Рекомендуемая структура ВКР с учетом проверяемых компетенций — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Рекомендуемая структура ВКР с учетом проверяемых компетенций

2017-06-26 372
Рекомендуемая структура ВКР с учетом проверяемых компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРЕБОВАНИЯ

 

по выполнению выпускной квалификационной работы

для студентов направления подготовки

 

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

(уровень бакалавриата)

 

Вид деятельности:

Основной: Организационно-управленческая

Дополнительный: Коммуникативная

 

Методические указания

 

 
 

 


Тверь 2015

 

УДК 351/.354

 

Требования по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация бакалавр) [Текст]: методические указания. 2-е изд. / Г.К. Лапу­шинская, Т.Ю. Баженова. – Тверь: РИУ ТвГУ, 2015. – 70 с.

 

Требования предназначены для студентов очной и заочной форм обучения, завершающих обучение по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), ориентированных при подготовке на организационно-управленческий вид (как основной) и коммуникативный (как дополнительный) вид профессиональной деятельности, а также для научных руководителей и рецензентов выпускных квалификационных работ.

Основные цели настоящих требований:

- познакомить студентов с требованиями, предъявляемыми к написанию и процедуре защиты выпускной квалификационной работы, а также с проверяемыми компетенциями;

- дать практические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы.

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры государственного управления ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», протокол № 1 от 31 августа 2015 г.

 

 

© Г.К. Лапушинская, Т.Ю. Баженова, 2015

© Тверской государственный

 
университет, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие требования к итоговой аттестации студента, завершающего подготовку по основной образовательной программе 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) 5

2. Особенности подготовки ВКР. 10

2.1 Проверяемые при подготовке и защите ВКР компетенции согласно требованиям ФГОС.. 10

2.2 Рекомендуемая структура ВКР с учетом проверяемых компетенций 15

2.3 Описание применяемых методов анализа. 19

2.4 Этапы выполнения ВКР. 24

2.4.1 Определение темы ВКР. 26

2.4.2 Составление плана ВКР. 28

2.4.3 Написание основной части ВКР. 29

2.4.4 Подготовка введения и заключения работы.. 32

3. Правила оформления ВКР и списка использованных источников. 35

3.1 Общие требования по оформлению ВКР. 35

3.2 Оформление таблиц, рисунков, формул, приложений. 37

3.3 Оформление списка использованных источников. 41

4. Отзыв руководителя о ВКР. 54

5. Подготовка рецензии (внешнее рецензирование) 55

6. Памятка по подготовке презентации ВКР и текста выступления. 57

6.1 Отражение проверяемых компетенций в тексте выступления. 57

6.2 Основные требования к презентации. 59

7. Процедура защиты ВКР и ее оценивание. 62

7.1 Защита ВКР перед государственной аттестационной комиссией. 62

7.2 Оценочные таблицы проверки компетенций и оценки ВКР. 63

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 67

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 68

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 69

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 70

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.. 71

 

1 Общие требования к итоговой аттестации студента, завершающего подготовку по основной образовательной программе 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата)

Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) – самостоятельная работа студента, завершающего обучение по основной образовательной программе 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) и направленная на решение конкретных задач в области государственного и муниципального управления, а именно в области (согласно п. 4.4 ФГОС):

· организационно-управленческая деятельность:

1) организация исполнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (ОМСУ), лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, осуществление прав и обязанностей государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций;

2) разработка и реализация управленческих решений, в том числе нормативных актов, направленных на исполнение полномочий государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и ОМСУ, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, осуществление прав и обязанностей государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций;

3) участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;

4) участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов;

5) участие в обеспечении рационального использования и контроля ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, ОМСУ, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;

6) планирование деятельности организаций и подразделений, формирование организационной и управленческой структуры в органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ, ОМСУ, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;

7) организационное обеспечение деятельности лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности муниципальной службы;

8) организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций;

9) организация контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов;

10) организация взаимодействия с внешними организациями и гражданами;

11) содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;

12) обеспечение исполнения основных функций, административных регламентов органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, ОМСУ, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;

· коммуникативная деятельность:

13) участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;

14) участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях;

15) участие в организации внутренних коммуникаций;

16) участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;

17) содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;

18) поддержка формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий;

19) участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления

Перечисленные выше области исследований, а также планируемое место прохождения практики и определяют выбор темы ВКР.

