Определение мощности двигателя — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Определение мощности двигателя

2017-06-26 204
Определение мощности двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Исполнитель -

Х.Х. ХХХХХХ

 

Руководитель –

С.Н. Перский

Петрозаводск 2016

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ВЫБОР ПРОТОТИПА АВТОМОБИЛЯ.. 3

1.1 Исходные данные. 3

1.2 Выбор прототипа. 3

 

2 ВЫБОР И РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ.. 6

2.1 Определение мощности двигателя. 6

2.2 Выбор прототипа двигателя. 9

2.3 Обоснование выбора дизельного двигателя. 11

 

3 ВНЕШНЯЯ СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ.. 12

 

4 ТРАНСМИССИЯ.. 15

4.1 Определение передаточных чисел трансмиссии. 15

4.2 Выбор и обоснование основных узлов трансмиссии. 20

 

5 ТЯГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.. 25

 

6 ДИНАМИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ. 30

 

7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК НА ОСИ И КОЛЕСА МАШИНЫ... 34

 

8 АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ.. 40

8.1 Анализ продольной устойчивости машины.. 40

8.2 Анализ поперечной устойчивости машины.. 40

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 43

 

 


ВЫБОР ПРОТОТИПА АВТОМОБИЛЯ

 

 

Исходные данные

 

 

Тип машины – автомобиль лесовоз.

Подвижной состав – прицеп-роспуск

Колесная формула – 6х6.

Тип дороги – гравийная.

Вес машины – Ga = 7.5 т = 73575 Н.

Руководящий подьем .

Нагрузка на рейс – Q =22 = 19560 Н, при т/ ,

Минимальная скорость с грузом – V1 = 10 км/ч = 2,7 м/с,

Рабочая скорость с грузом – V2 = 51 км/ч = 14,1 м/с,

Максимальная без груза – V3 = 68 км/ч = 18,8 м/с,

Колесная формула – 4 х 4.

Прототипом является МАЗ 5434 с прицепом-роспуском ГКБ-9362.

 

Выбор прототипа

 

По данным задания выбираем прототип автомобиля:

 

Технические данные автомобиля МАЗ-5434 (таблица 5 [3]):

 

 

Рисунок 1.1 – Габаритные размеры автомобиля МАЗ-5434

Автомобиль МАЗ-5434 без платформы полноприводный, короткобазный, с коротким свесом (910 мм.), оснащён малой кабиной без спальных мест.

Беззазорная сцепка позволяет использовать этот автомобильный транспорт в качестве тягача высокой проходимости.

Особенностью комплектации является отсутствие бокового ограждения и заднего защитного устройства (ЗЗУ и БЗУ), также отсутствует фароискатель. На кабине данного полноприводного шасси установлен серийный бампер под прямоугольные фары. КОМ отсутствует. Ошиновка задних колёс – двухскатная, установлены шины размерностью 12,00R20 (нормослойность – 18).

Колесная формула: 4х4;

Грузоподъемность: Q1 = 67000 Н;

Вес автомобиля: Ga = 73575 Н;

Максимальная скорость: 70 км/ч.

 

Технические данные прицепа-роспуска ГКБ-9362 [3]:

 

 

Рисунок 1.2 – Габаритные размеры прицепа-роспуска ГКБ-9362

 

Прицеп-роспуск предназначен для перевозки леса в хлыстах и деревьях длиною 18...24 метра по профилированным дорогам с гравийным и усовершенствованным покрытием с заходом на временные лесовозные дороги (усы), а также по дорогам I и II категории общей сети РФ.

Основным тягачом роспуска являются лесовозные автомобили КрАЗ-6437 и МАЗ-5434. Регулировка межконикового расстояния автопоезда 9, 10, 11, 12 метров, производится за счет изменения установки "плавающего" дышла в раме прицепа при маневрах тягача. Загрузка роспуска на тягач при холостом пробеге осуществляется за счет лебедки тягача и складывающегося дышла. Управление роспуском осуществляется с помощью трособлочной, крестообразной сцепки.

 

Основной тяговый автомобиль: МАЗ-5434, КрАЗ-6437.

