Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-29 | 302 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ученик научится:
Ученик может научиться:
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Характеристика видов учебной деятельности учащихся |
О нашей Родине - 5 часов. | ||||
Ф.Савинов «Родина». | Уметь: воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. Классифицировать произведения по теме (о Родине, о детях, о животных, о природе и т. д.), по жанру и теме, по авторской принадлежности. Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема). Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях. Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам (о Родине, о детях, о природе, о животных). Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения | |||
И.Никитин «Русь». | ||||
С.Романовский «Русь». | ||||
С.Романовский «Слово о Русской земле». | ||||
С.Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение Н.Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…». | ||||
Народная мудрость - 5 часов. | ||||
Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки. | Уметь: читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога). Упражняться в чтении многосложных слов по слогам (пример: при-гля-нув-ший-ся). Учиться читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, чтобы, сегодня, конечно, первого и т. д. Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.). Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и небольшие по объёму произведения: читать и держать строку глазами, не шевеля губами. Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение (Сутеев. «Яблоко»). Пользоваться ознакомительным (первичным) чтением в работе с новым произведением, книгой. Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге. Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев. Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров. | |||
Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал». | ||||
Былины. «Три поездки Ильи Муромца» | ||||
Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение Песенки, приговорки, докучные сказки и др. | ||||
Устное народное творчество. Проверь себя. | ||||
О детях и для детей - 20 часов. | ||||
А.Барто «Катя». Дополнительное чтение. Б.Заходер «Перемена». | Уметь: различать учебный, художественный и научно-популярный тексты (практически). Выделять до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок). Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме и структуре. Характеризовать (аргументированно) структуру текста (части, абзацы, присказки, зачины). Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, часть, название произведения, часть текста, главная мысль. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.). Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности. Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д. Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали. Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним. Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое. Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д. Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету. Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности. Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать своё мнение. Воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий) | |||
С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёшке учиться надоело». | ||||
С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёшке учиться надоело».Работа с текстом. | ||||
Е.Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение. С.Михалков «Прогулка» | ||||
Н.Носов «Заплатка»; Г.Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога» | ||||
Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь». Дополнительное чтение. Я.Аким «Жадина». | ||||
М.Зощенко «Самое главное». Дополнительное чтение. А.Рубинов «Ступенька»; | ||||
М.Зощенко «Самое главное». Дополнительное чтение. П.Воронько «Мальчик Помогай». | ||||
В.Сутеев «Кто лучше?» Дополнительное чтение Л.Осеева «Волшебная иголочка». | ||||
А.Митта «Шар в окошке». Дополнительное чтение. В.Берестов «Прощание с другом». | ||||
Е.Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение. В.Берестов «Прощание с другом». | ||||
Л.Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение. В.Катаев «Цветик – семицветик». | ||||
В.Беспальков «Совушка». | ||||
В.Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники». Дополнительное чтение. Н.Носов «На горке». | ||||
Русская народная сказка «У страха глаза велики». | ||||
Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение. Братья Гримм «Три брата». | ||||
Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине». | ||||
Братья Гримм «Семеро храбрецов». | ||||
Братья Гримм «Семеро храбрецов».Дополнительное чтение. Б.Заходер «Серая Звездочка». | ||||
Проверь себя. Сказки народные и авторские. | ||||
«Уж небо осенью дышало…» -6 часов. | ||||
А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г.Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение. М.Пришвин «Осеннее утро». | Уметь: выделять особенности научно-популярного текста: наличие информации, отсутствие эмоционально-оценочных суждений в тексте. Сравнивать научно-популярные произведения по жанрам (сказка и рассказ) и темам. Пересказывать текст о предметах, животных, человеке или явлении природы, точно излагая факты. Собирать информацию и оформлять её в виде схем и таблиц. Читать учебные тексты и выделять необходимые сведения или учебные задачи. Характеризовать понятие и подтверждать примерами из текста (статьи, вывода) | |||
