Занятие 8. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Занятие 8. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

2017-06-29 611
Занятие 8. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Учить детей последовательно и логично пересказывать ли­тературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Ход занятия

Воспитатель 1—2 раза читает детям рассказ В. Бианки «Купание мед­вежат».

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два веселых медве­жонка и пестун — ее годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун Догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его, да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как зао­рет! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купани­ем: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хо­рошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

Педагог спрашивает, догадались ли дети, кого называют пестуном (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат) и как в рас­сказе назван очень жаркий день (знойный).

«Пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если раз­бить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетве­ром, — поясняет педагог. — Сначала надо рассказать о том, как полос­кали первого малыша. А потом? (Как купали второго медвежонка.) И чем завершить пересказ?» (Выкупанные медвежата остались довольны.)

Воспитатель вызывает ребенка пересказывать рассказ (по желанию), а тот приглашает следующего желающего, который, в свою очередь, выбирает третьего рассказчика. Воспитатель следит за тем, чтобы де­ти своевременно передавали «эстафету» друг другу.

Педагог вызывает следующую тройку детей.

Каждый раз воспитатель называет имя и фамилию писателя и рас­сказ: Виталий Бианки «Купание медвежат».

Примечание. Если пересказ доставляет ребятам удовольствие, мож­но предложить им показать детям третьего года жизни кукольный спектакль «Купание медвежат».

Педагог просит ребят подумать, как это удобнее сделать, удастся ли показать, как полоскали медвежат, изобразить, как визжали малыши. Дети, проявляя инициативу, приносят четырех игрушечных медведей нужного размера и репетируют.

Декабрь — январь — февраль

В зимние месяцы, ежедневно читая детям, надо неоднократно пов­торять «Сказку о царе Салтане...» А. Пушкина.

В помещении и на прогулке в подходящих ситуациях следует читать дошкольникам программные произведения: русские народные песенки, потешки («По дубочку постучишь, вылетает синий чиж...» (см. Прило­жение), «Ты мороз, мороз, мороз...»), стихотворения А. Пушкина («Зим­ний вечер» (в сокращении)), И. Никитина («Встреча зимы»), С. Есени­на («Береза»), А. Фета («Кот поет, глаза прищурил...») и т. д.

Провожая гостя, можно прочитать голландскую песенку «Счаст­ливого пути» (обработка И. Токмаковой), и это пожелание станет дос­тоянием речи детей. С литовской песенкой «Гречку мыли, гречку мя­ли...» (обработка Ю. Григорьева) приятнее есть кашу, сваренную из этой крупы.

Стихи помогают детям решить конфликтные ситуации и прийти в доброе расположение духа («Мирная считалка» М. Яснова).

Длинную сказку сначала можно прочитать детям перед выходом на вечернюю прогулку (после возвращения с нее), а если произведение понравится им, то можно повторить его и перед сном (Р. Киплинг «Слоненок», Б. Заходер «Серая звездочка»; «Златовласка» (перевод с чешского К. Паустовского (см. Приложение)) и др.).

Надо чаще загадывать детям загадки, тогда и они будут радовать пе­дагога и сверстников, предлагая отгадать загадку из домашних заготовок.

Дети этого возраста с большим уважением относятся к началь­ной букве своего имени. Можно предложить им сделать красивые визитки с изображением начальной буквы и рисунка-эмблемы. Раз­работка визиток хорошо развивает мелкую моторику (размер визит­ки заставляет ребенка тщательно вырисовывать букву и эмблему) и прекрасно развивает речь (на выставку визиток приходят посмот­реть сотрудники детского сада, родители и приходится рассказывать о своих работах).

В зале, на улице можно предложить детям новую игру.

Игра «Поймай свой хвост»

Дети (7—8 и более человек) встают цепочкой, обнимая за талию впереди стоя­щего товарища, и следуют за головой дракона (гусеницы и т.п.), который, двигаясь и увлекая за собой играющих, пытается схватить последнего ребенка в цепочке. Ес­ли кто-то из играющих разорвал цепочку, то он или выбывает из игры, или становится хвостом дракона.

Если на участке детского сада есть свободная площадка, можно сделать большой лабиринт и двигаться внутри него, ориентируясь на цветную стрелку (стрелки). Про­ходы по лабиринту достаточно узкие, требуют координации движений, поэтому в ходе этой игры успокаиваются даже гиперактивные дети.

Следует продолжать работу по рассматриванию иллюстрированных книг. В старшей группе организуются выставки книг — сборников ска­зок, повестей, рассказов, стихов; книг одного автора (художника). Де­ти самостоятельно рассматривают книги, делятся с педагогом своими наблюдениями. Воспитатель, в свою очередь, дает задания: «В какой книжке самые забавные (смешные) лица? Как на рисунке передан ис­пуг людей (радость)? Что повторяется во всех рисунках книги?..». Вы­полнить «трудные» задания — престижно для детей этого возраста, так как это вызывает уважение сверстников.

О том, как лучше рассказать о творчестве художника, см. в разделе «Работа с детьми в летнее время».

Декабрь


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.