Глоссарий общепринятых терминов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глоссарий общепринятых терминов

2017-06-26 268
Глоссарий общепринятых терминов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объяснить: Пролить свет на, раскрыть, обосновать некоторое утверждение.

Анализ: способность разбивать информацию на составляющие, например, искать взаимосвязи и идеи (таксономия Блума).

Задача: Задача модуля или программы - это конкретная формулировка учебных намерений. Она относится к одной из конкретных областей, которую преподаватель намерен охватить в блоке обучения.

Знание: Способность воспроизвести или запомнить факты, не обязательно понимая их (таксономия Блума).

Иллюстрировать: С помощью примеров прояснить некоторую область обсуждения.

Компетенции: "Компетенции представляют собой динамическую комбинацию характеристик, способностей и позиций. Развитие компетенций является целью образовательных программ. Компетенции формируются в различных курсовых единицах и оцениваются на разных этапах. Они могут подразделяться на компетенции, относящиеся к предметной области (отражающие специфику области обучения) и универсальные (общие для всех степеней)" (ECTS Users’ Guide, 2005).

Конструктивная согласованность: Проектирование учебных программ, предполагающее согласованность обучающей деятельности, учебной деятельности и оценочных заданий с результатами обучения.

Критерии оценивания: Описания того, что должен сделать студент, чтобы подтвердить достижение некоторого результата обучения.

Критиковать: Опираясь на факты и доказательства, выносить суждение о достоинствах аргумента, теории или мнения.

Модуль: Независимая часть учебной нагрузки студента по программе за год, предусматривающая отдельный экзамен, ясно сформулированные результаты обучения и соответствующие критерии оценивания

Обобщить: Представить краткие, четкие объяснения или отчет по некоторой области. Привести основные моменты, избегая мелких подробностей (аналогично термину очертить).

Обосновать: Раскрыть основания для выводов или для принятия решений. Сформулировать ответы на возможные возражения.

Обрисовать: Привести основные характеристики или общие основы некоторой темы, не вдаваясь в подробности и придавая особое значение структуре и организации

этой темы.

Обсудить: Объяснить и представить различные стороны проблемы и любые возможные последствия.

Объяснить: Дать подробную информацию по рассматриваемой проблеме или области.

Описать: Дать подробную информацию по некоторой теме.

Определять: Указать точное значение слова или фразы.

Отметочные критерии: Показатели того, каким требованиям должен отвечать студент для получения отметки, более высокой, чем удовлетворительный балл по модулю.

Оценивание: Совокупность письменных, устных и практических тестов, экзаменов, проектов и портфолио, используемых для оценки успеваемости студента в программном модуле или в программной единице.

Оценить: Дать оценку, составить мнение.

Оценка: Способность судить о ценности материала для данной конкретной цели (таксономия Блума).

Понимание: способность понимать и интерпретировать освоенную информацию. (таксономия Блума).

Применение: Способность использовать изученный материал в новых ситуациях, например, применять идеи и концепции к решению проблем (таксономия Блума).

Противопоставить: Найти различия между двумя областями.

Процесс: Последовательность действий, измерений или функций, приводящих к некоторому результату.

Различать (дифференцировать): Находить отличия.

Рассмотреть: Подробно исследовать некоторую область.

Результаты обучения: Формулировки того, что, как ожидается, будет знать, понимать и/или будет в состоянии продемонстрировать учащийся по окончании процесса обучения.

Рубрика: Рубрика – это оценочный инструмент описания критериев, используемых для оценки успеваемости студентов. Рубрика четко определяет, как будет оцениваться работа студентов. Обычно рубрика состоит из набора критериев и связанных с ними отметками или баллами.

Синтез: Способность соединять части в целое (таксономия Блума).

Сравнивать: Искать сходство между двумя областями.

Сравнить и противопоставить: Найти некоторые общие точки между двумя областями и показать, как и в чем они различаются.

Сформулировать: Представить в краткой, ясной форме без каких-либо разъяснений.

Таксономия: Класссификация на основе определенных критериев.

Установить: Выявить и определить существование некоторой точки зрения или концепции.

Цель: Широкая общая формулировка учебных намерений преподавателя. Она указывает, чт о именно преподаватель планирует охватить в блоке обучения.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.