Тема: использование образцов на занятиях — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема: использование образцов на занятиях

2017-06-19 685
Тема: использование образцов на занятиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: Продолжать формировать у студентов умения грамотно применять методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.

Материал: подготовленные образцы для предметного рисования дошкольников (возрастная группа и вид предмета – на выбор)

Ход занятия:

Теоретическая часть.

1. Специфика наглядных методов обучения на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду.

2. Виды образцов: для прямого копирования, варианты образцов, динамический образец, неполный образец. Требования к образцам.

3. Особенности применения образцов на занятиях в детском саду в зависимости:

- от возраста детей,

- от вида изобразительной деятельности,

- от вида образца.

Практическая часть.

1. Проанализировать качество образцов, созданных студентами при подготовке к занятию, определить возрастную группу, в которой возможно использовать конкретный образец.

2. Провести 1 часть занятия с использованием подготовленного образца.

3. Проанализировать грамотность проведения другими студентами 1 части занятия с использованием образца (обратить внимание на соответствие образца возрасту детей, этапу усвоения знаний; на расположение образца; на формулировки вопросов к «детям»).

Задание:

1. Повторить тему лекции «Использование образца как наглядного метода обучения на занятиях по изобразительной деятельности».

2. Подготовить 3 вида образцов рисования (лепки) 1 предмета.

3. Продумать предварительную работу к выбранному занятию.

4. Подготовить текстовый материал (письменно) 1 части занятия.

Литература:

1. Вершинина Н.А. Предметное рисование в детском саду. – Северодвинск, 1994.

2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1997. – 272 с.

3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1999. – 344 с.

Занятие № 3 (практическое)

ТЕМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВЫХ РИСУНКОВ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ

ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Цель: Формировать у студентов умения создавать тестовые рисунки к определенной теме занятия и организовывать занятие по изобразительной деятельности с применением этого метода обучения.

Материал: подготовленные серии тестовых рисунков для занятий по изобразительной деятельности (возрастная группа и вид предмета – на выбор)

Ход занятия:

Теоретическая часть.

1. Значение тестовых рисунков в развитии детского изобразительного творчества и для развития личности дошкольников.

2. Методика организации занятий с использованием тестовых рисунков.

Практическая часть.

1. Проанализировать виды, качество и целесообразность использования тестовых рисунков, созданных студентами при подготовке к занятию, определить возрастную группу, в которой возможно их использовать.

2. Провести 1 часть занятия, применяя метод тестовых рисунков.

3. Проанализировать грамотность проведения другими студентами 1 части занятия по ИЗО с использованием тестовых рисунков как метода обучения (обратить внимание на расположение тестовых рисунков, этапы внесения, на формулировки вопросов к «детям»).

Задание:

1. Повторить тему лекции «Использование тестовых рисунков как наглядного метода обучения на занятиях по изобразительной деятельности».

2. Сделать конспект источника № 3.

3. Подготовить несколько серий тестовых рисунков для занятия по рисованию на конкретную тему.

Литература:

1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1997. – 272 с.

2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1999. – 344 с.

3. Занков О. Тестовые рисунки // Дошкольное воспитание. - 1981. - №4. - С.66.

 

Занятие № 4 (практическое)

ТЕМА: ПОКАЗ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ КАК ВЕДУЩИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: Продолжать формировать у студентов умение применять методы обучения на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду.

Материал: весь материал для показа способов действий на занятиях по рисованию (2-3 затонированных листа, кисти для показа, гуашь, скотч, салфетка); весь необходимый материал для показа на другом виде занятия (в лепке – пластилин, стека, салфетка, пластиковая досочка; в аппликации – фон, геометрические формы, ножницы).

Ход занятия:

Теоретическая часть.

1. Характеристика показа способов действий как метода развития детского изобразительного творчества.

2. Виды показа на занятиях по изобразительной деятельности.

3. Методика организации первой и второй части занятий по ИЗО (разные виды деятельности) с использованием показа способов действий.

Практическая часть.

Каждый студент осуществляет показ способов действий на двух видах занятий (по рисованию и на любом другом по выбору).

Задание:

1. Повторить тему лекции «Показ способов действий как метод обучения на занятиях по изобразительной деятельности».

2. Подготовиться к проведению показа способов изображения на занятии по рисованию и любом другом на выбор.

3. Представить письменное описание показа способа изображения конкретного предмета.

Литература:

  1. Вершинина Н.А. Предметное рисование в детском саду. – Северодвинск, 1994.
  2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1997. – 272 с.
  3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1999. – 344 с.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.