Э. Шим «Белка и Ворон», Е. Трутнева «Осень». | ||||
А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение. А.Твардовский «Начало осени» | ||||
Загадки. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».Загадки. М.Пришвин «Недосмотренные грибы». | ||||
Э. Шим «Храбрый опёнок». Дополнительное чтение. А.Майков «Осень». | ||||
Проверь себя. Произведения о родной природе. | ||||
«Снежок порхает, кружится…» - 19 часов. | ||||
З.Александрова «Зима». | Уметь: характеризовать книгу: название (фамилия автора и заглавие), определять тип книги (книга-произведение или книга-сборник), когда и где издана (титульный лист). Определять жанр и тему книги. Моделировать обложки книг и находить книги по модели. Отбирать книги по заданной модели. Выбирать книгу по теме или жанру, по жанру и авторской принадлежности. Находить в детских журналах произведения по изучаемой теме, жанру или авторской принадлежности Находить и выделять в тексте произведения диалоги и полилоги героев, обращения, реплики. Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях. Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них. Инсценировать отрывки из произведений. Читать по ролям диалоги и полилоги героев произведений. Находить в произведениях монологи автора, героев. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану. Использовать в речи литературоведческие понятия (диалог, реплика, монолог, обращения), слова-приветствия, выражения благодарности, вежливости Читать самостоятельно небольшие по объёму произведения фольклора и детской литературы. Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон). Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности. Находить в авторском тексте слова и предложения, которые пропущены в отрывках текста, и вписывать их. Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы | |||
С. Иванов «Каким бывает снег».Дополнительное чтение. С.Есенин «Пороша». | ||||
И. Соколов- Микитов «Зима в лесу». | ||||
Э. Шим «Всем вам крышка». | ||||
К. Ушинский «Мороз не страшен». | ||||
Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение. Немецкая сказка «Бабушка Метелица». | ||||
М. Пришвин «Деревья в лесу». Дополнительное чтение. Е.Пермяк «Четыре брата». | ||||
Коллективное творчество «Зима в лесу». | Уметь: анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора. Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях. Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным. Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.) | |||
И. Суриков «Детство». | Уметь: характеризовать книгу: название (фамилия автора и заглавие), определять тип книги (книга-произведение или книга-сборник), когда и где издана (титульный лист). Определять жанр и тему книги. Моделировать обложки книг и находить книги по модели. Отбирать книги по заданной модели. Выбирать книгу по теме или жанру, по жанру и авторской принадлежности. Находить в детских журналах произведения по изучаемой теме, жанру или авторской принадлежности. Находить и выделять в тексте произведения диалоги и полилоги героев, обращения, реплики. Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях. Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них. Инсценировать отрывки из произведений. Читать по ролям диалоги и полилоги героев произведений. Находить в произведениях монологи автора, героев. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану. Использовать в речи литературоведческие понятия (диалог, реплика, монолог, обращения), слова-приветствия, выражения благодарности, вежливости. Читать самостоятельно небольшие по объёму произведения фольклора и детской литературы. Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон). Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности. Находить в авторском тексте слова и предложения, которые пропущены в отрывках текста, и вписывать их. Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы | |||
Литературная сказка. В. Даль «Девочка Снегурочка» | ||||
Литературная сказка. В. Даль «Девочка Снегурочка». Работа с текстом. | ||||
Русская народная сказка «Снегурочка». | ||||
Русская народная сказка «Снегурочка». Работа с текстом. | ||||
Дополнительное чтение. Японская народная сказка «Журавлиные перья». | ||||
Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза». | ||||
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | ||||
И. Соколов- Микитов «Узоры на снегу». | ||||
И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?» Дополнительное чтение. В.Одоевский «Мороз Иванович». | ||||
Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича». | Уметь: анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора. Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.. Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным. Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.) | |||
Здравствуй, праздник новогодний! - 9 часов. | ||||
С. Михалков «В снегу стояла ёлочка». | Уметь: сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения. Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность). Сравнивать басни И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и Эзопа по форме и структуре. Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. Находить в детском журнале произведения по теме, жанру или авторской принадлежности; информацию об авторах. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.). Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности | |||
