Е) ужесточение цензуры в последние годы царствования — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Е) ужесточение цензуры в последние годы царствования

2017-06-29 348
Е) ужесточение цензуры в последние годы царствования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В) отказ от проекта реформ М.М. Сперанского

Г) объявление амнистии для пострадавших при Павле I

Д) основание Лицея

Е) ужесточение цензуры в последние годы царствования

Прочтите отрывок из записок декабриста Н.И. Лорера и напишите фамилию участника движения декабристов, о котором идет речь.

«...Во всю длину его немногих комнат тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще ученого содержания... Не знаю, чего этот человек не прочел на своем веку на многих иностранных языках. 12 лет писал он свою «Русскую правду ». Павел Пестель

Установите соответствие между названиями войн, военными действиями и завершившими их конгрессами, договорами.

ВОЙНЫ И ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ КОНГРЕССЫ И ДОГОВОРЫ
1) Отечественная война 1812 г. 2) русско-турецкая война 1877 – 1878 гг. 3) Крымская война 1853 – 1856 гг. 4) военные действия IV антинаполеоновской коалиции А) Парижский конгресс Б) Венский конгресс В) Тильзитский мир Г) Берлинский конгресс Д) Портсмутский мир

Б 2-г 3-а 4-в

Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о которой в нем говорится. -Крымская 1853-1856гг.

«Грустно... я болен Севастополем... Мученик – Севастополь!.. Что стало с нашими морями?.. Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях. Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега... Друзей и союзников у нас нет».

Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию ученого первой половины XIX в., который сумел- Лобачевский

«...несмотря на положение непризнанного ученого, в котором он находился всю свою жизнь, совершить в научной области грандиозный подвиг – создать неевклидову геометрию, а в области общественной и организационной создать... один из лучших университетов – Казанский университет...»

Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведенными ими преобразованиями, подготовленными ими проектами реформ. 1-г 2-в 3-,4-а

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ПРОЕКТЫ РЕФОРМ
1) М.М. Сперанский 2) А.А. Аракчеев 3) Н.А. Милютин 4) М.Т. Лорис-Меликов А) разработка проекта о созыве выборных от земств Б) подготовка отмены крепостного права в конце 1850-х гг. В) основание военных поселений Г) проект созыва представительного органа – Государственной Думы Д) отмена временнобязанного состояния крестьян

Какие из перечисленных явлений, событий относились к Крестьянской реформе 1861 г.?

А) освобождение крестьян от личной зависимости

Б) издание указа о «вольных хлебопашцах»

В) сохранение помещичьего землевладения

Г) право крестьян переходить в сословие мещан, купцов

Д) переселение крестьян на хутора

Е) объединение крестьянских участков в единый отруб

Какие из перечисленных ниже общественных деятелей были идеологами революционного народничества?

А) М.А. Бакунин

Б) В.П. Воронцов

В) Н.Ф. Даниэльсон

Г) П.Н. Ткачев

Д) Н.К. Михайлов

Е) П.Л. Лавров

Прочтите отрывок из воспоминаний писателя, журналиста Н.И. Греча и назовите императора, о детстве которого идет речь в документе. Александр I

«Прекрасный младенец и отрок... сделался предметом неусыпных и нежных попечений Екатерины. Она составила для него план воспитания, писала и печатала учебные книги, сказки, истории, отыскивая ему лучших наставников... Она... пригласила швейцарца Лагарпа. Выбор был самый несчастный!... Такой человек не годился в воспитатели наследнику самодержавного престола».

Установите соответствие между фамилиями выдающихся российских ученых XIX в. и отраслями науки, которыми они занимались 1-в 2-а 3-г 4-б

ФАМИЛИИ УЧЕНЫХ ОТРАСЛИ НАУКИ
1) А.С. Попов 2) П.Л. Чебышев 3) В.Я. Струве 4) А.М. Бутлеров А) математика Б) химия В) радиотехника Г) астрономия Д) биология

Какие из перечисленных мероприятий относились к военной реформе, проведенной Александром II?

