Производственной (стивидорной) практики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Производственной (стивидорной) практики

2017-06-26 416
Производственной (стивидорной) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Производственной (стивидорной) практики

(наименование практики)

 

образовательной программы

бакалавриата

 

26.03.01. «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», (код и наименование программы)

 

профиль программы

«Управление водными и мультимодальными перевозками»

(наименование профиля).

 

Факультет ____________ Судоводительский______________________

(наименование)

 

Кафедра _____________ Организации перевозок __________________

(наименование)

 

 

Калининград 2016 г.

Визирование программы для исполнения в очередном учебном году
 
Утверждаю: Декан судоводительского факультета____________ В.А. Бондарев
«____ » _____________ 2016 г.
 
Рабочая программа рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20165-2017 учебном году на заседании кафедры
Организация перевозок
 
Протокол от «____ » __ 2016 г. №_______   Зав. кафедрой ____________Мейлер Л. Е.  
   
 
 
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
Утверждаю: Декан судоводительского факультета____________ В.А. Бондарев
«____ » _____________ 2017 г.
 
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры
Организация перевозок
 
Протокол от «____ » __________ 2017г. № ______ Зав. кафедрой ____________Мейлер Л. Е.  
   
 
 
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
Утверждаю: Декан судоводительского факультета____________ В.А. Бондарев
«____ » _____________ 2018 г.
 
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры
Организация перевозок
 
Протокол от «____ » __________ 2018 г. № __ Зав. кафедрой ____________Мейлер Л. Е.  
   
 
 
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
Утверждаю: Декан судоводительского факультета____________ В.А. Бондарев
«____ » _____________ 2019 г.
 
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры
Организация перевозок
 
Протокол от «____ » __________ 2019 г. № __ Зав. кафедрой __________________________  

Тип, способ проведения, базы и цель прохождения практики.

1.1. Тип практики – производственная (стивидорная). Данная практика направлена на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности при организации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР).

1.2. Способ проведения практики: стационарная (в Калининграде).

1.3. Базовыми предприятиями для прохождения практики являются: ОАО «Калининградский морской торговый порт»; ФГУП «Калининградский морской рыбный порт»; и транспортные терминалы – города и региона.

1.4. Целью практики являются закрепление полученных во время обучения в академии теоретических знаний по дисциплинам кафедр, приобретение и расширение практических навыков, в частности навыков решения конкретных оперативных задач в сфере организации ПРР в порту, на терминалах.

1.5. Задачи практики:

- Изучение сведений о предприятии;

- Ознакомление с технической оснащенностью производственных участков по перегрузке грузов;

- Ознакомление с организацией производства ПРР по обработке судов и вагонов, по складским операциям;

- Ознакомление с технологией ПРР, с рабочей технологической документацией производства ПРР;

- Ознакомление с должностной инструкцией стивидора, обеспечивающего выполнение сменно-суточного плана (ССП);

- Ознакомление с взаимодействием подразделений и служб порта (терминалов), участвующих в соответствии ССП.

1.6. Требования к базам практики. Базовые предприятия должны иметь следующие основные направления деятельности: осуществление перевалки грузов различными видами транспорта, оказание экспедиторских услуг, агентирование, стивидорные работы и т.п.

1.7. Результаты прохождения практики. Программа стивидорной практики для студентов БГАРФ составлена с учётом того, что студенты проходят практику в качестве дублёров стивидора в порту или в стивидорной компании.

Во время практики необходимо изучить информацию о предприятии, его производственных ведомостях; готовности к производству ПРР по обработке судов, вагонов и автотранспорта, выполнению складских операций; взаимодействие подразделений и служб, планирующих составление ССП; ознакомится с должностной инструкцией стивидора, обеспечивающего выполнение ССП.

 

Компетенции и этапы их формирования у обучающихся в результате прохождения практики, приобретаемые обучающимися знания, умения, навыки и опыт профессиональной деятельности, характеризующие соответствующие этапы формирования этих компетенций.

 

 

Таблица 1 – Код и содержание компетенций.