Полезная нагрузка: 14 т = 14000 кг;

Масса снаряженного прицепа: 4150 кг;

Полная масса: 18150 кг;

Шины: 320 х 508.

Для расчетов определяем Qпр = 140187,2 Н и Gпр = 40711,5 Н.

 

Расчет фактической грузоподъемности:

 

,

 

где вес автомобиля с грузом;

вес автомобиля;

грузоподъемность автомобиля,

 

 

где вес прицепа с грузом;

вес прицепа;

грузоподъемность прицепа.


ВЫБОР И РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Выбор прототипа двигателя

 

Для полученной максимальной мощности Nemax = кВт производим выбор прототипа двигателя, учитывая, чтобы мощность прототипа двигателя не превышала расчетную мощность на 25 процентов и была бы не меньше чем на 5 процентов. Так же необходимо учесть, чтобы масса двигателя не превышала 0,15 массы машины.

В качестве прототипа выбираем четырехтактный дизельный двигатель: ЯМЗ-7513.

Основные данные двигателя ЯМЗ-7513:

Тип двигателя: дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

 

Таблица 2.1 - Технические характеристики двигателя ЯМЗ-7513

Наименование показателя ЯМЗ-7513.10-03 ЯМЗ-7513.10-04
Число и расположение цилиндров V8
Диаметр цилиндра, мм  
Ход поршня, мм  
Степень сжатия 16,5
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Мощность, кВт (л.с.) 309 (420)
Частота вращения, об/мин  
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1765 (180)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1100–1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 195 (143)

 

 

Окончание таблицы 2.1

Сцепление ЯМЗ-184-15
КПП ЯМЗ-239-20 или ЯМЗ-239-19** -
Габариты, мм 2300×1045×1100
Масса, кг    
ТНВД 175.5-50
Генератор, модель 6582.3701-03 или 3112.3771 3112.3771

 

 

 

Рисунок 2.1 - Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-7513

 

 

ТРАНСМИССИЯ

 

Трансмиссия является одним из основных элементов колесных машин. Она состоит из ряда механизмов и устройств и служит для передачи вращения и изменения крутящего момента двигателя, передаваемого к ведущим органам машины.

Трансмиссия должна обеспечивать следующие основные условия:

- Плавное изменение силы тяги от нуля до максимума и полное использование мощности в диапазоне рабочих скоростей машины.

- Высокий КПД в диапазоне рабочих скоростей как на полной, так и на частичной нагрузках.

- Простоту конструкции и надежность в эксплуатации.

 

ТЯГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Тяговой характеристикой называется зависимость свободной силы на ободе колеса Ра от скорости движения машины Va:

 

Pa=f(Va),

где Pa – свободная сила тяги, Н.

Свободная сила тяги определяется следующим образом:

 

Pa=Pк-Pw, (5.1)

 

где Pк- касательная сила тяги, Н;

Pw- сила сопротивления воздушной среды, Н.

Силы определяются по следующим зависимостям:

 

, (5.2)

где Мk-момент, подводимый к ведущим колесам,Н.

 

, (5.3)

, (5.4)

 

. (5.5)

 

Параметры тяговой характеристики для каждой передачи представлены в табличной форме:

 

 

1) Первая передача.

и =35

 

n, об/с Ме, Нм Мк1, Нм Va1, м/с Pк1, Н Pw1, Н Pa1, Н
  1572,62 45778,30 1,06 77801,32 6,00 77795,33
  1629,98 47448,01 1,37 80639,04 10,14 80628,90
  1666,55 48512,39 1,69 82447,97 15,35 82432,62
  1682,32 48971,43 2,01 83228,13 21,65 83206,48
  1677,29 48825,14 2,32 82979,51 29,03 82950,48
  1651,47 48073,52 2,64 81702,11 37,49 81664,62
  1604,86 46716,57 2,96 79395,93 47,02 79348,91
  1537,45 44754,28 3,27 76060,98 57,64 76003,34
  1449,24 42186,66 3,59 71697,24 69,34 71627,91
  1415,22 41196,27 3,70 70014,05 73,47 69940,57
  1299,28 37821,54 4,01 64278,61 86,61 64192,00
  1162,56 33841,47 4,33 57514,40 100,82 57413,57

