Современные научные концепции массовой коммуникации — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Современные научные концепции массовой коммуникации

2017-06-29 99
Современные научные концепции массовой коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет и задачи спецкурса. История вопроса. Понятие о теории массовой коммуникации. Общее представление о курсе. Источниковая база по теме дисциплины. Специальная литература. Зарубежные теории печати и других СМИ. Возникновение, развитие и современное состояние основных концепции (авторитарной, свободы печати, социальной ответственности журналистики). Общественная сфера в работах Ю. Хабермаса: роль концепции в становлении демократических СМИ в постсоциалистических странах. Воздействие философии постмодернизма и теории информационного общества на современные теории СМИ.

Теоретические концепции и методы. Массовые средства информации, массовая культура и фольклор. Шиллер, Шрам, Маклюен о массовой культуре и коммуникации. Теория социальной ответственности журналиста в трактовке французских исследователей журнализма. Казахстанские ученые о массовой культуре. Ключевые идеи Маршалла Маклюена. Основные этапы развития цивилизации по теории канадского социолога. Критика теории Маклюена в работах в книге «Маклюен: за и против».

Глобальное информационное пространство в условиях мобильной коммуникации. Глобальное общественное пространство и глобальная публичная сфера. Открытый доступ к глобальной информации как возможность общения на международном уровне. Национальные публичные сферы и включенность их в мировую информационную среду, создание глобального ареала публичной сферы. Возникновение – глобализма и антиглобализма в медийном пространстве.

«Мозаичная культура» СМИ. Теория знаковой культуры СМИ, роль семантики и лингвистики. Разрушение мифа об объективности СМИ. Бен Багдикян «Монополия на средства информации» и Влияние частного предпринимательства на состояние массовой коммуникации в книге Эрика Барноу «Трубка изобилия». Новости как мир знаковых коммуникации. «Постиндустриальное общество» в трактовке Даниела Белла в его книге «Приход постиндустриального общества.

Современные концепции средств массовой информации и коммуникации в переходный период. Информационное общество. От теории к реальностям. Информация как определяющий фактор современного развития. Информационные ресурсы и важнейшие каналы их распространения. Информационное общество: современные концепции, определения, реальность. СМИ в условиях перехода развитых стран к информационному обществу. СМИ Казахстана в условиях развития информационного общества. Специфика казахскоязычных СМИ.

 

Список экзаменационных вопросов

 

Конвергетная журналистика

1. История развития спутникового ТВ. Создание международной спутниковой организации «Интелсат», вхождение в нее Казахстана.

2. Рыночная глобализация, прямая глобализация и ее явные и психологические проявления

3. Новые СМК. Развитие информационных технологий и их влияние на традиционные и новые СМК.

4. Конвергенция как понятие, доминирующее в медиа-менеджменте, включая производство контента.

5. Современные концепции информационного общества.

6. Казахстанский медиа-рынок и конвергентная журналистика.

7. Формирование новой бизнес-модели.

8. Новые медиа холдинги Казахстана, соединяющие прессу, радиокомпании, телекомпании страны.

9. Признаки конвергенции на региональноммедиапространстве (Костанайская область).

10. Спутникоое, кабельное ТВ в Казахстане, в России и странах СНГ.

11. Коммуникационные медиа магнаты: Р.Мэрдок, Р.Масквел, С.Берлускони, Т.Тернер и др.

12. Обзор и характеристика новых ИТ, новых СМК: интерактивное, цифровое вещание, кабельно-спутниковое ТВ, оптоволоконное, теле-видеотекст, Интернет, электронные издания и др.

13. Революция в сфере ИКТ. Основные этапы развития информационных технологий.

14. Виды глобализации в мире и Казахстане, ее движущие силы, главные эффекты, вызовы проводимой политике, уровень решения проблем.

15. Современная ситуация мировой коммуникации как постепенный переход от доминирующего влияния государственных структур к влиянию крупных корпораций.

16. Новое информационное пространство Республики Казахстан.

17. ТАЕ – Транс-Азиатско-Европейская коммуникационная магистраль. ВОЛС – волоконно-оптическая линия связи в Казахстане.

18. Демассифиация. Дигитализация. Процесс глобализации, приватизации и коммерциализации.

19. Медиа-холдинг «Арна-медиа и Нур медиа» - площадка для взаимодействия бумажных СМИ, радиостанции и телепроектов.

20. Коммуникационная глобализация – проблемы и перспективы.

21. Конвергентная журналистика как веяние современности.

22. Современные научные концепции и исследования общественно-политической конвергенции.

23. Изменение подходов к управлению информацией, реконструкция организационной структуры СМИ.

24. Видеотекст. Цифровое вещание. Интерактивные СМИ.

25. Формирование новой бизнес-модели СМИ.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.