А) введение обязательного рекрутского набора

Б) введение всесословной воинской повинности мужчин

В) приглашение иностранных специалистов для обучения военному мастерству

Г) сокращение сроков действительной службы

Д) увеличение численности рекрутов

Е) создание военных гимназий, специализированных училищ

Установите соответствие между названиями организаций и именами их участников 1-б,2-г 3-а 4 -в

НАЗВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ИМЕНА УЧАСТНИКОВ
1) Северное общество 2) «Черный передел» 3) Южное общество 4) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» А) П.И. Пестель Б) К.Ф. Рылеев В) В.И. Ленин Г) Г.В. Плеханов Д) К.С. Аксаков

Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца, относящихся к XIX веку, о первом появлении нового императора в Зимнем Дворце и назовите императора, об обстоятельствах воцарения которого говорится в отрывке. АлександрI

«Он шел медленно..., глаза заплаканы... Поступь и осанка его изображали человека, удрученного неожиданным ударом рока. Казалось, лицо его выражало одну тяжелую мысль: «Они все воспользовались моей молодостью, неопытностью, я был обманут, не знал, что, исторгая скипетр из рук самодержца, неминуемо подвергал его жизнь опасности».

А) П.Н. Ткачёв

Б) Н.М. Муравьёв

В) М.А. Бакунин

Г) В.И. Ульянов

Д) П.Л. Лавров

Е) П.И. Пестель

А) выкупные платежи

Б) издольщина, испольщина

В) отработки

Г) право крестьян переходить в другие сословия

Д) наем батраков разбогатевшими крестьянами

Е) право крестьян покупать землю

А) террор против правительственных чиновников и царя

Б) организация «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»

В) теория «малых дел»

Г) хождение в народ, революционная пропаганда

Д) увлечение теориями П.Л. Лаврова, М.А. Бакунина, П.Н. Ткачева

Е) организация профсоюзов рабочих

Б) Н.Н. Ге

В) В.Г. Перов

Г) М.З. Шагал

Д) И.Н. Никитин

Е) И.Н. Крамской

А) военные поселения

Б) временщик

В) учреждение Государственного совета

Г) вольноотпущенные крестьяне

Д) ужесточение цензуры

Е) учреждение Государственной думы

В) подчинение сельской администрации уездным начальникам

Г) понижение выкупных платежей

Д) обнародование циркуляра «о кухаркиных детях»

Е) прекращение временнообязанного положения крестьян

 

А) самодержавная власть царя

Б) крепостная зависимость крестьян

В) увеличение числа наемных рабочих

Г) развитие сети железных дорог

Д) существование общины

В) основание Царскосельского лицея

Г) учреждение министерств

Д) строительство первой в России железной дороги

Е) отмена выкупных платежей

Б) С.В. Ковалевская

В) П.Л. Капица

Г) Н.А. Лобачевский

Д) В.О. Ключевский

Е) И.В. Курчатов

А) начало промышленного переворота

Б) перевод крестьян на обязательный выкуп

В) выход крестьян из общины с наделом землей

Г) отработка крепостными крестьянами барщины

Д) перевод крепостных крестьян на месячину

Е) снижение выкупных платежей

Что из перечисленного характеризовало положение дворян, помещиков в России в первой половине XIX в.?

А) право ограничивать передвижение крепостных крестьян

Б) присвоение отрезков крестьянских земель

В) широкое применение отработочной системы

Г) право наказывать крепостных крестьян

Д) уплата подушной подати

Е) освобождение от подушной подати

Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время Великих реформ 1860 – 1870-х гг.?

А) отмена рекрутского набора в армию

Б) ограничение барщины тремя днями в неделю

В) создание губернских и уездных земских учреждений

Г) запрещение продавать крестьян без земли

Д) введение института присяжных заседателей

Е) освобождение дворян от военной службы

 

Установите соответствие между реформами, преобразованиями в России XIX в. и датами начала их проведения. 1-в 2-г 3-а 4-б

РЕФОРМЫ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 1) устав о всесословной воинской повинности 2) отмена выкупных платежей 3) учреждение Государственного совета 4) освобождение крестьян от крепостной зависимости ДАТЫ А) 1810 г. Б) 1861 г. В) 1874 г. Г) 1881 г. Д) 1906 г.

Б) здание Исторического музея на Красной площади в Москве

В) Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге

Г) Александровская колонна на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге

Д) царский дворец в Коломенском под Москвой

Б) кодификация законов Российской империи

В) созыв Государственной думы

Г) учреждение Сената

Д) ужесточение цензуры, издание «цензурного устава»

А) сражение у реки Березины

Б) Синопское сражение

В) пожар Москвы

Г) Брусиловский прорыв

Д) Тарутинский марш-маневр

Е) бои за Шипку-Шейново

Б) участие адвоката в судебном процессе

В) отмена права императора на помилование

Г) состязательность судебного процесса

Д) отмена высшей судебной власти Сената

А) промышленный переворот начался до отмены крепостной зависимости крестьян

Б) промышленный переворот в России начался раньше, чем в Англии

В) промышленный переворот завершился до проведения крестьянской реформы 1861 г.

