Система работы школьной библиотеки — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Система работы школьной библиотеки

2017-06-26 353
Система работы школьной библиотеки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система работы школьной библиотеки

Логунова Е.Ф., старший методист Регионального центра развития образования

Тезисы доклада

Миссия современной школьной библиотеки

· Создание единой информационной образовательной среды

Направления деятельности школьной библиотеки:

· стать центром внедрения новых технологий;

· стать ресурсной базой инноваций;

· проводить работу по развитию информационной культуры;

· изменение статуса школьной библиотеки;

Критерии деятельности школьной библиотеки

1. Высокое качество результатов обучения и воспитания:

1.1. Участие ШБ в подготовке к ЕГЭ:
- наличие в фонде дисковых тренажеров по ЕГЭ;
- возможность пробного тестирования по различным предметам ЕГЭ on-line в Интернете;
1.2. Участие ШБ в подготовке к олимпиадам и конкурсам:
- информирование о проводимых конкурсах;
- предоставление информации участникам конкурсов, олимпиад;
- подборка материала по информационным запросам;
1.3. Участие ШБ в подготовке рефератов:
- подборка материала по информационным запросам;
- предоставление информации по информационным запросам;

2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в т. ч. информационно-коммуникационных:

2.1. Оснащенность школы и ШБ компьютерами:
- техническая оснащенность ШБ, создание условий для работы читателей
- многоотраслевой фонд на различных носителях;
- организация занятий по информационной культуре и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ;
- освоение новых видов библиотечно-информационных услуг и т. д.
2.2. Участие ШБ в работе школьного научного общества:
- размещение информации о победителях конкурсов на сайте школы;
- предоставление информации для подготовки исследовательской работы;
2.3. Обобщение передового опыта (через участие в семинарах, конференциях, чтение лекций на курсах, выступления на заседаниях РМО школьных библиотекарей)
2.4. Издание печатной продукции (публикации в газете «Библиотека в школе», журнале «Школьная библиотека», в СМИ района/города/области)
2.5. Участие в фестивалях, конкурсах и смотрах (региональные, федеральные, международные)

Система в работе библиотеки

· Создание условий работы библиотеки

· Технология работы библиотеки

· Технология библиотечного обслуживания

· Работа с кадрами

Технология работы библиотеки

· Планирование работы библиотеки

· Формирование фондов

· Организация и хранение фонда

Планирование работы библиотеки на основе анализа:

· перспективный план работы библиотеки;

· годовой план работы библиотеки;

· ежемесячный план работы библиотеки;

· текущий план работы библиотеки.

Планирование работы ШБ

Перспективный план (план развития):

· составляется на 2-3 года;

· содержит не более 3-4 направлений работы;

· обсуждается на педагогическом совете ОУ;

· утверждается директором ОУ.

Перспективный план (план развития) содержит, как правило, пять граф:

· № по порядку;

· направления деятельности и конкретные мероприятия;

· ответственный за направления, соисполнители;

· срок реализации, год;

· ожидаемый результат.

Требования к годовому плану:

· наличие в библиотеке годового плана работы (за три учебных года):

· утверждение его директором школы;

· указание функций, задач, направлений работы;

· соответствие плана работы ШБ учебно-воспитательному плану школы;

· распределение работы по направлениям;

· распределение содержания работы с указанием: названия (темы), срока (даты), ответственного;

· учет литературных, памятных и знаменательных дат, традиционных праздников

Структура годового плана:

1.Анализ работы за прошедший учебный год: отмечается выполнение задач, которые ставились в прошедшем году, краткая справка о библиотеке, анализ работы с выходом на контрольные показатели: обеспеченность, посещаемость, читаемость, обращаемость.
2. Основные задачи библиотеки
3. Основные функции библиотеки
4. Общие сведения о библиотеке
5. Работа с библиотечным фондом
6. Работа по пропаганде ББЗ. Справочно-библиографическая работа
7. Информационная работа
8. Работа с читателями
9. Повышение квалификации
10. Взаимодействие с библиотеками региона и другими организациями.

Виды годового плана:

· текстовой (включает следующие графы: № п/п, направления работы, формы работы, дата проведения, ответственный);

· сетевой (миллиметровый лист делится на 10 вертикальных граф, первая графа – направления работы, остальные графы – девять месяцев; все мероприятия равномерно расписываем по графам-месяцам).

Примерная схема плана работы с учебным фондом:

· Составление заказа на учебники;

· Прием и техническая обработка поступивших учебников;

· Оформление отчетных документов

· Прием и выдача учебников

· Информирование о новых поступлениях

· Периодическое списание

· Изучение и анализ использования учебного фонда

· Работа с каталогами и тематическими планами издательств

· Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

· Расстановка новых изданий в фонде

· Проведение рейдов по проверке состояния учебников

· Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная сдача в бухгалтерию

Формирование фондов ШБ

· пополнение фондов (комплектование и доукомплектование);

· очистка фондов от устаревшей и ветхой литературы;

· организация фонда (приема, учета, технической обработки документов);

· управление фондом (регулирование объема и структуры фондов в соответствии с миссией библиотеки и конкретными задачами, стоящими перед ней);

· хранение фондов.

Принципы комплектования, то есть наиболее общие требования к отбору документов в фонд библиотеки

· Профилирование и координирование;

· Систематичность и плановость;

· Научная обоснованность выбора.

Источники комплектования

· Интернет

· Интернет- магазины

· Получение нужных изданий посредством электронной доставки из научных и публичных библиотек

· Издательства и издающие организации

· Книготорговые универсальные и специализированные фирмы

· Постоянные книжные ярмарки

· Книжные магазины

Учет библиотечного фонда

· различают два вида учета: суммарный и индивидуальный;

· суммарный учет- это учет библиотечного фонда группами по сопроводительному документу; формой суммарного учета является «Книга суммарного учета»;

· индивидуальный учет – это учет каждого конкретного экземпляра; формами индивидуального учета являются: книжная (инвентарные книги), карточная

Проверка фонда

· контрольная функция учета фонда реализуется через проверку, которая проводится:

· при смене материально ответственного лица;

· при выявлении фактов хищения, злоупотребления и порчи документов;

· в случае стихийного бедствия;

· при реорганизации и ликвидации библиотеки.

Работа с кадрами библиотеки

· Самообразование

· Участие в методических объединениях

· Повышение квалификации через курсы, семинары, стажировки

· Портфолио библиотекаря

Автор Марина Бушина |

 

Система работы школьной библиотеки

Логунова Е.Ф., старший методист Регионального центра развития образования

Тезисы доклада


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.