Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Порядок составления инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

2017-06-26 914
Порядок составления инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Результаты инвентаризации ценностей (недостачи, излишки) должны сообщаться рабочей комиссией сразу же после инвентаризации и до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация. При выявлении крупной недостачи ценностей комиссия должна закрыть и опечатать помещение и немедленно доложить об этом руководителю организации для принятия необходимых мер.

По окончании инвентаризации описи передаются председателем инвентаризационной комиссии:

- первый экземпляр — главному бухгалтеру или бухгалтеру, ведущему учет товарно-материальных ценностей;

- второй экземпляр — материально-ответственному лицу (бригадиру) под расписку на первом экземпляре.

Получив описи, бухгалтер передает их работникам, осуществляющим контроль за ценами. Последние проверяют цены и делают об этом отметку (подпись) на каждой странице описи. Затем опись вручается бухгалтеру, ведущему учет материалов (товаров). Бухгалтер проводит тщательную проверку правильности таксировки и всех подсчетов, приведенных в инвентаризационной описи. Обнаруженные ошибки в ценах, таксировке и подсчетах должны быть исправлены. На последней странице инвентаризационной описи также должны быть сделаны отметки о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку.

После проверки описей бухгалтер выводит окончательный результат инвентаризации. Для своевременного и правильного установления результатов инвентаризации ценностей к моменту ее завершения работники бухгалтерии должны выполнить подготовительную работу:

1. проверить, обработать и записать в учетные регистры все представленные материально-ответственным лицом отчеты;

2. обеспечить сверку данных количественного суммового учета материалов со складским учетом, оформив его актом;

3. сверить данные аналитического учета по видам материалов (товаров) с данными синтетического учета;

4. при возможности сверить расчеты с основными поставщиками.

Порядок выведения результатов инвентаризации зависит от способа учета товарно-материальных ценностей (количественно-суммовой или суммовой). Для выявления окончательного результат инвентаризации по количеству и сумме, т. е. результата проверки склада, кладовой, составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф. Инв-13).

 

Тема 2.2. Инвентаризация основных средств.

В ООО «Магмус-ЛТД» при проведении инвентаризации основных средств проверяются остатки по счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств», а также обоснованность их остатков.

В ООО «Магмус-ЛТД» основные средства должны отвечать следующим условиям:

1) Срок их полезного использования должен превышать 12 месяцев.

2) Они должны приносить организации доход

3) ООО «Магмус-ЛТД» запрещается перепродавать основные средства

4) Их стоимость должны превышать 40 000 рублей.

Такими основными средствами являются: здания, сооружения, транспортные средства, земельные участки, производственное оборудование, рабочие машины.

При проведении инвентаризации в ООО «Магмус-ЛТД» инвентаризационная комиссия должна проверить наличие и состояние технической документации, наличие и состояние инвентарных карточек, инвентаризационных описей, а также наличие первичных документов по выбытию и поступлению основных средств. Их передачи в аренду и на хранение.

Утвержденная руководителем ООО «Магмус-ЛТД» комиссия должна провести осмотр объектов основных средств и занести их в инвентаризационную опись, с указанием их наименования, инвентарного номера, технических и эксплуатационных характеристик, а также назначения.

Бухгалтерия ООО «Магмус-ЛТД» проводит сверку фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета. В случае обнаружения расхождения составляется сличительная ведомость.

Объекты, которые не были отражены в учете, оцениваются с учетом рыночных цен, а износ определяется по их техническому состоянию. При этом составляются акты, в котором отражаются сведения об оценке и износе объектов основных средств.

По соответствующим документам комиссия ООО «Магмус-ЛТД» должна определить сумму увеличения или уменьшения балансовой стоимости основных средств, если работы капитального характера не были отражены в бухгалтерском учете.