Г) промышленный переворот в России начался позже, чем во Франции

Д) начало промышленного переворота было связано с возникновением в России монополистических объединений

А) ограничение крестьян в передвижении

Б) занятие крестьян торговлей с разрешения помещиков

В) необходимость выплаты крестьянами пожилого

Г) подворное обложение крестьян

Д) освобождение крестьян от рекрутской повинности

Б) убийство Александра II

В) баррикадные бои в Москве

Г) арест А.И. Желябова

Д) созыв Государственной Думы

Е) суд над народовольцами

А) торгово-промышленные монополии

Б) барщина

В) рекрутчина

Г) уездные земства

Д) оброк

Е) испольщина- Использование земли на условиях передачи половины урожая её собственнику.

А) П.М. Третьяков

Б) С.И. Мамонтов

В) И.И. Левитан

Г) А.А. Бахрушин

Д) А.Г. Венецианов

Е) И.Е. Репин

В) П.И. Пестель

Г) В.И. Ленин

Д) К.П. Победоносцев

Е) Н.М. Карамзин

В) Всероссийская октябрьская политическая стачка

Г) Декабрьское вооруженное восстание в Москве

Д) мятеж генерала Л.Г. Корнилова

А) русско-японская война

Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой войны

В) начало формирования русско-французского союза

Г) Первая мировая война

Д) заключение Рапалльского договора с Германией

Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Средней Азии

Установите соответствие между процессами А-2 Б-4 В-1Г-6

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) А) социальные движения в России в XVII в. Б) общественные движения в России в XIX в. В) объединение русских земель вокруг Москвы Г) Первая мировая война   ФАКТЫ 1) «стояние» на реке Угре 2) Медный бунт 3) битва на реке Шелони 4) восстание на Сенатской площади 5) восстание под предводительством К.А. Булавина 6) Брусиловский прорыв

 

 

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Всё делалось, признаюсь вам, под моим ближайшим руководством,

и в конце я охладила пыл, потому что отъезд на дачу мешал исполнению [предприятия], а всё более чем созрело за две неделидо того. Когда бывший император узнал о мятеже в городе, молодые женщины, из которых он составил свою свиту, помешали ему последовать совету старого фельдмаршала Миниха, который советовал ему броситься в Кронштадт или удалиться с небольшим числом людей к армии, и, когда он отправился на галере в Кронштадт, город был уже в наших руках, благодаря исполнительности адмирала Талызина, приказавшего обезоружить генерала Девьера, который был уже там

от имени императора, когда первый туда приехал».

Б) «Император покинул русскую столицу 19 октября, в день, когда стояла прекрасная погода. Он оставил позади себя семь или восемь тысяч человек во главе с маршалом Мортье, которые должны были последовать за ним после того, как взорвут фортификационные сооружения Кремля. В тылу армии нескончаемой колонной тянулось множество повозок, переполненных больными и ранеными».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Император, о котором идёт речь, – Наполеон I.

2) Современником описываемых событий был А.Д. Меншиков.

3) В отрывке идёт речь о событиях, связанных со сменой власти в России.

4) Современником описываемых событий был А.А. Аракчеев.

5) Император, о котором идёт речь, – Пётр III.

6) Император, о котором идёт речь, – Павел I.

А Б
       
       

А) денежная реформа С.Ю. Витте

Б) создание законосовещательного Государственного Совета

В) «Кровавое воскресенье»

Г) перевод крестьян на обязательный выкуп

Д) аграрная реформа П.А. Столыпина

Е) учреждение Крестьянского и Дворянского Поземельных банков

Б) Московское декабрьское вооруженное восстание

В) учреждение должностей земских начальников

Г) издание циркуляра «о кухаркиных детях»

Д) третьеиюньский переворот

Е) издание указа о праве крестьян на свободный выход из общины с наделом

А) Всероссийская октябрьская политическая стачка

Б) убийство П.А. Столыпина

В) подавление крестьянских волнений в селах Бездна и Кандеевка

Г) учреждение суда присяжных

Д) третьеиюньский переворот

Е) создание Верховной Распорядительной комиссии

Кадеты

2) нечаевцы

3) народовольцы

4) петрашевцы

Октябристы 6) эсеры

А) введение всесословной воинской повинности

Б) ликвидация помещичьего землевладения

В) введение временнообязанного состояния крестьян

Г) возвращение крестьянам отрезков

Д) учреждение суда присяжных заседателей

Е) учреждение Государственного Совета

Аграрный характер экономики

5) высокий уровень концентрации рабочих на крупных предприятиях

6) завершение промышленного переворота в текстильной промышленности

Б) основание Московского Художественного общедоступного театра (МХТ)