ВКР свидетельствует о степени подготовленности студента к профессиональной деятельности:

- «на должностях государственной гражданской службы РФ, на должностях государственной гражданской службы субъектов РФ, на должностях муниципальной службы, направленной на обеспечение исполнения основных функций, административных регламентов органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, ОМСУ;

- на должностях в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях, направленной на обеспечение исполнения основных функций государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций» (п. 4.1 ФГОС).

ВКР является завершающим этапом профессиональной подготовки бакалавров государственного и муниципального управления и имеет своей целью:

- систематизацию знаний, закрепление навыков и расширение умений, формируемых в предметной области и соответствующих ФГОС по основной образовательной программе;

- применение сформированных компетенций при решении конкретных задач в области государственного и муниципального управления с учетом выбранной тематики ВКР;

- развитие навыков самостоятельной деятельности;

- выявление подготовленности слушателя к практической деятельности в выбранной области.

ВКР должна позволить проверить сформированный в ходе ее выполнения и за период обучения по основной образовательной программе набор компетенций, соответствующих видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая и коммуникативная, и выбранный выпускающей кафедрой из ФГОС (см. п. 2.2 Требований). Подготовленная студентом ВКР должна удовлетворять следующим условиям:

· Анализ, осуществляемый в работе, должен основываться в том числе на конкретных материалах того органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ОМСУ, государственного или муниципального предприятия или учреждения, института гражданского общества, общественной организации, некоммерческой или коммерческой организации, международной организации, научной или образовательной организации, в котором(ой) студент проходил производственную практику.

· Тема работы должна соответствовать тематике конкретных задач по видам профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления (организационно-управленческая и коммуникативная), к которым готовятся студенты, и определяемых согласно п. 4.4 ФГОС (см. выше). Тема ВКР носит комплексный характер, т.е. должна предусматривать одновременно анализ и исследование экономических, организационно-технических, правовых, управленческих и других вопросов, затрагивающих выбранный объект и предмет исследования.

· Работа должна быть оформлена с учетом требований и правил оформления работ данного уровня (ГОСТ 7.32-2001).

· К защите работы студентом должны быть подготовлены соответствующие документы: текст ВКР (в печатном и электронном виде), доклад и презентация (доклад и графический/иллюстрационный материал должны полностью освещать тему работы, быть логически связанными и представлять собой единое целое).

Подготовка ВКР завершается защитой работы с презентацией перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК), которая решает вопрос о присвоении студенту квалификации – бакалавр государственного и муниципального управления. В результате студенту выдается диплом о высшем образовании государственного образца.

Таким образом, ВКР является для студента подтверждением достаточного уровня квалификации, соответствующей современным требованиям к ведению организационно-управленческого и коммуникативного видов профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления, а также развития способности самостоятельно решать конкретные задачи в анализируемой сфере на различных уровнях управления, на основании полученных за период обучения знаний, умений и навыков.

 

2 Особенности подготовки ВКР

2.1 Проверяемые при подготовке и защите ВКР компетенции согласно требованиям ФГОС

Выполненная, как самостоятельное исследование, ВКР должна позволить осуществить проверку ряда компетенций основной образовательной программы 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), которые

· выбраны кафедрой государственного управления из ФГОС с учетом последующего организационно-управленческого и коммуникативного вида деятельности выпускников, освоившие программу,

· учитывают разделение проверяемых компетенций при подготовке и защите ВКР и проведении итогового государственного экзамена

· допускают обоснование требований и критериев проверки ВКР.

При защите ВКР осуществляется проверка сформированных студентом компетенций, представленных в таблице 1.