 

 

и =26,817

 

n, об/с Ме, Н*м Мк1, Н*м Va1, м/с Pк1, Н Pw1, Н Pa1, Н
  1572,62 35075,33 1,38 59611,38 10,22 59601,16
  1629,98 36354,66 1,79 61785,63 17,27 61768,36
  1666,55 37170,19 2,21 63171,64 26,15 63145,48
  1682,32 37521,91 2,62 63769,39 36,88 63732,51
  1677,29 37409,82 3,03 63578,90 49,45 63529,45
  1651,47 36833,93 3,45 62600,15 63,85 62536,30
  1604,86 35794,23 3,86 60833,16 80,10 60753,06
  1537,45 34290,73 4,27 58277,92 98,18 58179,74
  1449,24 32323,42 4,69 54934,43 118,11 54816,32
  1415,22 31564,58 4,83 53644,76 125,15 53519,61
  1299,28 28978,86 5,24 49250,27 147,53 49102,74
  1162,56 25929,34 5,65 44067,53 171,74 43895,79

 

 

2) Вторая передача.

 

и =20,12

 

n, об/с Ме, Н*м Мк2, Н*м Va2, м/с Pк2, Н Pw2, Н Pa2, Н
  1572,62 26315,98 1,84 44724,65 18,15 44706,50
  1629,98 27275,83 2,39 46355,93 30,67 46325,25
  1666,55 27887,69 2,94 47395,81 46,46 47349,34
  1682,32 28151,58 3,49 47844,28 65,52 47778,76
  1677,29 28067,48 4,04 47701,36 87,85 47613,52
  1651,47 27635,41 4,59 46967,04 113,44 46853,60
  1604,86 26855,35 5,14 45641,32 142,30 45499,02
  1537,45 25727,32 5,70 43724,20 174,42 43549,77
  1449,24 24251,30 6,25 41215,67 209,81 41005,86
  1415,22 23681,97 6,43 40248,08 222,34 40025,74
  1299,28 21741,98 6,98 36951,02 262,09 36688,93
  1162,56 19454,01 7,53 33062,56 305,10 32757,46

 

 

и =15,4163

 

n, об/с Ме, Н*м Мк2, Н*м Va2, м/с Pк2, Н Pw2, Н Pa2, Н
  1572,62 20163,77 2,40 34268,82 30,92 34237,90
  1629,98 20899,22 3,12 35518,73 52,25 35466,48
  1666,55 21368,04 3,84 36315,50 79,14 36236,36
  1682,32 21570,24 4,56 36659,14 111,60 36547,53
  1677,29 21505,80 5,28 36549,63 149,63 36400,00
  1651,47 21174,74 6,00 35986,98 193,22 35793,76
  1604,86 20577,05 6,71 34971,19 242,37 34728,81
  1537,45 19712,73 7,43 33502,25 297,09 33205,16
  1449,24 18581,78 8,15 31580,18 357,38 31222,80
  1415,22 18145,54 8,39 30838,79 378,71 30460,08
  1299,28 16659,09 9,11 28312,52 446,42 27866,11
  1162,56 14906,01 9,83 25333,12 519,68 24813,44

 

3) Третья передача.

 

и =11,5666

 

n, об/с Ме, Н*м Мк3, Н*м Va3, м/с Pк3, Н Pw3, Н Pa3, Н
  1572,62 15128,55 3,20 25711,34 54,92 25656,42
  1629,98 15680,35 4,16 26649,13 92,81 26556,32
  1666,55 16032,10 5,11 27246,93 140,59 27106,34
  1682,32 16183,80 6,07 27504,76 198,26 27306,50
  1677,29 16135,45 7,03 27422,59 265,81 27156,79
  1651,47 15887,06 7,99 27000,45 343,24 26657,20
  1604,86 15438,62 8,95 26238,31 430,56 25807,75
  1537,45 14790,14 9,91 25136,20 527,77 24608,43
  1449,24 13941,61 10,87 23694,10 634,86 23059,23
  1415,22 13614,31 11,19 23137,84 672,75 22465,09
  1299,28 12499,04 12,15 21242,43 793,03 20449,40
  1162,56 11183,74 13,10 19007,03 923,18 18083,85

