Семинар 1 «Введение в системную семейную терапию и консультирование» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семинар 1 «Введение в системную семейную терапию и консультирование»

2017-06-29 232
Семинар 1 «Введение в системную семейную терапию и консультирование» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинар 1 «Введение в системную семейную терапию и консультирование»

Часть 1 (16 и 17 сентября)

Теоретическая часть:

  1. Основные принципы работы в системном подходе: нейтральность, циркулярность, гипотетичность. ( Нейтральность – о профессиональной позиции психолога при работе с семьями.Циркулярность – о циклических, повторяющихся процессах в семьях (т.н. «замкнутые круги», по которым семья может гулять до бесконечности).Гипотетичность – о принципах и навыках формирования системных гипотез).
  1. Законы существования семейных систем: закон гомеостаза и закон развития

– каждая семья периодически встает перед необходимостью измениться и желанием, чтобы все осталось так, как есть.

 

  1. Жизненный цикл семьи. Основные конфликты при переходе с этапа на этап.

Теоретико-практическая часть: (теория с последующей практической проработкой в заданиях, упражнениях).

  1. Общая логика проведения первой встречи с семьей.

общая схема (структура) проведения первой консультации: последовательность шагов. С последующим практическим применением во время семинара.

 

  1. Социальная фаза (первые 10-15 минут встречи): Функции социальной фазы. Схема проведения. Отработка навыка.

– Это позволит участникам за короткое время научиться время собирать много информации о семье, не пропуская важного.

 

  1. Работа с генограммой: Основные обозначения. Обоснование необходимости включения в работу. Отработка навыка построения генограмм.

Работа с генограммой развивает системной мышление и системный взгляд при работе с семьей. Дает основание для формирования гипотез сразу на нескольких уровнях (уровень личной истории, уровень семейной истории, уровень истории рода). Позволяет увидеть, как меняется восприятие проблем и ситуации семьи клиентов при расширении контекста.

 

  1. Циркулярность: Два смысла понятия циркулярность при работе с семьями.Циркулярные вопросы и циркулярное интервью.Отработка навыка проведения циркулярного интервью.Техника «Дочки-матери» как способ выявления циркулярных процессов в семьях: теория, демонстрация, отработка навыка проведения.

Это позволяет освоить навыки, необходимые для выявления циклических, повторяющихся патологических процессов в семьях (выявлять последовательность шагов/ходов членов семьи в «замкнутых кругах»). Тренирует способность видеть, как проблемное поведение одного члена семьи формируется и поддерживается всеми членами семьи (вклад каждого в проблемное поведение одного, по поводу которого семья обычно обращается).

Часть 2 (21 и 22 октября)

Теоретико-практическая часть:

  1. Структурный подход в семейной терапии: теоретический блок и разбор примеров из практики (клинических случаев).

Мы рассмотрим:

Ø подход, в основе которого взгляд на семью, как на структуру. Когда структура «правильная», в семье нет проблем, когда структура нарушена – возникают проблемы.

Ø варианты нарушения семейной структуры и их последствия.

Ø способы нормализации семейных структур.

 

  1. Принципы формирования системных гипотез.

Позволяет освоить навыки формирования предварительных и рабочих гипотез. Позволяет развить умение смотреть на семейную проблему сразу с нескольких уровней.

 

  1. Работа с семьей в ко-терапии. Принципы ко-терапевтического взаимодействия. Преимущества работы в ко-терапии. Техника «Ко-терапевтическое взаимодействие». Развитие навыков работы в паре с ко-терапевтом. Отработка техники «Ко-терапевтическое взаимодействие» с пониманием того, когда и для чего она уместна в процессе консультации.

 

Практическая часть:

  1. Техника «Домашние задания». Практикум по моделированию домашних заданий с точки зрения структурного подхода. Позволяет научиться конструировать домашние задания для семей, которые способствуют нормализации семейной структуры (следовательно, работают на решение заявленной семьей проблемы).

 

  1. Интеграция материала двух семинаров.

Практический блок для отработки первой сессии с семьей:

Ø в режиме реального времени (сессия 60 минут);

Ø в формате «Симулированная семья»;

Ø с использованием схемы проведения первой консультации;

Ø с использованием большей части, рассматриваемых в семинарах техник и интервенций.

 

Семинар 2: «Коммуникативный подход на примере работы с супружескими

Супервизия (16 – 17 июня)

Супервизия проводится как итоговое аттестационное мероприятие, позволяющее каждому участнику программы провести демонстрационную сессию с семьей, применяя приобретенные им навыки работы как системного семейного терапевта.

 

По окончании программы участникам, прошедшим всю программу и итоговую супервизию, выдается Сертификат участника.

