Система физкультурно-оздоровительных — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Система физкультурно-оздоровительных

2017-06-19 258
Система физкультурно-оздоровительных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ

Психологическое сопровождение развития ребенка:

- диагностика когнитивно-эмоциональной сферы дошкольников;

- занятия по коррекции и развитию психических функций, эмоционально-волевой сферы;

- медико-психологические консультации для родителей по преемственности воспитания детей и уходу за ними.

 

Виды организации режима двигательной активности ребенка:

1. Регламентированная деятельность:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия в зале и на улице (в теплое и холодное время года);

- физминутки;

- гимнастика после сна;

- спортивные праздники и развлечения.

2. Частично регламентированная деятельность:

- спортивные упражнения на воздухе;

- подвижные игры на прогулке;

- День здоровья.

3. Нерегламентированная деятельность:

- самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении;

- самостоятельная двигательная деятельность детей на воздухе.

Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни:

- Занятия на тему «Познай себя»;

- словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни;

- моделирование ситуаций по формированию основ безопасности жизнедеятельности;

- полоскание рта после еды.

Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение:

1. Профилактические мероприятия:

- комплексы ЛФК и гимнастики после сна;

- комплекс мероприятий по профилактике ОРВИ и гриппа;

- комплекс витаминной профилактики.

2. Общеукрепляющие мероприятия:

- закаливание;

- подбор оптимальной одежды при различных температурах;

- режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня

- свето-воздушные и солнечные ванны.

3. Коррекционные мероприятия:

- осмотр детей с хроническими заболеваниями носоглотки ЛОР врачом;

- ежегодные профилактические осмотры детей специалистами;

-адаптогены – шиповник;

- витаминизация;

- фитонизация;

- коррекция речевого развития.

 

Оздоровительный режим осуществляется в зависимости от возраста, времени года:

 

№ п/п Закаливающие мероприятия Возраст Периодичность Температурный режим
1. Прием на воздухе 2-7 лет Ежедневно, с мая по сентябрь
2. Утренняя гимнастика 2-7 лет Ежедневно, 6 – 10 мин.
3. Закаливание воздухом (воздушные ванны) 2-3 года 4-7 лет 230 С - 200С 220 С - 200 С 5 – 10 мин.
4. Прогулки (подвижные игры, упражнения) 2-7 лет Ежедневно (2 раза в день)
5. Целевые прогулки и походы с 4 лет 1 раз в 3 месяца
6. Физкультурные занятия 2-7 лет 2 раза в неделю
7. Проветривание все помещения ДОУ Сквозное – 2 раза в день, в течение 5-10 мин., до +14 - +16 0 С одностороннее – летом в присутствии детей (во время сна, игр)
8. Воздушно-температурный режим: - в группе - в спальне   Ежедневно + 18…+20 0 С +16…+ 18 0 С
9. Одежда в группе   Облегченная

Годовой план

Работы инструктора физкультуры

Яценко Е. В.

На 2015-2016 учебный год.

 

Основные задачи:

 

- Формирование умений и навыков в основных видах движения

- Развитие физических качеств и способностей

- Профилактика и предупреждение нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата

- Своевременное выявление детей с низким уровнем физической подготовленности

- Знакомить старших дошкольников с элементами спортивных игр

- Знакомить детей с видами спорта

- Повышать словарный запас детей спортивной терминологией

- Формировать потребность в здоровом образе жизни

- Формировать умение использовать умение и навыки физических упражнений, подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности

 

 

