Порядок защиты и подведение итогов практики — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Порядок защиты и подведение итогов практики

2017-06-26 179
Порядок защиты и подведение итогов практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Защита результатов научно-исследовательской работы проводится перед преподавателем-руководителем работы, сокурсниками.

К защите работы допускаются студенты, своевременно и в полном объеме выполнившие программу исследования и предоставившие в указанные сроки отчетную документацию.

Защита практики включает устный публичный отчет студента-практиканта, на который ему отводится 7–8 минут, ответы на вопросы.

Анализ результатов практики проводится по следующим критериям:

1) объем проделанной работы;

2) качество аналитического отчета, выводов и предложений;

3) выполнение работы в установленные сроки;

4) самостоятельность, инициативность, творческий подход к работе;

5) своевременность и качество представления отчетной документации.

Оценка результатов практики вытекает из особенностей деятельности студентов и выявляет характер их отношения к будущей профессиональной деятельности. Форма аттестации по учебному плану – дифференцированный зачет.

Разработана следующая система оценки в определенных уровнях:

ВЫСОКИЙ – «5»

ДОСТАТОЧНЫЙ – «4»

СРЕДНИЙ – «3»

НИЗКИЙ – «2» балла

«Отлично» ставится студенту, который в срок, в полном объеме и на высоком уровне выполнил программу исследования, проявив при этом самостоятельность, инициативность, творческий подход. Отчетная документация представлена в срок в полном объеме, нет замечаний по ее оформлению и содержанию.

«Хорошо» ставится студенту, который выполнил программу исследования в полном объеме с незначительным нарушением сроков, был менее самостоятелен, инициативен в деятельности. Отчетная документация представлена с незначительным нарушением сроков в полном объеме, замечания по ее оформлению и содержанию небольшие.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу исследования не в полном объеме. Нуждался в помощи при выполнении заданий исследования и подготовке отчета. Отчетная документация предоставлена в срок не в полном объеме, есть серьезные замечания по ее оформлению и содержанию, потребовавшие доработки.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу исследования. Отчетная документация не представлена.

 

Рекомендуемая литература

1. Веракса, А.Н. Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов / А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова. - 2-е изд., испр. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 144 с. - (Библиотека программы "От рождения до школы"). - ISBN 978-5-86775-889-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213092

2. Вильшанская, А.Д. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка / А.Д. Вильшанская, М.И. Прилуцкая, Е.М. Протченко. - М.: Генезис, 2012. - 256 с. - (Психология в образовании). - ISBN 978-5-98563-280-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=239787

3. Волгин, Н.А. Продуктивное образовательное взаимодействие / Н.А. Волгин, Г.И. Ефимов, О.А. Жирков. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 81 с. - ISBN 978-5-4458-8113-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231716

4. Воробьев, А.Н. Опросник профессиональных предпочтений по Холланду / А.Н. Воробьев, И.Г. Сенин, В.И. Чирков. - М.: Когито-Центр, 2001. - 20 с. - ISBN 5-89353-059-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56408

5. Воробьёва, А.В. Деятельность психолога по профилактике внутригрупповых конфликтов / А.В. Воробьёва. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 80 с. - ISBN 978-5-905785-78-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86587

6. Воровщиков, С.Г. Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения / С.Г. Воровщиков, Е.В. Орлова. - М.: Прометей, 2012. - 210 с. - ISBN 978-5-4263-0095-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211712

7. Гингер, С. Практическое пособие для психотерапевтов / С. Гингер, А. Гингер. - М.: Академический проект, 2010. - 222 с. - (Психотерапевтические технологии). - ISBN 978-5-8291-1182-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=225790

8. Золотарева, К.В. Методы диагностики в психологии / К.В. Золотарева. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 26 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87389

9. Корт, Д. Руководство для Прогрессивных Матриц Равена и Словарных Шкал: Раздел 2: Цветные Прогрессивные Матрицы / Д. Корт, Равен Дж. К., Д. Равен; пер. В.И. Белопольский. - М.: Когито-Центр, 2002. - 80 с. - ISBN 5-89353-073-Х; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=145022

10. Марасанов, Г.И. Социально-психологический тренинг / Г.И. Марасанов. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Когито-Центр, 2001. - 251 с. - ISBN 5-89353-042-X; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86238

11. Овчинникова, Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция / Т.Н. Овчинникова. - 4-е изд. - М.: Академический проект, 2014. - 227 с. - (Руководство практического психолога). - ISBN 5-8291-0430-X; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236990

12. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм / О.М. Разумникова. - Новосибирск: НГТУ, 2011. - 76 с. - ISBN 978-5-7782-1848-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

 


Приложение 1

Возможные задания для исследовательской работы

 

Вариант 1

Задание 1. Осуществить наблюдение коммуникативных навыков и умений.