В) основание Московского университета

Г) основание Могучей кучки

Д) расцвет творчества художников-авангардистов

Е) открытие высших женских курсов

А) А.А. Ахматова

Б) С.Л. Перовская

В) И.Е. Репин

Г) П.Д. Киселев

Д) А.Х. Бенкендорф

Е) С.В. Ковалевская

Б) введение рекрутской повинности

В) создание школ для подготовки сухопутных и морских офицеров

Г) введение всеобщей воинской повинности

Д) создание стрелецкого войска

В) Ф.Я. Лефорт

Г) Б.П. Шереметев

Д) А.Г. Орлов

Е) А.Д. Меншиков

Б) попытки организовать и возглавить выступление рабочих

В)требование перевода крестьян на обязательный выкуп, отмены временообязанного положения крестьян

Г) распространение листовок среди участников стачек

Д) пропаганда марксизма в рабочих кружках

Е) убеждение в необходимости сохранения крестьянской общины

ПЕРЕДВИЖНИКИ

А) П.И. Ковалева-Жемчугова Б) М.П. Мусоргский

В) Н.А. Римский-Корсаков Г) С.В. Рахманинов

Д) М.Н. Ермолова Е) М.С. Щепкин

КРЫМСКАЯ 1853-56

Б) К.А. Тон

В) Д.И. Жилярди

Г) И.И. Левитан

Д) О.И. Бове

Е) М.П. Мусоргский

А) отмена выкупных платежей

Б) национализация помещичьих земель

В) свержение монархии

Г ) создание Государственной Думы

Д) ликвидация сословий

Б) проведение губернской реформы

В) учреждение министерств

Г) учреждение Синода

Д) созыв Уложенной комиссии

А) ограничение сословных привилегий

Б) построение социалистического общества

В) упразднение самодержавной власти

Г) возвращение крестьянам отрезков

Д) отмена крепостной зависимости крестьян

Е) установление диктатуры пролетариата

 

Установите соответствие между событиями и памятниками, возведенными в их ознаменование.

А-5Б-4В-1Г-2

СОБЫТИЯ А) освобождение Москвы от поляков в 1612 г. Б) Отечественная война 1812 г. В) Крымская война 1853 – 1856 гг. Г) русско-турецкая война 1877 1878 гг. ПАМЯТНИКИ 1) памятник В.А. Корнилову в Севастополе. 2) памятник М.Д. Скобелеву в Москве. 3) Петропавловский собор в Санкт-Петербурге. 4) памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю де Толли в Санкт-Петербурге. 5) памятник Д.М. Пожарскому и К.М. Минину в Нижнем Новгороде.

А) суд присяжных заседателей

Б) барщина

В) отрезки

Г) местничество

Д) оброк

Е) выкупные платежи

Установите соответствие между фамилиями ученых и их достижениями.А-3Б-5В-1Г-2

УЧЕНЫЕ А) К.Э. Циолковский Б) Д.И. Менделеев В) П.Л. Капица Г) Н.И. Лобачевский Достижения 1) работы в области физики низких температур 2) создание неевклидовой геометрии 3) обоснование возможности использования ракет для межпланетных сообщений 4) открытия в области биологии 5) создание периодической системы химических элементов

А) дом Пашкова в Москве

Б) Таврический дворец в Петербурге

В) дворцовый ансамбль в Царицыне

Г) Московский университет

Д) Исаакиевский собор в Петербурге

Е) храм Христа Спасителя в Москве

Жалованная грамота городам»

5) «Духовный регламент»

А) создание теории «официальной народности»

Б) возникновение теории «непротивления злу насилием»

В) созыв Земского собора

Г) укрепление самодержавной власти

Д) созыв Государственной Думы

Е) ужесточение цензуры

Г) проведение П.Д. Киселевым реформы управления государственными крестьянами

Д) издание «Полного собрания законов Российской империи»

