Виды освещения: естественное и искусственное, направленное и рассеянное, характеристика их светотеневого эффекта. Осветительные приборы. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Виды освещения: естественное и искусственное, направленное и рассеянное, характеристика их светотеневого эффекта. Осветительные приборы.

2017-06-29 1832
Виды освещения: естественное и искусственное, направленное и рассеянное, характеристика их светотеневого эффекта. Осветительные приборы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Освещение - распределение света в предметном пространстве по величине, направлению и характеру светового потока.

Классификация источников света и светового потока.

По роду источника света освещение может быть естественным, искусственным и смешанным.

Естественное освещение представляет собой освещение от природного источника света — солнца. Искусственное освещение создают с помощью различных источников искусственного света в фотолабораториях и фотопавильонах. Они различаются по спектральному составу, мощности, структуре и постоянству излучаемого света.

По структуре светового потока различают направленное, рассеянное и комбинированное освещение.

Направленный свет создает на объекте резко выраженные света и тени, а нередко и блики. При направленном освещении освещены только поверхности объекта, обращенные к источнику света, а остальные участки находятся в тени. Направленный свет от одного источника вызывает чрезмерный контраст светотени, передает в изображении

объемность объекта, его фактуру, но форма из-за глубоких теней выявляется

не полностью.

Рассеянный свет, равномерно заполняя все участки объекта, дает мягкое по светотени изображение. Блики, тени и полутени отсутствуют, а изображение выглядит малоконтрастным и плоским. Такое освещение является эффективным при съемке бликующих поверхностей (металлических, стеклянных и др.).

Комбинированный свет, сочетая в себе направленный и рассеянный свет, обладает существенным преимуществом перед двумя первыми. Смягчая глубокие тени, оно позволяет получать полутени, способствующие передаче формы, объема и фактуры объекта.

Осветительные приборы:

1. источники естественного освещения (солнце);

2.источники искусственного освещения (лампы накаливания; люминесцентные лампы и др.).

Для каждого вида освещения необходимы различные по конструкции осветительные приборы, различающиеся по структуре и мощности излучения, способности изменять диаметр и интенсивность светового пучка. Решая определенные задачи, каждый источник устанавливается и настраивается отдельно от других и только при съемке все они образуют

на объекте общее комбинированное освещение. Источники павильонного освещения относятся к классу искусственных источников света. Среди них можно выделить следующие.

Лампы накаливания. Принцип их действия основан на нагревании в вакууме тонкой вольфрамовой нити, которая, накаляясь, выделяет световую и тепловую энергию.

Галогеновые лампы. Действуют примерно так же, как лампы накаливания, но внутренний газовый объем ламп дополнительно заполнен парами йода или брома (галогенными элементами).

Люминесцентные лампы (трубчатые, энергосберегающие). Представляют собой колбы с электродами, заполненные парами ртути и инертного газа; на стенки колб нанесен люминофор.

Светодиодные лампы. Принцип действия основан на преобразовании электрической энергии, протекающей через полупроводниковый диод, в световое излучение.

 

33. Экспонометрия. Способы определения экспозиции. Факторы, влияющие на ее величину.

Экспонометрия - раздел фотографии, в котором определяют условия экспонирования фотографических материалов при фото- и киносъёмках различных объектов или при фотокопировании, обеспечивающие наилучшее качество получаемых изображений (по критериям качества, принятым в данной области фотографии). Основой Э. служит известное в оптике соотношение между яркостью объекта, изображаемого оптической системой с относительным отверстием и освещённостью получаемого изображения.

Способы замера экспозиции. Замеры могут производиться либо в падающем, либо в отраженном свете. Замеры в падающем свете самые точные и дают правильную картину освещенности объекта, но для этого надо поместить экспонометр в место нахождения объекта, причем замер следует проводить по направлению к фотокамере, что не всегда возможно. В большинстве случаев замеры производятся по отраженному свету, например встроенным в камеру экспонометром. В связи с этим возникает ряд проблем.

Все экспонометры настроены по умолчанию на уровень отражения от объекта 18-ти процентов света (средне-серый объект) — это подходит для большинства стандартных ситуаций. В некоторых случаях (например, кадр занимает черный или белый фон) фотограф сам должен решать, как скорректировать предлагаемую экспонометром величину, чтобы получить желаемый результат. Для упрощения этой задачи в ряде камер существуют дифференцированные виды замера - интегральный, матричный, многозональный, оценочный и т.п. Смысл таких замеров в том, что кадр разбивается на зоны, в каждой из которых встроенный компьютер анализирует результаты и рассчитывает правильную экспозицию. Этот тип замера наиболее универсален и работает он совместно с системой автофокусировки; благодаря такой интеграции появляется возможность выделить главную зону кадра.

