Называние действий и спонтанная речь. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Называние действий и спонтанная речь.

2017-06-29 89
Называние действий и спонтанная речь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Называние действий проверяется по сюжетным картинкам (рис. 4). Вопросная речь в диалоге обследуется с помощью побуждения больного к задаванию исследующему вопросов.

Примерные инструкции, побуждающие больного задать вопрос: Спросите, как меня зовут?

Спросите меня, как я себя чувствую?

Спросите меня, в каком городе я живу?

Спросите меня, кто я по специальности?

Спросите меня, что я больше люблю молоко или компот?

Комментарий: Нарушения в спонтанной речи могут выступать на 3-х уровнях: а) мышечном (измененный тонус речевых мышц, объем их движений; б) артикуляционном; в) языковом.

Наличие смазанности произнесения текста свидетельствует о дизаргрическом характере нарушений.

 

 

Рис.3.

Рис.4.

 

Наличие фонетических искажений, т. е. искажений артикуляционных схем, поиски артикуляций, искажение серийной организации слов и фраз свидетельствуют об апраксическом характере нарушений (наличии афферентной или эфферентной артикуляционной апраксии).

Неспособность называния действий (предикативности речи)

при относительно сохранной способности называть предметы в сочетании с низкой речевой инициативой (бедностью, монотонностью речи) является первичным дефектом при динамической афазии. Он приводит к системным расстройствам в виде бедности речи, семантической и синтаксической упрощенности фразы, вплоть до аграмматизма телеграфного стиля, на-рушений спонтанного («от себя») письма.

Локализация очага поражения — заднелобная доля левого полушария.

Спонтанная речь в монологе пересказе рассказе импровизации.

Комментарий. Тот же, что и к спонтанной речи в диалоге, но несколько усложненный ввиду большей сложности монологической речи, чем диалогической.

Примечание: Наличие диссоциации между результатами обследования, с одной стороны, понимания первичного состояния понимания речи и повторения, а с другой, — спонтанной речи, т.е. когда в тестах на понимание и повторение дефект отсутствует, а в спонтанной речи присутствует, следует рассматривать как афазию по типу дезавтоматизацни сложившихся речевых навыков (атипичную).

 

2.7. Чтение букв, слов, фраз, тестов.

2.7.1. Глобальное чтение — узнавание и показывание заданных слов, раскладывание подписей к картинкам.

Комментарий: Неспособность к глобальному чтению свидетельствует о наличии грубой алексии, а также о низком компенсатор-ном потенциале «здорового» мозга, и, прежде всего, правого полушария (симультанный охват текста). Такая алексия может иметь место в структуре дефекта любой из форм афазии.

Аналитическое чтение.

Комментарий: В основе неспособности прочесть предъявляемые графические знаки может лежать потеря представления об обобщенном оптическом образе буквы (графемы) и выступать в виде первичной оптической алексии (дислексии). Она носит, как правило, изолированный характер, а значит, не приводит к системным речевым дефектам.

Локализация очага поражения — затылочная область левого полушария.

Другой причиной дислексии при афазии может являться неполноценность фонематических представлений, характерных для сенсорной афазии. В этом случае страдает ассоциативная связь между графемой и фонемой. Локализация очага поражения — височная доля левого полушария.

Следующим фактором, обусловливающим дислексию, является неполноценность артикуляционной стороны речи. В этом случае страдает ассоциативная связь между неполноценностью артикулирования, характерная, для моторных афазий. В этом случае страдает ассоциативная связь между графемой и артикулемой. Топически имеет место неполноценность функционирования теменной или премоторной области левого полушария.

 

2.8. Письмо — букв, слов, фраз, текстов.

2.8.1. Списывание.

Комментарий: Неспособность списывать предъявляемые символы может иметь место при грубых моторных и сенсорной афазиях. В ее основе лежит: а) потеря представления об обобщенном оптическом образе буквы (графемы) и соответственно функциональная неполноценность затылочной области левого полушария; б) нарушение графомоторной функции пишущей руки и соответственно функционирования премоторной области левого полушария; в) распад ассоциативной связи между графемой, фонемой и графомоторным навыком. Соответственно имеет место неполноценность функционирования проводящих путей, связывающих затылочную область (графема), височную (фонема) и премоторную (графомоторный навык).

Диктант.

Комментарий. Неспособность или затруднения писать под диктовку могут иметь место при любой форме афазии и быть обусловленной распадом ассоциативной связи фонема — графема. Она, как правило, проявляется в трудностях: а) членения речевого потока (неполноценность функционирования левой височной до-ли); б) удержания диктуемого текста в оперативной слухоречевой памяти (неполноценность функционирования нижней части левой височной доли).

 

Самостоятельное письмо.

Комментарий: Неспособность писать самостоятельно («от себя») при наличии способности списывать и писать под диктовку может быть обусловлена: а) снижением речевой инициативы и выступать в составе динамической афазии, обусловленной неполноценностью функционирования заднелобных отделов левого полушария; б) неспособностью оформить мысль словами по законам языка при любой из форм афазии.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.