Таблица 1 – Компетенции, проверяемые при защите ВКР

№ п/п Проверяемая компетенция Форма проверки компетенции
Общекультурные компетенции
  ОК-7 - способность к самоорганизации и самообразованию     1. Оценка качества и уровня представления результатов своей работы для других специалистов Основа для проверки: Оценка подготовленной презентации по написанной ВКР (критерии: четкость выбора основных положений ВКР для отображения на слайдах; эргономичность представления; уровень использования презентации при выступлении). 2. Оценка умения находить компромиссные и альтернативные решения Основа для проверки: Наличие в ВКР параграфа, демонстрирующего умение студента осуществлять анализ возможных альтернативных вариантов решения управленческой проблемы (пример названия, «Анализ альтернативных вариантов…» или «Допустимые альтернативы…») и качество осуществленного анализа.
Общепрофессиональные компетенции
  ОПК-1 - владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности 1. Оценка умения найти, выбрать и обосновать выбор, проанализировать и использовать в тексте ВКР нормативных и правовых документов Основа для проверки: Наличие в ВКР параграфа, демонстрирующего

Продолжение таблицы 1

№ п/п Проверяемая компетенция Форма проверки компетенции
    умение осуществлять анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей осуществление органами власти различного уровня регулирование выбранной сферы (пример названия, «Нормативно-правовая база государственного регулирования…..» или «Федеральная (или региональная, или муниципальная) нормативно-правовая основа функционирования сферы….»), а также полнота и качество проведенного выбора нормативно-право­вых актов.
  ОПК-4: - способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации 1. Оценка умения отстаивать свои позиции в профессиональной среде Основа для проверки: Ответы на вопросы комиссии (четкость, аргументированность, умение логически обосновывать ответ).
  ОПК-6: - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности 1. Проверка способности проанализировать состояние объекта исследования и процессов его изменений при сопоставлении с передовой практикой (на основе применения информационно-коммуникационных технологий поиска и обоснования лучшей практики) Основа для проверки: Наличие в ВКР параграфа «Сравнительный анализ…» 2. Оценка применения количественных и качественных методов анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности

Продолжение таблицы 1

№ п/п Проверяемая компетенция Форма проверки компетенции
    органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ; ОМСУ, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-полити­ческих и некоммерческих организаций. Основа для проверки: Наличие в ВКР количественных и качественных методов анализа (например, применение методов экономических группировок, прямого счета, соотношений, структуризации, социологического изучения, экспертных методов и др.)
Профессиональные компетенции
  ПК-1 - умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения) 1. Оценка умения выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения Основа для проверки: Наличие в структуре ВКР параграфов: · Основные проблемы (регулирования/управления/ или сферы/отрасли/комплекса)….. · Цели (государственной политики (управления)/муници­пальной политики (управления) в выбранной сфере/отрас­ли/комплексе) · «Анализ альтернативных вариантов …..» или «Допустимые альтернативы….»  

Продолжение таблицы 1

№ п/п Проверяемая компетенция Форма проверки компетенции
    · Основные направления и ожидаемые результаты государственного/муниципального управления…. 2. Оценка осуществленной разработки методических и справочных материалов по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ на должностях государственной гражданской службы РФ (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфе­ре государственного и му­ниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях. Основа для проверки: Наличие в ВКР параграфа, демонстрирующего сделанную студентом разработку методических и/или справочных материалов.

Продолжение таблицы 1

№ п/п Проверяемая компетенция Форма проверки компетенции
  ПК-11 - владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения 1. Оценка уровня понимания основных закономерностей и владение базовыми технологиями формирования общественного мнения Основа для проверки: В ВКР должен содержаться анализ и оценка открытости информации о рассматриваемой сфере для населения и о возможностях общественного участия в государственном/му­ниципальном управлении данной сферой.

Этапы выполнения ВКР

Исходя из обозначенных выше требований, выполнение ВКР, являющееся формой самостоятельной работы студента и осуществляемое в свободное от аудиторных занятий время, складывается из ос­новных этапов, представленных в таблице 2.

