дополнительное чтение. П.Воронько «Мальчик Помогай».
    В.Сутеев «Кто лучше?» Дополнительное чтение Л.Осеева «Волшебная иголочка».
    А.Митта «Шар в окошке». Дополнительное чтение. В.Берестов «Прощание с другом».
    Е.Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение. В.Берестов «Прощание с другом».
    Л.Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение. В.Катаев «Цветик – семицветик».
    В.Беспальков «Совушка».
    В.Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники». Дополнительное чтение. Н.Носов «На горке».
    Русская народная сказка «У страха глаза велики».
    Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение. Братья Гримм «Три брата».
    Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».
    Братья Гримм «Семеро храбрецов».
    Братья Гримм «Семеро храбрецов».Дополнительное чтение. Б.Заходер «Серая Звездочка».  
    Проверь себя. Сказки народные и авторские.
«Уж небо осенью дышало…» -6 часов.
    А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г.Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение. М.Пришвин «Осеннее утро». Уметь: выделять особенности научно-популярного текста: наличие информации, отсутствие эмоционально-оценочных суждений в тексте. Сравнивать научно-популярные произведения по жанрам (сказка и рассказ) и темам. Пересказывать текст о предметах, животных, человеке или явлении природы, точно излагая факты. Собирать информацию и оформлять её в виде схем и таблиц. Читать учебные тексты и выделять необходимые сведения или учебные задачи. Характеризовать понятие и подтверждать примерами из текста (статьи, вывода)  
    Э. Шим «Белка и Ворон», Е. Трутнева «Осень».
    А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение. А.Твардовский «Начало осени»
    Загадки. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».Загадки. М.Пришвин «Недосмотренные грибы».
    Э. Шим «Храбрый опёнок». Дополнительное чтение. А.Майков «Осень».
    Проверь себя. Произведения о родной природе.
«Снежок порхает, кружится…» - 19 часов.
    З.Александрова «Зима». Уметь: характеризовать книгу: название (фамилия автора и заглавие), определять тип книги (книга-произведение или книга-сборник), когда и где издана (титульный лист). Определять жанр и тему книги. Моделировать обложки книг и находить книги по модели. Отбирать книги по заданной модели. Выбирать книгу по теме или жанру, по жанру и авторской принадлежности. Находить в детских журналах произведения по изучаемой теме, жанру или авторской принадлежности Находить и выделять в тексте произведения диалоги и полилоги героев, обращения, реплики. Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях. Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них. Инсценировать отрывки из произведений. Читать по ролям диалоги и полилоги героев произведений. Находить в произведениях монологи автора, героев. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану. Использовать в речи литературоведческие понятия (диалог, реплика, монолог, обращения), слова-приветствия, выражения благодарности, вежливости Читать самостоятельно небольшие по объёму произведения фольклора и детской литературы. Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон). Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности. Находить в авторском тексте слова и предложения, которые пропущены в отрывках текста, и вписывать их. Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы
    С. Иванов «Каким бывает снег».Дополнительное чтение. С.Есенин «Пороша».
    И. Соколов- Микитов «Зима в лесу».
    Э. Шим «Всем вам крышка».
    К. Ушинский «Мороз не страшен».
    Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение. Немецкая сказка «Бабушка Метелица».
    М. Пришвин «Деревья в лесу». Дополнительное чтение. Е.Пермяк «Четыре брата».
    Коллективное творчество «Зима в лесу». Уметь: анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора. Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях. Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным. Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)
    И. Суриков «Детство». Уметь: характеризовать книгу: название (фамилия автора и заглавие), определять тип книги (книга-произведение или книга-сборник), когда и где издана (титульный лист). Определять жанр и тему книги. Моделировать обложки книг и находить книги по модели. Отбирать книги по заданной модели. Выбирать книгу по теме или жанру, по жанру и авторской принадлежности. Находить в детских журналах произведения по изучаемой теме, жанру или авторской принадлежности. Находить и выделять в тексте произведения диалоги и полилоги героев, обращения, реплики. Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях. Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них. Инсценировать отрывки из произведений. Читать по ролям диалоги и полилоги героев произведений. Находить в произведениях монологи автора, героев. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану. Использовать в речи литературоведческие понятия (диалог, реплика, монолог, обращения), слова-приветствия, выражения благодарности, вежливости. Читать самостоятельно небольшие по объёму произведения фольклора и детской литературы. Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон). Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности. Находить в авторском тексте слова и предложения, которые пропущены в отрывках текста, и вписывать их. Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы
    Литературная сказка. В. Даль «Девочка Снегурочка»
    Литературная сказка. В. Даль «Девочка Снегурочка». Работа с текстом.
