Понятие о технике физических упражнений и ее основные характеристики. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Понятие о технике физических упражнений и ее основные характеристики.

2017-06-19 1614
Понятие о технике физических упражнений и ее основные характеристики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Техника — наиболее рациональный способ выполнения упражнений. Основные характеристики техники: пространственные, пространственно-временные и силовые.

Пространственные (направление, амплитуда движения)

Пространственно-временные (скорость, темп, ритм)

Силовые (силы которые действуют привыполнении физ.упражнений)

 

Физические упражнения — основное средство физического вос-питания. Они используются для решения комплекса оздорови-тельных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка.

Техника физических упражнений — это способ выполнения движения, с помощью которого решается двигательная задача*. На-пример, выполнять бег можно с разной скоростью, разными спо-собами (на носках, с высоким подниманием бедра, спиной вперед и т.д.). Выбор способа передвижения влияет на результативность использования его в различных жизненных ситуациях.

Техника физических упражнений совершенствуется под воздей-ствием систематических тренировок. Критерием оценки эффектив-ности техники движения являются качественные и количественные результаты выполнения двигательной задачи. Совершенствованию техники движения способствует применение спортивного инвентаря, учет биомеханических закономерностей.

При анализе техники физических упражнений во внимание принимается ряд признаков, характеризующих рациональное выполнение движения. К ним относятся пространственные, пространственно-временнЫе, временнЫе и ритмические характеристики.

Пространственная характеристика: Положение тела (сохранение исходной позы), траектория движения (форма траектории, направление траектории, амплитуда движений)

ВременнАя характеристика: Длительность выполнения движений, темп движений

Пространственно- временнАя характеристика: Скорость, ускорение

Ритмическая характеристика: Комплексное описание способов движения, передающее размеренность элементов движений во времени и пространстве

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Исходное положение – выражает готовность к действию, это точно принятое, эффективное, экономное соотношение взаимодействующих сил.

Принятое исходное положение создаёт наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения и обеспечения результативности последующих действий. От сохранения наиболее выгодного положения тела и его частей зависит эффективность выполняемых упражнений. Изменяя исходное положение тела или его частей можно изменить сложность упражнения, усилить или снизить нагрузку на разные группы мышц. При приятии исходного положения в теле или отдельных его частях наблюдается статическое напряжение. Некоторые исходные положения и статические позы имеют самостоятельное значение, например стойка «смирно».

В работе с детьми используются разнообразные исходные положения:

- для ног – ноги вместе; на ширине плеч или слегка расставлены и т.д.;

- для рук – руки вдоль туловища, вперёд, на поясе и т.д.

Траектория движения – путь движущейся части тела или предмета. От неё зависит успешное выполнение двигательной задачи.

В траектории выделяют: форму, направление и амплитуду движения.

По форме траектории бывают прямолинейные и криволинейные. Прямолинейные движения применяются, когда нужно развивать наибольшую скорость какой-либо частью тела на коротком пути (например, удар по подвешенному мячу). Криволинейные движения не требуют затраты дополнительных мышечных усилий для преодоления инерции тела, поэтому они используются чаще.

Направление движущихся частей тела влияет на эффективность воздействия физических упражнений, выполнение двигательной задачи. Направление движения определяется по отношению к собственному телу. Их принято называть парно-противоположной терминологией – вверх-вниз, вперёд-назад, вправо-влево. Направление сгибательных движений определяют по плоскостям тела, применяя термины «вперёд», «назад»; для движений в боковой (переднезадней) плоскости: например, наклон вперёд- назад, вправо-влево; для движений в линейной плоскости: наклоны в сторону, направо, налево; для вращательных движений в горизонтальной плоскости: например, повороты направо, налево и др.

Амплитуда движения – величина пути перемещения частей тела. Она может определяться в условных величинах (градусах), линейными мерами (длина шага) и условными обозначениями (полуприседание) или внешними ориентирами (наклониться, достать носки ног), ориентирами на собственном теле (хлопок о колено правой ноги).

ВРЕМЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

К временнЫм характеристикам относится длительность выполнения упражнений и его отдельных элементов, отдельных статических положений и темп движения.