Таблица 2 – Основные этапы выполнения ВКР

№ п/п Этапы выполнения ВКР
  Уточнение студентом возможных направлений исследования и планируемого места производственной практики.
  Подбор и назначение заведующим кафедрой руководителя с учетом по­желаний студента и утвержденной нагрузки преподавателей кафедры
  Выбор и согласование с руководителем темы ВКР. Разработка и утверждение задания на ВКР.
  Составление плана ВКР с учетом рекомендованной структуры, определе­ние и утверждение руководителем сроков вы­полнения отдельных разделов работы
  Написание ВКР: · библиографический поиск литературных источников и их изучение; · подбор информационного материала, обеспечивающего открытость информации о деятельности органов власти федерального уровня, уровня субъектов Федерации, органов местного самоуправления, его анализ и обобщение на основе имеющихся или допускающих использование методик, оценка открытости информации о рассматриваемой сфере; · подбор информационного материала на месте прохождения производственной практики, его анализ и обобщение; · обработка данных (в частности, компьютерная), вы­полнение расчетов или разработка методических и/или справочных материалов; · систематическое консультирование руко­водителем по мере подготовки ВКР
  Оформление ВКР, представление отдельных разделов и работы в целом руководителю для про­верки в соответствии с установленными сроками.

Продолжение таблицы 2

№ п/п Этапы выполнения ВКР
  Завершение и техническое оформление ВКР, Прохождение проверки на антиплагиат (установленный минимально допустимый уровень уникальности текста – 60%), нормоконтроль оформления.
  Представление ВКР в окончательном варианте руководителю для подписи на титульном листе, свидетельствующей о допуске к защите. Получение отзыва руководителя.
  Представление ВКР на рецензирование.
  Подготовка слушателем выступления и презентации ВКР к защи­те
  Публичная защита ВКР перед Госу­дарственной аттестационной комиссией, утверждаемой приказом ректора университета и включающей как преподавателей кафедры, так и представителей работодателей.

Таким образом, исходя из обозначенных выше требований, подготовка и выполнение ВКР включает в себя ряд следующих шагов:

· выбор и согласование с руководителем темы ВКР;

· разработка и утверждение задания на ВКР;

· сбор материала для ВКР;

· выполнение ВКР, оформление текста и наглядных материалов;

· сдача ВКР (в электронном виде и в печатном виде) на кафедру:

- получение от руководителя ВКР направления на проверку на антиплагиат (текст ВКР необходимо представить руководителю ВКР не только в печатном, но и в электронном виде в одном файле);

- прохождение проверки на антиплагиат (установленный минимально допустимый уровень уникальности текста – 60%) и нормоконтроля;

- представление на кафедру ВКР в электронном и переплетенном печатном виде;

· подготовка презентации ВКР и выступления в ГАК;

· направление работы на рецензию;

· защита в ГАК.

Определение темы ВКР

Основное требование к тематике ВКР заключается в актуальности выбранной темы, ее практической целесообразности, соответствии одной из задач в области государственного и муниципального управления, определяемых п. 4.4 ФГОС (см. п. 1 Требований), а также в предоставлении возможности студенту продемонстрировать сформированные компетенции в выбранной области будущей профессиональной деятельности.

Тематика ВКР должна быть актуальной для сферы государственного и муниципального управления, предусматривать анализ прогрессивных методов государственного и муниципального управления, способов и средств решения организационно-технических, экономических, экологических, социальных и управленческих задач органов власти различного уровня.

Основные нормативно-правовые акты, используемые для анализа в работе должны быть в актуальной на момент проведения исследования редакции и затрагивать регулирование проблемы со стороны различных уровней власти.

Выбор студентом источников информации, а также объектов сравнительного анализа или объектов, отнесенных студентом к случаям проявления лучшей практики в сфере государственного и муниципального управления, должен быть обоснован.

Конкретные разработки методических и/или справочных материалов должны строиться с учетом их возможной реализации на месте прохождения производственной практики, материалы с которого использовались в ВКР, как один из источников информации. Данные разработки методических и/или справочных материалов должны быть посвящены вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ на должностях государственной гражданской службы РФ (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.