Те объекты, которые не были учтены в бухгалтерском учёте, ООО «Магмус-ЛТД» отражает по рыночной стоимости, и при этом составляются следующие бухгалтерские проводки:

1) На первоначальную стоимость:
Дебет счета 01 «Основные средства» / «Арендованное имущество»

Кредит счета 01 «Основные средства» / «Собственные основные средства»

2) На списание суммы накопленной амортизации:

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»

Кредит счета 01 «Основные средства»

3) Списывается остаточная стоимость:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» / «Прочие расходы»

Кредит счета 01 «Основные средства»

4) Списываются расходы, относящиеся к ликвидации объектов основных средств:

Дебет счета Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» / «Прочие расходы»

Кредит счетов: 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

23 «Вспомогательное производство»

5) Оприходованы материалы по цене возможного использования:

Дебет счета 10 «Материалы»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» / «Прочие доходы»

6) Списывается финансовый результат от списания объектов основных средств:

А) на сумму прибыли:

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»

Кредит счета 91 «прочие доходы и расходы» / «Сальдо прочих доходов и расходов»

Б) на суммы убытка:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» / «Сальдо прочих доходов и расходов»

Кредит счета 99 «Прибыли и убытки»

При выявлении комиссий ООО «Магмус-ЛТД» недостающих объектов основных средств, бухгалтерия составляет следующие бухгалтерские проводки:

7) Списывается первоначальная стоимость:

Дебет счета 01 «Основные средства» / «Арендованное имущество»

Кредит счета 01 «Основные средства» / «Собственные основные средства»

8) Списывается накопленная амортизация:

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»

Кредит счета 01 «Основные средства» / «Арендованное имущество»

9) Списывается остаточная стоимость недостающего объекта:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей!

Кредит счета 01 «Основные средства»

10) Возмещение недостачи виновным лицом:

Дебет счетов: 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

50 «Касса»

Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

11) Зачисляется в доход разница между учетной стоимостью и рыночной стоимостью недостающего объекта:

Дебет счета 98 «Доходы будущих периодов» / «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» / «Прочие доходы»;

 

Тема 2.3: «Инвентаризация нематериальных активов»

При проведении инвентаризации НМА в ООО «Магмус-ЛТД» необходимо проверить обоснованность включения актива в состав НМА.

Инвентаризационная комиссия также должна проверить полноту и своевременность отражения НМА в балансе. НМА в ООО «Магмус-ЛТД» отражаются по остаточной стоимости. Именно поэтому комиссия проверяет правильность определения первоначальной стоимости НМА и начисленных сумм амортизации.

Те данные, которые комиссия получила при инвентаризации НМА в ООО «Магмус-ЛТД», она записывает в инвентаризационную опись (в оба экземпляра). Инвентаризационные описи подписываются инвентаризационной комиссией, а также лицом, которое ответственно за сохранность документов, которые удостоверяют права ООО «Магмус-ЛТД» на НМА.

После инвентаризационной проверки бухгалтерия ООО «Магмус-ЛТД» составляет следующие бухгалтерские проводки:

1) Оприходованы выявленные при инвентаризации излишки НМА:

Дебет счета 04 «Нематериальные активы»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» / «Прочие доходы»

По учету недостач НМА составляются следующие бухгалтерские проводки:

2) Ввод в эксплуатацию и принятие на учет НМА:

Дебет счета 04 «Нематериальные активы»

Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

3) Приобретен НМА:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

4) Начислен НДС:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

5) Списывается НДС:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

6) Отражена сумма амортизации, необоснованно начисленная в отчетном году:

Дебет счетов: 20 «Основное производство»

25 «Общепроизводственные расходы»

26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит счета 05 «Амортизация нематериальных активов»

 

 

Тема 2.4: Инвентаризация и переоценка материально-производственных запасов».

Инвентаризация материально-производственных запасов в ООО «Магмус-ЛТД» проводится в следующем порядке:

1. Руководитель ООО «Магмус-ЛТД» издает приказ и формирует инвентаризационную комиссию.

2. Проводится инвентаризация в ООО «Магмус-ЛТД» и составляется инвентаризационная опись.

3. Составляется сличительная ведомость.

4. Составляется акт по результатам инвентаризации в ООО «Магмус-ЛТД».

5. Оформляются результаты инвентаризации бухгалтерией.

В ходе проведения инвентаризации материально-производственных запасов в ООО «Магмус-ЛТД» проверке подлежат счета:

10 «Материалы»

14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»

41 «Товары»

42 «Торговая наценка»

43 «Готовая продукция.