Е) аракчеевщина

Б) К.П. Брюллов

В) В.И. Суриков

Г) И.И. Левитан

Д) Д.И. Менделеев

Е) М.П. Мусоргский

Б) признание Кореи сферой японских интересов

В) передача Японии арендных прав на Порт-Артур

Г) закрепление прав России на Курильские острова

Д) передача Японии южной части острова Сахалин

Е) признание Маньчжурии сферой русских интересов

А-4 Б-1В-3Г-2

Расправа над декабристами

Б) Бородинское сражение

В) оставление Москвы русской армией

Г) основание военных поселений

Д) Тарутинский марш-маневр

Е) сражение при Гросс-Егерсдорфе

А) С.Ю. Витте

Б) М.М. Сперанский

В) П.А. Столыпин

Г) М.Т. Лорис-Меликов

Д) Г.М. Маленков

Е) А.Г. Булыгин

Усиление роли гвардии

Усиление борьбы за власть

3) отмена крепостного права

Оборона Порт-Артура

2) Брусиловский прорыв

3) штурм Перекопа

Цусимское сражение

Гибель крейсера «Варяг»

6) оборона Шипки

Прочтите отрывки из писем современников и укажите десятилетие, к которому относится содержание отрывков. 1890-е

«Неоценимо это благое дело ваше, как для родной Вам Москвы и для России, так и для всего образованного мира, перед которым впервые предстает наше искусство в составе целой русской самостоятельной школы живописи».

«Вчерашний день прочел я, что братья Третьяковы подарили свою миллионную галерею городу Москве… Заявление Ваше в городскую Думу произвело… впечатление потрясающее. Прославлять такое истинно отечественное дело не приходится. Но я все-таки не мог удержаться, чтобы не послать вам самый искренний, самый задушевный привет».

 

 

Д.Г. Левицкий

2) Г.Р. Державин

3) Д. Трезини

В.Л. Боровиковский

Ф.С. Рокотов

6) В.И. Баженов

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императрицу, о которой идет речь. «Своей личностью, обращением с людьми и тем, как она понимала обязанности государя, императрица придала своему царствованию особый отпечаток, который лучше всего определяется словами: просветительный и гуманный. Воспитанная на идеях западноевропейской литературы, духовно одаренная, с умом, обогащенным разносторонними сведениями, настоящая представительница просвещенного абсолютизма, она навсегда покончила с той порой, когда возможны были грубые пирушки петровских ассамблей. Школа, литература, наука, искусство, общественные отношения сделали большие успехи в ее царствование как в силу личного ее воздействия, так и благодаря частной инициативе, впервые получившей при ней возможность проявить себя в жизни». ЕКАТЕРИНАВТОРАЯ

Убийство П.А. Столыпина

Как в начале XIX в. назывались представители привилегированного сословия, не платившие подати государству, освобождённые от обязательной государственной службы, имевшие право владеть крепостными крестьянами?-ДВОРЯНЕ

Прочтите отрывок из записок современника и укажите название учебного заведения, о воспитанниках которого идет речь. «Говорят, что Александр I хотел воспитать... братьев своих Николая и Михаила наравне с будущими подданными, и что политические обстоятельства помешали ему исполнить это... А мысль, если она была, заслуживает уважения... Первым выпускам обязана Россия многими достойными и блистательными людьми: Пушкиным, бароном Корфом и князем А.М. Горчаковым». ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙЛИЦЕЙ

Переселенческая политика

3) введение выкупных платежей

4) временнообязанное положение крестьян

Создание хуторских хозяйств

6) национализация помещичьей земли

Денежная реформа С.Ю. Витте

6) создание Высшего Совета Народного Хозяйства

С.М. Соловьёв

2) М.Н. Ермолова

3) А.А. Ханжонков

В.О. Ключевский

5) С.П. Дягилев

Н.М.Карамзин

Табель о рангах»

2) Соборное уложение

Рекрутчина

Губернии

5) бироновщина

6) земщина

Расположите следующие события XIX – начала ХХ вв. в хронологическом порядке.

А) отмена крепостного права 1861

Б) проведение Столыпинской аграрной реформы 1906-11

В) завершение строительства железной дороги Санкт-Петербург – Москва 1851

Г) начало промышленного переворота 1830-40

Установите соответствие между фамилиями учёных XIX – начала XX вв. и сферами их деятельности.

УЧЁНЫЕ А-2Б-5В-1Г-3 А) Н.Е. Жуковский Б) И.М. Сеченов В) Н.И. Лобачевский Г) Н.М. Карамзин   СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) математика 2) аэродинамика 3) история 4) химия 5) биология

М.А. Врубель

2) М.И. Глинка

А.А. Блок

4) А.М. Шилов

5) М.А. Шолохов

И.Ф. Стравинский

Австро-Венгрия

2) Сербия

3) Франция

Османская империя

5) Великобритания

Германия

В) отказ от проекта реформ М.М. Сперанского

Г) объявление амнистии для пострадавших при Павле I

Д) основание Лицея

Е) ужесточение цензуры в последние годы царствования


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.