1. Оформить 2 протокола наблюдений по следующей схеме:

– коммуникативная ситуация (эпизод), пространственно-временные характеристики ситуации общения;

– характеристика партнера по общению (пол, возраст, психологическое состояние, личностные особенности);

– оценка удовлетворенности общением, анализ причин неудачи в общении в данной ситуации;

– что нужно сделать, чтобы избежать неудач в общении?

2. После самонаблюдения, самоанализа и самооценки коммуникативных умений провести упражнения, направленные на их совершенствование.

3. Оценить результат упражнений. Какие коммуникативные способности удалось развить, улучшить? Каков Ваш индивидуальный стиль в общении?

Задание 2. «Партнер в общении»

1. Провести изучение умений и навыков общения партнера путем наблюдения и интервьюирования. Оформить 2 протокола наблюдений по следующей схеме:

– характеристики социально-психологической ситуации общения;

– описание поведения партнера по общению;

– оценка компонентов общения, описание невербального компонента общения;

– способы и приемы общения в тех или иных ситуациях;

– коммуникативные ожидания, убеждения, установки, которые имеются у партнера по общению;

– характер восприятия намерений, целей и мотивов партнера;

– оценка партнером удовлетворенности общением.

Примерные вопросы для интервью:

1. В каких ситуациях чаще всего возникают внешние проблемы общения? Какого они рода?

2. С кем из окружающих людей – сверстниками и более старшего возраста, близкими и незнакомыми – труднее всего общаться и при каких обстоятельствах?

3. В каких компонентах общения (вербальных, невербальных, когнитивных) больше всего трудностей?

4. Какие шаги предпринимались для того, чтобы их преодолеть?

5. Насколько часто Вам приходится убеждать в чем-либо окружающих людей и в какой мере Вам это удается сделать?

6. Легко ли Вам при необходимости обратиться за помощью к другому человеку? Если легко, то почему? Есть ли такие люди и ситуации, к которым и при которых труднее всего попросить о помощи? Кто эти люди и каковы эти ситуации?

7. С чего обычно Вы начинаете разговор с лицами противоположного пола, если случайно встретишь ее (его)?

8. Можете ли Вы отказать человеку в просьбе, если считаете просьбу неразумной, а себя – не способным выполнить ее?

9. Испытываете ли Вы затруднения, когда нужно похвалить человека? Если да, то к какому и к каким ситуациям они больше всего относятся?

10. Каким образом Вы сопротивляетесь давлению со стороны других, которые заставляют Вас сделать что-нибудь такое, чего Вам делать не хочется?

Сделать анализ результатов наблюдения, интервьюирования и выводы о сформированности у партнера коммуникативных навыков и умений.

Задание 3. «Психологический портрет личности»

I. Провести психологическое исследование личности клиента.

Используя метод наблюдения, определить тип высшей нервной деятельности (ВНД) клиента, сделать выводы о силе, уравновешенности, подвижности нервных процессов.

II. Составить психологический портрет личности по схеме:

1. Общие сведения: фамилия, имя, отчество, (в отчете возможно заменить инициалами), возраст, образование, социальная характеристика семейной ситуации, место учебы.

2. Конституционные особенности. Тип телосложения (атлет, пикник, астеник, диспластик), рост, описание лица, бросающиеся в глаза признаки.

3. Мимика. Преобладающее выражение лица (живое, выразительное, улыбчив).

4. Пантомимика. Особенности физических движений, осанка, походка, жестикуляция, характерные движения, позы и т.д.

5. Речевая активность.

5.1. Устная речевая активность: голос громкий, тихий; тембр резкий, приглушенный, фальцет; скорость речи; многословие; ясность высказывания, строение синтагм (простые, сложные фразы, незаконченность – завершенность фраз), богатство лексики, характерные слова, междометия, слова-паразиты, ошибки и т.д.

5.2. Письменная речевая активность: почерк мелкий, крупный, ост­рый закругленный и т.д. (как ведутся записи, конспектирование, богат­ство / бедность языка).

6. Свойства нервной системы. Определение силы – слабости нервной системы по индикаторам активности.

7. Свойства и тип темперамента.

7.1. Свойства темперамента: сензитивность, реактивность, активность, соотношение реактивности и активности, темп реакций, пластичность, ригидность, экстравертированность / интровертированность, эмоциональная возбудимость.

7.2. Тип темперамента.

8. Свойства характера.