Также при таком замере возможен учет расстояния до объекта съемки (данная величина рассчитывается системой автофокусировки).

Центрально-взвешенный (средневзвешенный) замер — осуществлятся по всему полю с приоритетом центра кадра. Смысл его в том, что 20 % центральной зоны кадра участвуют в формировании 80 % от всей экспозиции, а соответственно, 80 % площади периферийной зоны дают всего лишь 20 % экспозиции. Этот тип замера до недавнего времени был самым популярным и привычным у фотографов, но постепенно вытесняется другими способами экспозамеров. При этом типе замера предпочтение отдается яркости центральной зоны, где, как правило, находится наиболее важный сюжетный элемент.

Точечный замер - производится по зоне в 2,5-3 % от площади кадра, иногда указывается, что размер зоны составляет около 3 мм (в видоискателе). Необходим для съемки сюжетов со сложными световыми условиями. В камерах с многоточечным автофокусом замер может совмещаться с точкой фокусировки, а не только с центральной зоной кадра.

Частичный замер - тот же, что и точечный, но с увеличенной зоной замера (6-9 %). Реализован в «бюджетных» фотокамерах фирмы Сапоп. Увеличенный размер зоны замера имеет ограничения при использовании широкоугольной оптики.

Многоточечный замер – предполагает автоматическое или ручное определение нескольких точек замера экспозиции, по которым рассчитывается среднее значение. Такой замер очень эффективен для сюжетов с большим диапазоном условий освещенности. Данный тип замера является на сегодняшний день самым прогрессивным. Его называют также интегральным, многозонным, матричным, сотовым замером. Матричный замер удобнее всего использовать в камерах с несколькими зонами автофокусировки. В этом случае автоматика камеры выберет зону экспозамера, совпадающую с зоной автофокусировки, т.е. экспозиция будет определяться по тем деталям сюжета, по которым производится наводка на резкость.

 

34. Стадии фотографического процесса. Фотографическая съемка, ее содержание. Содержание негативного процесса.

Процесс получения фотографического изображения состоит из трех стадий: фотографической съемки, негативного и позитивного процессов. Содержание фотографической съемки включает получение скрытого изображения на светочувствительном материале при его экспонировании. В процессе съемки решаются как технические, так и творческие задачи, специфичные для каждого вида съемки. Скрытое изображение получают при экспонировании, обеспечивая попадание оптического изображения на светочувствительный слой в течение времени, необходимого для получения изображения нормальной плотности. Экспозиция в фотографии. Экспонометрия – это раздел фотографии, изучающий световые свойства объектов и условия экспонирования фотоматериала. В практике фотографии нередко встречаются объекты, у которых интервал яркостей очень высок. Большинство же светочувствительных материалов способно воспроизвести сравнительно небольшой интервал яркостей. Данные материалы обеспечивают правильную передачу яркостных свойств объекта только в случае точного определения экспозиции. Интервал яркостей может в определенных пределах регулироваться установкой освещения, выбором условий съемки. При определении экспозиции необходимо учитывать освещенность, светочувствительность фотоматериала, яркость объекта, кратность светофильтра, светосилу объектива. Экспозицию регулируют диафрагмой и выдержкой, которые называются факторами экспозиции. При подборе экспозиции один из факторов берут в качестве исходной величины. Если фотографируют статичный объект для получения максимальной глубины резко изображаемого пространства, то в качестве исходной выбирают диафрагму. При съемке движущихся объектов, когда от продолжительности выдержки зависит резкость объекта, расчет ведется исходя из определенной продолжительности выдержки. Существуют следующие методы определения экспозиции при съемке: табличный, экспонометрический (по замерам освещенности, интегральной и локальной яркости), экспериментальный (пробная съемка и ступенчатое экспонирование фотоматериала). Содержание негативного процесса. В ходе негативного процесса невидимое (скрытое) изображение, полученное при съемке, преобразуют в видимое в результате образования почернений из металлического серебра. Чем больше яркости объекта, чем больше света попало на соответствующие участки фотослоя, тем большие плотности почернения будут получены. Негативным процесс называют потому, что получаемое изображение по соотношению оптических плотностей обратно яркостям объекта. Ярким (светлым) участкам объекта соответствуют плотные участки негатива, а темные участки объекта прозрачны. Негативный процесс состоит из следующих этапов: приготовления обрабатывающих растворов, зарядки фотопленки в бачки; проявления, промежуточной промывки и закрепления фотопленки; окончательной промывки и сушки. Рулонные пленки обрабатывают в бачках, а плоские – в кюветах. Обработку ведут либо в полной темноте, либо при красном неактиничном освещении. При проявлении негативного фотоматериала обращают внимание на временной и температурный режимы обработки и циркуляцию раствора. Временной режим. Различные проявители дают неодинаковые плотности почернения за одно и то же время обработки, поскольку скорость их работы неодинакова.

