Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-29 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сметание со стола.
Цель: Научиться сметать мусор со стола.
Материал: щетка, совок, миска с мусором, липкая метка. Все стоит на подносе.
Примечание:
Презентация:
1. Показываем, гдена полочке стоит нужный поднос, и просим ребенка принести его на стол. (Если стол маленький, то поднос ставим на рядом стоящий стул, если достаточной длины, то на правый край стола).
2. Берем миску с мусором и разбрасываем его рукой по столу. Следим, чтобы мусор не упал на пол.
3. В середине разбросанного мусора приклеиваем к столу метку.
4. «Ты видишь метку?» - спрашиваем ребенка.
5. «Сейчас мы будем сметать мусор к метке». Берем щетку так, чтобы пальцы большой, средний, безымянный и мизинец держали ручку, а указательный шел вдоль ручки совка.
6. Начиная с левого края стола, по кругу сметаем мусор к метке. Рука со щеткой при этом совершает дугообразные движения.
7. продолжаем сметать таким же образом, и закрываем метку мусором: «А теперь ты видишь метку?» - «Нет».
8. Берем совок, подставляем его к краю кучки мусора и щеткой заметаем его на совок. Совок слегка отодвигаем, чтобы лучше замести весь мусор.
9. «Теперь отнесем мусор в корзину». Несем совок, придерживая сверху мусор щеткой.
10. Над корзиной наклоняем совок в левую сторону так, чтобы весь мусор скатился на левую сторону совка.
|
11. Наклоняем его над корзиной и помогаем щеткой вытряхнуть весь мусор в корзину.
Дальнейшие упражнения:
1. Повтор презентации.
2. Подметать рассыпавшиеся зерна и другой мусор.
3. Подметание мусора с пола.
Возраст: 3 – 3,5 года.
Особый интерес: Подметать круговыми движениями.
Контроль ошибок: Мусор остался на столе. Мусор просыпался на пол или мимо ведра.
Словарь: названия всех предметов и действий с ними.
Подметание пола.
Цель: Научить ребенка пользоваться щеткой на длинной ручке. Научить ребенка подметать пол.
Материал: щетка для пола на длинной ручке, совок для пола, щетка для пола на короткой ручке, мусор, мел.
Примечание:
1. Совок, щетка на короткой ручке, мел в чашечке, миска с мусором – все это лежит на подносе, а поднос стоит на полочке.
2. Щетка на длинной ручке и совок на длинной ручке стоят в специально отведенном месте.
3. Совок на длинной ручке используется для упражнений.
4. Длинна ручек совка и щетки должна соответствовать росту детей.
5. Мусор для первой презентации так же не должен иметь катящихся частичек, это может быть засушенные корочки апельсина, смятые бумажки, лепестки роз и т.п.
Презентация:
|
Упражнения.
Возраст: 4,5-5 лет
Особый интерес: работа щеткой на длинной ручке.
Контроль ошибок: визуальный.
Словарь: название всех предметов и действия с ними.
Мытьё посуды.
Цель: научить ребенка мыть посуду.
Косвенная цель: координация движений.
Материал: клеенка, фартук для ребенка, два тазика, корзинка или миска для грязной посуды, сушилка для чистой посуды, мыло в мыльнице, губка для мытья посуды в крышке от мыльницы, кувшин, мисочка для украшений, полотенце для рук, тряпочка для вытирания стола, ведро, половая тряпка, щетка для мытья ведра, "грязная" посуда.
Примечание:
1. Для первой презентации берется только две мелкие тарелки, в дальнейшем для упражнений берется другая посуда: чайные чашки, ложки, вилки и ножи, глубокие тарелки. Посуда должна быть настоящая стеклянная или фарфоровая.
2. Материал для мытья посуды может сразу стоять на отдельном столе, в уже готовом для работы виде.
3. Если материал стоит на полочке на подносе, то нужно показать ребенку, как его расставлять.
