Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Выбор требуемых параметров путей эвакуации и эвакуационных выходов при пожаре из производственного помещения

2017-06-29 474
Выбор требуемых параметров путей эвакуации и эвакуационных выходов при пожаре из производственного помещения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Определение расчетного времени эвакуации.

Производится расчет времени эвакуации из помещения №3. В помещении работает 3 человек. Весь путь эвакуации условно разделен на четыре участка: 1 - проход через дверной проем, 2 - проход через коридор, 3 – проход по коридору, 4- выход.

Расчетное время эвакуации людей из помещений и зданий устанавливают по расчету времени движения одного или нескольких людских потоков через эвакуационные выходы от наиболее удаленных мест размещения людей непосредственно наружу или в безопасную зону.

При расчете весь путь движения людского потока подразделяют на участки (проход, коридор, дверной проем) длиной и шириной. Начальными участками являются проходы между рабочими местами, оборудованием. При определении расчетного времени эвакуации учитывается пропускная способность всех имеющихся в помещениях, на этажах и в здании эвакуационных выходов. Длину пути в дверном проеме принимают равной нулю.

Расчетное время эвакуации людей (мин) следует определять как сумму времени движения людского потока по отдельным участкам пути по формуле (4.1):

(4.1)

где - время движения людского потока на первом (начальном) участке, мин;

- время движения людского потока на каждом из следующих после первого участка пути, мин.

Время движения людского потока по первому участку пути , определяется по формуле (4.2):

(4.2)

где - длина первого участка пути, м;

- скорость движения людского потока по горизонтальному пути на первом участке, м/мин (определяют по табл. П5.1 [3] в зависимости от плотности D).

Плотность однородного людского потока на первом участке пути определяется по формуле (4.3):

(4.3)

где N - число людей на первом участке, чел;

f - средняя площадь горизонтальной проекции человека, м2, принимаемая равной 0,125;

- ширина первого участка пути, м.

Скорость движения людского потока на участках пути, следующих после первого, принимают по табл. П5.1 [3] в зависимости от интенсивности движения людского потока по каждому из этих участков пути, которая определяется для всех участков пути, в том числе и для дверных проемов, по формуле (4.4):

(4.4)

где: , - ширина рассматриваемого i-го и предшествующего ему участка пути, м;

, - интенсивности движения людского потока по рассматриваемому i-му и предшествующему участкам пути, м/мин.

Интенсивность движения людского потока на первом участке пути определяют по таблице П5.1 [3] по значению D, установленному по формуле (4.3).

Если значение определяемое по формуле (4.4), меньше или равно , то время движения по участку пути , мин, рассчитывается по формуле (4.5):

(4.5)

при этом значения , м/мин, следует принимать равными:

16,5 - для горизонтальных путей;

19,6 - для дверных проемов.

Если значение, определенное по формуле (4.4), больше то ширину данного участка пути следует увеличивать на такое значение, при котором соблюдается условие (4.6): .

При невозможности выполнения условия (4.6) интенсивность и скорость движения людского потока по участку i определяют по табл. П5.1 [3] при значении D = 0,9 и более. При этом следует учитывать время задержки движения людей из-за образовавшегося скопления.

Время задержки движения на участке i из-за образовавшегося скопления людей на границе с последующим участком определяется по формуле (4.7):

(4.7)

где - интенсивность движения через участок при плотности 0,9 и более, м/мин;

- ширина участка, м, при вхождении на который образовалось скопление людей;

- интенсивность движения на участке i, м/мин;

- ширина предшествующего участка i, м.

 

4.1.1. Проход в помещении. Длина первого участка , ширина .

Согласно табл. П5.1 [3] м/мин, = 100 м/мин.

4.1.2. Дверной проем. Необходимо определить, возникнет ли задержка или скопление людей в дверном проеме шириной .

Так как не превышает для дверных проемов, то задержка в дверном проеме не образуется, потому время преодоления дверного проема принимается мин [3].

