Вопрос 2.Понятие педагогической техники. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вопрос 2.Понятие педагогической техники.

2017-06-29 838
Вопрос 2.Понятие педагогической техники. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вникая в секреты успеха педагогов-мастеров, мы обнаруживаем отточенность приемов педагогического воздействия, искусную постановку и решение самых разнообразных практических задач.

Важная роль здесь принадлежит специальным умениям: мобилизовать учащихся на интенсивную познавательную деятельность, ставить вопросы, общаться с коллективом и отдельной личностью, вести наблюдения, организовывать коллектив, владеть своим настроением, голосом, мимикой, движением.

«Воспитанник воспринимает вашу душу и ваши мысли не потому, что знает, что у вас в душе, а потому, что видит вас, слушает вас»,- говорил А. С. Мaкapeнко.

Педагогическая техника как раз и способствует гармоническому единству внутреннего содержания деятельности педагога и внешнего его выражения.

Мастерство педагога - в синтезе духовной культуры и педагогически целесообразной внешней выразительности.

Таким образом, техника - совокупность приемов. Ее средства - речь и невербальные средства общения.

Педагогическая техника – совокупность умений и приемов, используемых учителем для наиболее полного достижения своих целей.

Педагогическая наука отводит педагогической технике служебную роль и не сводит к ней сущность педагогического мастерства. Но нельзя бросаться и в другую крайность. Не пренебрежение техникой, а овладение ею превращает ее в тонкий инструмент решения важных педагогических задач, стоящих перед учителем.

В понятие «педагогическая техника» принято включать три группы компонентов.

Первая группа компонентов связана с умением педагога управ­лять своим поведением: владение своим организмом (мимика, пантомимика); управление эмоциями, настроением (снятие из­лишнего психического напряжения, создание творческого самочувствия); социально-перцептивные способности (внимание, на­блюдательность, воображение); техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).

Вторая группа компонентов педагогической техники связана с умением воздействовать на личность и коллектив, и раскрывает технологическую сторону процесса воспитания и обучения: дидактические, организаторские, конструктивные, коммуникативные умения; технологические приемы предъявления требований, управ­ления педагогическим общением, организации коллективных твор­ческих дел и пр.

Третья группа умение сотрудничать.

Структура педагогической техники

 

Уметь управлять собой. Уметь управлять другими. Уметь сотрудничать.
1. Социально - перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); 2. Управлять своими эмоциями, настроением (снятие излишнего психологического климата, создание творческого самочувствия); 3. Владение телом (целесообразность и выразительность мимики и жестов); 4. Техника и культура речи (дыхание, постановка голоса, дикция, орфоэпия, логичность и выразительность речи). 1. При организации урока; 2. При организации КТД; 3. При общении; 4. При организации режимных моментов; 5. При контроле дисциплины; 6. При предъявлении требований.     1. Уметь познать личность, разобраться в ней; 2. Верное восприятие личности ученика; 3. Уметь правильно понимать ребенка; 4. Уметь влиять на ребенка; 5. Уметь защищать ребенка; 6. Уметь взаимодействовать; 7. Уметь подавать информации.

Вопрос 3.Понятие педагогического общения.

Общение – необходимое условие и составной элемент любой деятельности человека, в первую очередь – деятельность коллективной.

Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата.Общение – процесс двусторонний. Если для педагога общение – это вид профессиональной деятельности, то для учащихся – вид жизнедеятельности.

Отсюда и очевидная разница позиций педагога и ребёнка в общении. Ребёнок живет, как ему живётся, и общение с педагогами, родителями, сверстниками – часть его жизни.

Педагог, общаясь с детьми, работает, и это значит, что он должен всегда отдавать себе отчёт в том, что происходит между ним и его учениками. Участвуя в общении, педагог всегда должен быть как бы и вне его: наблюдать, анализировать, принимать решения, находить оптимальные способы его осуществления.

 

Вариант 2.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.