4. Расставлять его нужно таким образом:
§ на краю стола, ближнем к ребенку, стоят два тазика.
§ В левом тазу стоит кувшин ручкой к ребенку, он показывает, с какого тазика начинаем работать.
§ Между тазиками ближе к краю лежит мыльница с мылом.
§ За мыльницей лежит губка в крышке мыльницы.
|
§ За тазиками слева на права стоят: корзинка с «грязной посудой», мисочка для украшений, сушилка для чистой посуды, полотенце для рук. Полотенце может и висеть на стене с правой стороны от стола.
§ Тряпочка для вытирания стола лежит у правого края.
§ Фартук лежит у левого края стола. Он тоже может висеть, только слева от стола. Рисунок и цвет фартука и клеенки на столе одинаковый.
§ Ведро для пола с тряпкой и щеткой стоит под столом.
§ Фартук для взрослого или висит тут же, рядом с детским, или это один фартук для всех «мокрых» презентаций, и висит он в определенном месте.
Презентация.
1. Предлагаем ребенку помыть посуду, и показываем ему, где находится этот материал.
2. «Сначала нужно надеть фартуки и закатать рукава».
3. «Ты уже знаешь, как нужно приносить воду, принеси, пожалуйста!»
4. Ребенок приносит воду и выливает ее сначала в левый таз, затем в правый таз. (воды должно быть столько, чтобы скрывалась тарелка в «лежачем» положении. Чтобы ребенок не наливал слишком много воды или слишком мало можно поставить метки.)
Не забывайте про последнюю каплю.
5. Пустой кувшин ставим между тазиками сверху над мыльницей с губкой.
6. «Сначала помою я, а потом ты».
7. Берем тарелку из корзинки двумя руками и кладем ее на дно левого тазика.
8. Правой рукой берем губку и обмакиваем ее в тазике.
9. «Намочили губку, а теперь ее намылим».
10. Перекладываем губку в левую руку, а правой рукой берем мыло и намыливаем губку круговыми движениями.
11. Споласкиваем мыло в тазике и кладем его в мыльницу.
12. Губку перекладываем в правую руку, а левой рукой поднимаем тарелку (тарелка должна стоять на дне тазика – не на весу!) и намыливаем ее круговыми движениями, начиная с краев.
13. Когда вся тарелка намылена, кладем ее на дно и берем ее же с другой стороны так, что бы намылить дно тарелки.
14. Смываем мыло и "грязь" губкой, когда все смыто, тарелку снова кладем на дно, ополаскиваем губку, отжимаем ее и кладем на крышку мыльницы.
15. Тарелку вынимаем из тазика двумя руками и перекладываем в другой таз с чистой водой.
16. Ополаскиваем тарелку: левой рукой держим, а правой рукой ладошкой поливаем ее со всех сторон.
|
17. Вытаскиваем тарелку двумя руками и ставим в сушилку.
18. Предлагаем ребенку помыть вторую тарелку. (можно поменять воду, перед тем как ребенок будет мыть свою тарелку, но можно и не менять, по желанию ребенка.)
19. Когда посуда помыта, говорим, что будем делать уборку. (уборка делается так же, как при мытье рук.)
20. Достаем из-под стола ведро.
21. Расстилаем тряпку, ставим на нее ведро и рядом с права от ведра кладем щетку для ведра.
22. Берем губку, смываем круговыми движениями пену с краев первого тазика и выливаем из него воду в ведро, а затем сразу относим грязную воду.
23. Берем губку и смываем пену круговыми движениями, если она есть во втором тазике, затем переливаем воду из второго в первый.
24. Споласкиваем губкой первый тазик и выливаем воду в ведро, споласкиваем ведро щеткой для ведра (так же круговыми движениями) и относим его, чтобы вылить воду.
25. Когда вода вылита, на ведро ставим оба таза, в них ставим кувшин, мыльницу с мылом, крышку с губкой.
26. Протираем клеенку слева на права, под всеми предметами, которые остались на столе, приподнимая их.