А. Гайдар «Ёлка в тайге». | ||||
А. Гайдар «Ёлка в тайге». Работа с текстом. | ||||
Книги А. Гайдара. | ||||
С. Маршак «Декабрь». | ||||
Книги С. Маршака. Контрольная работа. Проверка начитанности | ||||
Библиотечный урок. Книги Х.-К.Андерсена.Дополнительное чтение. Х.-К.Андерсена.«Штопальная игла», «Ель». | ||||
Проверь себя. Природа зимой. | ||||
Урок-утренник «Идёт волшебница - зима». | ||||
Произведения о животных - 15 часов. | ||||
Народная песня «Бурёнушка». В. Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение. Е.Чарушин «Перепелка». | Уметь: находить и выделять в тексте произведения диалоги и полилоги героев, обращения, реплики. Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях. Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них. Инсценировать отрывки из произведений. Читать поролям диалоги и полилоги героев произведений. Находить в произведениях монологи автора, героев. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения.. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану. Использовать в речи литературоведческие понятия (диалог, реплика, монолог, обращения), слова-приветствия, выражения благодарности, вежливости. Читать самостоятельно небольшие по объёму произведения фольклора и детской литературы. Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон). Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности. Находить в авторском тексте слова и предложения, которые пропущены в отрывках текста, и вписывать их. Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы | |||
К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Полоса леса». Дополнительное чтение. М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». | ||||
М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Оленёнок». Дополнительное чтение Н.Рубцов «Про зайцев». | ||||
К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки. | ||||
В. Бианки «Ёж-спаситель». Дополнительное чтение М.Пришвин «Журка». | ||||
М. Дудин «Тары-бары…». | ||||
Дополнительное чтение В.Бианки «Хвосты». | ||||
К.Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение. К. Паустовский «Барсучий нос». | ||||
Русская народная сказка «Журавль и цапля». | ||||
Дополнительное чтение. Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену». | ||||
Русская народная сказка «Зимовье зверей». Дополнительное чтение. Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь». | ||||
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». | ||||
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Работа с текстом. | ||||
Русская народная сказка «Белые пёрышки». Дополнительное чтение. Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | ||||
Проверь себя. Произведения о животных. Литературный диктант. | ||||
Зарубежные сказки - 11 часов. | ||||
Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение. французская сказка «Волк, улитка и осы». | Уметь: сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения. Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность). Сравнивать басни И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и Эзопа по форме и структуре. Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. Находить в детском журнале произведения по теме, жанру или авторской принадлежности; информацию об авторах Находить и выделять в тексте произведения диалоги героев, обращения, реплики. Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях. Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них. Инсценировать отрывки из произведений. Читать по ролям диалоги героев произведений. Находить в произведениях монологи автора, героев. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану. | |||
Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать». | ||||
Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать». Работа с текстом. | ||||
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». | ||||
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».Работа с текстом. | ||||
Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». | ||||
Братья Гримм «Бременские музыканты». | ||||
Братья Гримм «Бременские музыканты». Работа с текстом. | ||||
Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят». | ||||
Дополнительное чтение. Дж.Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха». | ||||
Проверь себя.Обобщение по теме: «Зарубежные сказки». | ||||
Рассказы, стихи, сказки о семье - 14 часов. | ||||
Л.Толстой «Лучше всех». Произведения фольклора: пословица, колыбельная песня | Уметь: ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности. Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений, сравнивать модели по жанрам, темам, авторской принадлежности. Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр. Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею. Находить нужную информацию о книге в аппарате книги. Характеризовать произведение, героев по информации в таблице. Заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод) | |||
Е.Пермяк «Случай с кошельком». | ||||
А.Аксаков «Моя сестра». | ||||
М.Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…». Л.Осеева «Сыновья», А.Майков «Колыбельная песня». | ||||
Л.Толстой «Отец и сыновья», А.Плещеев «Дедушка». Дополнительное чтение. И.Панькин «Легенда о матерях». | ||||
Л.Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март».Дополнительное чтение. Б.Заходер «Сморчки». | ||||
А.Плещеев «Песня матери». | ||||