4.1.3. Проход через коридор. Длина второго участка , ширина .

Согласно табл. П5.1 [3] м/мин, = 100 м/мин.

4.1.4. Проход по коридору. Длина третьего участка , ширина .

Согласно табл. П5.1 [3] м/мин, = 100 м/мин.

4.1.5. Проход к выходу. Длина третьего участка , ширина .

Согласно табл. П5.1 [3] м/мин, = 80 м/мин.

4.1.6. Определяется расчетное время эвакуации.

 

Определение времени от начала пожара до блокирования эвакуационных путей

Время от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения на них опасных факторов пожара определяется путем выбора из полученных в результате расчетов по формуле (4.8) значений критической продолжительности пожара минимального времени:

(4.8)

Критическая продолжительность пожара по каждому из опасных факторов определяется как время достижения этим фактором критического значения на путях эвакуации на высоте 4,2 м от пола. Критические значения по каждому из опасных факторов составляют:

- по повышенной температуре - +70°С;

- по потере видимости - 20 м;

- по пониженному содержанию кислорода - 0,226 кг•м-3;

- по каждому из токсичных газообразных продуктов горения: (СО2- 0,11 кг×м-3, СО - 1,16×10-3 кг×м3, HCL - 23×10-3 кг×м3).

Для помещения очага пожара критическую продолжительность пожара (с) по условию достижения каждым из опасных факторов пожара предельно допустимых значений в зоне пребывания людей (рабочей зоне) можно оценить по формулам:

по повышенной температуре:

(4.9)

по потере видимости:

(4.10)

по пониженному содержанию кислорода:

(4.11)

по каждому из газообразных токсичных продуктов горения:

(4.12)
(4.13)

 

где:

- начальная температура воздуха в помещении, °С;

В - размерный комплекс, зависящий от теплоты сгорания материала и свободного объема помещения, кг;

n - показатель степени, учитывающий изменение массы выгорающего материала во времени;

А - размерный параметр, учитывающий удельную массовую скорость выгорания горючего вещества и площадь пожара, ;

Z - безразмерный параметр, учитывающий неравномерность распределения опасного фактора пожара по высоте помещения;

Q - низшая теплота сгорания материала, МДж/кг;

- удельная изобарная теплоемкость воздуха, МДж/кг;

- коэффициент теплопотерь;

- коэффициент полноты горения;

V - свободный объем помещения, м3, принимается равным 80% от полного объема помещения;

- коэффициент отражения предметов на путях эвакуации;

Е - начальное освещение, лк;

- предельная дальность видимости в дыму, м;

- дымообразующая способность горящего материала, Нп×м2/кг;

L - удельный выход токсичных газов при сгорании 1 кг горючего вещества, кг/кг;

X - предельно допустимое содержание токсичного газа в помещении, кг×м3;

- удельный расход кислорода, кг/кг.

Если под знаком логарифма получается отрицательное число, то данный опасный фактор пожара может не учитываться.

Параметр Z определяется по формуле (4.14):

(4.14)

где h - высота рабочей зоны, м;

Н - высота помещения, м.

Высота рабочей зоны определяется по формуле (4.15):

(4.15)

h=0+1,7-0,5∙0=1,7 м,

где:

- высота площадки, на которой находятся люди, над полом помещения, м;

- разность высот пола, равная нулю при горизонтальном его расположении, м..

Параметры А и n определяются по формуле (4.16) для случая кругового распространения пламени по поверхности горючего вещества или материала:

(4.16)    

где - удельная массовая скорость выгорания вещества, кг/(м2×с);;

- линейная скорость распространения пламени, м/с.

При отсутствии специальных требований значения и Е принимаются равными 0,3 и 50 лк, соответственно, а равным 20 м.

.

Необходимое время эвакуации людей tнб, мин, из рассматриваемого помещения рассчитывают по формуле (4.17) [3]:

(4.17)

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.