Поэтому при выборе темы аттестационной работы рекомендуется исходить из:

· реальной ориентации на выбранную сферу планируемого студентом последующего трудоустройства;

· контент-анализ публикаций в данной сфере за последнее время (например, выбирается некий набор словосочетаний и осуществляется поиск материалов по выбранной тематике в сети Интернет – количество найденных источников и даты их опубликования способны продемонстрировать внимание к проблеме в современных условиях);

· обсуждение проблем, в анализе которых заинтересована та структура сферы государственного и муниципального управления, которая готова предоставить место под прохождение производственной практики;

· обсуждения возможной тематики с руководителем ВКР, опираясь при этом на полученные при обучении теоретические знания.

В названии темы обязательно должен быть отражен предмет исследования так, чтобы можно было однозначно соотнести работу с предметной областью исследования в рамках решения задачи п. 4.4 ФГОС (п. 1 Требований).

Наименование ВКР следует обсудить и согласовать с руководителем, лишь затем тема ВКР утверждается на заседании выпускающей кафедры государственного управления.

Следует обратить внимание на то, что название темы ВКР должно быть абсолютно одинаково во всех документах, а именно:

- в приказе об утверждении тем ВКР;

- на титульном листе ВКР;

- в задании на выполнение ВКР;

- а затем и в отзыве руководителя и рецензии на ВКР.

В случае если в ходе выполнения ВКР возникла потребность корректировки названия работы, то необходимо представить на кафедру заявление студента с визой руководителя.

2.4.2 Составление плана ВКР

Выполнение студентом ВКР после выбора темы исследования начинается с составления ее плана совместно с преподавателем-руководителем. План ВКР является основным руководящим документом, определяющим содержание, примерный объем и сроки выполнения этапов работы. План может и должен постепенно уточняться, однако основная цель, стоящая перед работой студента, должна оставаться не­изменной.

План начинается с разработки замысла предполагаемого исследования с учетом рекомендованной структуры ВКР по проверяемым компетенциям (п. 2.2. Требований).

Первоначально план только в основных чертах да­ет характеристику предмета исследования. Обычно это план – рубрикатор, состоящий из перечня расположенных в столбик рубрик, связанных внутренней логикой исследования данной темы. Это позволяет «эскизно» представить исследуемую проблему в различных вариантах и в результате ряда механических перестановок отдельных рубрик найти схе­му их расположения на­иболее логичную и приемлемую для выполнения и представления работы.

На более поздних стадиях работы путем систематического вклю­чения в такой план все новых и новых данных его можно до­вести до окончательной схемы-содержания ВКР.

Студенту необходимо уяснить логическую последовательность и очередность намеченных работ. Логическая последовательность диктует раскрытие существа задачи. Пока не изучен первый раздел, нельзя переходить ко второму. Установленная в плане организационная оче­редность выполнения заданий может измениться, однако за плановый период времени все эти задания должны быть выполнены.

Руководитель оказывает научную и мето­дическую помощь:

· рекомендует необходимую литературу, справочные, стати­стические материалы и другие источники по теме;

· проводит систематические, предусмотренные расписанием консультации, вносит определенные коррективы, дает рекомендации о целесообразности принятия того или иного решения;

· систематически контролирует выполнение ра­боты, оценивает ее содержание, как по частям, так и в целом;

· дает рекомендации по подготовке ВКР к защите;

· дает заключение о готовности работы в целом.

Подготовка введения и заключения работы

 

Во введении (2-3 страницы) раскрывается актуальность и практиче­ское значение избранной темы исследования, формулируется цель и основ­ные задачи работы, указывается, какие материалы использованы при ее на­писании, обосновывается структура работы (приложение В).

Освещение актуальности должно быть немногословным. На­чинать ее описание издалека нет особой необходимости. До­статочно в пределах 0,5-1 страницы машинописного текста по­казать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. Не следует приводить во введении определения терминов, обычно анализу разнообразных определений отводится один из теоретических параграфов первой главы работы.

От формулировки проблемы и актуальности логично перейти к формулировке цели аттестационной работы, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит ре­шать в соответствии с этой целью. Обычно задачи указываются в форме перечисления того, что должно быть сделано в работе (изучить..., описать..., установить..., вы­явить..., сформировать рекомендации... и т.п.).

