Переливание из кувшина в кувшин. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Переливание из кувшина в кувшин.

2017-06-29 313
Переливание из кувшина в кувшин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Материал: поднос; два кувшина, повернутые ручками друг от друга; в правом кувшине вода. Если кувшины прозрачные, то вода может быть подкрашенной. Маленькая губка или тряпочка, которая нужна для промакивания последней капли или вытирания подноса.

Цель: научиться переливать воду;

Косвенная Цель: координация движений, развитие мелкой моторики; развитие самостоятельности.

 

Презентации:

 

1. Предлагаем ребёнку принести поднос.

2. «Сейчас будем переливать», - говорим ребёнку.

3. Вынимаем губку с подноса и кладём слева от него. Губку вынимаем для того, чтобы она не промокла раньше времени.

4. Берем правой рукой ручку правого кувшина, точно так же, как при пересыпании, а левой рукой поддерживаем под «живот» кувшина, поднимаем и переливаем воду в пустой кувшин.

5. Держим кувшин, пока вся вода не выльется, последнюю каплю промокаем губкой.

6. «Перелили», - говорим ребенку. Можно заглянуть в кувшин, чтобы убедиться, что он пуст.

7. «А теперь проверим, сухой ли у нас поднос?»

8. Составляем кувшины за поднос, сначала левый, затем правый ручками к ребенку, так же, как при пересыпании.

9. Осматриваем поднос, затем проводим по нему рукой, чтобы убедиться, что он сухой. Если поднос мокрый, его следует протереть губкой или тряпочкой.

10. Ставим кувшины обратно на поднос. Ручку левого кувшина (с водой) берем правой рукой, а левой поддерживаем его под носиком. Кувшин ставим с правой стороны подноса ручкой вправо. Ручку правого кувшина (пустого) берем левой рукой, а правой поддерживаем под носиком. Ставим его с левой стороны ручкой влево.

11. Губку кладем между кувшинами.

12. Предлагаем ребенку повторить работу.

Дальнейшие упражнения:

 

1. Переливание из кувшина в два стакана.

2. Переливание через воронку.

3. Переливание из чайника в чашечки. При переливании из чайника добавляется еще одна сложность: правой рукой держим за ручку чайника, а левой придерживаем крышку.

4. Переливание губкой из одной пиалы в другую.

5. Переливание шприцами, разными по объёму.

6. Переливание пипеткой.

7. Переливание резиновой грушей из стаканчика в стаканчик.

Возраст: 2,5-3 года.

Особый интерес: последняя капля, протереть поднос рукой, чтобы убедиться в сухости.

Словарь: кувшин, капля, губка, название действия- переливаем.

Контроль ошибок: пролитая вода.

 


ГРУППА МАТЕРИАЛОВ: ОСОБЫЕ ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ.

 

Упражнение в ходьбе по линии.

 

Материал: Начерченная на полу линия в форме эллипса. Большой диаметр эллипса около 4 м, ширина линии - около 4-5 см. Цвет традиционно желтый, но может быть любого достаточно контрастного по отношению к полу цвета. Предметы, которые можно переносить при ходьбе по линии: флажки, цветы, ленты, колокольчики, корзиночки, сосуды с водой, и т.п. Музыкальное сопровождение: пьесы разного темпа и ритма (в записи или «вживую»).

Цель: научиться ходить по линии, выдерживая ритм и темп сопровождающей мелодии, носить предметы.

Косвенная Цель: развитие крупной моторики, координации движений, осанки; чувства ритма; подготовка к музыкальному воспитанию.

Презентация 1.

Упражнение может проводиться как индивидуально, так и в группе.

1. Дети находятся вокруг линии. У них на ногах удобная мягкая обувь, или они разуты.

2. Учитель встает на линию и в свободном темпе идет по ней. Он обращает внимание детей на то, что ноги ставятся точно на линию, спина прямая и голова слегка приподнята.

3. Желающим детям учитель предлагает по очереди присоединиться к нему. Он не указывает на ошибки, но иногда снова обращает внимание детей на осанку и на постановку ног при ходьбе: «Мы ставим ноги точно на линию! Идем красиво, спинка прямая!» и т.п.

4. Ходят столько, сколько нравится и приятно. Можно менять направление движения при ходьбе. Если детей много или они мешают друг другу, наступают на ноги. Можно предложить вытянуть вперед руки и идти так, чтобы немножко не касаться впереди идущего - не мешать друг другу.

Дальнейшие упражнения.

 

1. Сопровождать движение по линии простой, спокойной музыкой с невыраженным ритмом.