Температурный режим проявления. Скорость проявления зависит от температуры раствора: увеличивается при ее повышении и снижается при ее понижении. С изменением температуры изменяется и скорость проявления на участках, получивших разные экспозиции, что приводит к изменению контраста изображения.

Циркуляция раствора. Скорость проявления зависит и от поступления новых (свежих) порций проявляющего вещества к месту реакции (к галогенидам серебра) и оттока от этих участков продуктов окисления. Как правило, скорость диффузии веществ в эмульсионный слой и обратно невелика.

Содержание позитивного процесса. Задача позитивного процесса – преобразовать негативное изображение таким образом, чтобы по оптическим плотностям оно соответствовало яркостям объекта съемки. Позитивный процесс включает фотопечать, лабораторную обработку позитивного фотоматериала и окончательную обработку. Процесс фотопечати проводят двумя способами: контактным и проекционным. В первом случае размер позитивного изображения равен размеру негатива, во втором изображение может быть увеличено или уменьшено. При печати используют фотоувеличители, копировальные приборы (КП), копировальные рамки. Позитивное изображение может быть получено на фотобумаге, позитивной пленке или диапозитивной фотопластинке, обращаемом фотоматериале. При этом получают или фотоснимок – изображение на фотобумаге либо ином светочувствительном материале с непрозрачной подложкой, или диапозитив – изображение на стекле, пленке либо ином светочувствительном материале с прозрачной подложкой.

 

Фотохимические основы аналоговой фотографии. Образование скрытого изображения.

Под действием света в веществе могут происходить те или иные изменения. Световая энергия может превращаться в тепловую, электрическую, механическую и другие виды энергии. Взаимодействуя с веществом, свет может вызывать окисление красящего вещества (выцветание), фотосинтез, фотоэффект, свечение - люминесценцию.

Способность вещества определенным образом реагировать на оптическое излучение, изменяя свои свойства, называется в традиционной фотографии светочувствительностью. В результате фотохимической реакции происходит разложение вещества и изменение его химического

состава. Существует огромное количество веществ, способных подвергаться фотохимическим превращениям. К их числу относятся соли железа, хромовокислые соли, соли серебра и многие другие.

Наибольшее применение в фотографии нашли лишь соли серебра: хлорид серебра (АgСl), бромид серебра (АgВr) и иодид серебра (Аgl), обладающие светочувствительностью к коротковолновой (сине- фиолетовой) части видимого спектра и называемые галогенидами серебра. Они обладают не только способностью изменяться под действием света, но и усиливать эти изменения в присутствии веществ-восстановителей.

Образование скрытого изображения. Механизм образования скрытого (невидимого) изображение предложен английскими учеными Р. Герни и Н. Мотт в 1938 году. Под действием энергии света происходит разложение светочувствительного вещества - микрокристалла гало-

генида серебра с образованием металлического серебра. Устойчивые группы атомов серебра, возникающие в микрокристалле под действием света, являются центрами скрытого изображения.

При длительном воздействии света микрокристаллы галогенидов серебра можно довести до полного разложения. Свидетельством этого является появление бурого оттенка на засвечиваемом фотоматериале, обусловленным выделением значительного количества металлического серебра.

Вместе с тем, появление этих немногочисленных скоплений атомов не проходит бесследно для микрокристалла. При погружении в восстанавливающий раствор (проявитель) он легко и полностью восстанавливается до металла. Микрокристаллы же, не имеющие таких включений,

не восстанавливаются вовсе либо восстанавливаются очень и очень медленно.

Таким образом, образование скрытого изображения - это процесс разложения галогенидов серебра и накопление металлического серебра в центрах светочувствительности. Центры скрытого изображения представляют собой нейтральные частицы. Чем больше света падает на

соответствующий участок фотослоя, тем быстрее они растут, тем крупнее их размеры, тем сложнее их разрушить.

Центры скрытого изображения образуются как на поверхности, так и внутри микрокристалла галогенида серебра, пропорционально количеству воздействовавшего на различные участки фотослоя света. При больших освещенностях образуются как поверхностные, так и глубинные центры скрытого изображения. При средних освещенностях образуются поверхностные центры, а при низких освещенностях – лишь субцентры.

Скрытое изображение не является абсолютно устойчивым. Наряду с образованием центров скрытого изображения одновременно происходит и их регрессия — самопроизвольное частичное или полное разрушение с течением времени. Скрытое изображение, например,

постепенно распадается с увеличением длительности хранения экспонированного

фотоматериала (порядка нескольких месяцев). Особенно быстрое его разрушение происходит в результате хранения экспонированного фотоматериала при повышенной температуре или при повышенной влажности и агрессивности окружающей среды.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.