Компетенции выпускника ОП ВО и этапы их формирования в результате прохождения практики Знания, умения, навыки и опыт профессиональной деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
ПК-1: умение использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, возникающих в процессах управления водным транспортом и гидрографического обеспечения судоходства. Должен знать: основные показатели перегрузочного процесса, технологические схемы и необходимые ПТО для производства ПРР при обработке судов, вагонов, автотранспорта. Должен уметь пользоваться рабочей технологической документацией при перегрузке конкретного груза. Должен владеть: навыками организации и выполнении ПРР в соответствии с должностными обязанностями стивидора. Должен приобрести опыт: выполнения ПРР при обработке транспортных средств и выполнении складских операций в соответствии с рабочей технологической документации.
ПК-5: знание правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда, умением измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, вибрации, освещенности рабочих мест. Должен знать: основные требования правил охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии. Должен уметь: осуществлять безопасное производство ПРР, определять запыленность и загазованность грузовых помещений. Должен владеть: методами борьбы за живучесть, обеспечение сохранности груза, пожарной безопасности. Должен приобрести опыт: обеспечение безопасного производства ПРР, использование средств индивидуальной защиты рабочими для перегрузки вредных и опасных грузов.
ПК-7: способность эксплуатировать оборудование в соответствии с требованиями нормативно-технических документов. Должен знать: технические характеристики используемого оборудования, основные требования правил технической эксплуатации подъемно-транспортных машин (ПТМ). Должен уметь: разбираться в порядке использования перегрузочного оборудования с учетом технической документации и сроков освидетельствования. Должен владеть: методикой использования перегрузочного оборудования с выполнением типовых способов и приемов при производстве ПРР. Должен приобрести опыт: рациональной расстановки ПТМ и технологической оснастки в механизированных линиях.
ПК-8: знание основных конструктивных элементов средств транспорта, навигационного и гидрографического оборудования. Должен знать: основные конструктивные элементы судов, вагонов, автомашин и их особенности с целью организации перегрузочных процессов. Должен уметь: проверить готовность судов, вагонов и бригад рабочих к производству ПРР. Должен владеть: методикой проверки технического состояния грузозахватных приспособлений и технологического оборудования для выполнения ПРР. Должен приобрести опыт: соблюдение правил погрузо-разгрузочных судов, вагонов и складирования грузов в процессе производства ПРР.
ПК-9: умение анализировать технологические процессы, возникающие при управлении водным транспортом и гидрографическим обеспечении судоходства, как объектов управления. Должен знать: структуру технологических процессов, расстановку ПТМ и рабочих, их взаимодействие при производстве ПРР. Должен уметь: провести инструктаж бригадам рабочих по особенностям выполнения технологических операций, по соблюдению требований техники безопасности. Должен владеть: техникой поиска необходимой документации при организации обработки судов и вагонов. Должен иметь опыт: осуществление контроля соблюдения технологической дисциплины и требований техники безопасности.
ПК-12: умение организовывать работу исполнителей с разнородным национальным, религиозным и социально-культурным составом, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда коллективов Должен знать: современные стили и модели управления сотрудниками с разнородным составом. Должен уметь: доказательно высказывать и обосновывать собственный взгляд на ту или иную религиоведческую проблему толерантно воспринимать иную позицию. Должен владеть: способностью ориентирования в религиозно-культурной среде находить и принимать управленческие решения. Должен иметь опыт: организации работы портовых рабочих с разнородным национальным, религиозным и социально-культурным составом
ПК-14: способность к кооперации с коллегами и работе в коллективе. Должен знать: порядок взаимодействия порта и флота, порта и ж/дороги, связь подразделений и порта. Должен уметь: координировать все звенья перегрузочного процесса с целью исключения непроизводительных простоев судов, вагонов, бригад. Должен владеть: навыками коллективной деятельности при организации и выполнении производственных задач. Должен приобрести опыт: сотрудничества с коллегами и работой в коллективе.
ПК-20: владеть способами разрешения конфликтных ситуаций Должен знать: основные причины возникновения конфликтов и способы разрешения конфликтных ситуаций при проведении стивидорных работ. Должен уметь: грамотно ставить задачи сотрудникам; отличить конфликтную ситуацию и открытый конфликт. Должен владеть: навыками убеждающей аргументации. Должен приобрести опыт: сотрудничества с коллегами и работой в коллективе при проведении стивидорных работ.
ПК-21: способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно - управленческих решений Должен знать: конструкцию судов и технологические стивидорные процессы. Должен уметь: оценивать условия и осуществлять безопасное производство погрузо-разгрузочных работ. Должен владеть: техникой принятия решений, оценки риска. С учётом последствий принимаемых организационно-управленческих решений. Должен приобрести опыт: принятия решений в качестве производителя стивидорных работ.
ПК-24: владение современными технологиями управления персоналом в рамках профессиональной деятельности Должен знать: методы управления коллективом портовых рабочих Должен уметь: координировать все звенья перегрузочного процесса Должен владеть: технологией рациональной расстановки рабочих при проведении стивидорных работ в порту. Должен приобрести опыт: управления подчинёнными при проведении стивидорных работ.
ПК-28: способность разрабатывать обобщённые варианты решения проблемы, выполнить анализ этих вариантов, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения Должен знать: информационные технологии и использовать их в вариантах решения проблем при проведении стивидорных работ. Должен уметь: прогнозировать последствия нарушения технологии перегрузочного процесса Должен владеть: технологией рациональной расстановки рабочих при проведении стивидорных работ в порту. Должен приобрести опыт: нахождения компромиссных ре-шений при проведении стивидорных работ.
  1. Место практики в структуре ОП