  № Направление деятельности Формы и содержание основной деятельности Сроки Выход
  Организационно-методическая работа -Подготовить списки детей с диагнозами и группой здоровья   - Диагностика физических качеств   -Заполнение таблицы индивидуальной работы с детьми для воспитателей по результатам диагностики   -Выявление детей с низким уровнем физической подготовленности     -Составление программы занятий для детей   -Составление комплексов утренней гимнастики   -Написание плана физкультурных занятий в каждую возрастную групп   -Подбор подвижных игр по возрастам     -Подбор подвижных игр при заболеваниях органов дыхания   -Подбор подвижных игр логопедической направленности   -Участие в методических объединений в районе Сентябрь     Сентябрь – октябрь   Октябрь     Октябрь     Сентябрь     Ежемесячно     Ежемесячно   В течение года     В течение года   В течение года   В течение года по плану МО Списки     Протоколы     Таблицы     Списки     Программа     Комплексы     Планы   Подвижные игры по возрастам   Подвижные игры при заболеваниях органов дыхания   Подвижные игры логопедической направленности   Конспекты
  Пропаганда физического воспитания -Открытые занятия для воспитателей   -Открытые занятия для родителей -Своевременное помещение информации в уголок для родителей   -Физкультурные праздники совместно с родителями   - Беседы о пользе закаливания, ЗОЖ, занятия спортом и т.д.   -Выступление на родительских собраниях     -Консультации для родителей В течение года   В течение года В течение года     В течение года   В течение года   По запросам воспитателей   По запросам родителей Конспекты     Конспекты   Информационные листки     Сценарии праздников   Конспект беседы     Конспект выступления     Журнал учета консультаций
  Взаимодействие со специалистами С врачом -Сбор анамнеза и других медицинских данных для формирования детей по группам здоровья   -Посещение врачом физкультурных занятий   Педагогом-психологом -Подбор и проведение игр и игровых упражнений для развития психических процессов у детей нуждающихся в индивидуальной работе   -Обсуждение индивидуальных особенностей и подбор методов и приемов при работе с детьми имеющих трудности в поведении   -Совместные тренинги по общению с детьми   С музыкальным руководителем Подбор музыкального сопровождения для комплексов утренней гимнастики, физкультурных занятий, досугов, спортивных праздников   -Совместное проведение досугов   С педагогами -Взаимопосещение УГГ, гимнастики после сна   -Подбор игр и игровых упражнений для индивидуальной работы с детьми   -Помощь педагога при проведение диагностики     -Индивидуальные консультации Сентябрь   Два раза в месяц   В течение года   В течение года   По заявкам педагогов   В течение года   В течение года   В течение года     В течение года   На начало и конец года     В течение года Списки детей   Протокол медико-педагогического контроля   Игры и игровые упражнения   Консультации     Тренинг     Флешки\диски с музыкой   Конспекты     Комплексы УГГ и гимнастики после сна   Игры и игровые упражнения для индивидуальной работы   Диагностические протоколы   Журнал консультаций
  Повышение профессиональной квалификации Работа над темой по самообразованию   Участие в работе консилиума, педсоветов, семинаров МДОУ   Изучение новинок методической литературы: · Книги, журналы · Интернет-ресурсы По плану     В течение года   В течение года Презентация     Конспекты     Аналитические справки, сообщения

 

Перспективное планирование ОВД на ФК занятиях в подготовительной группе

Пояснение: представленные упражнения проводятся два раза в неделю в физкультурном зале: + - обучающее занятие, * - занятие на повторение пройденного материала.

(1) ↔

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОВД Сентябрь Октябрь Ноябрь
                       
ПРОГРАММА (Подготовительной ГРУППЫ)
Упражнения в ходьбе
1. В колонне в чередовании с выполнением и.п.д. «Мышка», «Цыпленок», «Медведь», «Утенок» + *           + *          
2. В колонне по два, по три вдоль границ зала с поворотами   + *           + *        
3. По кругу друг за другом боком в правую и левую стороны приставным шагом     + *           + *      
4. В колонне по одному вдоль границ зала боком в правую и левую стороны скретным шагом       + *           + *    
5. В колонне с ускорением и замедлением темпа         + *           + *  
6. По прямой лицом и спиной вперед           + *           + *
Упражнения в беге:
1. По кругу друг за другом на носках, сильно сгибая ноги в коленях назад + *           + *          
2. В колонне по одному, с различным положением рук (на поясе, в стороны)   + *           + *        
3. По кругу друг за другом приставным шагом вправо и влево (прямо и боком)     + *           + *      
4. В колонне по одному вдоль границ зала боком в правую и левую стороны скрестным шагом       + *           + *    
5. Медленно непрерывно до 2-3 мин         + *           + *  
6. Выполнять челночный бег 3-4 раза по 8-10 м           + *           + *
Упражнения в равновесии:
1. Пройти по веревке (диаметр 2-3 см) прямо и боком, по канату (диаметр 5-6 см) + *                      
2. Пройти по по гимнастической скамейке приставным шагом     + *                  
3. Пройти по гимнастической скамейке, поднимая поочередно прямые ноги         + *              
4. Пройти по гимнастической скамейке, поднимая поочередно прямые ноги, выполняя под ногой хлопок             + *          
5. Пройти по узкой стороне гимнастической скамейке прямо                 + *      
6. Стоять на одной ноге, руки в стороны                     + *  
Упражнения в прыжках:
1. Перепрыгивать на двух ногах боком вправо-влево невысоких препятствий (веревка, канат)   + *                    
2. Прыгать через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед       + *                
3. Прыгать через длинную скакалку           + *            
4. Подпрыгивать на месте: ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед – другая назад               + *        
5. Прыгать с зажатым между ногами мешочком с песком прямо и «змейкой»                   + *    
6. Прыгать вверх из глубокого приседа                       + *
Упражнения в катании, бросании, ловли, метании
1. Перебрасывать друг другу мячи из разных исходных положений, разными способами, в разных построениях + *                      
2. Бросать мяч вдаль из положения сидя, ноги скрестно     + *                  
3. Отбивать мяч поочередно правой и левой рукой на месте         + *              
4. То же с продвижением вперед             + *          
5. Отбивать мяч на месте с хлопком, с поворотом                 + *      
6. Перебрасывать мяч друг другу через сетку                     + *  
Упражнения в ползании, лазании:
1. Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья   + *                    
2. Ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками       + *                
3. Ползать по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами           + *            
4. Лазать с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали               + *        
5. Пролезать в обруч разными способами                   + *    
6. Подлезать под несколькими дугами (высота 35-50 см) подряд                       + *
                           

