Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-29 | 420 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
I. ВВЕДЕНИЕ
1. Цель дисциплины – формирование у студентов целостного представления о закономерностях развития исторической мысли в России, основных этапах генезиса и эволюции исторической науки в России в хронологических рамках X–XIX вв.
2. Задачи дисциплины:
– показать основные черты средневековой исторической мысли в России, дать типологию отечественной средневековой историографии;
– объяснить причины и источники возникновения исторической науки в России в XVIII – начале XIX вв.;
– дать развернутую характеристику основных исторических школ и направлений в русской историографии XIX в.;
– дать персональные научные характеристики и оценить вклад в науку крупнейших отечественных историков XIX в. (Н. М. Карамзин, М. П. Погодин, С. М. Соловьев, Н. И. Костомаров, В. О. Ключевский);
– дать представление об основных историософских доктринах русской исторической мысли («Москва – третий Рим», П. Я. Чаадаев, западники и славянофилы, Н. Я. Данилевский, К. Н. Леонтьев);
– ознакомить студентов с важнейшими историографическими источниками и предоставить им возможность для практической работы с текстами наиболее значимых работ русских историков XIX в.
3. Место дисциплины в системе высшего профессионального образования. В качестве основы для данной дисциплины используются: история, источниковедение, специальные исторические дисциплины.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1
Историческая мысль средневековой Руси (X–XVII вв.)
Этапы возникновения и развития исторической мысли в средневековой Руси.
Историософия средневековой Руси и ее связь с христианской традицией Западной и Восточной церквей. Проблема христианского самоопределения Руси как центральная проблема русской средневековой историософии. Историософская проблематика «Слова о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Исторические знания в киевской Руси. «Повесть временных лет» как историографический источник.
|
Историческая мысль периода становления Московского централизованного государства. Историософия Московской Руси. Концепция «Москва – третий Рим» и ее влияние на исторические представления XVI–XVII вв.
Типология русской средневековой историографии. Относительная ценность и достоверность летописей, исторических повестей, житий святых, хронографов, исторической публицистики. Новые явления в развитии отечественной исторической мысли конца XVI–начала XVII вв.
Кризис русской историографии XVII в. и предпосылки перехода к рационалистическому взгляду на историю. «Синопсис» как отражение противоречивости процесса смены исторических парадигм.
Тема 2
Тема 3
Историософские аспекты идейной полемики в русском обществе 30–40-х гг. XIX в.
Философия истории П. Я. Чаадаева. Место России в пространстве и времени мировой истории, роль России в мировом историческом процессе в прошлом и настоящем, роль раскола христианства, перспективы развития России. Эволюция историософских представлений П. Я. Чаадаева. Влияние идей П. Я. Чаадаева на современников и на развитие русской исторической мысли.
Основные аспекты идейных споров западников и славянофилов 30–40-х гг. Т. Н. Грановский и его роль в формировании исходных мировоззренческих и исторических представлений западников. Историософская платформа русского западничества. Соотношение русской и мировой истории. Противопоставление Московской и Петербургской Руси. Оценка роли церкви. Движущие силы и перспективы русской истории.
Историософская платформа славянофильства. И. В. Киреевский и обоснование им особого пути русского общества. А. С. Хомяков о мировой истории и специфике исторического пути России. Панславистские мотивы в историософии отечественного славянофильства.
|
Тема 4
Тема 5
IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Зачет.
I. ВВЕДЕНИЕ
1. Цель дисциплины – формирование у студентов целостного представления о закономерностях развития исторической мысли в России, основных этапах генезиса и эволюции исторической науки в России в хронологических рамках X–XIX вв.
2. Задачи дисциплины:
– показать основные черты средневековой исторической мысли в России, дать типологию отечественной средневековой историографии;
– объяснить причины и источники возникновения исторической науки в России в XVIII – начале XIX вв.;
– дать развернутую характеристику основных исторических школ и направлений в русской историографии XIX в.;
– дать персональные научные характеристики и оценить вклад в науку крупнейших отечественных историков XIX в. (Н. М. Карамзин, М. П. Погодин, С. М. Соловьев, Н. И. Костомаров, В. О. Ключевский);
– дать представление об основных историософских доктринах русской исторической мысли («Москва – третий Рим», П. Я. Чаадаев, западники и славянофилы, Н. Я. Данилевский, К. Н. Леонтьев);
– ознакомить студентов с важнейшими историографическими источниками и предоставить им возможность для практической работы с текстами наиболее значимых работ русских историков XIX в.
3. Место дисциплины в системе высшего профессионального образования. В качестве основы для данной дисциплины используются: история, источниковедение, специальные исторические дисциплины.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1
Историческая мысль средневековой Руси (X–XVII вв.)
Этапы возникновения и развития исторической мысли в средневековой Руси.
Историософия средневековой Руси и ее связь с христианской традицией Западной и Восточной церквей. Проблема христианского самоопределения Руси как центральная проблема русской средневековой историософии. Историософская проблематика «Слова о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Исторические знания в киевской Руси. «Повесть временных лет» как историографический источник.
Историческая мысль периода становления Московского централизованного государства. Историософия Московской Руси. Концепция «Москва – третий Рим» и ее влияние на исторические представления XVI–XVII вв.
|
Типология русской средневековой историографии. Относительная ценность и достоверность летописей, исторических повестей, житий святых, хронографов, исторической публицистики. Новые явления в развитии отечественной исторической мысли конца XVI–начала XVII вв.
Кризис русской историографии XVII в. и предпосылки перехода к рационалистическому взгляду на историю. «Синопсис» как отражение противоречивости процесса смены исторических парадигм.
Тема 2
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!