27. Затем переходим к предметам стоящим в тазиках, протираем дно мыльницы, затем крышки с губкой
28. Кувшина ставим на стол боком и протираем дно, затем боковые поверхности кувшина, а потом внутренние.
29. Тазик ставим на бок дна и протираем его, затем ставим его на дно и протираем внешнюю, затем внутреннюю поверхности.
30. Точно так же второй тазик.
31. Вытираем ведро половой тряпкой, сначала внешнюю сторону, затем внутреннюю.
32. Кладем щетку в ведро, заменяем половую тряпку, если она мокрая ту или развешиваем ее на краю ведра.
33. Мокрые тряпочки относим сушить или в стирку, а чистые и сухие приносим и раскладываем.
34. Вытираем пол шваброй, если он мокрый.
35. Вытираем руки полотенцем, снимаем фартук, надеваем украшения.
Упражнения:
1. Мытье другой посуды: чайную чашку, стакан, глубокую тарелку.
2. Мытье вилок и ножей.
3. Мытье разделочной доски и терки.
4. Вытирание посуды: расстилаем салфетку для вытирания посуды на столе, ставим в середину салфетки тарелку, держа ее двумя руками. Загибаем углы салфетки на тарелку конвертиком (как пятая салфетка) и промокаем каждым кончиком.
5. Вместо мыла использовать моющее средство с дозатором. Тогда каплем средство на губку.
6. Мытье бутылочек и кувшинов с использованием ершиков.
Возраст: 4 – 4,5 года
Особый интерес: пена на тарелке.
Словарь: название предметов и действия с ними.
Стирка белья.
Прямая цель: научить ребенка стирать белье.
Косвенная цель: координация движений, концентрация внимания.
Материал: два тазика, кувшин, мыльница с мылом, корзинка для грязного белья, корзинка для чистого белья, мисочка для украшений, щетка для мытья тазиков в мыльнице, тряпочка для вытирания стола, ведро, половая тряпка, щетка для ведра, прищепки, клеенка. Полотенце для вытирания рук.
|
Примечание.
§ Два тазика ставим на край стола, который ближе к ребенку.
§ Между тазиками мыло в мыльнице, за ним щетка для мытья тазиков в мыльнице.
§ Далее вверху стола слева на право: корзина для грязного белья, мисочка для украшений, корзинка с прищепками, корзинка для чистого белья.
§ Прищепки могут быть прицеплены к ленте или веревке, чтобы можно было ее надевать на шею.
§ Справа от тазиков лежит тряпочка для вытирания стола и над ней полотенце для вытирания рук. Полотенце может висеть справа от стола.
§ Слева от тазиков лежит фартук для ребенка. Фартук может и висеть слева от стола.
§ Все это стоит на клеенке одного цвета с фартуком.
§ Фартук для педагога. Он может висеть в определенном месте или быть одним для всех презентаций.
§ Под столом стоит ведро, на краю ведра висит тряпка для пола. В ведре лежит щетка для ведра.
Презентация.
Упражнения:
1. Стирка носовых платочков.
2. Стирка различных тряпочек.
3. Стирка кукольной одежды.
4. Стирка своей одежды: носочков, трусиков и т.п.
5. Глажка белья (требует отдельной презентации).
Возраст: 4 – 4,5 года.
Особый интерес: исчезновение пятна; «гармошка» при выжимании.
Словарь: названия предметов и действия с ними.
Глажка белья.
Цель: научить ребенка гладить белье.
Косвенная цель: развитие внимания, памяти, координации движений.
Материал: утюг, гладильная доска с подставкой для утюга, не глаженные тряпочки, две корзинки: для мятого и глаженого белья.
Примечание:
Презентация.
Дальнейшие упражнения.
Возраст: 3,5 – 4 года.
Контроль ошибок: складки.
Особый интерес: горячая салфетка, настоящий утюг.
Словарь: названия предметов и действия с ними.