    Русская народная сказка «Снегурочка».
    Русская народная сказка «Снегурочка». Работа с текстом.
    Дополнительное чтение. Японская народная сказка «Журавлиные перья».
    Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза».
    Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».
    И. Соколов- Микитов «Узоры на снегу».
    И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?» Дополнительное чтение. В.Одоевский «Мороз Иванович».
    Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича». Уметь: анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора. Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.. Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным. Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)
Здравствуй, праздник новогодний! - 9 часов.
    С. Михалков «В снегу стояла ёлочка». Уметь: сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения. Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность). Сравнивать басни И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и Эзопа по форме и структуре. Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. Находить в детском журнале произведения по теме, жанру или авторской принадлежности; информацию об авторах. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.). Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности
    А. Гайдар «Ёлка в тайге».
    А. Гайдар «Ёлка в тайге». Работа с текстом.
    Книги А. Гайдара.
    С. Маршак «Декабрь».
    Книги С. Маршака. Контрольная работа. Проверка начитанности
    Библиотечный урок. Книги Х.-К.Андерсена.Дополнительное чтение. Х.-К.Андерсена.«Штопальная игла», «Ель».
    Проверь себя. Природа зимой.
    Урок-утренник «Идёт волшебница - зима».
Произведения о животных - 15 часов.
    Народная песня «Бурёнушка». В. Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение. Е.Чарушин «Перепелка». Уметь: находить и выделять в тексте произведения диалоги и полилоги героев, обращения, реплики. Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях. Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них. Инсценировать отрывки из произведений. Читать поролям диалоги и полилоги героев произведений. Находить в произведениях монологи автора, героев. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения.. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану. Использовать в речи литературоведческие понятия (диалог, реплика, монолог, обращения), слова-приветствия, выражения благодарности, вежливости. Читать самостоятельно небольшие по объёму произведения фольклора и детской литературы. Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон). Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности. Находить в авторском тексте слова и предложения, которые пропущены в отрывках текста, и вписывать их. Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы
    К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Полоса леса». Дополнительное чтение. М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой».
    М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Оленёнок». Дополнительное чтение Н.Рубцов «Про зайцев».
    К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки.
    В. Бианки «Ёж-спаситель». Дополнительное чтение М.Пришвин «Журка».
    М. Дудин «Тары-бары…».
    Дополнительное чтение В.Бианки «Хвосты».
    К.Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение. К. Паустовский «Барсучий нос».
    Русская народная сказка «Журавль и цапля».
    Дополнительное чтение. Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену».
    Русская народная сказка «Зимовье зверей». Дополнительное чтение. Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь».
    Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».
    Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Работа с текстом.
    Русская народная сказка «Белые пёрышки». Дополнительное чтение. Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
    Проверь себя. Произведения о животных. Литературный диктант.
Зарубежные сказки - 11 часов.
    Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение. французская сказка «Волк, улитка и осы». Уметь: сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения. Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность). Сравнивать басни И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и Эзопа по форме и структуре. Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. Находить в детском журнале произведения по теме, жанру или авторской принадлежности; информацию об авторах Находить и выделять в тексте произведения диалоги героев, обращения, реплики. Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях. Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них. Инсценировать отрывки из произведений. Читать по ролям диалоги героев произведений. Находить в произведениях монологи автора, героев. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану.
    Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».
    Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать». Работа с текстом.
    Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».
    Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».Работа с текстом.
    Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».
    Братья Гримм «Бременские музыканты».
    Братья Гримм «Бременские музыканты». Работа с текстом.
    Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».
    Дополнительное чтение. Дж.Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».
    Проверь себя.Обобщение по теме: «Зарубежные сказки».
Рассказы, стихи, сказки о семье - 14 часов.
    Л.Толстой «Лучше всех». Произведения фольклора: пословица, колыбельная песня Уметь: ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности. Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности. Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр. Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею. Находить нужную информацию о книге в аппарате книги. Характеризовать произведение, героев по информации в таблице. Заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод)
    Е.Пермяк «Случай с кошельком».