2. Сопровождать движение по линии собственным пением.

3. Менять темп сопровождающей движение музыки: сначала чередовать контрастные темпы (спокойный, соответствующий умеренному шагу, и быстрый, соответствующий бегу); затем вводить более тонко дифференцированные варианты. Соответственно музыке меняется темп движения.

4. Менять характер сопровождающей музыки (плавный, нежный, порывистый, маршевый, танцевальный, веселый, грустный и т.п.), соответственно менять характер движений.

5. Предложить кому-либо из детей (можно по очереди) подобрать подходящий к музыке рисунок движений. Остальные повторяют, если он им нравится.

6. Сопровождать движение простой ритмичной мелодией, можно задавать различный ритм с помощью простых шумовых или ударных инструментов (или просто хлопков в ладоши). Дети двигаются в соответствии с заданным ритмом. Ритмический рисунок усложняется постепенно.


Презентация 2.

Упражнение может проводиться как индивидуально, так и в группе.

1. Учитель и дети ходят по линии. Учитель берет один из предметов, предназначенных для ношения на линии. Вначале это должен быть несложный в переноске предмет: флажок, цветок. Учитель берет его в ту руку, которая направлена к центру эллипса.

2. Он несет предмет в вытянутой руке, обращая внимание детей на то, как он это делает.

3. Учитель предлагает детям по желанию тоже взять что-нибудь и нести.

 

Дальнейшие упражнения.

 

1. Нести предметы в руке, дальней от центра линии. Здесь надо следить, чтобы не задеть что-либо или кого-либо, находящегося вне эллипса.

2. Нести что-либо двумя руками.

3. Переносить предметы, требующие особого внимания и координации движений: стакан с водой (сначала носить пустой стакан, потом наполовину полный, потом полный до краев); зажженную свечу; колокольчик - чтобы он не зазвенел; шарик в корзинке, равномерно вращая его в ней; шарик на ложке; гимнастическую ленту и др.

4. Несколько предметов друг на друге, например кубы от розовой башни.

5. Носить предметы на голове. Сначала это может быть пустая перевернутая корзиночка или коробочка.

6. Носить предметы в одной или двух руках, на голове, ритмично двигаясь под музыку, пританцовывая, напевая.

Возраст: с 2,5 лет.

Контроль ошибок: Линия: носки и пятки ног встают точно на линию; упавшие предметы.

 


Упражнение в тишине.

 

Цель: Научиться сохранять тишину и неподвижность.

Косвенная Цель: Развитие произвольности поведения и движений, умение расслабляться.

Презентация.

 

1. Учитель предлагает ребенку или детям, участвующим в упражнении, сесть (или лечь) поудобнее: «Ноги стоят удобно? Поставьте их так, чтобы ничего не мешало. А вашим рукам удобно лежать так? Найдите им самое удобное положение».

2. «Мы можем сидеть очень тихо и неподвижно, как будто нас здесь нет».

3. Если хотите, вы можете закрыть глаза...

4. Кто устал или не хочет больше так сидеть, может потихоньку вернуться к своим делам...

5. Прислушайтесь к звукам вокруг нас...

6. Тот, кого я назову, очень тихо, совсем неслышно, подойдет ко мне.

7. Учитель шепотом называет детей по именам. Начинать лучше с тех, кому очень трудно долго сидеть тихо и неподвижно: с маленьких, гиперактивных и т.п. детей. При этом можно договориться, что каждый, кого назовет учитель, не только подходит к нему, но и говорит что-нибудь ему на ушко: например, чем он собирается сегодня заниматься, или что он услышал, когда сидел так тихо.

Примечание.

 

Дошкольникам очень трудно сохранять тишину и неподвижность. Это упражнение дается им нелегко. Важно, чтобы они справлялись с ним не под внешним нажимом, а в соответствии со своими внутренними импульсами, чтобы они научились сами управлять своим поведением. Поэтому упражнение в тишине не служит целям дисциплинирования детей. Его нельзя проводить, когда дети устали или возбуждены. Нежелательно проводить его и тогда, когда группа не нормализована, в группе много маленьких или новеньких детей. И всегда участие в таком уроке должно быть добровольным.

Дальнейшие упражнения.

 

1. Сочетание урока в тишине с упражнениями на релаксацию, с освоением простейших аутотренинговых формул. Этому может способствовать подходящая музыка.

2. Урок в тишине способствует концентрации внимания. Поэтому его можно успешно сочетать с различными сенсорными упражнениями: определить продукт по вкусу, по запаху, определить источник звука и т.п.

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.