Мытье стола.
Цель: научить ребенка мыть стол.
Косвенная цель: координация движений, концентрация внимания.
Материал: клеенка, два тазика, мыло в мыльнице, щетка для мыть стола в мыльнице или крышке от мыльницы, губка, две тряпочки, ведро, щетка для ведра, половая тряпка, фартук для ребенка и фартук для педагога.
Примечание:
Презентация.
Упражнения.
1. Мытье другого стола (другой формы).
2. Мытье большого стола, который не помещается на клеенку. В этом случае сначала!
ставим на клеенку одну половину стола и моем ее, а затем стол переворачиваем и[
моем другую его половину.
3. Мытье ножек стола. Работаем сверху вниз: сначала смачиваем губкой, затем
намыливаем щетку и ею моем, затем смываем пену, споласкиваем чистой водой и|
вытираем.
4. Мытье стульчиков. При мытье стульчиков добавляется мытье спинки. Сначала
моем спинку, затем сидение, затем ножки.
5. Мытье другой мебели.
Возраст: 4-5 лет.
Особый интерес: узоры, нарисованные мылом.
Словарь: названия предметов и действий с ними.
Мытье фруктов.
Цель: научить ребенка мыть фрукты и овощи.
Косвенная цель: координация движений, самообслуживание, концентрация внимания.
Материал: фартук, клеенка, два тазика, две пластмассовые корзинки, фрукты (2-3 яблока), щеточка для мытья фруктов, щеточка для мытья тазика и ведра, тряпочка, салфетка для вытирания фруктов, полотенце для рук, кувшин, ведро, половая тряпка.
Примечание:
1. Вместо пластмассовых корзинок можно поставить две глубокие тарелки.
2. Салфетка для вытирания фруктов потребуется только в упражнении, поэтому для первой презентации ее можно не выкладывать.
3. Желательно мыть настоящие фрукты или овощи, но если их нет, то можно заменить их муляжами.
Презентация.
1. Педагог обращает внимание ребенка на материал и говорит, что здесь можно
мыть фрукты или овощи. Предлагает ребенку этим позаниматься.
2. Ребенок несет поднос на стол, и педагог показывает, как все нужно расставить:
• сначала кладем клеенку;
• к переднему краю стола ставим два тазика;
• между тазиками кладем щетку для фруктов в подставке;
• в левый тазик ставим кувшин;
• за тазиками стоят корзинки или тарелки, причем в левой тарелке лежат фрукты;
• тряпочка для стола лежит на столе с левой стороны от левого тазика;
3. полотенце для рук лежит или весит на стене с право;
4. салфетка для вытирания фруктов кладется с права
5. от корзинки с чистыми фруктами.
6. ведро ставится под стол, а в него кладется тряпка
7. для пола и щетка для ведра и тазиков.
8. фартук вешается на крючок или кладется слева.
9. Педагог просит ребенка принести воды и налить в оба тазика до метки. Спрашивает ребенка, какое яблоко ему больше нравится и берет другое.
Кладет яблоко в левый таз и, придерживая его левой рукой, правой рукой
поливает водой из тазика, смачивая его.
10. Берем в правую руку щетку, левой рукой придерживаем яблоко и круговыми
движениями трем яблоко. Особо выделяя и вымывая углубления в яблоке.
11. Споласкиваем щетку и кладем ее на блюдце
12. Яблоко достаем двумя руками и перекладываем в тазик с чистой водой, т.е.
правый тазик.
13. Придерживая яблоко левой рукой, правой споласкиваем его, поливая водой со
всех сторон.
14. Чистое яблоко вынимаем из тазика, задерживая над ним, ждем, чтобы стекли
капли и кладем в корзинку для чистых фруктов.
15. Предлагаем ребенку другие яблоки помыть самому.
Уборку ребенок производит сам, так как он с ней уже знаком. Уборка производится, как во всех остальных материалах мокрой зоны.
Упражнения.
1. Мыть фрукты разной формы.