 

 

(2) ↔

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОВД Декабрь Январь Февраль
                       
ПРОГРАММА (Подготовительной ГРУППЫ)
Упражнения в ходьбе:
1. В колонне по одному в чередовании с выполнением и.п.д. «Аист», «Лошадка», «Паучок» + *           + *          
2. В колонне по три, по четыре придерживаясь вдоль границ зала с поворотами   + *           + *        
3. По кругу друг за другом с высоким подниманием коленей, широким шагом     + *           + *      
4. В колонне по одному вдоль границ зала приставным шагом вперед, спиной вперед (назад)       + *           + *    
5. В колонне по одному с поворотами в различные стороны         + *           + *  
6. По прямой с ритмическими притоптываниями во время ходьбы           + *           + *
Упражнения в беге
1. По кругу друг за другом, выполняя и.п.д. «Волк», выбрасывая прямые ноги вперед + *           + *          
2. В колонне по одному, с различным положением рук (на поясе, в стороны)   + *           + *        
3. По кругу, перепрыгивая через набивные мячи, препятствия (высота 10-15 см)     + *           + *      
4. Пробегать быстро 20 м 2-3 раза с перерывами       + *           + *    
5. В колонне по одному с поворотами в разные стороны         + *           + *  
6. По кругу друг за другом с высоким подниманием коленей, широким шагом           + *           + *
Упражнения в равновесии
1. Пройти по веревке с остановкой по середине и поворотом + *                      
2. Пройти по гимнастической скамейке с остановкой по середине и поворотом     + *                  
3. Пройти по гимнастической скамейке с остановкой по середине и перешагиванием через предмет         + *              
4. Пройти по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове             + *          
5. Пройти по узкой стороне гимнастической скамейки боком                 + *      
6. Кружиться на месте с закрытыми глазами                     + *  
Упражнения в прыжках
1. Прыгать через короткую скакалку разными способами   + *                    
2. Прыгать через длинную скакалку парами       + *                
3. Прыгать через большой обруч           + *            
4. Впрыгивать на мягкое покрытие высотой до 20 см двумя ногами               + *        
5. Спрыгивать с высоты 30 см на мат, с последующим выполнением 4-5 прыжков с продвижением вперед                   + *    
6. Прыгать в высоты с разбега                       + *
Упражнения в катании, бросании, ловли метании
1. Бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками не менее 10 раз подряд + *                      
2. Вести мяч в разных направлениях одной рукой     + *                  
3. Перебрасывать друг другу набивные мячи (вес не более 1 кг)         + *              
4. Метать мячи, мешочки с песком в движущуюся мишень             + *          
5. Метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель из разных положений                 + *      
6. То же в вертикальную цель                     + *  
Упражнения в ползании, лазании
1. Лазать с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали   + *                    
2. Лазать по гимнастической стенки с изменением темпа       + *                
3. Подлезать под несколькими дугами (высота 35-50 см) подряд прямо и боком           + *            
4. Сидя на полу, продвигаться вперед без помощи рук (ноги приподняты от пола)               + *        
5. Ползать по бревну на четвереньках с опорой на кисти рук и ступни ног                   + *    
6. Подлезать под гимнастическую скамейку разными способами                       + *
                                             