Б2.П.2 Производственная практика. Практика проводится после окончания второго курса, в четвертом семестре.

Для данной практики необходимы знания по дисциплинам: «Грузоведение», «Устройство и теория судна», «Общий курс транспорта».

Результаты прохождения данной практики являются основой для изучения дисциплин: «Организация и технология перегрузочных процессов», «Организация перевозок на водном транспорте», «Управление работой порта», «Транспортно-перегрузочное оборудование».

 

 

  1. Объем (трудоёмкость) и продолжительность практики, формы аттестации по ней

Объем (трудоёмкость) стивидорной практики составляет 108 часов, 3 зет, продолжительность 2 недели. Форма аттестации по практике – дифференцированный зачёт (зачёт с оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

 

Содержание практики

Таблица 2 – Содержание практики.

Разделы (этапы) практики и их содержание Объем раздела (этапа) час. Формы контроля, аттестации
     
1. Подготовительный в БГАРФ. - Ознакомление с программой практики лекция. За - полнение направлений на практику.   Контроль записей в дневнике.
2. Общая характеристика предприятия. - План территории и акватории порта - Основные направление деятельности порта - Оснащения (краны и их грузоподъемность) - Транспортно-технологическое оснащение порта - Основная номенклатура грузов - Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка.   Контроль записей в дневнике.
3. Ознакомление с технической оснащенностью производственных зон порта и терминалов.      
  - Причалы порта, их техническое оснащение (краны и их грузоподъемность) - Транспортно-технологическое оборудование порта (ТТО)    
4. Ознакомление с основными технологическими процессами и приемами работ при выполнении судовых вагонных и складских операций    
- Перечень технологической документации, которой руководствуется стивидор при организации ПРР. - Подготовка рабочего места, ТТО, технологическая оснастка в соответствии с технологическими схемами; - Наличие средств индивидуальной защиты при перегрузке вредных и опасных грузов (контроль); - Контроль соблюдения безопасных методов работы; - Контроль соблюдения технологической дисциплины.    
5. Ознакомление с организацией ПРР в порту - Текущее планирование: составление сменно-суточного плана (ССП) по обработке судов, вагонов, выполнению складских и вспомогательных работ. - Взаимодействие подразделений и служб порта, участвующих в составлении ССП.   Контроль записей в дневнике.
6. Изучение должностной инструкции стивидора, его обязанностей и ответственности - Действие стивидора в начале смены; - Проведение инструктажа бригад (звеньев) рабочих по выполнению перегрузочных работ; - Организация швартовых работ и обязанности стивидора при швартовке судна; - Составление акта готовности судна к выполнению перегрузочных работ; - Организация условий для производства ПРР с соблюдением требований безопасности, противопожарной защиты и промышленной санитарии; - Организация загрузки судов в соответствии с грузовым планом и ССП; - Определение последовательности погрузки или выгрузки грузов по коносаментным партиям и маркам; - Организация подачи ж/д вагонов по фронтам погрузки (выгрузки) и их обработка в соответствии с ССП; - Прием и передача смены; - Введение и оформление документации.    
7. Выполнение практических работ. - Выполнение поручаемых заданий в качестве дублёра стивидора; - Сбор информации для выполнения индивидуального задания.   Контроль записей в дневнике.
8. Обработка информации, подготовка отчёта о практике. Обработка собранной информации. Поиск дополнительной информации в специальных журналах, в Интернете. Составление отчёта. Консультации по подготовке отчёта и дневников наблюдений. Предварительная сдача отчёта на проверку.   Контроль записей в дневнике.
9. Защита отчёта. Защита отчёта (презентации) на зачётном занятии в группе.   Дифференцированный зачёт.
Итого:    

6. Формы и требования к отчётности по практике.

