Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-26 | 650 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЗАДАНИЕ
«метр» «икт», «сильное и слабое место»
«ритм» «анакруза»
«размер» «эпикруза»
«стопа» «клаузула»
2. На основе учебного пособия В.Е.Холшевникова «Основы стиховедения» подготовить индивидуальные доклады по темам:
· «Силлабическая (слоговая) система. Особенности русской силлабики».
· «Реформа Тредиаковского – Ломоносова» (тексты трактатов в сокращении см.: Русская литература XVIII века. 1700-1775. Хрестоматия. / сост. В.А. Западов. М.,1979. С.83-85, 93-97).
3. Используя указанную литературу, подготовить ответы на вопросы и выполнить задания, предложенные для обсуждения на практическом занятии.
Вопросы для обсуждения
1. Понятия метра и ритма. Проблема поэтического языка, оппозиция «стих / проза». Системы стихосложения в русской поэзии.
2. Силлабическая (слоговая) система. Особенности русской силлабики.
3. Реформа Тредиаковского - Ломоносова.
4. Силлабо-тоническое стихосложение. Метрические и ритмические определители стиха. Двухсложные и трехсложные размеры. Стопа.
5. Определить метро-ритмические параметры стихотворения А.С.Пушкина «Зорю бьют…из рук моих…» (1829). Провести структурный и целостный анализ пушкинского текста, опираясь на работу Ю.М.Лотмана «Анализ поэтического текста» (Л., 1972).
6. Определить особенности метра и ритма стихотворений А.А.Фета «Над озером лебедь в тростник потянул…» (1854), «Певице» (1857), «Alter ego» (1878), «Сад весь в цвету…»(1884), «Истрепалися сосен мохнатые ветви от бури…»(60-е гг.), «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…»(1877), «Одним толчком согнать ладью живую…»(1887), «Как трудно повторять живую красоту»(1888).
Литература
1. Лекции, учебники, справочная литература, художественные тексты
|
2. Введение в литературоведение /под ред. Л.В.Чернец. М., 2004. С. 416-442 (или: М., 2012. С.441-468)
3. Введение в литературоведение / под ред. Г.Н.Поспелова. М., 1988. С. 352-364, 368-381
4. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. М., 1979. С.172-197
5. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л., 1972. С. 172-196 (или: Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. СПб., 1996. С.155-163)
6. Холшевников В.Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение. Л., 2002 (и др. издания)
7. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. М., 1976. С.313-332
8. Илюшин А.А. Русское стихосложение М., 1988.
9. Федотов О.И. Введение в литературоведение. М.,1998. С.64-65, 68-69, 79-93
10. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999. С.237-240 (или: М., 2013. С.235-239)
Практическое занятие
Основы стиховедения. Эволюция русского стихосложения. Неклассические формы стиха. Переходные случаи от силлабо-тоники к тонической системе. Акцентный стих
ЗАДАНИЕ
1. По справочным изданиям познакомиться с определениями понятий
«трехсложник с вариациями анакруз» «вольный стих»
«дольник» «разностопный стих»
«логаэд» «белый стих»
«паузник» «верлибр»
«тактовик»
«акцентный стих»
2. Используя указанную литературу, подготовить ответы на вопросы и выполнить задания, предложенные для обсуждения на практическом занятии.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Общая формула тонического стиха, предложенная В.М.Жирмунским.
2. Трехсложник с вариациями анакруз – одна из начальных форм «расшатывания» силлабо-тонического стиха.
3. Дольники и логаэды – разновидности переходных форм от силлабо-тонической системы к тонической.
4. Тактовик и его разновидности.
5. Основные характеристики чисто тонического, или акцентного стиха.
6. Понятие полиметрической композиции (ПМК)
7. Проанализировать ритмическую структуру стихотворений
А.Блока «Вхожу я в темные храмы», «Девушка пела в церковном хоре»
С. Есенина «Я последний поэт деревни», «Шаганэ ты моя, Шаганэ»
А.Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью», «Смятение (Не любишь, не хочешь смотреть…)», «Настоящую нежность не спутаешь…»
|
М. Цветаевой «Маяковскому»
В. Маяковского «Парижанке», «Наш марш», «Послушайте».
Литература
1. Лекции, учебники, справочные материалы, художественные тексты
2. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. М., 1979. С.197-201
3. Введение в литературоведение / под ред. Г.Н.Поспелова. М., 1988. С.385-392
4. Жирмунский В.М. Теория стиха. Л., 1975
5. Холшевников В.Е. Основы стиховедения. М., 2002. С.53-57, 60-75
6. Федотов О.И. Основы русского стихосложения. М., 2002. С. 282-296
7. Федотов О.И. Введение в литературоведение. М., 1998. С.94-99
8. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. М., 1976. С.333-340
Практическое занятие
Лирика как род литературы. Принципы анализа поэтического текста
ЗАДАНИЕ
1. Выписать в словарь определение понятий
«лирика», «автопсихологическая лирика»,
«лирический герой», «ролевая лирика»,
«суггестивность»,
«медитация».
2. Законспектировать статью В.Г.Белинского «Разделение поэзии на роды и виды».
3. Познакомиться с видами анализа поэтического текста, изложенными в монографии Ю.М.Лотмана.
Выполнить конспект: Лотман Ю.М. «Анализ поэтического текста». Л.,1972. С.3-18 (или: Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. СПб., 1996. С.18-31)
4. Осуществить целостный и структурный анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…». Определить соотношение субъективного и объективного в данном лирическом тексте. Охарактеризовать образ лирического героя.
5. Определить метро-ритмические, рифменные и строфические параметры стихотворения М.Ю.Лермонтова.
6. Провести структурный и целостный анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Два голоса».
Литература
1. Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды // Белинский В.Г. Полное собрание сочинений: в 13 т. М., 1953-1959. Т.5. С.7-67 (или любое другое издание) (конспект раздела о лирике)
2. Введение в литературоведение / под ред. Л.В. Чернец. М., 2004. С.153-161, 310-322 (или: М., 2012. С.162-171, 325-338)
3. Введение в литературоведение / под ред. Г.Н.Поспелова. М., 1988. С.257-271
4. Гинзбург Л.Я. О лирике Л., 1974
5. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста Л., 1972. С.180-186 (или: Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. СПб., 1996. С.18-31) (конспект)
6. Поспелов Г.Н. Лирика среди литературных родов. М., 1976. Гл.2
Практическое занятие
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!