А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». | ||||
Татарская народная сказка «Три сестры». Дополнительное чтение С.Михалков «А что у вас?» | ||||
В.Солоухин «Деревья». | ||||
С.Михалков «Быль для детей». | ||||
С.Баруздин «Салют». | ||||
Рассказы, стихи, сказки. | ||||
Проверь себя. Обобщение по теме: «Рассказы, стихи, сказки о семье». | ||||
«Весна, весна красная…». - 24 часа. | ||||
Народная песня «Весна, весна красная!». А.Чехов «Весной» | Уметь: воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. Классифицировать произведения по теме (о Родине, о детях, о животных, о природе и т. д.), по жанру и теме, по авторской принадлежности. Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема). Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях. Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам (о Родине, о детях, о природе, о животных). Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения. Читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога). Упражняться в чтении многосложных слов по слогам (пример: при-гля-нув-ший-ся). Учиться читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, чтобы, сегодня, конечно, первого и т. д. Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.). Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и небольшие по объёму произведения: читать и держать строку глазами, не шевеля губами. Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение (Сутеев. «Яблоко»). Пользоваться ознакомительным (первичным) чтением в работе с новым произведением, книгой. Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге. Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев. Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров. Различать учебный, художественный и научно-популярный тексты (практически). Выделять до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок). Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме и структуре. Характеризовать (аргументированно) структуру текста (части, абзацы, присказки, зачины). Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, часть, название произведения, часть текста, главная мысль. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.). | |||
А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». | ||||
Г. Скребицкий «Весна-художник». | ||||
М.Сладков «Снег и ветер».Дополнительное чтение. Н.Сладков Из цикла «Лесные шорохи». | ||||
С. Маршак «Весенняя песенка». | ||||
Э. Шим «Чем пахнет весна». | ||||
Е. Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...». Дополнительное чтение. В.Маяковский «Тучкины штучки». | ||||
Произведения о Дне Победы. | ||||
С. Баруздин «Салют». | ||||
Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Дополнительное чтение. К.Ушинский «Проказы старухи зимы». | ||||
А. Куприн «Скворцы»,Н. Сладков «Скворец- молодец».Дополнительное чтение. Н. Сладков «Проталины». | ||||
Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель». | ||||
Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение. К.Коровин «Баран, заяц и ёж». | ||||
Малые жанры фольклора. Песенка- закличка. Загадки. | ||||
В. Жуковский «Жаворонок». Дополнительное чтение. В.Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину». | ||||
О. Высотская «Одуванчик», М.Пришвин «Золотой луг». | ||||
П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение. Э.Шим «Муравейник». | ||||
Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». Дополнительное чтение. Р.Сеф «Чудо». | ||||
М. Пришвин «Ребята и утята»Дополнительное чтение.Н.Сладков «Весенний разговор». | ||||
Б. Заходер «Птичья школа». | ||||
Б. Заходер «Птичья школа». Дополнительное чтение. М.Горький «Воробьишко». | ||||
К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение..М.Пришвин «Лесная капель». | ||||
А. Барто «Весна, весна на улице…». | ||||
Промежуточная аттестация. Навыки чтения. | ||||
Волшебные сказки - 8 часов. | ||||
Русская народная сказка Хаврошечка». | Уметь: понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности. Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д. Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали. Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним. Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое. Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д. Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету. Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности. Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать своё мнение. Воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий) Выделять особенности научно-популярного текста: наличие информации, отсутствие эмоционально-оценочных суждений в тексте. | |||
Дополнительное чтение. русские народные сказки «Чудо-чудное, диво-дивное», «Царевна – лягушка». | ||||
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||||
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа с текстом. | ||||
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Дополнительное чтение. А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». | ||||
Ш. Перро «Кот в сапогах». | ||||
Дополнительное чтение.Индийская народная сказка «Золотая рыба». | ||||
Проверь себя. Обобщение по теме: «Там чудеса…». Летнее чтение. Дополнительное чтение.Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес». |
|
|
|
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
· Учебник «Литературное чтение» в двух частях. Автор комплекта Л.А. Ефросинина. М: «Вента
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!