    А.Аксаков «Моя сестра».
    М.Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…». Л.Осеева «Сыновья», А.Майков «Колыбельная песня».
    Л.Толстой «Отец и сыновья», А.Плещеев «Дедушка». Дополнительное чтение. И.Панькин «Легенда о матерях».
    Л.Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март».Дополнительное чтение. Б.Заходер «Сморчки».
    А.Плещеев «Песня матери».
    А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».
    Татарская народная сказка «Три сестры». Дополнительное чтение С.Михалков «А что у вас?»
    В.Солоухин «Деревья».
    С.Михалков «Быль для детей».
    С.Баруздин «Салют».
    Рассказы, стихи, сказки.
    Проверь себя. Обобщение по теме: «Рассказы, стихи, сказки о семье».  
«Весна, весна красная…». - 24 часа.
    Народная песня «Весна, весна красная!». А.Чехов «Весной» Уметь: воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. Классифицировать произведения по теме (о Родине, о детях, о животных, о природе и т. д.), по жанру и теме, по авторской принадлежности. Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема). Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях. Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам (о Родине, о детях, о природе, о животных). Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения. Читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога). Упражняться в чтении многосложных слов по слогам (пример: при-гля-нув-ший-ся). Учиться читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, чтобы, сегодня, конечно, первого и т. д. Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.). Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и небольшие по объёму произведения: читать и держать строку глазами, не шевеля губами. Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение (Сутеев. «Яблоко»). Пользоваться ознакомительным (первичным) чтением в работе с новым произведением, книгой. Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге. Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев. Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров. Различать учебный, художественный и научно-популярный тексты (практически). Выделять до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок). Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме и структуре. Характеризовать (аргументированно) структуру текста (части, абзацы, присказки, зачины). Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, часть, название произведения, часть текста, главная мысль. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.).
    А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…».
    Г. Скребицкий «Весна-художник».
    М.Сладков «Снег и ветер».Дополнительное чтение. Н.Сладков Из цикла «Лесные шорохи».
    С. Маршак «Весенняя песенка».
    Э. Шим «Чем пахнет весна».
    Е. Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...». Дополнительное чтение. В.Маяковский «Тучкины штучки».
    Произведения о Дне Победы.
    С. Баруздин «Салют».
    Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Дополнительное чтение. К.Ушинский «Проказы старухи зимы».  
    А. Куприн «Скворцы»,Н. Сладков «Скворец- молодец».Дополнительное чтение. Н. Сладков «Проталины».
    Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель».
    Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение. К.Коровин «Баран, заяц и ёж».
    Малые жанры фольклора. Песенка- закличка. Загадки.
    В. Жуковский «Жаворонок». Дополнительное чтение. В.Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину».
    О. Высотская «Одуванчик», М.Пришвин «Золотой луг».
    П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение. Э.Шим «Муравейник».
    Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». Дополнительное чтение. Р.Сеф «Чудо».
    М. Пришвин «Ребята и утята»Дополнительное чтение.Н.Сладков «Весенний разговор».
    Б. Заходер «Птичья школа».
    Б. Заходер «Птичья школа». Дополнительное чтение. М.Горький «Воробьишко».
    К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение..М.Пришвин «Лесная капель».
    А. Барто «Весна, весна на улице…».
    Промежуточная аттестация. Навыки чтения.
Волшебные сказки - 8 часов.
    Русская народная сказка Хаврошечка». Уметь: понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности. Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д. Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали. Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним. Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое. Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д. Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету. Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности. Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать своё мнение. Воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий) Выделять особенности научно-популярного текста: наличие информации, отсутствие эмоционально-оценочных суждений в тексте.
    Дополнительное чтение. русские народные сказки «Чудо-чудное, диво-дивное», «Царевна – лягушка».
    А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
    А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа с текстом.
    А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Дополнительное чтение. А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».
    Ш. Перро «Кот в сапогах».
    Дополнительное чтение.Индийская народная сказка «Золотая рыба».
    Проверь себя. Обобщение по теме: «Там чудеса…». Летнее чтение. Дополнительное чтение.Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес».

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

 

· Учебник «Литературное чтение» в двух частях. Автор комплекта Л.А. Ефросинина. М: «Вента


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.