 

и =8,8625

 

n, об/с Ме, Н*м Мк3, Н*м Va3, м/с Pк3, Н Pw3, Н Pa3, Н
  1572,62 11591,72 4,17 19700,41 93,54 19606,86
  1629,98 12014,51 5,42 20418,96 158,09 20260,87
  1666,55 12284,03 6,67 20877,00 239,47 20637,53
  1682,32 12400,27 7,93 21074,55 337,70 20736,85
  1677,29 12363,22 9,18 21011,60 452,76 20558,84
  1651,47 12172,90 10,43 20688,14 584,65 20103,49
  1604,86 11829,30 11,68 20104,18 733,39 19370,79
  1537,45 11332,42 12,93 19259,73 898,97 18360,76
  1449,24 10682,26 14,18 18154,77 1081,38 17073,39
  1415,22 10431,48 14,60 17728,56 1145,92 16582,63
  1299,28 9576,95 15,85 16276,26 1350,79 14925,48
  1162,56 8569,14 17,10 14563,47 1572,49 12990,98

 

4) Четвертая передача.

 

и =8,675

 

n, об/с Ме, Н*м Мк4, Н*м Va4, м/с Pк4, Н Pw4, Н Pa4, Н
  1572,62 11346,48 4,26 19283,61 97,63 19185,98
  1629,98 11760,33 5,54 19986,96 165,00 19821,96
  1666,55 12024,14 6,82 20435,32 249,94 20185,38
  1682,32 12137,92 8,10 20628,69 352,45 20276,23
  1677,29 12101,66 9,38 20567,06 472,54 20094,52
  1651,47 11915,37 10,65 20250,45 610,20 19640,25
  1604,86 11579,03 11,93 19678,85 765,44 18913,41
  1537,45 11092,67 13,21 18852,26 938,25 17914,01
  1449,24 10456,26 14,49 17770,67 1128,63 16642,05
  1415,22 10210,79 14,92 17353,48 1195,99 16157,49
  1299,28 9374,34 16,19 15931,91 1409,81 14522,10
  1162,56 8387,85 17,47 14255,35 1641,20 12614,16

 

 

и =6,6469

 

n, об/с Ме, Н*м Мк5, Н*м Va5,м/с Pк5, Н Pw5,Н Pa5,Н
  1572,62 8693,82 5,56 14775,36 166,30 14609,06
  1629,98 9010,92 7,23 15314,27 281,05 15033,23
  1666,55 9213,06 8,90 15657,81 425,73 15232,08
  1682,32 9300,23 10,57 15805,97 600,35 15205,63
  1677,29 9272,45 12,24 15758,76 804,89 14953,86
  1651,47 9129,71 13,91 15516,16 1039,38 14476,79
  1604,86 8872,01 15,57 15078,19 1303,80 13774,40
  1537,45 8499,35 17,24 14444,85 1598,15 12846,70
  1449,24 8011,73 18,91 13616,13 1922,43 11693,69
  1415,22 7823,64 19,47 13296,47 2037,18 11259,29
  1299,28 7182,74 21,14 12207,24 2401,38 9805,86
  1162,56 6426,88 22,80 10922,64 2795,51 8127,13

 

 

ДИНАМИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Динамическая характеристика с номограммой загрузок позволяет определить возможность движения автомобиля исходя из условия влияния сопротивления (Y) и конструкции машины (Ра, загрузка).

Для полного исследования возможностей необходимо учитывать условия сцепления ведущих колес с грунтом. Как известно, условием движения без буксования является соотношение:

Dj ³ D

 

Для случая равномерного движения при D = Y можно записать:

 

D = Y £ Dj

 

где Dj - динамический фактор по сцеплению.

 

Динамическим паспортом называется динамическая характеристика с номограммой загрузок и графиком контроля буксования.