До начала инвентаризации в ООО «Магмус-ЛТД» материально-ответственное лицо сдает все документы по приходу и расходу ценностей в бухгалтерию. Бухгалтерия в свою очередь выводит остатки по счетам, на которых учитываются ценности, подлежащие инвентаризации. Перед началом проведения инвентаризации материально-ответственное лицо дает расписку о том, что все документы по приходу и расходу сданы в бухгалтерию, и на складе нет неоприходованных или не списанных в расход ценностей.

После получения расписки от материально-ответственного лица инвентаризационная комиссия к проверке фактического наличия материальных ценностей.

Фактическое наличие проверяется путем пересчета, взвешивания, и обмера ценностей.

Все полученные данные комиссия записывает в инвентаризационную опись, которая составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр сдается в бухгалтерию ООО «Магмус-ЛТД», а второй остается у материально ответственного лица.

После проверки фактического наличия материальных ценностей, все члены комиссии подписываются в инвентаризационной описи. А материально-ответственное лицо, перед тем, как подписаться, дает расписку о том, что все ценности, перечисленные в описи, проверены комиссией в его присутствии, и что претензий к комиссии не имеется.

Один экземпляр отдается бухгалтерии ООО «Магмус-ЛТД» для сверки фактического наличия с данными бухгалтерского учета.

При выявлении излишков бухгалтерия ООО «Магмус-ЛТД» составляет следующие бухгалтерские проводки:

1) Выявленные инвентаризацией излишки зачисляются в доход организации:

Дебет счетов: 10 «Материалы»

43 «Готовая продукция»

41 «Товары»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» / «Прочие доходы»

При выявлении недостач:

2) Отражается недостача, выявленная инвентаризацией:

Дебет счета 94 «недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит счетов: 10 «Материалы»

43 «Готовая продукция»

41 «Товары»

После выявления недостач, определяются причины возникновения недостачи, а также, имеет ли место быть пересортица. Если есть пересортица. То в ООО «Магмус-ЛТД» разрешается покрыть недостачи одного сорта излишками другого, в пределах одного наименования ценностей.

При недостаче составляются следующие бухгалтерские проводки:

1) Списывается недостача в пределах нормы естественной убыли:

Дебет счетов: 25 «Общепроизводственные расходы»

26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит счетов: 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

44 «Расходы на продажу»

2) Списывается недостача сверх нормы естественной убыли на виновных лиц по рыночной стоимости:

А) отнесена недостача на виновных лиц:

Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Кредит счетов: 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

98 «Доходы будущих периодов» / «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»

Б) Возмещена недостача виновником:

Дебет счетов: 50 «Касса»

70 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

В) Разница между рыночной стоимостью недостающих материалов и их учетной ценой зачисляются в доход организации:

Дебет счета 98 «Доходы будущих периодов» / «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» / «Прочие доходы»

 

 

Тема 2.5: «Инвентаризация денежных средств и расчетов»

Денежные средства ООО «Магмус-ЛТД» хранит на счетах в банке. Инвентаризацию денежных средств на счетах в банке проводят в соответствии с общими правилами проведения инвентаризации.

Проверке подлежат:

А) достоверность, своевременность, законность, и целесообразность проведенных операций.

Б) количество открытых и участвующих в расчетах счетов, и законность всех совершенных операций.

В) правильность банковских операций.

Г) правильность состояния расчетно-платежной дисциплины по заключенным договорам.

Проверка операций по расчетному счету ООО «Магмус-ЛТД» оформляется инвентаризационной описью.

В описи отражают остатки по счетам на день проведения инвентаризации согласно выписке из ОАО «Сбербанк России», а также остатки по счетам согласно данным бухгалтерского учета. Сопоставив два этих показателя выявляют излишки, или недостачи. Составленную инвентаризационную опись подписывают все члены комиссии и бухгалтер, который ответственен за выполнение операций по счетам в банке.

На оборотной стороне описи бухгалтер дает письменное объяснение выявленным отклонениям, так как эти отклонения могут быть только по ошибке бухгалтера.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.