(3) ↔

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОВД Март Апрель Май
                       
ПРОГРАММА (Подготовительной ГРУППЫ
Упражнения в ходьбе
1. По кругу друг за другом в чередовании с выполнением и.п.д. «Мышка», «Медведь», «Машина», «Крокодил» + *           + *          
2. В колонне по одному, по два, по три, по четыре, в шеренге   + *           + *        
3. По кругу друг за другом в приседе и полуприседе     + *           + *      
4. В колонне по одному с выпадами вперед, перекатом с пятки на носок       + *           + *    
5. В колонне по одному с остановкой, приседанием, поворотами         + *           + *  
6. По кругу, чередуя ходьбу с прыжками и бегом           + *           + *
Упражнения в беге:
1. По кругу друг за другом, выполняя и.п.д. «Тигр и лев», приставным шагом (в правую и левую стороны) + *           + *          
2. В колонне по одному спиной вперед, по диагонали   + *           + *        
3. По кругу через линии, из кружка в кружок     + *           + *      
4. Сочетать бег с ходьбой, прыжками, подлезанием       + *           + *    
5. Бегать по кругу друг за другом на носках, сильно сгибая ноги в коленях назад, с высоким подниманием коленей         + *           + *  
6. Выполнять челночный бег 3-4 раза по 8-10 м           + *           + *
Упражнения в равновесии:
1. Пройти по веревке, продвигаясь вперед прыжками на двух ногах + *                      
2. Пройти по гимнастической скамейке, продвигаясь вперед прыжками на двух ногах     + *                  
3. Продвигаясь вперед прыжками по наклонной доске         + *              
4. Пройти по гимнастической скамейке спиной вперед             + *          
5. Стоять на носках на гимнастической скамейке                 + *      
6. То же на набивном (3 кг) со страховкой педагога                     + *  
Упражнения в прыжках:
1. Прыгать в длину с места   + *                    
2. Прыгать в длину с разбега       + *                
3. Прыгать в высоту с разбега           + *            
4. Впрыгивать на мягкое покрытие высотой 20 см двумя ногами с разбега               + *        
5. Прыгать вверх из глубокого приседа на месте и с продвижением вперед                   + *    
6. Прыгать через большой обруч                       + *
Упражнения в катании, бросании, ловли, метании
1. Метать мешочки с песком вдаль правой и левой рукой на соревнование + *                      
2. Катать мячи правой и левой ногой по прямой, между предметами     + *                  
3. Перебрасывать набивные мячи двумя руками снизу, от груди, сверху         + *              
4. Перебрасывать мячи друг другу с отскоком от земли, из-за головы, от груди на месте             + *          
5. Перебрасывать мячи друг другу от груди во время ходьбы и бега                 + *      
6. Вести мяч в разных направлениях одной рукой                     + *  
Упражнения в ползании, лазании:
1. Лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом одноименным способом   + *                    
2. То же разноименным способом       + *                
3. Ползать по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками хватом за головой и отталкиваясь ногами           + *            
4. Ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками               + *        
5. Ползать по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками хватом за головой и отталкиваясь ногами                   + *    
6. Влезать по канату на доступную высоту со страховкой                       + *
                           

 

Программно-методический комплекс образовательного процесса

Программы:

- Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. Васильевой М.А.);

- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи;

- Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) с 3-7лет;

- Кириллова Ю. А. Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3-7 лет

Пособия:

- Лютова-Робертс Е., Монина Г., Игры для гиперактивных детей [Текст] / Е. Лютова-Робертс, Г. Монина - СПб.: «Речь», 2012 г.

- Лютова-Робертс Е., Монина Г., Игры с мячами и шарами [Текст] / Е. Лютова-Робертс, Г. Монина - СПб.: «Речь», 2011 г.

- Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ [Текст] / Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина – СПб.: «Детство-пресс», 2003 г.

- Рунова, М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет [Текст] / М.А.Разунова - М.: «Просвещение», 2005 г.

- Кириллова Ю.А., Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижны игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3-7 лет младшая и средняя группы [Текст] / Ю.А. Кириллова – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 г.

- Кириллова Ю.А., Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижны игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3-7 лет старшая и подготовительная группы [Текст] / Ю.А. Кириллова – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 г.

- Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии [Текст] / Под ред. Л.В. Шапковой. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001 г.

- Аверина И.Е., Физкультурно-динамические паузы в ДОУ [Текст] / И.Е. Аверина- М.: Айрис-пресс, 2005 г.

- Вареник Е. Н., Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет [Текст] / Е.Н. Вареник – М.: «Сфера», 2008 г.

- Бондаренко Т.М., Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет [Текст] / Т.М. Бондаренко – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.

- Бондаренко Т.М., Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет [Текст] / Т.М. Бондаренко – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.

- Бондаренко Т.М., Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет [Текст] / Т.М. Бондаренко – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.

- Бондаренко Т.М., Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет [Текст] / Т.М. Бондаренко – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.

- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А., Физическая культура в дошкольном детстве [Текст] / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова – М.: Просвещение, 2004 г.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.