Динамической характеристикой называется графическая зависимость динамического фактора D от скорости движения Va:

 

D= f (Vа),

 

где D – динамический фактор, определяемый свободной силой тяги Ра, отнесенной к массе транспортной системы.

Определим динамические факторы D для загруженной машины на каждой передаче по следующей формуле:

 

D= = , (6.1)

 

где Ра- значения свободной силы тяги на каждой передаче.

 

Результаты занесем в таблицу 6.1

 

 

Таблица 6.1 – Динамический фактор для загруженного автомобиля

=35 =26,817 =20,12 =15,4163
, Н , Н , Н
77795,33 0,2337 59601,16 0,1791 44706,50 0,1343 34237,90 0,1029
80628,90 0,2422 61768,36 0,1856 46325,25 0,1392 35466,48 0,1066
82432,62 0,2477 63145,48 0,1897 47349,34 0,1423 36236,36 0,1089
83206,48 0,2500 63732,51 0,1915 47778,76 0,1435 36547,53 0,1098
82950,48 0,2492 63529,45 0,1909 47613,52 0,1430 36400,00 0,1094
81664,62 0,2453 62536,30 0,1879 46853,60 0,1408 35793,76 0,1075
79348,91 0,2384 60753,06 0,1825 45499,02 0,1367 34728,81 0,1043
76003,34 0,2283 58179,74 0,1748 43549,77 0,1308 33205,16 0,0998
71627,91 0,2152 54816,32 0,1647 41005,86 0,1232 31222,80 0,0938
69940,57 0,2101 53519,61 0,1608 40025,74 0,1203 30460,08 0,0915
64192,00 0,1929 49102,74 0,1475 36688,93 0,1102 27866,11 0,0837
57413,57 0,1725 43895,79 0,1319 32757,46 0,0984 24813,44 0,0745
=11,5666 =8,8625 =8,675 =6,6469
, Н , Н , Н
25656,42 0,0771 19606,86 0,0589 19185,98 0,0576 14609,06 0,0439
26556,32 0,0798 20260,87 0,0609 19821,96 0,0596 15033,23 0,0452
27106,34 0,0814 20637,53 0,0620 20185,38 0,0606 15232,08 0,0458
27306,50 0,0820 20736,85 0,0623 20276,23 0,0609 15205,63 0,0457
27156,79 0,0816 20558,84 0,0618 20094,52 0,0604 14953,86 0,0449
26657,20 0,0801 20103,49 0,0604 19640,25 0,0590 14476,79 0,0435
25807,75 0,0775 19370,79 0,0582 18913,41 0,0568 13774,40 0,0414
24608,43 0,0739 18360,76 0,0552 17914,01 0,0538 12846,70 0,0386
23059,23 0,0693 17073,39 0,0513 16642,05 0,0500 11693,69 0,0351
22465,09 0,0675 16582,63 0,0498 16157,49 0,0485 11259,29 0,0338
20449,40 0,0614 14925,48 0,0448 14522,10 0,0436 9805,86 0,0295
18083,85 0,0543 12990,98 0,0390 12614,16 0,0379 8127,13 0,0244

 

По полученным значениям строим график динамической характеристики.

От начала координат влево по оси абсцисс откладываем отрезок в произвольном масштабе, начало которого принимаем за 0% загрузки, и наносим на него шкалу, соответствующую загрузке машины в процентах – от 0% до 100%. Через начало отрезка проводим перпендикуляр, на котором наносим шкалу динамического фактора для незагруженной машины Do. Масштаб этой шкалы определяем из следующего соотношения:

а , (6.2)

 

где а – масштаб шкалы для 100% загрузки автомобиля.

Для шкалы 100 процентов загрузки D = 0,05 соответствует а = 40 мм, тогда для шкалы 0 процентов загрузки Dо = 0,05 соответствует:

 

= мм.

 

Наносим на шкалу Do значения 0,05; 0,10; 0,15 … 0,50. Соединяем прямыми лини-ями одинаковые значения динамических факторов на осях D и Do.

Коэффициент сцепления для лежневой дороги j = 0,55 – 0,62 принимаем из с.98 [1]: j = 0,58.