2. Мыть овощи с разной поверхностью.
3. Мыть овощи и фрукты под краном.
4. Мыть особо грязные овощи (картофель, свеклу, морковь).
5. Вытирать фрукты:
• раскладываем салфетку,
• на середину салфетки кладем яблоко,
• все уголочки салфетки загибаем в центр на яблоко,
• промокаем яблоко о салфетку.
Возраст: с 3 лет.
Контроль ошибок: пролитая вода и грязные фрукты.
Особый интерес: смывание грязи щеткой.
Словарь: названия фруктов и овощей и действий с ними.
Вытирание пыли.
Цель: научить ребенка вытирать пыль.
Косвенная цель: координация движений, развитие памяти, развитие крупной и мелкой моторики, развитие самостоятельности.
Материал: поднос, две салфетки из черной ткани (лучше всего трикотажной), кисточка.
Презентация.
1. Сегодня мы будем вытирать пыль вот на этом столе. Возьми поднос и поставь его
на стул рядом со столом. (Можно надеть фартук, но можно и не одевать, т.к. дети
часто вытирают пыль в процессе другой работы).
2. Посмотри, какой у нас пыльный стол, сейчас мы его будем вытирать.
3. Заворачиваем на правой руке салфетку рукавичкой, а левой рукой опираемся на
левый ближний угол стола.
Примечание: Салфетка рукавичкой сворачивается таким образом:
Салфетка раскладывается на столе и на один из ее углов кладется ручка ребенка. Ручка кладется ладошкой вверх. Верхний угол салфетки заворачивается на ладошку. Затем заворачивается на ладошку правый угол салфетки, большой палец остается свободным. Последним заворачивается левый угол салфетки и прижимается большим пальчиком к ладошке. (Говорим на большой пальчик, что он «пальчик-помогайчик», помогает держать салфетку). Получается на ладошке несколько слоев салфетки.
4. Вытираем верхнюю половину стола, движениями от левого края стола по прямой
до правого края стола. На конце этой прямой подбираем пыль в салфетку, как бы
ставим «запятую».
5. Показываем ребенку пыль на салфетке.
6. Сворачиваем пыльную салфетку и уносим ее в стирку.
7. Обращаем внимание ребенка на чистую и пыльную часть стола, сравниваем их.
8. Предлагаем ребенку вытереть оставшуюся часть стола.
9. Пыль с ножек стола смахиваем кисточкой сверху вниз. (Педагог смахивает пыль с
дальних ножек, а ребенку оставляет передние ножки стола).
10. Все, стол чистый. Кладем чистые салфетки на поднос и относим его на место.
11. После уборки моем руки. (По желанию ребенка под краном или в тазике).
Дальнейшие упражнения.
1. Вместо пыли можно использовать тонкий слой муки. (Особенно для маленьких
детей, чтобы «пыль» была лучше видна)
2. Вытирание различных поверхностей: на материалах, на шкафах и т.п.
3. Вытирание пыли с цветов с использованием различных кисточек и тряпочек.
Возраст: с 3 лет.
Контроль ошибок: пыль на столе и на одежде.
Особый интерес: пыль на салфетке. Сравнение пыльной и чистой части стола.
Словарь: название предметов и действий с ними.
Составление букета
Прямая цель: Научить ребенка составлять букет.
Косвенная цель: Развитие внимания, координации движения, эстетическое воспитание.
Материал: клеенка на стол, корзинка для цветов, тазик, большой кувшин, две бумажные салфетки, ножницы желательно в подставке, тряпочка для вытирания, маленький кувшин, три-четыре вазочки, фартук для ребенка и фартук для педагога, ведро, половая тряпка, щетка для тазика и ведра.
1. Материал для презентации может стоять уже готовый, стационарно.
2. Материал может стоять на подносе на полочке, тогда нужно показать
ребенку, как мы его расставляем.
