Кодекс этики социального педагога — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кодекс этики социального педагога

2017-06-26 321
Кодекс этики социального педагога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кодекс этики социального педагога

Главная цель «Кодекса этики социального педагога» - определить и обозначить этические принципы и нравственные (моральные) позиции человека (клиента), специалиста (социального педагога) и общества (различных институтов социума) в процессе их взаимодействия при удовлетворении социальных потребностей клиента.

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Данный Кодекс этики распространяется на все профессиональные виды деятельности социального педагога

 

1.2. Главной целью Кодекса этики является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности социального педагога. Кодекс служит ему ориентиром при планировании и организации работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности.

 

1.3. Кодекс этики призван защитить социальных педагогов и практическую социально-педагогическую деятельность от дискредитации.

1.4. Кодекс этики требует от практиков исполнять свои обязанности профессионально, руководствуясь этическими и моральными принципами.

 

1.5. Кодекс этики не предоставляет права никому подвергать дискриминации человека, в каких бы то ни было целях.

1.6. Кодекс этики социального педагога составлен в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим Российским законодательством.

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Социально-педагогическая работа – это вид деятельности по удовлетворению социальных потребностей человека. Тот, кто в любом случае обращается за помощью к социальному педагогу или кому такая помощь предлагается, определяется как клиент (посетитель, заказчик) социально-педагогической работы. Клиент может представлять собой индивидуума, семью, какую-либо группу или сообщество.

ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

3.1. Этические принципы призваны обеспечить:

· Решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

· Защиту законных прав людей, с которыми социальные педагоги вступают в профессиональное взаимодействие;

· Сохранение доверия между социальным педагогом и клиентом;

· Укрепление авторитета социально-педагогической службы образования среди обучающихся, родителей и педагогической общественности.

3.2. Основными этическими принципами деятельности социального педагога является:

· Принцип конфиденциальности и информированности клиента;

· Принцип компетентности;

· Принцип ответственности;

· Принцип этической и юридической правомочности;

· Принцип квалифицированной пропаганды социальной педагогики;

· Принцип благополучия клиента;

· Принцип профессиональной кооперации

Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе социальных педагогов в международном сообществе.

Принцип конфиденциальности и информированности социального педагога

3.1. Полученная информация не подлежит сознательному или случайному разглашению. При необходимости передачи ее третьим лицам, информация предоставляется в форме, исключающей ее использование против интересов клиента.

3.4. При работе с обучающимися, их родителями и педагогами специалист использует доступный для понимания клиентов язык.

3.5. Заключение социального педагога по результатам исследований не должно носить категоричный характер. Оно может быть предложено клиенту только в виде четких рекомендаций.

3.6. Подсчеты социального педагога о профессиональной деятельности, описание результатов его работы и публикации представляются в форме, исключающей идентификация личности клиентов окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, работающих с данным клиентом.

3.7. Присутствие третьих лиц во время консультирования допускается только с предварительного согласия клиента или лиц, несущих за него ответственность (родителей или лиц, их заменяющих).

Принцип компетентности

3.8 Социальный педагог обязан четко определить и учитывать в своей деятельности степень собственной ответственности за выбор процедур и методов работы с клиентом.

Принцип ответственности

3.9.Социальный педагог несет ответственность за соблюдение «этического кодекса»

3.10. Проводя исследования, социальный педагог заботится, прежде всего, о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред.

3.11. Социальный педагог несет профессиональную ответственность за собственные определения.

3.12 Социальный педагог может не информировать клиента об истинных целях диагностических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей не возможны.

Кодекс этики социального педагога

Главная цель «Кодекса этики социального педагога» - определить и обозначить этические принципы и нравственные (моральные) позиции человека (клиента), специалиста (социального педагога) и общества (различных институтов социума) в процессе их взаимодействия при удовлетворении социальных потребностей клиента.

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Данный Кодекс этики распространяется на все профессиональные виды деятельности социального педагога

 

1.2. Главной целью Кодекса этики является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности социального педагога. Кодекс служит ему ориентиром при планировании и организации работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности.

 

1.3. Кодекс этики призван защитить социальных педагогов и практическую социально-педагогическую деятельность от дискредитации.

1.4. Кодекс этики требует от практиков исполнять свои обязанности профессионально, руководствуясь этическими и моральными принципами.

 

1.5. Кодекс этики не предоставляет права никому подвергать дискриминации человека, в каких бы то ни было целях.

1.6. Кодекс этики социального педагога составлен в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим Российским законодательством.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.