8.1. Инструментальная (волевая) подструктура характера определяется выраженностью следующих свойств:

Самообладание: выдержка (контролирует внешний рисунок поведения при сильном внутреннем возбуждении, вспышки гнева подавляются сознательными усилиями и прочее);

Целеустремленность, настойчивость (несмотря на помехи, преграды и отвлекающую стимуляцию, длительно и стойко стремится к поставленной цели, к выполнению принятого решения, не испытывает особых колебаний при принятии решения);

Дисциплинированность (придерживается внутренне принятых правил, предписаний, следует распорядку дня).

8.2. Терминальная (содержательная, ценностная) подструктура характера включает в себя четыре главных отношения, вокруг которых выстраиваются все свойства характера;

Отношение к людям (близким, родным, мало- и незнакомым). Главным параметром отношения к людям является оппозиция: добрый, гуманный – злой, негуманный. Эта оппозиция, в свою очередь, проявляется в следующих свойствах: доброжелательность – недоброжелательность в общении; открытость, искренность во взаимодействии; честность, порядочность; социометрический статус, критерии выбора товарищей и т.д.

Отношение к себе определяется тем, насколько богата, дифференцирована “Я-концепция”, т.е. собственный образ: как относится к наличию у себя некоторых свойств, какие черты характера хотел бы сформировать и от каких избавиться. Сюда же входит параметр адекватности самооценки: насколько она завышена или занижена, каков уровень притязаний, соответствие уровней притязаний и возможностей.

Отношение к деятельности. Сквозным стержнем здесь является оппозиция “трудолюбивый – ленивый”. В какой сфере проявляет наибольшую активность. Насколько прилежен, добросовестен в деятельности, насколько в ней успешен. Насколько охотно и добросовестно выполняет общественные поручения.

Отношение к жизни. Мажор или минор в общей линии поведения и деятельности, видит ли перспективы в своей жизни, вообще всего человечества (оптимист/пессимист). Удовлетворен своим прошлым, настоящим, будущим. Какое “Я” более развито: ретроспективное, актуальное, перспективное?

9. Интернальная (потребностно-мотивационная) сфера.

Как развита ориентировочная потребность, сфера интересов, широта; глубина и стойкость интересов; социальность/антисоциальность интересов; есть ли образцы для подражания, идеалы, кумиры и т.д.. Мотивация учебной деятельности (нравится сам процесс познания, открытие нового, стремление стать образованным, культурным человеком, самоутверждение через учебу, стремление получить похвалу за хорошую работу, избежать наказания за двойки и прочее). Мотивация внеучебной активности.

10. Потенциальная сфера личности (способности).

10.1. Общие способности.

10.1.1. Перцептивные возможности: наблюдательность (богатст­во / бедность, точность, детальность ощущений и образов восприятия); доминантные виды ощущений и восприятия (зрительные, слуховые); пороги чувствительности, дифференцированная чувствительность.

10.1.2. Память: модальность и тип памяти (зрительная, слуховая, дви­гательная, эмоциональная, словесно-логическая); свойства памяти (объем памяти, быстрота запоминания, точность запоминания, длительность хра­нения информации, готовность к воспроизведению информации).

10.1.3. Мышление и воображение (общий уровень умственного развития):

· тип мышления по форме (наглядно-действенное, наглядно-образ­ное, логическое);

· по характеру решения задач (теоретическое, практическое), по степени развернутости (дискурсивное, интуитивное), по степени новизны и оригинальности (репродуктивное, продуктивное); преобладание первой или второй сигнальной системы;

· продуктивность ума (критичность, стереотипность, глубина, поверхностность, пластичность, ригидность, широта, узость, быстрота, замедленность мыслительных операций);

· способность к рефлексии (анализу собственного поведения, активности своего мышления, воображения, эмоционального состояния);

· способность к мыслительным операциям анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения, опосредования;

· социальный интеллект (умение чувствовать ситуацию, логику ее развития, исход, возможность влияния на ситуацию, возможность управлять людьми и строить продуктивные взаимоотношения);

· богатство / бедность, индивидуальность воображения, общая эрудиция.

10.1.4. Характеристики внимания: производительность – непроизводительность внимания; способность к концентрации; объем, устойчивость внимания; распределение и переключаемость внимания.

10.2. Специальные способности (музыкальные, литературные, математические, спортивные и т.д.).

11. Выводы и рекомендации.

Примечание. Материалы, полученные в ходе выполнения заданий с применением психодиагностических методик и тестов, могут быть приложены к основному отчету практиканта.


Задание 4. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка (школьника, подростка) по одной из заданных схем:

Схема 1


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.