Вычисляем значения и при j изменяющимся в диапазоне от 0,1 до j, с шагом 0,1.

Однозначные динамические факторы на шкалах и соединяют пунктирны-ми линиями.

График контроля буксования представляет собой выраженную графически зависимость динамического фактора по сцеплению от нагрузки.

Для построения графика контроля буксования рассчитаем динамический фактор по сцеплению для загруженной и незагруженной машины по следующим формулам:

 

=j , (6.3)

 

=j , (6.4)

 

где j - коэффициент сцепления;

G - сцепной вес машины и прицепа с грузом, G =151954,6 Н;

G - сцепной вес машины и прицепа без груза, G =82404Н.

 

Рассчитаем и при значениях j от 0,10 до 0,58 (0,58- максимальное значе-ние коэффициента сцепления для лежневых дорог).

 

 

Таблица 6.2 –Коэффициенты сцепления для щебеночного покрытия

j
0,1 0,046 0,068
0,2 0,091 0,135
0,3 0,137 0,203
0,4 0,183 0,270
0,5 0,228 0,338
0,58 0,265 0,392

 

Далее на осях D и Do откладываем в масштабе значения Dj и Dj о соответственно.

Соединяем значения Dj и Djо , полученные при одинаковых значениях j пунк-тирной линией и указываем соответствующее значение j.

 


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Исполнитель -

Х.Х. ХХХХХХ

 

Руководитель –

С.Н. Перский

Петрозаводск 2016

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ВЫБОР ПРОТОТИПА АВТОМОБИЛЯ.. 3

1.1 Исходные данные. 3

1.2 Выбор прототипа. 3

 

2 ВЫБОР И РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ.. 6

2.1 Определение мощности двигателя. 6

2.2 Выбор прототипа двигателя. 9

2.3 Обоснование выбора дизельного двигателя. 11

 

3 ВНЕШНЯЯ СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ.. 12

 

4 ТРАНСМИССИЯ.. 15

4.1 Определение передаточных чисел трансмиссии. 15

4.2 Выбор и обоснование основных узлов трансмиссии. 20

 

5 ТЯГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.. 25

 

6 ДИНАМИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ. 30

 

7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК НА ОСИ И КОЛЕСА МАШИНЫ... 34

 

8 АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ.. 40

8.1 Анализ продольной устойчивости машины.. 40

8.2 Анализ поперечной устойчивости машины.. 40

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 43

 

 


ВЫБОР ПРОТОТИПА АВТОМОБИЛЯ

 

 

Исходные данные

 

 

Тип машины – автомобиль лесовоз.

Подвижной состав – прицеп-роспуск

Колесная формула – 6х6.

Тип дороги – гравийная.

Вес машины – Ga = 7.5 т = 73575 Н.

Руководящий подьем .

Нагрузка на рейс – Q =22 = 19560 Н, при т/ ,

Минимальная скорость с грузом – V1 = 10 км/ч = 2,7 м/с,

Рабочая скорость с грузом – V2 = 51 км/ч = 14,1 м/с,

Максимальная без груза – V3 = 68 км/ч = 18,8 м/с,

Колесная формула – 4 х 4.

Прототипом является МАЗ 5434 с прицепом-роспуском ГКБ-9362.

 

Выбор прототипа

 

По данным задания выбираем прототип автомобиля:

 

Технические данные автомобиля МАЗ-5434 (таблица 5 [3]):

 

 

Рисунок 1.1 – Габаритные размеры автомобиля МАЗ-5434

Автомобиль МАЗ-5434 без платформы полноприводный, короткобазный, с коротким свесом (910 мм.), оснащён малой кабиной без спальных мест.

Беззазорная сцепка позволяет использовать этот автомобильный транспорт в качестве тягача высокой проходимости.

Особенностью комплектации является отсутствие бокового ограждения и заднего защитного устройства (ЗЗУ и БЗУ), также отсутствует фароискатель. На кабине данного полноприводного шасси установлен серийный бампер под прямоугольные фары. КОМ отсутствует. Ошиновка задних колёс – двухскатная, установлены шины размерностью 12,00R20 (нормослойность – 18).