 

Стоимость каждой части программы (2 дня семинара) 6000 рублей при предоплате (3000р. за 3 недели до семинара – до 26 августа за Часть1 семинара 1; до 30 сентября за Часть 2 семинара 1 и т.д.), 7000р. – при оплате после указанных сроков и в день проведения.

Сертификат оплачивается отдельно.

 

Место проведения: ул. Фурманова 103

 

Записаться на программу: 8 (912)215-92-84 (Мария); e-mail: [email protected]

Семинар 1 «Введение в системную семейную терапию и консультирование»

Часть 1 (16 и 17 сентября)

Теоретическая часть:

  1. Основные принципы работы в системном подходе: нейтральность, циркулярность, гипотетичность. ( Нейтральность – о профессиональной позиции психолога при работе с семьями.Циркулярность – о циклических, повторяющихся процессах в семьях (т.н. «замкнутые круги», по которым семья может гулять до бесконечности).Гипотетичность – о принципах и навыках формирования системных гипотез).
  1. Законы существования семейных систем: закон гомеостаза и закон развития

– каждая семья периодически встает перед необходимостью измениться и желанием, чтобы все осталось так, как есть.

 

  1. Жизненный цикл семьи. Основные конфликты при переходе с этапа на этап.

Теоретико-практическая часть: (теория с последующей практической проработкой в заданиях, упражнениях).

  1. Общая логика проведения первой встречи с семьей.

общая схема (структура) проведения первой консультации: последовательность шагов. С последующим практическим применением во время семинара.

 

  1. Социальная фаза (первые 10-15 минут встречи): Функции социальной фазы. Схема проведения. Отработка навыка.

– Это позволит участникам за короткое время научиться время собирать много информации о семье, не пропуская важного.

 

  1. Работа с генограммой: Основные обозначения. Обоснование необходимости включения в работу. Отработка навыка построения генограмм.

Работа с генограммой развивает системной мышление и системный взгляд при работе с семьей. Дает основание для формирования гипотез сразу на нескольких уровнях (уровень личной истории, уровень семейной истории, уровень истории рода). Позволяет увидеть, как меняется восприятие проблем и ситуации семьи клиентов при расширении контекста.

 

  1. Циркулярность: Два смысла понятия циркулярность при работе с семьями.Циркулярные вопросы и циркулярное интервью.Отработка навыка проведения циркулярного интервью.Техника «Дочки-матери» как способ выявления циркулярных процессов в семьях: теория, демонстрация, отработка навыка проведения.

Это позволяет освоить навыки, необходимые для выявления циклических, повторяющихся патологических процессов в семьях (выявлять последовательность шагов/ходов членов семьи в «замкнутых кругах»). Тренирует способность видеть, как проблемное поведение одного члена семьи формируется и поддерживается всеми членами семьи (вклад каждого в проблемное поведение одного, по поводу которого семья обычно обращается).

Часть 2 (21 и 22 октября)

Теоретико-практическая часть:

  1. Структурный подход в семейной терапии: теоретический блок и разбор примеров из практики (клинических случаев).

Мы рассмотрим:

Ø подход, в основе которого взгляд на семью, как на структуру. Когда структура «правильная», в семье нет проблем, когда структура нарушена – возникают проблемы.

Ø варианты нарушения семейной структуры и их последствия.

Ø способы нормализации семейных структур.

 

  1. Принципы формирования системных гипотез.

Позволяет освоить навыки формирования предварительных и рабочих гипотез. Позволяет развить умение смотреть на семейную проблему сразу с нескольких уровней.

 

  1. Работа с семьей в ко-терапии. Принципы ко-терапевтического взаимодействия. Преимущества работы в ко-терапии. Техника «Ко-терапевтическое взаимодействие». Развитие навыков работы в паре с ко-терапевтом. Отработка техники «Ко-терапевтическое взаимодействие» с пониманием того, когда и для чего она уместна в процессе консультации.

 

Практическая часть:

  1. Техника «Домашние задания». Практикум по моделированию домашних заданий с точки зрения структурного подхода. Позволяет научиться конструировать домашние задания для семей, которые способствуют нормализации семейной структуры (следовательно, работают на решение заявленной семьей проблемы).

 

  1. Интеграция материала двух семинаров.

Практический блок для отработки первой сессии с семьей:

Ø в режиме реального времени (сессия 60 минут);

Ø в формате «Симулированная семья»;

Ø с использованием схемы проведения первой консультации;

Ø с использованием большей части, рассматриваемых в семинарах техник и интервенций.

 

Семинар 2: «Коммуникативный подход на примере работы с супружескими


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.