Формулировки этих задач необходимо делать тщательно, поскольку описание их решения должно со­ставить содержание разделов и подразделов аттестационной работы. Это важно также и потому, что заголовки разделов рождаются именно из формулировок задач, т.е. в структуре работы должны быть параграфы, обоснованно раскрывающие решение поставленных задач, а в заключении работы, в том числе, приводятся краткие результаты решения задач.

Обязательным элементом работы, описываемым во введении, является формулиров­ка объекта и предмета исследования ВКР.

Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситу­ацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта, то есть в объекте выделяется та его часть, на которую направлено основное внимание студента. Именно предмет исследования определяет тему ВКР, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

В качестве объекта исследования может выступать, например, система (органов государственной власти, органов местного самоуправления; муниципальное образование, муниципальная служба и т.д.), функция (управления, регулирования, организации, правоприменения и т.д.), характеристика (численность, эффективность и т.д.), процесс (процесс реформирования системы, государственно-управленческая или государственно-служебная деятельность, мотивация персонала и т.д.) и т.д.

Так же, как и цель ВКР, его объект может быть комплексным, например: «структура функций», «характеристика процесса» и т.д. Иначе говоря, объектом исследования может быть система государственного управления или муниципального управления в определенной сфере (отрасли) или определенного уровня, вида (подвида).

Отражая использованные материалы необходимо сделать краткий обзор использованных источников по теме, который должен показать основательное знакомство слушателя со специальной литературой, его уме­ние систематизировать источники, оценивать сделанное ранее другими исследователями. Материалы такого обзора следует сис­тематизировать в логической связи с задачами работы. При этом не обязательно указывать все рассмотренные источники, необходимо привести лишь публикации, имеющие прямое и непосред­ственное отношение к теме работы.

После указания методов исследования проводится краткое обоснование структуры работы.

В заключении (2-3 страницы) целесообразно в сжатой форме пред­ставить основные результаты ВКР и, прежде всего, отразить использованные методы исследования, например, общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстракция и аналогия, историческое и логическое. Также указываются специфические методы исследования, такие как статистический анализ, экономико-географический анализ, аналитическое обобщение, нормативный метод, экстраполяция и т.п., а также полученные выводы и сделанные предложения (в том числе, разработанные методические или справочные материалы).

По сути, заключение должно содержать краткие ответы на поставленные во введении задачи, решение которых более подробно раскрывается в параграфах работы. При этом возможно повторение в заключении небольших частей текста из параграфов, если этот текст отражает основные выводы и результаты решения поставленных задач.

3 Правила оформления ВКР и списка использованных источников

3.1 Общие требования по оформлению ВКР

Выпускная квалификационная работа оформляется в соответствии с ГОСТом 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», выполняется на русском языке и должна быть написана в научном стеле, грамотным литературным языком. Общий объем работы должен составлять 50-60 машинописных страниц (без учета списка литературы и приложений). Примеры оформления представлены в приложениях А, Б, В, Г данных требований.

Работа должна быть представлена в переплетенном печатном виде. Текст печатается шрифтом Times New Roman, 14, через 1,5 ин­тервала, черным цветом. Печать текста осуществляется на одной стороне листов стандартного размера А4, с полями: верхнее поле – 2 см, нижнее – 2,5 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Каждый абзац должен начинаться с красной строки, с абзацным отступом 1,25 см, отступы между абзацами не допускаются.

Все страницы нумеруются внизу по центру. Титульному листу соответствует первая страница, но номер на нем не ставится. На следующей после титульного листа странице ставится номер 2. Оформление титульного листа приводится в приложении А. Рисунки, таблицы и приложения, рас­положенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

На второй странице приводится содержание, отражающее названия разделов и подразделов с указанием номеров страниц (приложение Б).

Структурные элементы работы (содержание, введение, заключение, список использованных источников, приложение) следует начинать с нового листа, а их названия выделять ПРОПИСНЫМИ буквами, располагать по центру строки без точки в конце. Главы следует начинать с нового листа, а подразделы (параграфы) рекомендуется начинать в продолжение листа с отступом трех строк от предыдущего текста. Названия параграфов рекоме


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.