Аромадизайн и корпоративный имидж — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Аромадизайн и корпоративный имидж

2017-06-26 277
Аромадизайн и корпоративный имидж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как уже было сказано ранее, аромадизайн – это воздействие с помощью ароматических растений, эфирных масел и других ароматов с определённой целью: увеличения производительности труда, гармонизации отношений в трудовом коллективе, привлечения клиентов.

Немецкий профессор Йоханн Лернер, занимающийся вопросами ароматерапии, пришел к выводу, что запах апельсинов помогает бороться со страхом перед бормашиной.

Профессор и его сотрудники проводили исследования в приемных стоматологических отделений. Они просили людей, ожидающих своей очереди к дантисту, заполнить анкеты, чтобы определить их психологическое состояние. Выяснилось, что пациенты, вдыхавшие запах апельсинов, волновались гораздо меньше и чувствовали себя спокойнее. Правда, оказалось, что апельсиновый аромат помогает только женщинам. На представителей сильного пола он не оказывал никакого влияния. Профессор объясняет это тем, что женщины чувствительнее к запахам, чем мужчины.

Результаты исследования недавно были опубликованы в немецких научных журналах. Замечено, что с тех пор стоматологические клиники в Германии и Австрии принялись активно закупать апельсиновое эфирное масло и приборы для ароматизации воздуха.

На Западе дизайнеры в буквальном смысле проектируют запахи ресторанов, отелей, аэропортов, торговых кварталов.

Уже не первый год признанный лидер косметической промышленности страны восходящего солнца концерн «Shiseido» предлагает японским корпорациям принудительное одорирование рабочих и офисных помещений для увеличения производительности труда рабочих и служащих. Утром на рабочих местах их встречает бодрящий запах лимона, который уже к десяти часам сменяется нежным цветочным ароматом, позволяющим сконцентрироваться. Послеобеденное время отмечено расслабляющим розовым амбре, а концу дня для поддержания рабочего настроя в помещения «запускают» аромат кипариса, эвкалипта и цитрусовых. Дома же образцовым служащим рекомендуется засыпать, вдыхая сандаловый запах в сочетании с древесными нотами.

К полному удовлетворению руководства предприятий производительность труда увеличивается в среднем на 20 процентов, а точность на 30. Кроме того, резко уменьшается опасность стрессовых срывов и существенно падает психологическое напряжение.

Токийская «Shimuzu Construction Company», давно предлагающая своим клиентам оборудование, которое через систему кондиционирования воздуха обеспечивают ароматизацию помещений, вышла благодаря этому в пятерку крупнейших строительных фирм страны.

Многие предприниматели заинтересовались этими разработками, а фирма «Shimuzu Construction Company» надеется, что с ее помощью в мире начнется «эра запахов». Каждый человек по-разному откликается на запах: его физиологическое состояние в этот момент может быть разным. И потому следующим шагом в развитии технологии управления пахучими веществами будет управление человеком по его собственной программе. С помощью обратной связи будет отслеживаться состояние человека, и при необходимости силу и качество воздействия на него можно будет изменить. Кроме этого, запах будет сочетаться с другими способами воздействия, например, с музыкой, воздействием цветом, вкусовыми ощущениями... Достаточно изменить цвет и освещенность рабочего места или давать попробовать «фирменные» конфеты.

Управлять поведением человека можно и без использования таких сложных систем, как компьютер с обратной связью, кондиционеры. Многие в быту для создания приятного запаха брызгают на лампочку одеколоном: при ее нагреве в комнате распространяется устойчивый запах. Американские фирмы пошли дальше - они теперь снабжают 25-ватные лампочки ароматическими таблетками, которые при нагреве издают запах клюквы, сосны... А во Франции появились сигареты, в которые вместо табака закладывают тампоны, пропитанные экстрактами душистых растений.

Аромадизайн – это эффективная технология для формирования имиджа компании. Речь идет о включении определенного аромата в фирменный, корпоративный стиль. Каждая фирма теперь может пахнуть своим, фирменным запахом. Это и запах в помещениях для сотрудников, особенно в помещениях для работы с клиентами. Это и запаховые визитки. Это товары и документы, пропитанные фирменным пахучим веществом. Это и переход на более тонкие меры стимулирования сотрудников фирмы.

Многие меры стимулирования: премии, большая зарплата, бонусы, акции, поощрение престижными подарками и услугами, а также психологические и моральные меры поощрения и другие – давно применяются в различных фирмах. И даже немного приелись - есть предел управляемости человека при их использовании. А менеджерам фирм хочется повышать производительность и качество труда. Запахи более тонко и незаметно действуют на человека, заставляя его более качественно выполнять требуемые действия. И при этом работник зачастую не отдает себе отчета в том, что им управляют. Таким образом, меры воздействия на человека становятся все тоньше, переходят на микроуровень: от грубых, типа жестокого наказания, лишения пищи - у рабов, до использования психологических мер, а также воздействия на слух, глаза и обоняние.

Подобные революционные методы стимулирования корпоративного имиджа, несомненно, найдут применение и у нас в России. Всё зависит от уровня пиарменов, моделирующих имидж брэнда и проявляющих заботу по отношению к персоналу.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.