· на стол кладем клеенку;
· на середину клеенки ставим тазик;
· слева от тазика корзинку для цветов;
· ниже корзинки лежат свернутые фартуки;
· справа от тазика кладем ножницы;
· за ножницами - тряпочку для вытирания;
· на верхний край клеенки слева направо ставим большой кувшин, затем
поднос, на котором стоят вазочки и маленький кувшин, щетка в мыльнице (большой кувшин может стоять в тазике);
· ниже щетки лежат бумажные салфетки.
Презентация.
1. «Сегодня я покажу, как мы составляем букет из цветов»
2. Ребенок и педагог надевают фартуки, закатывают рукава, снимают украшения.
3. «Нужно взять корзинку и выбрать цветы, которые тебе нравятся».
Примечание: 1. Цветы могут быть уже приготовлены в корзинке для презентации.
2. Цветы могут стоять в ведре или вазе и ребенок сам выбирает для букета, которые ему
понравились.
4. Ребенок выбирает цветы, кладет их в корзинку и несет на стол.
5. Затем просим ребенка принести воды и налить в тазик и маленький кувшин.
6. Спрашиваем ребенка, какие вазочки ему нравятся, и выбираем себе ту, которую не
выбрал ребенок (для работы ребенка останется та, которая ему понравилась), и
наливаем в нее воду.
7. Раскладываем салфетку слева от тазика.
8. Выбираем цветок, переворачиваем его бутоном вниз, подносим к вазе,
примериваем, на какой длине отрезать стебель (отмериваем на глаз, так чтобы цветок
красиво смотрелся в вазе) и зажимаем в этом месте двумя пальцами большим и
указательным левой руки.
9. Опускаем стебель в тазик, берем ножницы и отрезаем в том месте, где придерживаем
пальцами, место среза должно находиться под водой. Ребенку говорим: "Отрезаем под
водой, чтобы цветы дольше стояли".
10. Промакиваем ножницы о тряпочку и убираем на место.
11. Ощипываем нижние листики со стебля на салфетку, вытаскиваем из тазика
отрезанную часть стебля и кладем ее на салфетку.
12. Ставим цветок в вазу.
13. Таким же образом мы подбираем еще один или два цветка и ставим в вазу.
14. Любуемся составленным букетом и предлагаем ребенку поставить его, куда ему
хочется.
15. Заворачиваем в салфетку оторванные листья и стебли и просим ребенка отнести
мусор.
16. Предлагаем ребенку составить букеты и поставить, куда он хочет.
17. После составления букетов переходим к уборке. Уборку может выполнить сам
ребенок, так как он уже выполнял ее в других презентациях.
Примечание: уборка выполняется, как и в других презентациях.
Дальнейшие упражнения.
1. Составление букетов из разных цветов и веточек.
2. Составление букетов в разных вазах.
3. Составление экибаны.
4. Уход за комнатными растениями.
5. Уход за растениями на улице.
Возраст: с 4 лет.
Контроль ошибок: очень низкий цветок, не виден из-за вазы. Или наоборот очень высокий цветок, что переворачивает вазу.
Особый интерес: поставить вазу с букетом, куда хочется.
Словарь: название цветов, предметов и действия с ними
Содержание
Группа подготовительный упражнений | |||||
Переноска предметов | |||||
Переноска стула | |||||
Раскатывание и скатывание коврика | |||||
Складывание салфеток | |||||
Пересыпание ложкой | |||||
Пересыпание из кувшина в кувшин | |||||
Переливание из кувшина в кувшин | |||||
Группа материалов: особые формы движения | |||||
Упражнение в ходьбе по линии | |||||
Упражнение в тишине | |||||
Группа материалов: забота о самом себе | |||||
Рамки-застежки | |||||
Рамка с пуговицами | |||||
Рамка с кнопками | |||||
Рамка «молния» | |||||
Рамка с ремнями | |||||
Рамка с бантами | |||||
Рамка-шнуровка | |||||
Рамка с булавками | |||||
Мытье рук |
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!