В период практики студенты должны вести дневник практики, в который записывают выполненные работы по дням. По окончанию практики составляют отчёт, который подробно содержит полученную информацию, описание выполненных работ, выполненное индивидуальное задание и приложения (чертежи, эскизы, технологические карты и т.д.).

По окончании стивидорной практики студент сдает письменный отчет одновременно с дневником, подписанные непосредственным руководителем практики от организации, руководителю практики от кафедры «Организации перевозок».

Отчёт должен содержать сведения о конкретно выполненных в период практики работах в качестве дублёра стивидора.

Примерный план отчёта по стивидорной практике:

- Общие сведения о предприятии.

- История предприятия (его стратегия и цели, сведения о его сегодняшнем положении).

- Схема территории.

- Причалы и их оснащенность. Складские и вагонные погрузчики и другая техника.

- Номенклатура грузов. Технология их перегрузки.

- Рабочая технологическая карта (РТК) в соответствии с индивидуальным заданием (прилагается).

- Вид текущего планирования – сменно-суточный план, его составные части (прилагается).

- Стивидор – организатор производства ПРР, его обязанности и ответственность.

- Организация обработки судов и вагонов.

- Введение и оформление стивидором документации.

- Описание непосредственного участия студента в качестве дублера стивидора.

 

По окончании практики студент (курсант) дифференцированный зачёт в виде компьютерной презентации на зачётном занятии. Срок сдачи и защиты отчёта по практике: не позднее 15 сентября нового учебного года (5-ой семестр).

 

 

Учебно-методическое обеспечение практики

Курсант (студент) обеспечивается рабочим местом в подразделении предприятия. Студенту создаются необходимые условия для сбора в период практики информации по организации производства, погрузочно-разгрузочных работ (ПРР). Студент руководствуется настоящей программой практики и реальными эксплуатационными условиями предприятия, а также рекомендованной литературой.

 

Рекомендованная литература.

- Шматов Э.М. Справочник стивидора. Учебник. М. Транспорт 1983 г.

- Лазеров Н.Ф. Грузовые работы в морских портах. М. Транспорт 1979 г.

- Степанов А.Л. Перегрузочное оборудование портов и транспортных терминалов. Учебник. «Политехника» 2013 г. с. 427.

- Горбенко И.В. Технология перегрузочных работ. БГА РФ. Учебное пособие 2011 г.

- Горбенко И.В. Программа стивидорной практики. БГА РФ. 2015 г.

 

 

Отчёт

Программа

производственной (стивидорной) практики

(наименование практики)

 

образовательной программы

бакалавриата

 

26.03.01. «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», (код и наименование программы)

 

профиль программы

«Управление водными и мультимодальными перевозками»

(наименование профиля).

 

Факультет ____________ Судоводительский______________________

(наименование)

 

Кафедра _____________ Организации перевозок __________________

(наименование)

 

 

Калининград 2016 г.

Визирование программы для исполнения в очередном учебном году
 
Утверждаю: Декан судоводительского факультета____________ В.А. Бондарев
«____ » _____________ 2016 г.
 
Рабочая программа рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20165-2017 учебном году на заседании кафедры
Организация перевозок
 
Протокол от «____ » __ 2016 г. №_______   Зав. кафедрой ____________Мейлер Л. Е.  
   
 
 
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
Утверждаю: Декан судоводительского факультета____________ В.А. Бондарев
«____ » _____________ 2017 г.
 
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры
Организация перевозок
 
Протокол от «____ » __________ 2017г. № ______ Зав. кафедрой ____________Мейлер Л. Е.  
   
 
 
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
Утверждаю: Декан судоводительского факультета____________ В.А. Бондарев
«____ » _____________ 2018 г.
 
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры
Организация перевозок
 
Протокол от «____ » __________ 2018 г. № __ Зав. кафедрой ____________Мейлер Л. Е.  
   
 
 
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
Утверждаю: Декан судоводительского факультета____________ В.А. Бондарев
«____ » _____________ 2019 г.
 
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры
Организация перевозок
 
Протокол от «____ » __________ 2019 г. № __ Зав. кафедрой __________________________  

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.