Программа организации научно-исследовательской работы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Программа организации научно-исследовательской работы

2017-06-26 214
Программа организации научно-исследовательской работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

для студентов,

обучающихся по направлению 37.03.01. Психология

 

 

Обнинск 2017


Введение

Научно-исследовательская работа является обязательным разделом ООП подготовки бакалавров по направлению 37.03.01 Психология. Она направлена на комплексное формирование общекультурных и, главным образом, профессиональных компетенции в соответствии с ФГОС ВО.

При разработке программы научно-исследовательской работы ЧОУ ВО СГТИ предоставляет возможность обучающимся:

· изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной психологии на русском и иностранном языках;

· участвовать в проведении прикладных научных исследованиях в определенной области психологии;

· осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме курсовых и дипломных работ, прикладных исследовательских проектов;

· принимать участие в подготовке и проведении лабораторно-практических работ;

· составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию).

В процессе выполнения научно-исследовательской работы и оценки ее результатов проводится широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень компетенции, сформированных у обучающегося. Также дается оценка компетенциям, связанным с формированием профессионального мировоззрения и определения уровня культуры. Подготовка студентов специальности «Психология» в соответствии с требованиями современной науки и производства неразрывно связана с повышением уровня учебного процесса и его интеграции с академической наукой.

Научно-исследовательская работа организуется на 3 курсе в конце 5 семестра на очной форме обучения и в конце 6 семестра на заочной форме обучения.

Цели научно-исследовательской работы: освоение алгоритмов и приемов научно-исследовательской работы.

Задачи научно-исследовательской работы:

· освоение умений и навыков владения научной дискуссии и выступления перед аудиторией;

· освоение современных психотехнологий и диагностических методик (проведение диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми различных возрастных категорий;

· приобретение навыков анализа и интерпретации данных, получаемых в ходе диагностики;

· умение составлять научные отчеты в форме научной статьи;

· приобретение навыка анализа и рецензирования теста;

· современные приемы оформления выступления и с использованием компьютерных технологий;

· выступить с докладом по теме своего сообщения.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения научно-исследовательской работы:

В результате прохождения данной практики студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: способностью и готовностью к:

• постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической задачи (ПК-6);

• участию в проведении психологических исследований на основе приме-нения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

• к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8).

 

Содержание и организация практики

Научно-исследовательская работа может быть связана с проведением эмпирического исследования, проводимого в рамках курсовой работы по дисциплине «Психодиагностика», кроме того могут

· проводиться различного рода психологические эксперименты;

· разрабатываться и апробироваться коррекционно-развивающие программы для детей и подростков;

· проводиться различного рода психодиагностические исследования по инициативе самого студента или по запросу отдельных индивидов (организаций и предприятий).

Примеры заданий представлены в приложении 1.

До начала практики проводится установочная конференция, в ходе которой студенты знакомятся с целями, задачами и содержанием практики, правами и обязанностями практикантов.

По окончании практики проводится итоговая конференция, в ходе которой заслушиваются отчеты студентов о ходе практики, обсуждаются замечания и предложения, анализируются представленная документация и обобщаются итоги практики, характеризуется и оценивается деятельность практикантов.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.