Каждое упражнение выполняется в течение определённого времени и в определённой временнОй последовательности. По длительности выполнения упражнений и его отдельных элементов можно определить общий объём нагрузки и регулировать его.

Большое значение имеет темп движений – количество движений в единицу времени или частота повторения циклов движений. Изменение темпа движений приводит к увеличению или уменьшению физической нагрузки. Дети дошкольного возраста выполняют упражнения в умеренном темпе, увеличение его повышает нагрузку на организм. У каждого ребёнка свой индивидуальный темп движений. Это зависит от его нервной системы, психического типа, роста, массы и т.д.

Под воздействием систематических упражнений можно научить детей приспосабливаться к общему темпу.

ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Скорость движения определяется отношением величины (длины) пути, пройденного телом или его частью, к затраченному на это времени. При выполнении физических упражнений различают скорость движения всего тела и отдельных его частей тела. Если временнЫе характеристики не будут соответствовать требованиям двигательной задачи, её выполнение окажется невозможно или будет затруднено. От степени своевременности и согласованности всех движений во времени в составе сложного двигательного действия зависит возможность его выполнения и конечная эффективность.

В процессе физического воспитания ребёнка необходимо учить управлять скоростью движений: выдерживать заданную скорость (развивать «чувство скорости»), увеличивать или замедлять её.

РИТМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Ритм – одно из условий жизни, он проявляется во всём, формируя цикличность. Каждое движение совершается в определённом ритме. Ритм представляет собой сочетание во времени сильных, акцентированных частей движения со слабыми, пассивными. Точное чередование мышечного напряжения и расслабления является показателем правильности выполнения физического упражнения.

Каждый ребёнок имеет свой индивидуальный ритм. Ритмические движения нравятся ребёнку. Он с удовольствием прыгает через скакалку под стихотворный ритм. Под воздействием занятий физическими упражнениями можно изменить соотношение длительности активных и пассивных частей движения.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА (ВОПРОСЫ 7-11)

 

У дошкольников физические качества развиваются не равномерно, геторохромно. В большинстве программ которые существуют выделены - перечислены физические упражнения на развитие физических качеств для всех возрастных групп.

Хорошая, серьезная, научно-обоснованная литература Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.Рекомендации Ноткиной (Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников.)

Целесообразно воздействовать на ведущие физические качества в определенном возрасте. Какие это ведущие (к ним организм более приспособлен)

Младше-средний возраст: скоростно силовые (бросание, бег, прыжки) – «быстрая сила»

Старшая группа: общая Выносливость (бег), Быстрота (простая реакция и сложная реакция, скорость одиночного движения), Сила.

Основным средством развития физических качеств является физические упражнения. Ловкость – все новые движения и упражнения направленные на быстро приспособиться: полоса препятствия, подвижные игры, спортивные игры. Выносливость – для развития выносливости главное это циклические физические упражнения: бег, плавание, ходьба, ходьба на лыжах. Дозировки определены все программах. Сила – преодоление сопротивления, пэтому используем упражнения в которых ребенок может преодолеть сопротивление. Кистивые, плечевые эспандеры – тренажеры; батуты, партнер. Преодоление отягощения, используем собственное тело, прыжки, наклоны, подтягивание на скамейке. Отягощение весом партнера: ОРУ в парах, приседания в парах. Утяжелители – гантели, мешочки, мячи набивные, на руки – всё это отягощение.

У младших дошкольников гибкость хорошо развита. Развиваем в паралелли с Гибкость - маховые движения, выпады, дугообразные, круговые, пружинистые движения, с постепенным увеличением амплитуды, упражнения даются только после хорошего разогрева!)

Условия развития физических качеств:

· Педагогическая диагностика.

· Учёт задатков уровня развития физических качеств.

· Материальные условия (пособия для развития каждого качества)

· УМК (программа, методические рекомендации, разработанные комплексы и упражнения, картотеки)

· Готовность педагога к осуществлению этой работы

· Реализация основных принципов (доступноть, системноть, и т.д.) и специфических методов (повторный, равномерный, игровой) развития физических качеств.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.