Колесная формула: 4х4;

Грузоподъемность: Q1 = 67000 Н;

Вес автомобиля: Ga = 73575 Н;

Максимальная скорость: 70 км/ч.

 

Технические данные прицепа-роспуска ГКБ-9362 [3]:

 

 

Рисунок 1.2 – Габаритные размеры прицепа-роспуска ГКБ-9362

 

Прицеп-роспуск предназначен для перевозки леса в хлыстах и деревьях длиною 18...24 метра по профилированным дорогам с гравийным и усовершенствованным покрытием с заходом на временные лесовозные дороги (усы), а также по дорогам I и II категории общей сети РФ.

Основным тягачом роспуска являются лесовозные автомобили КрАЗ-6437 и МАЗ-5434. Регулировка межконикового расстояния автопоезда 9, 10, 11, 12 метров, производится за счет изменения установки "плавающего" дышла в раме прицепа при маневрах тягача. Загрузка роспуска на тягач при холостом пробеге осуществляется за счет лебедки тягача и складывающегося дышла. Управление роспуском осуществляется с помощью трособлочной, крестообразной сцепки.

 

Основной тяговый автомобиль: МАЗ-5434, КрАЗ-6437.

Полезная нагрузка: 14 т = 14000 кг;

Масса снаряженного прицепа: 4150 кг;

Полная масса: 18150 кг;

Шины: 320 х 508.

Для расчетов определяем Qпр = 140187,2 Н и Gпр = 40711,5 Н.

 

Расчет фактической грузоподъемности:

 

,

 

где вес автомобиля с грузом;

вес автомобиля;

грузоподъемность автомобиля,

 

 

где вес прицепа с грузом;

вес прицепа;

грузоподъемность прицепа.


ВЫБОР И РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Определение мощности двигателя

Мощность двигателя определяем по следующей формуле:

 

, (2.1)

 

где – касательная сила тяги на ведущих органах тягача, необходимая для преодоления сил сопротивления движению машины, Н;

– скорость движения машины, м/с;

hтр – КПД трансмиссии.

 

Касательную силу определяем из уравнения тягового баланса:

 

, (2.2)

 

где – сила, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению, Н;

– сила, затрачиваемая на преодоление сопротивления подъему, Н;

– сила, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздушной среды, Н;

– сила, затрачиваемая на преодоление сопротивления инерции, Н;

– крюковая сила тяги, Н.

 

Так как у нас установившееся движение, то =0.

Тогда уравнение тягового баланса примет вид:

 

. (2.3)

 

При вывозке древесины слагаемые уравнения определяем следующим образом:

 

, (2.4)

 

, (2.5)

 

, (2.6)

 

, (2.7)

 

где – коэффициент сопротивления качению тягача;

– коэффициент сопротивления качению прицепа.

Принимаем равным , т.е. = =f

– вес тягача, Н;

– вес пакета, размещенного на тягаче, Н;

– вес груза, размещенного на прицепе, Н;

– вес прицепа, Н;

– коэффициент обтекаемости, с2/ м4;

F – площадь проекции лобовой поверхности машины на плоскость, перпендикулярную дороге, м2.

 

Принимаем = 0,89 с24; площадь проекции определяем по формуле:

 

= , (2.8)

 

где В- ширина колеи автомобиля, м;

Н- максимальная высота автомобиля, м.

 

F = 2,995 = 6,04 м2.

 

При транспортировке в полностью погруженном положении уравнение тягового баланса имеет вид:

= ( + cosa +( + sina + 2+( + cosa +sina),

или

= ( + + + cosa + sina)+ 2 (2.9)

Для массы машины = 7,5 т принимаем hтр.= 0,8317.

Определяем мощность двигателя в трех режимах движения:

1. f = max = 0,03; a = max =3°; Vа = 2,8 м/с.

= ( + + 140187,2 + 40711,5 0,998 + 0,052) = 9624,9 Н

кВт.

2. f = fсред = 0,025; a= 0,2; amax = 0,6˚; Vа = Vраб = 14,1 м/с.

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.